avatar
+5.73
Рейтинг
14.65
Сила
Конечно) но только там, где до земли не дорывает
Последний раз редактировалось
15. А что это за пост такой из детского учебника? для кого?
Последний раз редактировалось
как удалить автоматическую картинку в шапке поста?

P.S. Все, разобрался.
Последний раз редактировалось
Где тут у вас блюющий смайлик?)
Кусок тяжелого неедущего обделенного подвесками гуана. Которое может впечатлить только совсем незнакомых с вопросом начинающих мотоциклистов.
так самая погода!) не холодно и не жарко)
это ты еще на дорожном мотоцикле с большим клиренсом, а не на эндурике ездил. Попробуй на кроссаче или хард-эндуре прошвырнуться. Гарантирую кучу эмоций. Ну а для начала, конечно, и такой ватной перхоти хватит как КЛХ)
на бездоре все совсем по-другому. На дорожнике только на треке похожие ощущения получаешь, и то от поворотов, конечно.
я не хочу сказать, что это фрирайд чистой воды, нет. Наверняка места все искатаны. Но. В данном случае видно, что по ним давненько никто не ездил. Ибо никакой накатанной колеи в лесу, листья лежат ровненько. А вот что под ними — хрен его знает. И в этом вся соль. Так вваливать по листьям — надо быть немножко отмороженным и везучим одновременно. Будь там под ними косое бревно или любое другое препятствие, которое на большой скорости не проезжается — этого бы видео не было)
У меня сосед в 50 начал. Щас камни по полметра прыгает и покрышки с бревнами играючи перелетает. За 2 года езды. И как-то не жалуется.
Чего так?
есть такой персонаж мемеместичный — БлэцкДевилом зовут. Видосик его с эродын крайне популярен в ютюбчиге. Так вот при всей его пафосности, ускоренных видео, понтах и проч. и проч. он однажды сказал, как по мне, отличную фразу: настоящего мотоциклиста на дороге НЕТ. Т.е. он как бы и есть, но никто об этом знать не должен. Доля истины в этих словах есть и Alter уже ее изложил в одном из своих принципов.

P.S. Большинство водителей авто адекватные. Туповаты немного и тормознуты, но адекватны :)
Последний раз редактировалось
зачем тогда кнопка минус? оставили бы подобие лойса и все)
а зачем такой? у человека должен быть выбор
ну я все довольно поверхностно расписал, плюс это по большей части лишь мое личное мнение, так что будет вдохновение — распишу подробнее отдельным постом, пока такого желания нет)
А именно:
— пользовательская и эксплуатационная разница между 2х-тактным и 4-тактным ДВС одинакового объема (о смазке в топливной смеси 2х-тактных — помню)
С 2т на тот же объем снимается примерно в 2 раза больше лошадей, чем с 4т, при этом крутящий момент на низких оборотах существенно меньше на 2т, а максимальная мощность достигается как правило в узком диапазоне оборотов на верхах. При этом ресурс цпг на 2т двигателях примерно в 1,5 раза ниже, чем на 4т. Однако в современных хард-эндуро проблему низкого крутящего момента на низах давно уже решили (утяжеленный маховик, мощностой клапан, «низовой» выпускной резонатор — от выпуска мощность 2т двигателя зависит очень сильно). 4т конструктивно сложнее, имеют ГРМ, который подвержен износу, но в целом для неспортивной эксплуатации 4т двигатели подходят куда больше, чем 2т.

Надо понимать, что есть форсированные двигатели, а есть нефорсированные. На форсированных двигателях (50+ л.с. с 250сс на 2т и 40+ л.с. с 250сс на 4т), что 2т, что 4т ресурс будет примерно одинаковый (с преимуществом у 4т, конечно), но стоимость владения 4т сильно больше — из-за частой регулировки клапанов, частой замены масла, замены клапанов (которые вытягиваются) и замены цепи ГРМ. На 2т нужно «всего лишь» следить за состоянием ЦПГ и вовремя менять поршни. Так же при определенном пробеге (в моточасах) требуется замена шатуна (что на 2т, что на 4т). Это все нюансы спортивной техники, которая используется по назначению и привозится в прицепах к месту покатушек раз-два в неделю, и в ежедневной эксплуатации никак не задействуется.

Что касается неспортивной техники, тут все проще. 2т «гражданские» двигатели закончились еще в конце 90-х, это японские мотоциклы Honda CRM, Kawasaki KDX, Yamaha DT, Suzuki RMX. Все они сделаны на основе своих кроссовых сородичей, но при этом дефорсированы и имеют ресурс ЦПГ под 30-40 тыс. км. Живых осталось уже мало, однако все равно они надежны и просты, хоть и есть некая проблема с запчастями, да и стоимость оных осталась «японская», т.е. относительно высокая.
Гражданские 4т двигатели имеют стандартную форсировку ≤30 л.с. на 250сс, примерный ресурс в 50-70 тыс. км (а может и больше, в зависимости от режимов эксплуатации и обслуживания), в целом безгеморройны и просты, не требуют частого обслуживания, не требовательны к маслам, рассчитаны на спокойные режимы эксплуатации, надежны.

— масса моей тушки до 110 кг, цели — лес, несложная пересеченка.

Любой японский гражданский дуалспорт выдержит такого райдера, единственное, масло в вилке можно залить погуще и пружину аморта поджать или поменять на более жесткую, но как правило, поджатия достаточно.

— что наиболее всего требуется в лесных покатушках? Защита рук? Те или иные амортизаторы? Кик или электро стартеры? и т.п. Какая предпочтительная конфигурация?

Мотоцикл :)
Защита рычагов — вещь полезная и необходимая. Лучше брать без больших лопухов, или если с большими лопухами, чтобы они были мягкими, и при «исполнении» через руль не ломали запястья райдеру. По этой же причине рычаги и их защиту нужно опускать градусов на 30-40 вниз от горизонтального положения.
Кик — это прошлый век. Он хорош как дополнение к эл. стартеру, но когда он является основным средством запуска мотора, то в лесу, в грязи, в колее, на подъемах запуск мотоцикла «пинком» превратится в увлекательный БДСМ-квест. Поэтому идеальная конфигурация — эл. стартер+кик.

Про подвеску можно расписывать долго, но скажу одно. Японские мотоциклы имеют более или менее работающую подвеску. Китайские — просто ломы из пластилина с пружинами. По сравнению с японцами подвесок у них просто нет. Хотя после чопира может показаться, что и есть )) исключение — подвески FastAce, более или менее работающие китайские подвески, на которых можно комфортно и безопасно ездить.

— с каким объемом двигателя можно не бояться тех или иных препятствий и получить максимум удовольствия при моей массе и отсутствии навыков? 125 куб, 200, 250, 300 и соответственно кол-ве л.с.? Пока выбор пал на 250 куб / 21 л.с.

сложно ответить на столь размытый вопрос :)
Скажу так, что эргономика, вес и энерговооружонность на спортивной внедорожной технике будет способствовать наработке правильных навыков гораздо быстрее, чем на «гражданской». По своему опыту скажу, что на «гражданской» технике очень легко выработать неправильные навыки, которые потом придется долго и мучительно вырабатывать снова после того как пересядешь на спортивную технику. Но другое дело, что я знаю людей, которые по 20 лет ездят на каком-нибудь Джебеле 200, шкрябая ножками в грязи и больше им ничего не надо, они и так счастливы и довольны жизнью :) Не всем интересно валилово, прыжки и преодоление сложного рельефа.
Стандартным вариантом для начинающего будет «чекушка» (250сс), причем, что в классе «гражданских» мотоциклов, что в классе спортивных. Если речь про спортивные 2т, то лучше всего будет 125сс (имеет те же 40 л.с. что и спортивные 250 сс, только весит около 90 кг, и очень хорошо обучает работать газом и сцепой).

— охлаждение — воздушное, жидкостное или воздушно-масляное?

Считается, что воздушники более надежны, чем «водянки», но на самом деле это все не так. Единственное, «водные» мотоциклы будут тяжелее своих «воздушных» собратьев, но при этом будут иметь увеличенные межсервисные интервалы и более высокую отдачу мощности. Но разбирать, конечно, проще «воздушник» :)

— заморачиваться ли постановкой на учет или оставить агрет для леса и не париться?

это должен каждый решать сам для себя. Я езжу на спортинвентаре, который невозможно поставить на учет (какой учет для кроссача?). При этом 10 км до трассы надо ехать по ДОПам (прицепа пока нет). И, если ездишь по ДОПам без учета, нужно быть готовым, что однажды тебя могут «принять». Впрочем, когда ездил на гражданском эндуро, поставленном на учет, в лесу то и дело отваливался у меня номер, так что я его просто возил всегда с собой в рюкзаке. Не останавливали меня ни разу, а я на нем на работу больше года катался :)

— хватает ли пита со злой резиной для леса или лучше сразу брать заточенный под лес мотоцикл?

Оставьте питбайки детям. Мое личное мнение.

— что загодя готовить в лес из запчастей и что, как правило, ломается при небережной эксплуатации? Лапки рычагов и т.п.
Набор ключей, изоленту, армированный скотч, веревку (тросс), запасную свечу, ремкомплект камер (или запасные камеры), компактные монтажки для шиномонтажа, велонасос. Этого хватит почти на все случаи жизни. Если сломается мотор, в поле его все равно не починить.
Последний раз редактировалось
Ссылка на цитату
Неповторимые технические характеристики?
Так говорят в этих видео о тестах масел от Мотомосквы.

Лью Elf Moto 4 Road 10w40 (вязкость мануальня), на самом деле заметил чуть более жесткую работу коробки после Мотюля 7100. Хочу попробовать Elf Moto 4 Tech 10w50 в следующем году.
Последний раз редактировалось
какой-то приподнятый ER6F, а не «высрус» :)
Последний раз редактировалось
не надо придумывать велосипеды. Кому нравится — ездят на открытия-закрытия. Кто равнодушен — не ездит. Все просто :)
ну данный сайт — потенциальная угроза для их лепрозория :) там уже многие воют от обилия моралофажества и ханжества местных обитателей, так что рано или поздно народ начнет искать альтернативы.
Мой аккаунт, кстати, не удалили, оставив пост с видео Бориса, я до сих пор емайлы с сообщениями о новых комментах получаю. Срач знатный вышел :) А вот когда я повторно зарегился и выложил свое видео, забанили за 10 минут))
Последний раз редактировалось