avatar

Figgyfox

0.00
Рейтинг
0.35
Сила

Из всего этого получился злобный бутерброд. Но он работал при многодневной езде в холодные дожди. Жопа в том, что все нахваливаемые мембраны не являются 100% защитой от воды и потихоньку сочатся. Защиту дают только резина и целлофан.

99% попавшей сверху воды скатывается по мото дождевику (и мотоштанам). Целлофан вниз поддет для этого самого 1%, который испортит жизнь при многочасовой поездке, еще он ветер круто отсекает. Гипотетически можно было бы обойтись только целофаном, но он на ветру быстро иссякнет, поэтому сверху поддевался куртец для его защиты.

Дальше работать начинают бахилы химзащиты, которые тоже внутрь не пускают воду. Вообще. Причем в них можно ходить по колено в воде, не опасаясь хоть сколько-нибудь промокнуть.

В качестве утеплителей использовалась термуха, тёплая зимняя куртка (сноубордическая O'Neal) и черепаха с наколенниками. Если защиту не продувает, то она вокруг себя держит очень порядочно теплого воздуха, который еще и циркулирует, т.е. дышит.

По итогу дождезащита позволяла сколь угодно долго стоять под струями воды, переходить коленные броды и оставаться сухим и тёплым после. И при этом всё возле тела дышало и не прело. Но одевать всё это было сродни решению извечной алгоритмической задачки про козла, волка и капусту. В строго определенной последовательности и с матом в три слоя.

Я верю, что есть где-то дорогой экип, который можно просто одевать и снимать. И выглядит он, как нормальная одежда. Но что имеем, то имеем…
Suzuki SV650
Да, с Мурманском погорячился. Мы фактически только в Коле и были.
Все работает на любых скоростях. Есть противоскользячная защита (условно дорожная), а есть противоударка (условно эндурная). Да, при падении на 150км/ч противоударка не спасет от влёта в отбойник — а вот от скольжения защититься очень даже можно. Все же есть разница, на какой секунде скольжения закончится защита и начинешься ты — на 0,5 (тонкие джинсы) или, скажем, на 4-й (а ехать суммарно секунд 7). И лучше проехать на мясе участок 50-0км/ч, нежели 150-50км/ч, а потом еще 50-0км/ч.

Защита никогда не даёт абсолюта — она повышает общие шансы. При разных падениях прирост может быть как олоссальным, так и мизерным. И нужно понимать, что если ты валишь 200, то это скорее всего означает 5 минут на 200км/ч и еще час по городу в нормальном режиме.

Ну и защита НЕ перестает работать на высокой скорости. Она, как и всегда, съедает определенное значение кинетической энергии удара. И другое дело, что при малой скорости энергия удара и энергия деформации защиты сравнимы, а при высокой скорости нет. Но свою часть защита отберет в любом случае. А значит защита оставит чуточку больше шансов, что остаток энергии рассеется в ребрах, костях рук, тазе (энергия ломания тела вычитается из общей энергии удара) и на финальный перелом хребтины хоть чуточки, но не хватит.

В общем… маслосрач — это отдельная тема разговора. Масла разные, люди разные. А экип он либо есть, либо его нет.
Последний раз редактировалось