Элспет Бирд - кругосветка

Элспет Бирд — первая англичанка, объехавшая вокруг света на мотоцикле.
Для поездки Элспет выбрала подержаный (1974 года) BMW R60/6, за который пришлось отдать $ 1800, в 1980 — значительную сумму, особенно для машины, которая уже накатала 30 000 миль.

Она начала первый этап своего путешествия в Нью-Йорке: «Это стоило $ 340, чтобы отправить мотоцикл и $ ​​197 билет на самолет». Из Нью-Йорка путь лежал в Канаду, затем Лос-Анджелес, откуда в Сидней отправился только мотоцикл. Элспет остановилась в Новой Зеландии, чтобы прогуляться пешком, осмотреть достопримечательности, в то время как мотоцикл был в пути.
В Сиднее она провела семь месяцев, работая по архитектурной практике и живя в гараже, набираясь опыта и пополняя бюджет.

Выехав из Сиднея, на грунтовой дороге вблизи Таунсвилла случилась первая серьезная авария. Элспет получила сотрясение мозга. Потрясенная, но неустрашимая, она провела две недели в больнице, прежде чем продолжить путешествие на северо- восточное побережье страны, затем через Айерс-Рок, и, наконец в Перт, на западном побережье. Там она загрузила свой БМВ на лодку в Сингапу, а сама, тем временем исследовала Индонезию.
В Сингапуре с ней случилась катастрофа другого рода, когда все ценности, в том числе паспорт со всеми визами были украдены. После вынужденного шестинедельного пребывания в островном государстве, заменив все потерянные документы она поехала в Бангкок.

Во время сухопутной части маршрута через Индию (через Бирму) случилась вторая и последняя большая авария, когда под колеса мотоцикла бросилась собака. Велосипед врезался в дерево и Элспет отделалась синяками и ушибами. Она провела две недели отдыхая на попечении бедной тайской семьи, в чьем саду она разбилась. «Они не говорили ни слова по-английски, и я не говорю ни слова на тайском, но мы общались языком жестов.»
Здесь Элспет с удивлением обнаружила половину останков убитой ею собаки на семейной кухне. «Я поняла, почему они были счастливы заботиться обо мне — я предоставила им пищу в течение двух недель!»

После того как мотоцикл был починен, Элспет отправилась в Калькуту, где ее ждали родители, прилетевшие из Англии. Они увидели дочь впервые за два года, и были потрясены тем, какой тощей она выглядела.

В Катманду Элспет встретила голландца на другом Boxer BMW, с которыми она в конце концов поехала в Европу, но до этого проехав и исследовав в одиночку Гималаи и большую часть Индии.

Выбраться из Индии оказалась довольно сложно. Регион Пенджаб оказался закрыт, в связи с убийством Ганди. Для проезда по его территории требовалось специальное разрешение. Однако чиновники не удосужились разработать это самое разрешение. Поэтому, группа западных путешественников, застрявших на границе только росла. В конце концов, проведя несколько недель на границе, Элспет просто подделала себе это необходимое разрешение. Поскольку официальное разрешение еще не существовало в природе, пограничники не знали как оно должно выглядеть, и пропустили путешественницу.

Благополучно проехав Пакистан, (в основном по грунтовым дорогам) Элспет и Роберт прибыли в послереволюционный Иран, и всего за семь дней пересекли его с одного конца до другого. Этому способствовало великолепное качество асфальта на основных дорогах, но затруднялось немного тем, что Элспет была так больна гепатитом, что едва могла стоять.
В Иране она вместе с голландским путешественником добралась до границы с Турцией буквально за несколько часов до того, как их иранские визы закончились. В Турции Элспет осталась на несколько недель, т.к. настолько была больна гепатитом, что еле держалась на ногах. И мотоцикл требовал ремонта: не работал задний тормоз и требовалась замена пружины сцепления. Отправившись 3 года назад из Лондона здоровой девушкой весом в 65 кг, после болезни и многочисленных дорожных испытаний Элспет вернулась домой похожей на привидение, ее вес составлял лишь 41 кг.

Дорога из Турции была относительно простой, не считая «Шоссе смерти» в Югославии. Это двухполосная дорога с грязевой обочиной, где грузовики постоянно обгоняют друг друга по встречке, выжимая вас с дороги в грязь. Часто встречаются и двойные обгоны, когда альтернатива невеселая: в лоб встречного грузовика или в канаву у дороги. На протяжении всего пути попадаются цветы и кресты в память погибших путешественников.
Дорога обратно, через Грецию и по всей Европе в Великобританию была относительно простой.

К тому времени, как она вернулась в родной Лондон, Элспет отсутствовала в течение трех лет, и добавила 48000 миль на свой одометр.

Сейчас Элспет успешный архитектор, владелица нескольких моделей мотоциклов bmw, а ее старый байк R60 до сих пор в рабочем состоянии. Своего сына она с детства брала с собой в поездки. А в 2002 г. она снова объехала мир в качестве второго водителя у путешественника Ника Сандерса. Кругосветка длилась 3 месяца, и в ней приняли участие 23 человека.

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий