Транссибирская Одиссея Bajaj Dominar 400

Летом три индийских райдера на Bajaj Dominar 400 за 53 дня совершили трип в 16500 км через 6 стран. «Не заменив ни одной запчасти и без остановок.» © как говорят пресс-релизы компании Bajaj Motorcycles.
Да будет так.
Сменим ехидный тон, как в случае со статьёй про индийскую премьеру Yamaha YZF R15, на более пристойный, благо компания Bajaj заслуживает внимания как ведущий производитель мототехники в Индии и внушительный игрок в азиатском регионе, что подтверждается миллионными тиражами моделей, и как серьезный партнер австрийского KTM, чьи мотоциклы проходят сборку на производственных мощностях этого индийского гиганта.

Интернет обошел стороной такое событие как «Транссибирская Одиссея», так возьмемся же за обзор.

О Мотоциклах

.
Bajaj, или как его уже прозвали в России, «Бабай», Dominar 400 действительно доминирует и унижает на индийском рынке. Еще бы: слегка упрощенный KTM 390 Duke за 150 тыс рупий (140 тыс руб.) По причинам весьма схожим с рынком Китая, Вьетнама, Камбоджи, спрос на среднекубовые мотоциклы, как правило, невелик. Тем не менее, обеспеченные люди владеют не только средне-, но и «солидно»-кубатурной и брендовой техникой, вот и Bajaj Motorcycles начал понемного осваивать эту нишу. Напомним, что Bajaj Avanger Street 220 — настоящий хит и бесселлер в Индии, и его популярность подогревает интерес покупателей к новинке бренда. Мотик ориентирован на беспечную платежеспособную молодежь и средний класс, а новшества, почерпнутые у КТМ, позволили создать нечто свежее на азиатском моторынке. И уже на российском

Форм-фактор Доминара — это чисто стрит. Дорожный просвет и ходы подвески не так уж и велики, отсюда вопрос, отчего индусы так смело поперлись на практически бездорожный квест в Среднюю Азию и Россию? Однако, как оказалось, Бабай Доминар легко трансформируется в лёгенький «около»турэндуро буквально путем замены резины на более злую и навеской туристических кофров.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Одноцилиндровый DTS-i инжекторный двигатель 373 куб с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр, 3 свечи на цилиндр, 35 л.с. задушенного 44-сильного КТМовского движка, 35 Нм крутящего момента, 182 кг снаряженной массы, 13 литров топлива в баке, 2-канальная ABS, гидравлические дисковые тормоза, передний тормозной диск 320 мм, перевернутая передняя 43мм вилка, задний моноаморт с прогрессией, 6-ступенчатая КПП с многодисковым проскальзывающим! сцеплением. Ну и разные плюшки в виде двух! ЖК-дисплеев, полностью диодного передного света с датчиком освещенности, диодных ходовых огней, стопов и поворотников, немецкого седла, качественного пластика. Неплохо даже для европейского мота, но дороговато для Индии.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

В качестве рекламы и продвижения мотика в массы в 6ти крупных городах открыты райд-курсы для потенциальных клиентов, а команда пилотов гоняет Доминаров в хвост и гриву по горным перевалам лесам и пустыням Индии.


И сегодня мы рассмотрим один из выдающихся маршрутов.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Трассибирская Одиссея

6 стран: Монголия, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Россия
8750 км в один конец и столько же обратно
20 дней в один конец, перекур — и обратно
Без фанатизма, первые индийцы на мотиках в России, и не просто так — а по
«летнему Колымскому тракту».

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Летний Колымский тракт


Итак,
этап 1. Узбекистан — Таджикистан — Кыргызстан
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Трасса «Памир», могучая, историческая, официально — шоссе «M41», стала отправной точкой нашей одиссеи. Большая часть дороги грунтовая, гравий и песок, маршрут более 2000 км, связывает Узбекистан и Кыргызстан. Это самый что ни на есть исторический «Старый шелковый путь». Дорога сильно повреждена, в ужасном состоянии местами из-за эрозии, землетрясений, оползней и лавин. Это, безусловно, щекочет нервы своей печальной репутацией. «Памир» — шоссе, в основном, однополосное, дорога узкая и идет по глубоким долинам. Между дорогой и скалистыми обрывами нет никакого ограждения.
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Отклонение от основного маршрута к озеру Искандер-Куль дало нам первый экскурс во внедорожные приключения.
В Душанбе у нас был официальный прием у посла Индии Его Превосходительства г-на Сомната Гошем.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

«Памир», который является вторым по протяженности международным шоссе в мире, иногда упоминается как «Дорога из ада». Легкость, с которой Доминары протряслись по этим дорогам, поразительна. Увеличенный дорожный просвет в мотоциклах 2017 модельного года в сочетании с шинами Knobby показал себя отлично.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

По Памирскому шоссе мы попали в Кыргызстан. Более 90% территории страны находится в горной местности, и нам предстоит пересечение многих горных перевалов. Кыргызстан может похвастаться одними из самых красивых в мире озер, например, озера Песка-Куль и Иссык-Куль, которые были частью нашего маршрута. В Кыргызстане также есть одна из самых известных высокогорных дорог в мире. Посольство Индии во главе с Его Превосходительством г-жой Л. Савитри принимало нас у себя и пожелало дальнейшего успеха в нашем путешествии.

Этап 2. Кыргызстан — Казахстан
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Bajaj Dominar — первый индийский мотоцикл, который отметился в Чарынском каньоне, расположенном в национальном парке Чарын, примерно в 215 км от Алматы. Каньон имеет неофициальный статус «младшего брата американского Гранд-Каньона». Одна часть каньона известна как Долина замков из-за своих необычных скальных образований, а ее длина составляет 3 километра.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Из-за уклонов дороги с углами 30 и 45 градусов двум транспортным средствам запрещается спускаться в этот каньон одновременно.

Да и вообще спускаться не рекомендовали. Тем не менее, достаточный крутящий момент Dominar, несмотря на скромные 400 кубиков, обеспечил легкий обратный подъем.

Этап 3. Казахстан — Россия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Ландшафт становится еще более интересным. Путешествуя из Казахстана в регион Алтайский край, чувствовали себя, как в раю. Плохие дороги уступили место самым красивым и ровным дорогам в мире, что позволило нашим Доминарам достичь стабильных крейсерских скоростей 120 км / ч и более. Поездка стала абсолютно комфортной, и мы подумали, что так и будет все предстоящие 4000 км по Транссибирской магистрали.
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Этап 4. Россия Монголия — Россия


Безусловно, самая незабываемая страна в Одиссее — это Монголия, а самое хорошее в Монголии — это наше посольство:).
Нас встретил монгольский мотоклуб Choppers по согласованию с посольством Индии, а посол Его Превосходительство д-р Т. Суреш Бабу сам рулил своим мотоциклом. Нам успевали рассказывать о достопримечательностях, сопровождая с полицейскими машинами через густой трафик Улан-Батора от въезда в город до индийского посольства. Монгольские СМИ провели брифинг под председательством как посла Индии в Монголии, так и посла Монголии в Индии, это был незабываемый день. Мы также успели побывать представителями индийского посольства на национальном празднике Наадам.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Как только мы снова достигли России, веселье закончилось. Настоящее приключение началось там, где началась " Дорога Костей" — Колымская магистраль.

Этап 5. Россия, федеральная трасса Колыма и летний Колымский тракт
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Возле Сковородино начинается Р504 «Колыма» или федеральная автомагистраль M56. Колымское шоссе также известно как «Дорога костей», потому что проходит буквально «по костям» рабочих, погибших во время его строительства. Дорога вообще может рассматриваться как мемориал. В 2008 году дорога получила статус Федеральной, и в настоящее время она является частично поддерживаемой всепогодной гравийной дорогой. Расстояние более 3000 км, смешанный ландшафт, пыточные рельеф и покрытие — все это считается вершиной приключений как для тех, кто эти приключения ищет, так и для водителей, которые вынуждены здесь работать.

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Когда Колымское шоссе модернизировалось, маршрут был изменен для обхода участка от Кьюбема до Кадыкчана через Томтор. Старый 420-километровый отрезок через Томтор оставлен ​​без изменений и полностью заброшен. Этот отрезок известен как «Старый летний тракт». Он остается одной из самых больших проблем для мотоциклистов, ищущих здесь приключений. Плотный гравий, глина, размытые броды и мостики через ручьи и речушки — в общем, аварийное состояние. Нет никаких данных в сети и отчетов мотоциклистов, проехавших этот маршрут без посторонней помощи в виде резервного транспортного средства и техподдержки.
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Так что мы по праву считаем себя ПЕРВЫМИ ИНДИЙСКИМИ мотоциклистами, которые добрались до Томтора. Суровая и неумолимая погода, быстро разливающиеся порожистые речки помешали нам отправиться дальше в сторону Кадыкчана, и мы с неохотой вернулись обратно в Кьюбем, чтобы продолжить движение по современному Колымскому шоссе до Магадана. Тем не менее расстояние в 310 км (Кьюбеме — Томтор — Кюбеме) на Старом Летнем тракте было для нас эпическим достижением как для мотоциклистов, так и для наших мотиков из Индии и зафиксировано как первое!
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Вот такие горячие индийские парни и вполне ничо соби индийские мотоциклы.

О Пилотах.
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
DEEPAK KAMATH
Мотоциклист с 19 лет, это не первый трип Дипака. Он — исследователь с многочисленными национальными маршрутами по всей Индии и Непалу. Владелец нескольких рекордных записей в карму, включая World Record за кругосветное путешествие

SUDHIR PRASAD
О себе говорит «Motoholic», участник национальных мотосоревнований с 2009 года. Он совершил рейды через Страну перевалов Ладакх в Гималаях, рейды через Спити (высокогорные перевалы, каменистаю пустыня на высоте 4300 м), Химачал-Прадеш (страна «зимних гор» и ледников, до 6000 м), рейд в Бутан (14 горных пиков -«семитысячников») и через долину Панги, самую труднодоступную местность населенныз Гималаев.

DILIP BHAT
Дилип — типичный бензо-хардкор. Он начал жечь в возрасте 20 лет, и никогда не оглядывался назад. Пересек Индию 4 раза в разных направлениях, побывал также в долине Панги, Кашмире, Больших Гималаях.

В общем, братва подобралась серьезная. Трассой «Колыма» парней вряд ли удивишь — и слава богу.
Не хватало ещё, чтобы индусы охреневали с качества наших дорог и направлений :)
Вообще была бы стыдоба.
А так, ну да, Колыма, и что? :)

Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия
Bajaj Dominar 400, Бабай Доминар 400, Транссибирская Одиссея, Колыма, магадан, обзор путешествия

Похожие записи

2 комментария
avatar
Осилил!
Респект!
avatar
Честно говоря, хотел разделить на две статьи, слишком дохуя получилось, и скучно

Оставить комментарий