В командировку на мотоцикле

Понедельник

Путешествовать на мотоцикле в тыщу раз круче чем на автомобиле. Я так считал, считаю и буду считать. Однако тем ранним утром, что я выехал из мокрого Питера в сторону Варшавы, и отчаянно мерз, не смотря на теплую флиску, куртку с подкладкой и дождевиком поверху, меня неотступно преследовала мысль плюнуть, доехать для очистки совести до Луги и вернуться в теплую кроватку. Однако вот уже и Луга позади, и я отогреваюсь теплым чаем на Сургутнефтегазе, что на границе Псковской области. Все-таки не зря взял с собой термокружку. Стоять намного теплее чем ехать, но надо. Жалею, что не поддел теплое термобельё, вздыхаю и тщательно застегнув всё что застегивается залезаю на мото. Появляется солнышко и к девяти утра, когда я въезжаю в Псков становится гораздо приятнее. В Пскове, есть уже проверенное место где я завтракаю, оформляю зеленую карту, и час спустя уже стою в небольшой очереди на границе с Латвией в Убылинке. Совсем тепло, снимаю все дождевики и бахилы. Отцепляю теплую подкладку от куртки. Народу немного и, если бы не китаец на авто с дипломатическими номерами, который внёс сумятицу в жизнь поста и тем самым сбил с толку всех было бы совсем быстро. Веселая тетка камуфляже лихо командует с чем в какое окошко идти, и родина отпускает меня. Латыши как всегда никуда не торопятся, но тем не менее за час прохожу и эту неестественную преграду. Очередной неспешный вжух, Даугавпилс, и… ремонт дороги, реверсивное движение. Километров десять, а то и все двадцать. Снова небольшой вжух и я останавливаюсь на заправку и перекус в Зарасае. Это уже Литва. Встал на горочке, расстелил куртку на травке. Допиваю чай, доедаю домашние котлеты. Настроение благодушное. Солнышко, бабочки. Спешить некуда. Снова залезаю на мото, трогаюсь, и… стартую поперек склона, под левой ногой вдруг не оказывается земли, а когда она находится, угол наклона мотоцикла проходит тот в котором его еще можно удержать вертикально, и я нежно укладываю мот на бочок.
www.facebook.com/freebiker.ru/videos/688949101296213/ Не успел еще я высказать вслух все что думаю о себе, горках и мотоциклах, как откуда не возьмись, а точнее из недалекого автосервиса приходят два добрых самаритянина и помогают поставить мотоцикл в вертикальное положение.

Спасибо вам добрые люди. Я бы и сам справился, но так приятнее. Последний на сегодня вжух и я в Каунасе. Гостиницу забронировал еще на том привале в Зарасае через Booking. Всего 68 евро, центр. 12 часов неспешного пути с переходом границы. Залезаю в ванну, отогреваюсь и выхожу погулять город. Миленько. Но хочется есть. Спрашиваю у Гугла где тут ресторан и вот я уже сижу пью просекко с апельсиновым соком в ожидании филе тунца. Поел, попил чайку. Официант не может включить чаевые в счет, поэтому остается без них, так как наличных в евро традиционно у меня нет. Отбой.

Вторник

Завтрак, недолгие сборы и я выезжаю. Утро солнечное, но холодно. Телефон показывает всего +9°С. Выбираюсь из города на шоссе на Варшаву и привет дальнобойщикам. Их много. Около Ковно шоссе еще четырехполосное, но быстро превращается в обычную двухполоску, что сводит поездку к непрерывной череде обгонов. Это не только снижает среднюю скорость, но и изрядно утомляет. Традиционно заправляюсь перед границей с Польшей, и понимаю, что я такой весь теплый, а народ вокруг уже в шортах и футболках. Однако распогодилось. Польская граница и снова фуры-фуры-фуры, комбайны, фуры, трактор, фуры, ремонт дороги, фуры… Пробка в Аугустове, пробка в Граево. И тут навигатор сообщает что нашел более быструю дорогу через Новогруд.

Сворачиваю и попадаю на пустынную узкую лесную дорожку. Асфальт на ней похоже укладывали методом простого разбрасывания, без укатки катком.

Быстро не поехать, зато в тени и нету грузовиков. Вокруг польское крестьянство. Пахнет летом, навозом, солнцем и скошенной травой. Красота. Подвеска R1200ST без труда отрабатывает все это безобразие. Мимо пролетают деревни, мосты над речками в которых купается местное население. Очень хочется остановиться и присоединиться, но обещал к обеду быть на заводе. Заправка в Остролене и действительно к обеду я уже вкатываюсь на завод в Феликсове. Уфф. Жарко.
Начинаются трудовыебудни.

Среда

Работа

Четверг.


Пора домой. С утра на завод, делаю последние распоряжения, проверяю всё ли было усвоено как положено и перед обедом выезжаю. В этот раз навигатор повел через скоростное шоссе, вокруг Варшавы и далее на шоссе до Аугустова. Сразу за Варшавой залипаю в бесконечной стройке дороги с бесконечными же пробками. Безобразие от Варшавы до Ломжи. В Ломже еще и пробки. От Ломжи до Каунаса снова фуры-фуры-фуры, комбайны, фуры, трактор, фуры, ремонт дороги, фуры… пробка в Граево, пробка в Аугустове, остановка на заправку и перекус… И снова добрый вечер Каунас. Та же гостиница, но на 11 евро дешевле. И другой номер.
Гостиница Best Baltic Kaunas – рекомендую, особенно с учетом наличия у нее своей бесплатной парковки. Вечер провожу в бездумном безделии…

Пятница.

В девять выезжаю. Туман. Тепло. Куртка набирает воды и становится реально холодно. Останавливаюсь, поддеваю флиску. Заправка в Утене. Полдничаю припасенными в Каунасе плюшками запивая еще теплым чаем. Тумана уже нет, тепло. Подходит пожилая пара едущая на машине из Болгарии домой в Питер. Обычный дорожный разговор ниочем, и вперед. Навигатор пытается увести в объезд ремонтов под Даугавпилсом, но сунувшись в указанный объезд увидел грунтовку непонятного качества. Был бы на Гусе, то наверно бы поехал, но на ST обутом в Мишку РоадПилот3 я что-то не решился.
Мимо проезжает Даугавпилс. Наверно в конкурсе на город с самыми уродливыми трамваями этот город был бы на подиуме как минимум.
Еще немножко, еще чуть-чуть и здравствуй родина. В обратную строну латыши работают быстрее, да и у наших нет никаких задержек. На заправке в Убылинке встречаю двух мотоитальянцев на естественно гусях, едущих в Питер. Они покупают там страховку. Немного треплемся о том о сём и синьоры отправляются пить кофей, а я обедать в Псков. Вообще интересно, что едва ли не половина встреченных по пути мототуристов ездят на BMW GS. Во второй половине что угодно от Хорлеев до КТМ но гуси явно доминируют.
Остановка в Пскове. Легкий обед и конец отдыха испорчен слегка датым мотобратом «А у меня тоже Ява в деревне». Дабы избежать его тесной навязчивой компании приходится сворачиваться и отправляться. Ремонт дороги у Пскова хоть и заметен, но пробок особых не создает. От Пскова до Луги свободно, солнечно. Дорога хорошо изучена еще в те времена, когда работал в Пскове а жил в Питере. Останавливаюсь только в Феофиловой пустыни, чтобы сбросить внутреннее давление жидкости, ибо из-за назойливого мотобрата свалил со стоянки быстрее чем планировал.

В Луге загорается лампочка топлива. Все как рассчитано. Последний привал.
Пятница вечер. В сторону Питера тянутся грузовики. Навстречу из Питера на волю рвутся дачники. Дорога узкая, обгонять нервично. За Гатчиной снова стройка, и я расслабленно плетусь за каким-то грузовиком. Весёленькое «би-бип» заставляет проснуться. Это давешние мотоитольянцы, бодры и веселы рвутся в Питер. Пристраиваюсь им в хвост и бодренько доезжаем вместе до площади Победы. Еще немножко и вот я уже отцепляю кофры у дома.
Смотрю на одометр 2300 км. Прокатился в командировочку. Норм.

Для информации
Время в дороге
Питер-Каунас — 12 часов
Каунас-Феликсов — 6 часов
Феликсов-Каунас — 7 часов
Каунас-Питер — 11 часов.

Средний расход топлива 6 литров на 100 км.

Похожие записи

3 комментария
avatar
Офигенно.
Как сам съездил.
Да гусей на дорогах очень много.
avatar
Хорошая штука большой, удобный мотоцикл…
avatar
Но Гусь видимо лучше.

Оставить комментарий