From North 2 South Tour. Part 6


Если не утомил еще своими картинками с буквами, то добавлю сегодня еще одну часть тура и сделаю паузу до следующей недели:) И вам отдохнуть, и мне поработать. Как раз отсюда начинается довольно живописная история, которую влегкую можно растянуть отчетов на 20. Ну да посмотрим, как пойдет.

Из Белграда стартовал, как обычно, рано утром, рассудив, что раз мне осталось около 700 км до Черногории, значит буду я там часов через 6, в полдень. Максимум к обеду.


Но Гармин был с этим не согласен и предсказывал как минимум 10 часов пути. Алгоритмы расчета у него, вообще-то, базируются на знаниях о разрешенных скоростях на маршруте, без учета внезапных дорожных работ или пробок, но в данном случае он, видимо, добавил от себя условие «едет человек с фотоаппаратом, а значит будет останавливаться в каждом красивом повороте». И, глядя на заглавную картинку в посте вы можете таки догадаться, что навик был прав. Процентов на 150. На этом перегоне спор с ним я проиграл вчистую.
Вокруг пока еще все те же поля Сербии в утренней дымке и одиноко виднеющаяся вышка телецентра Белграда. Сюда я обязательно доберусь, но в другой раз.



Пока же дорога лежит на Чачак (140 км к югу от Белграда) и Ужице (еще +30). Причем дорога — абсолютно новая, свежепроложенная и никак не обозначающаяся на картах 2017 года, вшитых в мой Гармин. Сходил он, наверное, с ума, когда пытался понять, как это Голда валит 160-180 через поля и леса и пытался прицепиться хоть к какой-нибудь тропинке.




Дорога эта платная, 1,5 евра, но об этом узнаешь только на выезде с нее. Впрочем, за такое качество покрытия, отсутствия траффика и отличные виды во все стороны на протяжении километров 50-60 ста рублей не жалко от слова совсем.


Переодически сваливаю с основной трассы куда-то в стороны, на второстепенные дороги, ибо чем ближе чем дальше в лес, тем толще партизаны, а чем ближе Черногория, тем больше красоты вокруг.




Постепенно из окружающего пейзажа полностью исчезают поля и вырастают горы. То, что я люблю ©
Качество дороги неизменно хорошее. Ни ям, ни мусора.




В какой-то момент я понял, что теряю ну очень много времени, чтобы сделать одну картинку в каждом интересном месте. Остановиться. Слезть с мота. Снять шлем. Достать камеру. Может быть сменить объектив. Снять картинку. Положить все обратно. Нацепить шлем. Сесть на мот. Поехать дальше. Этак я не только к обеду, я к ужину так не доберусь — в пути не больше часа, а спор навику уже на час проиграл.
Сначала перестал снимать шлем.
Потом решил и камеру не убирать — ремень через плечо покороче, чтобы камера не касалась байка при тряске, поехали.
Ну и останавливаться вообще стал меньше.
Дело пошло значительно веселее, но никакого осмысленного композиционного решения в таких съемках нет, конечно. Тупо пулеметные строчки на широком угле в надежде, что выйдет что-нибудь само.


Зато эффекта присутствия от таких картинок — хоть отбавляй. Выдержку подлиннее, чтобы края смазывались и впирод)


А, да, как ехать, не держась рукой за ручку газа? Так ведь круиз-контроль же.



Еще один плюс подобного извращения в том, что можно снимать всякие штуки, возле которых либо негде, либо некогда остановиться. Выруливаешь из-за поворота, там мост забавный, а обочины нет. Пофиг, успел.


Этот мост, кстати, на выезде из сербского города Ужице — последнего сербского города на моем пути на юга. Не очень крупный по нашим меркам — 102 тысячи человек, но для Сербии это хорошая цифра. Из достопримечательностей — остатки крепости, да музей-электростанция, построенная по проекту Тесла.


В планы осмотр города не входил, по известной причине, так что едем дальше.


Кстати, в Сербии, как и в других южных странах с узкими двухполосками на серпантинах, для местного населения разметка носит исключительно рекомендательный характер. Сплошная, но впереди никого нет и дорога просматривается? Пренебречь, вальсируем ©.


Все чаще появляются тоннели. Это значит, что гор вокруг становится все больше и больше, они все выше и выше.





Тут уже нельзя на ходу. Надо останавливаться, пофиг на время прибытия)





Температура за бортом стабильна. Стабильно высокая, несмотря на высоту над уровнем моря. +38. Посему, коли соберетесь в этих же числах на Балканы — берите с собой минимум 2 литра воды на каждой заправке. Холодной она не будет — на ходу под жарким феном очень быстро нагревается даже та, что из морозильника. Но смочить подшлемник и умыться — вполне подойдет.


Граница с Боснией преодолевается так же без каких-либо проблем секунд за 20. Но все информационные щиты заставлены фурами, так что «велкам ту Б&Г» не получилось.


После границы начинают попадаться мечети вдоль дорог — как бы указатель того, что мы в другом государстве. Хотя природа не изменилась вообще)


Хотя не все так однозначно, православные храмы тоже есть — соотношение мусульман к православным 60/40 примерно.
Например, в довольно крупном боснийском городе Вишеград. Ну как, крупном. 5869 человек. У нас столько в двух крупных жилых комплексах помещаются на площади 0,5 гА)




Главной достопримечательностью города является старый вишеградский мост через реку Дрина. Ныне пешеходный, хотя гармин упорно прокладывал мне маршрут именно по нему (да ладно тебе, мотоциклам-то можно, если заглушить)



Из-за специфического оттенка вод сербы нередко называют Дрину «зеленкой».


Общая ее протяженность — около 340 км. За это время она собирает в себя огромное количество мусора, который не тонет и не горит. Приходится строить специальные дамбы на поверхности, чтобы собирать его и вывозить на полигоны.


Только так, а не «да ладно, само как-нибудь рассосется».


Реки и горы — это самое беспроигрышное сочетание для получения эстетического наслаждения от любой поездки.








Да, кстати, тоннели — это отличные дорожные «кондиционеры». Влетаешь в него с +38, а внутри +25. И так хочется на подольше растянуть этот 100-200-300 метровый участок, что скорость автоматически снижается.


О, я знаю сербский)


Перед самой границей с Черногорие начинаются довольно узкие горные срепантины шириной в одну полосу и с довольно подразбитым асфальтом, колейностью и продольными трещинами с большим количеством песка и щебенки как на дороге, так и на обочинах. Так что там лучше сосредоточиться на рулении, а не съемке ходом, и постараться не улететь, зацепив колесом обочину.




И небольшой сюрприз на границе. Шаг влево, шаг вправо — побег, прыжок на месте — попытка улететь. Но все так же — никаких очередей, время получения штампа — около 50 секунд. Шлем снимать не надо.


А вот за этим однополосным мостом, переезд через который осуществляется в реверсивном режиме, уже заканчивается Босния и начинается Черногория. Куда мне, собственно, и надо)


Оглавление
Часть первая. freebiker.ru/blog/trip/1256.html
Часть вторая. freebiker.ru/blog/trip/1258.html
Часть третья. freebiker.ru/blog/trip/1259.html
Часть четвёртая. freebiker.ru/blog/trip/1265.html
Часть пятая. freebiker.ru/blog/trip/1266.html
Часть шестая. freebiker.ru/blog/trip/1270.html
Опубликовано с разрешения deetroy

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий