From North 2 South Tour. Part 5


Все заканчивается рано или поздно — NarvaMotoFest2017 — не исключение. Еще накануне сделал контрольный звонок в Москву — нет, не догонит меня Тема, во всяком случае сейчас — вилку собрали, колесо поправили, но начал глючить датчик абс, а с неисправными тормозами на десяточку тысяч км валить как-то некомильфо. Порешили, что я поехал, не дожидаясь понедельника, зависну в Черногории на несколько дней, может подтянется туда.

И с этого момента и до последней секунды трипа началось то, что можно охарактеризовать только одной фразой — «Давайте импровизировать». Напомню, что зимой, когда мы только готовились «захватить Европу», я не планировал маршрут, я не считал расстояний, я не искал промежуточных точек. Это все было на замечательном человеке, который «наколол систему» — визу получил и не поехал. Посему, почесав репу, решил, что раз до Черногории мне ехать от Нарвы примерно 2700 км, за сутки с европейскими ограничениями скоростными и конскими штрафами сделать это тяжеловато, да и шансов, что напарник догонит, если ехать неспешно, будет больше, то и поеду я по ~1000 в день. И по сторонам поглазеть, и расход дорогого евробенза не так велик.
Посмотрель яндекс-карты в телефоне (Нарва-Варшава… 3,5 сантиметра, ну, вроде, недалеко), залез в букинг, нашел самый дешевый хостел (1500 р ночь, душ, паркинг), вбил адрес в навик и завалился спать. Не спрашивайте, почему Варшава. Первое, что на глаза попалось в радиусе 1000+, на самом деле.
Утро встретило на таллинском штрассе отличной погодой и нулевым траффиком. Байкерская тусовка еще дрыхнет в замке, обычным эстонцам в 8 утра воскресенья тоже особо некуда торопиться.


Ну и поехал. Сначала до Тарту, потом незаметно мелькнула Валка.


То есть как, Латвия? Погодите, а где же вот эти красивые евро-щиты, на которых обозначается условная граница между государствами? Проспал? Проморгал? Может, фурами загородило? Да вроде не было фур-то. Совсем. Но и границы не было.
Так или иначе, ни в Латвии, ни в Литве никакого, даже условного перехода как между РФ и Беларусью не случилось (а я так хотел свою наклеечку повесить!). Просто едешь-едешь и вдруг чувствуешь, что что-то неуловимо поменялось. То ли дорожные знаки, то ли разметка, то ли газоны вокруг дороги по-другому пострижены. То ли флаги латвийские на зданиях…



А может быть в самих зданиях дело?


Типично рижские такие часики.


А, ну точно, вот и Рига. Там я уже был несколько лет назад, когда ездил в Калининград, поэтому на этот раз оставил ее побоку.


Еще немного — вот и рижское водохранилище. В жару, наверное, хорошо купаться, но на небе в этот момент собирается консилиум на тему «не искупаться ли Максимке, не слезая с мотоцикла», посему, не дожидаясь вынесения решения, рвем дальше на йух.



Повезло. Уже в который раз такое случается — едешь в черную тучу, но вдруг дорога ее огибает и ты проходишь буквально по самой кромке дождя — местами даже встречная полоса мокрая, а твоя — сухая. Еще несколько часов дороги и вот уже «пока, Латвия, привет, Литва». Тоже без каких-либо обозначений на границе.


Посещение Каунаса в планы, опять же, не входило, ибо планов не было:) Поэтому еще несколько часов дороги, местами отличной, местами так себе, местами штрассе, местами деревенской двухполоски, куча ремонтов на подъездах к столице, где почти невозможно обгонять и «привет, Варшава». 1080 км, преодолены примерно за 10 часов. Нормальный результат, несмотря на то, что веб-навик по расчету расстояний предрекал мне 18 часов пути, а бортовой гармин — 14. Вообще, спорить с навиком стало любимой игрой в этом трипе.
— Скажи мне, сколько мы будем ехать вот эту тысячу двести?
— С учетом платных дорог? 15 часов.
— Хрен тебе, давай попробуем за 13.
И дальше едешь и смотришь на время прибытия: циферка либо уменьшается (выиграл), либо растет(проиграл)
Хостел в Варшаве оказался очень даже не хостелом, а маленькой частной гостиницей с веселенькими номерами. Наверное, две звезды, я в этом не сильно разбираюсь, мне пофигу, где спать, главное, чтобы чисто и душ был.
— Hello, where are you from? Oh, Russia? Ну давайте по-русски тогда.


Кинул вещи, поехал город посмотреть.
Ну да, столица. Небоскребов куча. Старого города мало. Траффик. Пробки. Плитку перекладывают. Раскопки копают. ТЦ огромные, народу море.





Повсюду краны, которые портят любые фотки, если это только не фотки самих кранов. Чорт, кажется, я в Москву вернулся.



Да еще и объектив не тот. Он бы для охоты на самолеты отлично подошел… О, кстати, у меня же аэропорт под боком. Ну ладно, это завтра, может, сегодня темнеет уже — забрался на Свентокшиский мост над Вислой, поснимать вечернее золото.








Увы, силуэты Варшавы не настолько характерны, как у Риги, например. Или Будапешта. Так что ужинать и спать. Варшава с первого взгляда в себя не влюбила, оставаться на сутки нет ни малейшего желания — слишком уж недавно я выбрался из точно такой же цивилизации.





И снова доброе утро, страна, дорога ждет. Пока есть гостиничный вайвай (не покупать же в каждой стране по новой симкарте), считаем оставшиеся километры до Черногории. ~1600. Не так уж и много, даже учитывая тысячу накануне. Голда не дает устать, дороги по большей части качественные и позволяют ехать с хорошей скоростью.
Но.
Но завершающие 550-600 км от Белграда будут по серпантинам и выпадут на ночь. Не гуд. Так что давай до Белграда, сколько? Опять 18 часов? Да щас тебе, уложим в 12, погнали. Поначалу, как и вчера, пригородные пробки из-за миллиона ремонтов и расширений существующих дорог. Снимать их было неохота даже для истории, так что верьте на слово.
Но очень приятно удивили польские водители. Из всех водителей в Европе, которых я встречал за эту поездку, поляки — самые вежливые и добрые. Увидев меня в зеркалах, двигались все, насколько могли — и легковушки, и фуры, и даже копы на машинах без спецразметки — они довольно популярны в этих краях. Просто мигалки под решеткой радиатора висят, если видят нарушения — мигалочки включаются и велкам в кассу.
В принципе, я ехал себе спокойно практически по двойной сплошной, аки Моисей по морю — все раздвигались в стороны.
А затем начались обычные деревенские и холмистая Польша.




Из попуток — фуры да лесовозы. Покрытие отличное, повороты интересные.


В принципе, ехать по Польше мне действительно понравилось. Несмотря на то, что раньше я читал про нее один сплошной негатив от путешествующих своим ходом людей. Да, скоростные ограничения. Да, много деревень, где вообще только 50 можно. Но мне выпала неплохая погода — тепло, облачно, без дождя, неплохие дороги и не сильно напрягающий траффик по мере удаления от Варшавы. И прикольные повороты дорог в горной части. И вот уже привет, Словакия. Первая, не считая Российской, граница, которую я не пропустил, наконец)


Впрочем, пропустить было бы трудно, ибо ровно через 300 метров после этой фотки я въехал в стену дождя, который не заканчивался на протяжении всего пути по стране (звучит пугающе, но это полбака бензина).
Как будто другая климатическая зона по ровно очерченным границам.



Так что Словакия по дороге «туда» у меня в памяти осталась какой-то такой.




Да, и водители в Словакии мне не понравились тоже. Висишь, такой, за фурой, весь во взвеси с дороги, не видно ни хрена, все пытаешься высчитать, когда ее обойти можно на петляющей горной дороге, а он не то что не сдвигается, хотя места навалом даже в полосе, но и еще как будто специально начинает на встречку слегка выходить, хотя перед ним — никого. И так несколько десятков раз. Не понравились мне они, в общем. Может, не свезло просто.
«Вот кто-то с горочки спустился» — воооон с той, с белым облаком.


И, опа, пока, Словакия. Здравствуй, другая, сухая, теплая страна. Очень теплая.


Не успел я переодеться перед ливнем, промок капитально, но на автобанах соседней страны просушило минут за 30-40. Ибо «Здравствуй, Лето, я тебя нашел! Экипаж приветствует вас в Венгрии, температура за бортом нашего корабля —


Чем дорога по Венгрии запомнилась? Да ничем особенным. Отличное, широченное шоссе. На котором теперь введена система электронных виньеток. На мот ничего не клеишь, просто номер в базу заносят. Я про это благополучно забыл (ненарочно, клянус!), проехал зайцем.
Ограничение по скорости 130. Ни камер, ни полицейских. Ни трафика особого. Вокруг бескрайние поля подсолнухов.



Заезжать в Будапешт в планы не входило ©, ибо планов по-прежнему не было ©. Не пишите „ну и зря“, я все потом наверстаю.
Посему еще пара часов по трассе и „привет, Сербия!“


Вечерело, куры разбрелись по насестам, доярка Вера лежала на сеновале в некоей истоме… Ой, кажется я не туда пишу :)



Закат, на самом деле, застал на трассе, ничего особо выдающегося среди бескрайних полей Сербии не виднелось, пришлось „привязываться“ к вышкам электроподстанций.





Ну и, если не брать в расчет некие приключения в вечерне-ночном Белграде по поиску нужной улицы с отелем (1800 р/ночь, душ, паркинг, кровать), то день пропал не зря © и на этом закончился)


Оглавление
Часть первая. freebiker.ru/blog/trip/1256.html
Часть вторая. freebiker.ru/blog/trip/1258.html
Часть третья. freebiker.ru/blog/trip/1259.html
Часть четвёртая. freebiker.ru/blog/trip/1265.html
Часть пятая. freebiker.ru/blog/trip/1266.html
Часть шестая. freebiker.ru/blog/trip/1270.html

Опубликовано с разрешения автора deetroy

Похожие записи

1 комментарий
avatar
На картинке почему-то 4 частьнаписано

Оставить комментарий