From North 2 South Tour. Part 1

01
Вжух, и отпуска как и не было. Может, приснилось? Ан нет, 5000 картинок на харде с 5 флешек, изрядно похудевший банковский счет и требующий хорошего обслуживания мотоцикл как бы намекают, что все это было на самом деле.
Все — это 1 мот. 2 недели отпуска. 3 моря. 4 больших стоянки. 5 красивейших рек. 10 тысяч километров разнообразнейших дорог. 12 переходов границ. 13 гигов видео. 14 суток одиночного путешествия. 15 посещенных стран. Бонусом — завершающий перегон в 2096 км Будапешт-Брест-Москва за 17.5 часов, разом. Если подумать, то и к пропущенным циферкам в этой цепи можно подобрать какие-то логично выглядящие буквы, но мне лень.

Вообще авантюра вышла крутая и весьма спонтанная. Планы на нее начали строить еще зимой с напарником, с которым мы регулярно ездим на Нарва-Байк. Типа «надоело только на выходные в Эстонию кататься, давай куда-то более глобально мотанем после, на неделю-две». Вспомнили, что у нас есть друзья в Черногории и Греции, он рассчитал промежуточные точки, весьма приблизительно прикинули затраты на бенз/еду/жилье (ну давай тысяч по 120 рублей заложим, а там как пойдет), подали доки на визы ну и все. Сели лета ждать. А оно все не идет и не идет. Уже июнь кончился, а лето-то где? Ладно, будем искать его по европам.
Внезапно приятель умудрился разложиться аккурат за две недели до старта (жив-цел-орел, но мот сломал капитально, за день не отремонтировать).
А отпуск уже подписан. А визу уже дали. Аж на 5 лет. А в Москве дожди круглосуточные. Не отменять же все, на самом деле. Поеду хоть до Нарвы, может он успеет починиться, пока фест будет идти два дня и догонит. Тем паче, что мини-дальняки в одно лицо мне ездить не привыкать. И в Нижний мотался, и в Питер, и в Казань — как бы не сложно, а на голде с прокачанной музычкой еще и не скучно. На том и порешил.
Кинул в сумку кредитку, 5 футболок, джинсы, да камеру с парой объективов… А, да. Тут я здорово лоханулся, ибо накануне перед выездом у меня с балкона случился красивейший закат, которыми нас эта весна нечасто радовала.


Благополучно его поснимав, совершенно забыл перекинуть объектив с мощного 140-560 на более универсальный и подходящий для путешествий 28-300.
Не, широкоугольник у меня тоже с собой был, но очень короткий 16-35. И в результате я мог снимать, либо уходя очень далеко от объекта, чтобы он влез в кадр, либо стоя к нему вплотную с приличным искажением пропорций. Плюс время на смену стекол туда-сюда и в результате куча интереснейших сюжетов просто ускользали из-под носа.
Короче, это все технические тонкости, не сильно интересные обычному читателю, но многое из того, что мог бы снять, снять не получилось и я даже не пытался — например красивейшие костелы в Польше или какую-то интересную архитектуру Будапешта. Зато крупных планов и деталей — хоть отбавляй. Если буду с ними перебарщивать в отчете, так и пишите.
Не знаю, сколько у меня уйдет времени на все это, но постараюсь его, все-таки, закончить. Ибо рассказать и показать есть много чего.

Ладна, поехали. Стартовал, как обычно, «сранья», примерно в 3.30. Самое милое время летом — «час быка» уже прошел, вовсю светает, на загородных дорогах пусто, хотя сама Москва, как обычно, «невер слипс».


Ну и всякие красивости утреннего «золотого часа» можно поснимать в полной мере, особенно хорошо наутро после дождей — когда солнце прорывается сквозь облака/туман или бликует на влажной траве, дороге или инфраструктуре)



Направление, на этот раз, выбрал не по отвратительной душной Ленинградке, а по Новой Риге через Псков. Дело в том, что буквально за неделю до старта я мотался во Псков на первый международный российский чемпионат по джимхане и очень хорошо представлял себе актуальное отличие М-9 от М-10. Сухая цифра недельной (на момент старта) давности — Псков-Москва (~720 км) за 5 часов 05 минут. Дорога пустая, асфальт ровнехонький, камер в хвост и «белых» населенных пунктов практически нет. А те, что есть, отрабатывает мапкам.инфо в гарнитуре. Отрабатывает отлично, надо сказать. А на момент выезда еще и дождь отменили, ехалось как в мультике — «по дороге с облаками»



Решил вот завести себе новую традицию и по возможности «ловить» 404-й км тех трасс, по которым передвигаюсь.


Занятие довольно сложное, как оказалось, ибо, во-первых, не везде есть возможность тормознуть у такого столбика, во-вторых, сами нужные столбики, бывает, вообще отсутствуют (404Error, Stolbik not found), ну и в третьих, что-то может отвлечь и вроде только что был 400-й км, а тут бац и уже 508.

Не пилить же обратно. Но на М9 все сложилось, столбик обилечен и запротоколирован.


Сама М-9, если это не сильно очевидно из описания с «сухой цифрой», сейчас выглядит как-то так.


Идеальная дорога, с очень небольшим заканчиваемым участком ремонта в районе Великих Лук. На протяжении примерно 30 км были местами короткие реверсы со светофорами (3 или 4 всего) и участки с неположенным асфальтом. Очень короткие. Буквально по 10-15 метров гравия и снова нормальни, чорни, свежи. Причем, по сравнению с предыдущим прохватом во Псков (неделя разницы) количество этих гравийных полос сократилось примерно на треть. Думаю, что сейчас там, вполне вероятно, уже вообще все закончили.


Многие, кому рассказывал о поездке, спрашивали, почему в списке стран есть и Россия — ты же сам из нее, зачем упоминать?:)
Но я считаю, что это правильно, ибо, во-первых, один прохват Москва-Нарва — это три Словакии или одна Сербия целиком. Во-вторых, я — «проклятый москвич», а ведь всем известно, что Москва — не Россия. Ну а в-третьих, как можно не считать вот такую красоту бескрайних русских просторов?




Чем дальше от Москвы, тем больше вокруг дорог гнезд гигантских воробьев. Люблю эти летающие пуховые штуки.


После Великих Лук надо покидать М-9 и уходить направо, на Р-23. Качество покрытия неизменно хорошее, а за Пустошками дорога начинает изобиловать холмами, что доставляет немало удовольствия на открытом газу — подкидывает над седлом, вжимает обратно. Кайф)



Фотографии «Стелла возле надписи ПСКОВ» у меня не будет, ибо я ее делал неделей раньше и в этот раз даже не останавливался.
А, впрочем, ладно, вот она:)


Скорость в городе сбавить пришлось капитально — лучший ограничитель — это не камеры, не штрафы, а состояние покрытия. Увы, оно разительно отличается от трассы в очень, очень плохую сторону. Будем надеяться, что когда-нибудь изменится, негоже городу с такой многолетней историей иметь такое… в качестве дорог. А пока — 40 км/ч или править гнутые диски, ремонтировать подвеску и материть дорожников. Впрочем, материть дорожников можно и на 40 км/ч.
Затем вывернул на Гдов и снова оказался на более-менее приемлемом асфальте. Да, местами случаются «лоскутные одеяла» из заплаток, но, по крайней мере, нет риска провалиться в яму глубиной в полколеса. Есть куча мест для отдыха, если вдруг умаялись.


Хотя отдых — это не про меня, ибо «ритм трассы», «движение-жизь» и все такое — совершенно не пустые слова. Счас уже времени не помню точно, но в Гдове (~805 км), был сильно раньше обеда. Судя по отвесным теням — в полдень.


После Гдова дорога снова становится почти идеального качества и начинает активно петлять по хвойным и не очень хвойным лесам, заставляя дышать полной грудью, насколько это позволяет делать ветрозащита Голдвинга.


Буквально 120 км и вот уже государственная граница РФ возле Ивангорода, за которой видна многократно посещенная башня замка Нарвы. Пока, Родина, привет, Европа.


Оглавление
Часть первая. freebiker.ru/blog/trip/1256.html
Часть вторая. freebiker.ru/blog/trip/1258.html
Часть третья. freebiker.ru/blog/trip/1259.html
Часть четвёртая. freebiker.ru/blog/trip/1265.html
Часть пятая. freebiker.ru/blog/trip/1266.html
Часть шестая. freebiker.ru/blog/trip/1270.html

С согласия deetroy

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий