Автодром в Игоре

На прошлой неделе по инторнетам поползли слухи о том что в Игоре строится автодром. Да не просто автодром, а Автодром по проекту Тильке.
Статья постоянно дополняется по мере появления свежих данных ;)

Стоимость строительства 11 миллиардов рублей (http://mr7.ru/articles/161445/)
Слух об этом запустила SPB RACING TEAM — занимающееся шоссейными мотогонками сообщество.
В подтверждение этому они опубликовали вот такую вот картинку
Мотоспорт: Автодром в Игоре

Так как я уже лет двадцать дачую около Игоры, а точнее это Игора появилась около моей дачи, то вчера во время очередного контрольного заезда на стройку нового домика, я заскочил на предполагаемое место стройки.

Что бы вы понимали — поляна появилась в 2010 году после жуткого урагана. После чего Игора начала на месте бывшего леса вялотекущие работы по раскорчевке и уборке лесоповала.
По картам эта земля находится в аренде у Игоры.

Еще недавно ходили слухи что на этом месте Игора будет строить Аквапарк, что вполне себе реально, так как им надо привлекать народ не только зимой, но и летом.

Когда появился «Шарик» — именно на него говорили что это центральная фигура Аквапарка.

Тем не менее на картинке от SPB RACING TEAM шарик указан как декоративная конструкция.

Масштабы этой декорации весьма впечатляют:
Мотоспорт: Автодром в Игоре

В целом мне кажется что конечно автодром это было бы очень интересно, особенно если это в километре от моего дома. Но как-то странно что нашлись меценаты готовые построить такой дорогой и явно убыточный объект.

Но черт его знает. Если построят, то сколько же будет стоить рейс-день?

Мотоспорт: Автодром в Игоре

Мотоспорт: Автодром в Игоре

Вид из космоса на поляну

Мотоспорт: Автодром в Игоре

UPD Осень 2017
Стройка идет полным ходом. Количество техники и работ по переносу грунтов впечатляет!


Еще фоточек со стройки трассы трека в Игоре
Стройка трассы трека напротив Игоры

Стройка трассы трека напротив Игоры

Стройка трассы трека напротив Игоры

Стройка трассы трека напротив Игоры

Стройка трассы трека напротив Игоры
Что это если не трамплины для кросса/ралли-кросса?

Кто строит трассу у Игоры
Источник: mr7.ru/articles/161445/
В районе горнолыжного курорта «Игора» запланировано строительство трассы. Инвестировать в нее хотят фирмы банкира Юрия Ковальчука, бизнесмена и автогонщика Владимира Васильева и дальнего родственника российского президента Михаила Шеломова. Шеломов — сын двоюродной сестры президента страны, что ранее подтверждал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Начать строительство задумано в 2017 году, завершить — в 2018. Курорт «Игора» известен тем, что средства на его развитие под 1% годовых предоставлял офшор, опосредованно связанный с другом Путина, виолончелистом Сергеем Ролдугиным.

У Васильева и структуры Ковальчука – по четверти петербургской компании «Игора драйв», зарегистрированной в ноябре 2016 года, чтобы заниматься гоночной трассой. А половина — у фирмы Шеломова «Акцепт».

Шеломову 48 лет. С 2000-х годов он работает главным специалистом в петербургском офисе государственного «Совкомфлота», который занимается морской транспортировкой нефти и нефтепродуктов.

Фирмы Шеломова «Акцепт» и «Платинум» владеют небольшим пакетом (в сумме 8,4%) петербургского «Банка Россия» Юрия Ковальчука, согласно отчету банка. Среди его акционеров — предприниматели Николай Шамалов (как утверждается, свекор Путина), Геннадий Тимченко (друг президента) и музыкант Ролдугин. Еще у «Акцепта» с 2004 года есть 12,47% «СОГАЗа» — страховщика «Газпрома». «Акцепт» с 2009 года полностью контролирует бывшую «дочку» газпромовского страховщика «СОГАЗ-недвижимость».

Что говорит о строительстве трассы около Игоры Владимир Васильев

Источник: autosport.com.ru/russia/38284-eksklyuziv-podrobno-o-stroitelstve-trassy-pod-peterburgom


Мы уже рассказывали о том, что под Санкт-Петербургом начались работы по созданию нового автодрома. И для получения точной информации AUTOSPORT.com.ru обратился к человеку, возглавляющему этот проект.

И этот человек не просто имеет отношение к автомобильному спорту, а является одним из самых именитых российских гонщиков – Владимир Васильев.

Обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам, участник «Дакара» и чемпион России по ралли-рейдам в обычной жизни является крупным бизнесменом, и его рабочее время расписано по минутам.

Но, приехав в Москву, он изыскал в своём графике время, чтобы ответить на несколько наших вопросов.

Владимир, не могли бы вы приоткрыть завесу тайны и рассказать о проекте гоночной трассы в Игоре. Земля полнится слухами, но официальных данных пока что нет. Есть информация, что этот проект связан с вами…

Владимир Васильев: Да, действительно, мы вовсю реализуем этот проект. Мастер-план нам сделал Герман Тильке. Почему именно он? Просто это главный авторитет в данной области, и мы сразу обратились к нему – фактически мы не выбирали.

У нас было несколько идей по месту строительства трассы. Сперва мы хотели сделать небольшой проект в Карелии, а потом уже подумать о Игоре. Мы построили трассу в Сортавале для мотокросса, багги и джипов. В этом гоночном крае теперь есть своя трасса – то, чего раньше не было. Там есть самые разные дороги для ралли, а теперь появилась возможность поездить и потренироваться на багги и рейдовых машинах.

В Игоре же мы создаём полноценный гоночный комплекс – асфальтовое кольцо, трасса для ралли-кросса, парная трасса а-ля «Гонка чемпионов», а также будут созданы условия для проведения ралли-спринтов и соревнований по дрифту. В общем, в итоге комплекс будет охватывать все возможные автомобильные состязания.

Коль скоро вы создаёте условия для самых разных гоночных соревнований, планируете ли вы в будущем попробовать пригласить на эту трассу какие-либо международные серии?

В.В.: Да, такие мысли есть.

Пример этапа чемпионата мира по ралли-кроссу в Латвии вас вдохновил?

В.В.: Ралли-кросс сейчас очень популярен во всем мире, в Европе и в России. Поэтому это одно из направлений, в котором мы планируем работать.

Вы не подумывали попробовать свои силы в этом виде автоспорта?

В.В.: Подумывал. Вот как трассу достроим – начнём тренироваться и попробуем (смеется).

Ну и главный вопрос – планируемые сроки реализации столь амбициозного проекта…

В.В.: Вам, журналистам, только скажи – потом не отстанете (смеётся). Скажем так – будем стремиться завершить проект в течение двух лет.

Герман Тильке о строительстве трассы под Санкт-Петербургом
Источник: ru.motorsport.com/f1/news/tilke-o-novoj-trasse-pod-piterom-ee-mozhno-dovesti-do-urovnya-f1-853635/
Сейчас инженеры Tilke GmbH, которые участвовали в создании практически половины автодромов в современной Формуле 1, прорабатывают последние детали. Основная конфигурация уже утверждена, длина трассы составит около 4,75 километра, а в оставшееся до начала строительства время нужно определить профили поворотов.

По словам немецкого архитектора, трасса может быть готова к использованию уже весной 2018 года, однако окончательные сроки пока не установлены. Это будет сделано после завершения переговоров с подрядчиками.

В целом проект готов, но мы еще продолжаем работать над деталями. Конечно, конфигурация – это самое главное, но помимо этого важны перепады высот, трехмерность, профили каждого поворота и много чего еще».

Как и на всех современных автодромах, трасса будет иметь несколько конфигураций.

«В проекте предусмотрено несколько петель, так что у нас будут как минимум две совершенно разные конфигурации и несколько срезок, – рассказал Тильке. – Это очень интересная трасса, очень плавная, с небольшими перепадами высот, а также профилированными поворотами – конечно, не такими, как на овалах, но с чуть большим бэнкингом, чем обычно на стационарных трассах. Это делает трассу очень интересной.

Мне очень нравится конфигурация. Теперь все зависит от деталей – как мы претворим их в жизнь: бэнкинги, насколько они должны быть сильными и так далее.

Мне кажется, это очень удачное место – не так далеко от Санкт-Петербурга, что очень важно. К тому же, рядом с горнолыжным курортом».

Планируется, что автодром получит вторую категорию от FIA, которая позволяет проводить соревнования любого уровня, кроме Формулы 1.

В России есть два автодрома с категорией 1: помимо «Сочи Автодрома», который принимает национальный Гран При, это Moscow Raceway под Волоколамском. При этом, по словам Тильке, новая трасса под Санкт-Петербургом также может получить первую категорию, если будет принято соответствующее решение.

«Это будет трасса второй категории, – подтвердил он. – Это значит, что на ней можно принимать любые соревнования, кроме Формулы 1. Но, конечно, вы всегда можете доработать ее до уровня Ф1. [В данном проекте] это возможно.

Это лишь вопрос омологации. Конечно, если вы хотите принимать гонку Ф1, вам надо улучшить инфраструктуру. Пока этого нет в планах. Но возможность такая есть».

По словам Тильке, проектом предусмотрены лишь временные трибуны на 6 тысяч мест. Присвоение первой категории возможно лишь при наличии стационарной главной трибуны, а также дополнительной инфраструктуры. Решение по этому поводу должно быть принято инвесторами.

По словам архитектора, местный климат не должен помешать эксплуатации трассы. Инженеры Tilke уже провели тестирование почвы и остались довольны результатами.

«В этом отношении всё нормально, – сказал Тильке. – Там хорошая земля. Никаких серьезных проблем. В некоторых других местах – например, в Китае – мы строили трассы на очень плохой основе. Но здесь всё в порядке».

«Это вопрос техники, – отметил Тильке. – Песчаная подушка [основание трассы, на которое укладывается асфальтовое покрытие] просто должна быть чуть глубже, чем в других местах. Но это, в принципе, всё.

Конечно, надо ухаживать за асфальтом, но какие-то исключительные условия есть практически везде – либо сильная жара, либо холода. В Санкт-Петербурге тоже бывает достаточно жарко, так что нам надо учитывать серьезный перепад температур».

Похожие записи

7 комментариев
avatar
Иииигаарь! Это название города? ;-)))) Факт строительства автодрома, лично для меня, малоебу… малоинтересный. Когда я еще в ваш Питер приеду? Может осенью следующей… Опять же, где моя RSка будет, а где я и автодром…
Последний раз редактировалось
  • sega
  • 0
avatar
На фоне слухов о том, что а) Игора принадлежит оклопутинским структурам и б) теперь понятно, зачем начали расширять Приозерское шоссе, я вполне поверю, что там будет и аквапарк, и мото-автодром.
Насчет плановой убыточности — если у кого-то есть деньги, спижженые у нас же, и он может их потратить на мото-автодром, так и флаг в руки, это Ссылка на цитату
малоебу… малоинтересный.
фактор:))
avatar
новая приозерка это просто шик. Я раньше до дачи в пробках стоял. Иногда по три часа. Думали уже продавать к чертям. А теперь от работы — 45 минут! ОТ дома час-час десять! Причем на Мотике не сильно и быстрее. Буквально минуты разницы. Я приезжаю шлем снимаю водички попью — а тут и жена…
avatar
Ссылка на цитату
Иииигаарь! Это название города? ;
Игора — горнолыжный курорт на Приозерском шоссе, 70 км от Питера в сторону Финляндии.
От Финки примерно столько же.
На фоне строительства нового таможенного перехода в районе Лахденпохья / Сортавала, тоже вполне объяснимая инициатива (я про автодром)
avatar
liner, а почему все даты комментариве сбросились на 30 ноября 2015, 00:00
avatar
ХЗ, мы много с БД возились, переносили, где-то накосячили.
Приколись:) я статью прочитал, будто вчера написали:)
Мимо проезжаю 4 раза в месяц, в Карелию по делам мотаюсь, да, копаются.
Да, строят.

" — Чините?
— Чиним.
— А когда почините?
— Не знаю. Скоро.

— А она чего?
— ну, такая, «когда почините»
— А ты?
— Скоро, говорю, починим.
— Как это — «скоро»? А вдруг не скоро? А вдруг — вообще не починим? © ОЧГМ.
avatar
Я ее дополнил недавно

Оставить комментарий