Мотоциклы Дакара 2018

Интересно ли вам узнать, что за мотоциклы пережили эпический ралли-марафон «Дакар» образца 2018 года?
Попробуем разобраться.
Придется перелистать сайты и странички участников и команд. Жаль, что не сохранен весь список стартовавших мотоциклов, поэтому пока ищем, рассмотрим мотоциклы, добравшиеся до финиша. Это даже весьма характерно с точки зрения подготовки и надежности мотоциклов а также подхода самих команд.
Сегодня поговорим о лидерах, поскольку материала слишком много, чтобы было интересно читать в одной статье.


1 место. RED BULL KTM FACTORY TEAM

Сайт | Wiki | Facebook | Статус: заводская команда
Мотоцикл: KTM 450 Rally

Построенный с нуля KTM 450 Rally появился только в 2014 году. От сезона к сезону он терял в весе, но прибавлял в мощности.

Rally KTM 450 стал на 10 кг легче
Rally KTM 450 стал на 10 кг легче

К Дакару-2018 мотоцикл снова облегчили — сразу почти на 10 кг. Изменено шасси, центр тяжести перенесен вперед и смещен максимально вниз, благодаря новой раме и новой позиции двигателя в ней. Двигатель модели этого года получил новую систему питания и впуска, за счет чего удалось еще больше задрать пик мощности.

KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре
KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным прототипом на Дакаре

KTM 450 Rally остается самым быстрым раллийным мотоциклом на «Дакаре» и способен разгоняться свыше 180 км/ч на полном off-road, тогда как остальные заявляют о 160. Для контроля над мотоциклом на таких скоростях требуется постоянное совершенствование шасси.

KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic
KTM 450 Rally (2018) оснащен титановой выпускной системой Acrapovic

Маятник заднего колеса теперь устанавливается на подвижной втулке, встроенной внутрь рамы, что делает мотоцикл еще стабильней. Подрамник сделан из карбона и совмещен со вторым (основным) топливным баком на 31 л, он не висит на раме, как прежде, а является ее своеобразным продолжением. Усилена вилка: теперь это 52-мм перевертыш WP (был 48). Все сделано в Маттигхофене, включая оригинальные колесные диски.

KTM 450 Rally (2018) - новая вилка WP 52 мм
KTM 450 Rally (2018) — новая вилка WP 52 мм

Исключение, пожалуй, составляют блоки электроники и тормоза. В 2014 году завод заключил контракт с компанией Moto-Master, которая специально для 450 Rally производит мастер-цилиндры, суппорта и особые диски, рассчитанные на высокие рабочие температуры и высокую степень загрязненности.



KTM не скрывает, что использует муссы в своих колесах — это помогает избежать проколов, и даже на поврежденной покрышке мотоцикл может продолжать гонку. Но пробоев в последнее время стало заметно меньше, и это связано со всесторонним эволюционированием мотоцикла, его поведением и улучшением реакции шасси.




Технические характеристики KTM 450 RALLY (2018)

Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охл.
Рабочий объем: 449.3 куб.см.
Система управления: Keihin EMS
Система питания: инжектор Keihin нового образца
Трансмиссия: 6-ступ. МКПП, сцепление в масляной ванне
Передача на колесо: 14:48
Привод: цепь
Выпускная система: особая титановая, Akrapovič
Рама: стальная трубчатая типа «птичья клетка» с хромо-молибденовыми добавками
Подрамник: монолитный, карбоновый, со встроенной емкостью для топлива
Вилка: WP перевернутого типа 52 мм, ход 300 мм
Задний амортизатор: WP с прогрессивной характеристикой, ход 300 мм
Тормоза: Moto-Master, 300мм/240мм
Объем бензобака (в сумме): 31 л
Снаряженная масса с полным баком: ок.

150 кг

Знаменитый KTM 450 Великого и Ужасного Марка Кома.


В 2015 году KTM Rally 450 был доступен для покупки в БайкЛенде за 2 млн рублей
В 2015 году KTM Rally 450 был доступен для покупки в БайкЛенде за 2 млн рублей.




2 место. MONSTER ENERGY HONDA TEAM

сайт | facebook | статус: заводская команда
Мотоцикл: Honda CRF450 RALLY



CRF450 Rally 2018 года базируется на CRT450R и разработан в соответствии с философией «Absolute Holeshot», в которой преследуется единственная цель — достижение оптимальной мощности и централизация масс. Имеет ряд существенных отличий от базовой версии.



Двигатель
Тип: одноцилиндровывй 4-тактный DOHC жидкостного охлаждения
Объем 449.4 куб. см
Поршень / ход 97.0 x 60.8 мм
Запуск: электростартер, облегченная литий-ионная батарея
Питание: инжектор, программируемые фазы впрыска PGM-FI
ТОпливные баки: передний и задний, объем 33,7 литров.
Масло: Motul 300V
КПП: 6 МКПП



Рама
Тип: сдвоенная алюминиевая труба
ПОдрамник: карбон
Передняя подвеска: Showa. перевернутого типа, ø51 мм, ходы 310 mm
Задняя подвеска Showa. диаметр, 50 мм, одиночный и с прогрессией, ход 315 мм



Тормоза:
перед 300 мм, 2х-поршневой суппорт
зад 240 мм, 1-поршневой суппорт.

С 2014 года Honda, вслед за успехом KTM на поприще обеспечения «гражданских» спортивных команд своими «боевыми» мотоциклами, продает спортивный болид CRF450 Rally по цене от $30 000 до $40 000 в зависимости от комплектации.





3 место. RED BULL KTM FACTORY TEAM
4. место. RED BULL KTM FACTORY TEAM

и далее рассмотрим, на чем ехали следующие команды, дошедшие до финиша Дакара 2018 ...

HIMOINSA RACING TEAM
GAS GAS MOTORSPORT
HERO MOTOSPORTS TEAM RALLY
ROCKSTAR ENERGY HUSQVARNA FACTORY RACING
SHERCO TVS RALLY FACTORY
HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING
DAMING RACING TEAM
YAMALUBE YAMAHA OFFICIAL RALLY TEAM
ROCKSTAR ENERGY HUSQVARNA FACTORY RACING
MEC TEAMIMOINSA RACING TEAM
MOTO RACING GROUP (MRG
SOLARYS RACING TEAM
AUTONET MOTORCYCLE TEAM
ORLEN TEAM
DUUST RALLY TEAM
BAS DAKAR TEAM
NOMADE RACING ASSISTANCE
TEAM TOP
PROMOTORACING
RIDE TO ABU DHABI
RACES TO PLACES
HERO MOTOSPORTS TEAM RALLY
LIEFHEBBER
HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING
KAWASAKI CHILE CIDEF
BIG SHOCK RACING
SAN JUAN
HEISTERKAMP KTM
BARTH RACING TEAM
TESLA-TAMEGA RALLY TEAM
SPIRIT OF KAZAMA
AL DESERT
TEAM CASTEU AVENTURE
KLYMCIW RACING
TESLA-TAMEGA RALLY TEAM
EDWIN STRAVER
TEAM LAURENT LAZARD
CHILECITO RALLY TEAM
SOLARYS RACING TEAM
DUUST RALLY TEAM
MYDARINGADVENTURE
DUUST RALLY TEAM
HT
MACIEJ BERDYSZ
BAS DAKAR TEAM
TEAM CASTEU
TEAM REPAR
STORES
GRIT ADVENTURES
PACO GOMEZ
AREQUIPEÑOS AL DAKAR
KLYMCIW RACING
KTM COLOMBIA
MOTO RACING GROUP (MRG)
MARCIC
RAYMOND BRUNO
HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING
X RAIDS PJM GENERAL DEHEZA
DAMING RACING TEAM
HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING
TEAM DAKAR GALICIA
HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING
LEANDRO BERTONA
SAGHMEISTER TEAM
VILLAGE MOTOS TEAM OBJECTIF AVENTURE
PERKUNAS
TEAM LAURENT LAZARD
BAS DAKAR TEAM
LALO BURGA

Похожие записи

4 комментария
avatar
Ты уверен что внизу это названия мотоциклов, а не команд?
avatar
Конечно, команд.
А что есть смысловая путаница?
Поправлю
avatar
Я начал читать, и думаю нихрена сколько самоделок… К первой трети сиска понял что что-то не так. К половине стал думать что это не названия мотоциклов. В итоге решил, что то названия команд…
avatar
Поправил

Оставить комментарий