Дакар-2018: Сергей Карякин не может найти спонсора

История повторяется из года в год. Сергей Карякин, выигравший ралли-марафон «Дакар» в 2017 году в классе QUAD (квадроциклы), снова не может найти спонсоров. До подачи заявки на участие и оплаты стартового сбора остался один месяц. Точно так же, ровно год назад он обращался через СМИ к потенциальным партнерам, и… нашел их.

  
  
Карякин сообщил, что из-за отсутствия средств, он распустил свою команду, с которой прошел прошлогодний Дакар: «Основной состав команды распущен, потому что нет возможности платить деньги. Люди были сориентированы на зарплату, но средств найти не удалось. Самому платить целой команде круглый год у меня не получится. С завтрашнего дня, все три механика, менеджер, штурман и пресс-секретарь сокращены, — цитирует Карякина Znak.com. — Я разослал партнерские письма всем возможным спонсорам, но ни одного ответа не получил. И даже если появится спонсор, то нужно будет время, чтобы заключить контракт. Вероятность, конечно, есть…»

Сергей Карякин надеется на помощь со стороны губернатора, который так горячо приветствовал его победу в январе. Где он теперь?

Есть и другая сторона вопроса.

Ралли-марафон «Дакар» является крупнейшим в мире ЧАСТНЫМ КОММЕРЧЕСКИМ мероприятием: организатор гонки, французская компания A.S.O. — полный обладатель всех прав на «Дакар», организует и проводит серию без какой-либо официальной поддержки международных авто- и мотофедераций, то есть «Дакар» не имеет никакого официального статуса, и никогда не имела.

Себе в помощь A.S.O. нанимает специалистов из FFM (Мотоциклетной Федерации Франции), что обеспечивает некоторую легитимность результатам ралли.

Сотни энтузиастов мотоспорта и искателей приключений отправляются в Южную Америку ЗА СВОИ кровные. Регулярные участники ралли уже давно нашли партнеров, научились на этом зарабатывать и возвращаются в гонку хорошо оснащенными: постоянные публикации в СМИ, демонстрация их и рекламы партнеров по телевизору окупают любые затраты на поездку, если только пилот показывает хороший результат или ведет активную работу с журналистами. Заводские проекты, разумеется, выступают в рамках бюджетов своих компаний.

Все российские участники ралли-марафона так же выступают за свой счет (или счет партнеров), кроме, пожалуй, сильнейшей команды серии — заводского проекта «КАМАЗ-Мастер», который считает «Дакар» главным гоночным событием сезона и год за годом вкладывает огромные средства в подготовку новых прототипов и экипажей, что приносит неизменный успех. Но даже «КАМАЗ-Мастер» каждый год тратит массу времени, чтобы обеспечить себе надежный пулл спонсоров.

Спортсмены-любители, не сумевшие найти спонсоров, отправляются за приключениями на гонки попроще и подешевле, такие как Africa Race. Сильнейший частник «Дакара» прошлых лет, призер ралли-марафона Пол-Андерс Уллевальсеттер из-за отсутствия средств перебрался в Африку, где доминирует в классе BIKE уже три года, не оставляя никаких шансов своим конкурентам. И его это вполне устраивает — он получает удовольствие от своего маленького хобби.

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий