Как попасть на Дакар

Ралли-марафон «Дакар» является крупнейшим в мире ЧАСТНЫМ КОММЕРЧЕСКИМ мероприятием: организатор гонки, французская компания A.S.O. — полный обладатель всех прав на «Дакар», организует и проводит серию без какой-либо официальной поддержки международных авто- и мотофедераций, то есть «Дакар» не имеет никакого официального статуса, и никогда не имел. Себе в помощь A.S.O. нанимает специалистов из FFM (Мотоциклетной Федерации Франции), что обеспечивает некоторую легитимность результатам ралли.



1.




Сотни энтузиастов мотоспорта и искателей приключений отправляются в Южную Америку ЗА СВОИ кровные. Регулярные участники ралли уже давно нашли партнеров, научились на этом зарабатывать и возвращаются в гонку хорошо оснащенными: постоянные публикации в СМИ, демонстрация их и рекламы партнеров по телевизору окупают любые затраты на поездку, если только пилот показывает хороший результат или ведет активную работу с журналистами. Заводские проекты, разумеется, выступают в рамках бюджетов своих компаний.



Все российские участники ралли-марафона так же выступают за свой счет (или счет партнеров), кроме, пожалуй, сильнейшей команды серии — заводского проекта «КАМАЗ-Мастер», который считает «Дакар» главным гоночным событием сезона и год за годом вкладывает огромные средства в подготовку новых прототипов и экипажей, что приносит неизменный успех. Но даже «КАМАЗ-Мастер» каждый год тратит массу времени, чтобы обеспечить себе надежный пулл спонсоров.



Спортсмены-любители, не сумевшие найти спонсоров, отправляются за приключениями на гонки попроще и подешевле, такие как Africa Race. Сильнейший частник «Дакара» прошлых лет, призер ралли-марафона Пол-Андерс Уллевальсеттер из-за отсутствия средств перебрался в Африку, где доминирует в классе BIKE уже три года, не оставляя никаких шансов своим конкурентам. И его это вполне устраивает — он получает удовольствие от своего маленького хобби.

2.




Антон Зубов. Шаг к «Дакару» — «Баха Марокко»

От лагеря до старта – 80 км. На преодоление лиазона у нас полтора часа. Мы едем втроем со Славой Пащенко и Антоном Поповым. Очень холодно. Стиснув зубы, пою хит Barcelona группы Queen. Свернув направо, дорога уходит на плато. На горизонте виднеются горы. Вот и место старта. Впереди почти 200 км спецучастка. Летают операторские и медицинские вертолеты, поднимая пыль и создавая настоящую «бурю в пустыне». С интервалом в две минуты стартуют лидеры гонки Марк Кома, Сириль Депре, Пауло Гонсалес, Джон Барреда, Хельдер Родригес. Легендарные звезды «Дакара». Легкий туман, смешанный с пылью, никак не поднял настроение, внутри поселилась тревога. Рука судьи оповестила о 10-секундной готовности. Страха нет. Эмоции захлестывают. Приходится себя успокаивать, чтобы азарт не вытеснил здравый смысл. Сколько раз ругал меня тренер Игорь Семенюк еще на Чемпионате России, чтобы перестал перед зрителями на старте отрывать от земли переднее колесо! Но сложно удержаться перед камерами. Пошел отсчет: 5-4-3-2-1-старт!
Отличная статья о первом шаге к Дакару.


3.




Самый массовый и доступный класс ‒ двухколесный. Например, на «Дакар-2015» зарегистрировали 168 мотоциклов.

«Дакар» породил целую индустрию. Специальные подразделения Honda, Yamaha, KTM и других производителей ежегодно выпускают несколько десятков мотоциклов, рассчитанных только на эту гонку. Так что с приобретением подходящей техники проблем нет. Цена? От 15 000 евро за б/у до 120 000 евро за топовый мотоцикл, подготовленный заводом под конкретного гонщика. В среднем новый мотоцикл, оборудованный для «Дакара», стоит 35 000 евро.

Типовой бюджет для мотоциклиста-частника начинается с уплаты вступительного взноса в размере 14 800 евро. Главное, что входит в эту сумму, – доставка техники из Европы в Южную Америку и обратно на пароме, нанимаемым организаторами. К слову, на «Дакаре» так мало энтузиастов из США, Канады и Мексики именно из-за того, что до места старта им приходится добираться самим.

Взнос покрывает медицинскую страховку, питание и охрану на биваках и заправку на спецучастках, но только на тех, где нет обычных заправочных станций. Учитывая, что из 9000 км маршрута спецучастки занимают всего около половины, то затраты на бензин составят порядка 5 000 евро. За свой счет приходится оплачивать и перелет к месту старта – около 1500 евро.

Взнос покрывает и аренду необходимого оборудования, но для гарантии возврата берется депозит: за аварийный спутниковый радиомаяк Sarsat ‒ 300 евро, за трекер GPS ‒ 1700 евро, за электронную дорожную «легенду» – 1000 евро.

Организаторы пополняют свой бюджет и за счет множества штрафов. Отсутствие отверстия под пломбу, которой судьи опечатывают узлы и агрегаты, стоит, к примеру, 150 евро. За брошенную в дороге шину наказывают на 1000 евро, заезд за ограждение трассы в «чувствительную зону» (сельхозугодия или охраняемая природная зона) ‒ это еще 1000 евро.

Не забывайте также, что до гонки и после нее надо где-то жить и как-то питаться, а мотоцикл к парому в Гавре тоже еще надо как-то доставить. Но даже если все это не учитывать и отъездить без штрафов, то набегает сумма в 40 000 евро.

Однако этот минимум позволит вам лишь стартовать и продержаться в гонке пару дней. Чтобы добраться до финиша, следует озаботится необходимыми припасами: запасной двигатель – 2800 евро, расходные материалы (фильтры, цепи, свечи, тормозные накладки и пр.) – 2500 евро, шины (7 задних и 7 передних) – 3400 евро, запасные колеса – 1000 евро.

Соответственно, чтобы все это перевозить, нужна техничка (организаторы предоставляют только ящик размером 100×50 см, в котором везут за вами вдоль маршрута личные вещи). Нужен механик, который поведет эту техничку. Услуги квалифицированного механика с арендой технички обойдется где-то в 25000 евро. Плюс за механика тоже надо заплатить взнос в размере 9000 евро, а также 2500 за легковой автомобиль техподдержки. Механика, надо, соответственно, доставить в Южную Америку, а техничку – заправлять. В сумме набегает 100000 евро, которые позволят рассчитывать не только на старт, но и на финиш.

4.




Вопрос, которым задаются многие – «А как можно попасть на Дакар?». Представим, что у вас есть возможность выехать на гонку – но с чего нужно начать? И, главное, когда?

В мае начинается регистрация на ралли-марафон и с этого времени ASO принимает большое количество заявок от потенциальных участников и приличная часть будет отсеяна. В 2012 году в категории мотоциклов организаторы получили 330 заявок, а удовлетворены были всего 190. Как быть уверенным, что заявку рассмотрят и вас допустят к гонке?

Этап 1 Sport Currciculum

Прежде чем заполнять заявку, задайтесь вопросом – а где вы принимали участие до этого? Время новичков на «Дакаре» уже давно прошло. И хоть гонка изначально начиналась как «приключение», теперь же это во многом «большой спорт», где почти нет места аматорам. Если вы не стартовали ни в одном этапе Кубка Мира (FIM World Cross Country Rallies Championship) или в другом международном ралли, то будьте уверенны, 80% того, что вашу заявку отклонят.

Так что нужно сделать, чтобы попасть в список участников? Регистрация уже вот на носу – если мы говорим о регистрации на «Дакар» – и для участия в марафоне вы должны были принять участие хотя бы в одной гонке в период с января до май текущего года. Чем больше стартов у вас было – тем больше шансов быть в январе на старте в Аргентине.

Посмотреть календарь Кубка Мира можно ТУТ

Если не Кубок Мира – то есть альтернативные варианты, как гонка в Марокко и т.д.
rallyemaroc.npo.fr
www.australasiansafari.com.au/website/home.html

Ну а если вы не ездили ни одной международной гонки, то шансы попасть на «Дакар» у вас крайне низкие. Можно даже сказать – призрачные, в ASO очень обеспокоены безопасностью участников, и если вы не ездили тяжелые ралли-рейды, то путь на «Дакар» вам заказан.

Этап 2 Регистрация

Как отправить заявку?
Процесс регистрации на «Дакар» гораздо проще, чем на некоторые другие гонки. Нет никакой необходимости отправлять письма, заполнять бланки и сканировать документы и заново их отправлять. Нужно создать приложение на оф. сайте гонки –

www.dakar.com/dakar/2013/us/register.html

А далее вы будете перенаправлены на эту вкладку, где вы должны нажать на CREATE A USER ACCOUNT и заполнить форму. Создаем свое ДОСЬЕ. Далее заполняем все необходимые формы. Если у вас есть тим-менеджер, механик – всех нужно указать и создать досье под каждого члена команды. Хотя создавать все эти досье, как раз и есть работа менеджера;)

Очень важно, чтобы все было заполнено правильно. Иногда такое случается, что заявка была отклонена по причине неправильной строчки или неправильной цифры документа.

Как упоминалось ранее, основной причиной отказа является именно ваш послужной список участия в других ралли.

ЭТАП 3 | Стартовые взносы и порядок оплаты

Следующий важный момент – первый вступительный взнос и порядок оплаты. Первым платежом 9000 евро вы гарантируете свое участие. Если ASO вам отказывает – деньги будут возвращены в полной мере. Очень важно, чтобы каждый платеж был сделан в срок, исключений и скидок еще никому не делали!

Этап 4 Ожидание…

Последняя часть регистрации – самая утомительная. Ожидание… Почти два месяца нужно прождать – до 15 июля, пока вас не известят письмом, отказали ли вам, или все же вашу заявку приняли.

С этого момента «вы в гонке» и для вас «Дакар» уже начался. Начнутся проплаты, подготовка техники и прочие моменты… Хотя до старта у вас еще полгода, скучать вам уже не придется!

5.



Заводская команда МАЗ: ЦЕНА ВОПРОСА


Как удалось узнать «Комсомолке», подготовка и участие команды «МАЗ-СПОРТавто» в «Дакаре 2014» обошлись почти в миллион евро. Только стартовый взнос для белорусов составил 307 000 евро. Отдельно — расходы на перелет, проживание, топливо и питание. В итоге бюджет команды достиг 900 тыс. евро. Сюда же вошли расходы на подготовку трех боевых грузовиков. Их себестоимость держат в секрете, однако, по нашим данным, покупателю такая машина будет стоить до 300 000 евро. Практически всю сумму белорусская команда собрала за счет спонсоров. Они же взяли на себя часть основных расходов.

6.



nifontova.com/otkuda-berutsya-mechty-ili-kak-ya-popala-na-dakar-2017/
Откуда берутся мечты или как я попала на Дакар 2017
Анастасия Нифонтова



Буквально за год до этого на выставке в Милане я брала интервью у Марка Комы в котором задала вопрос о том, как же правильно подготовиться к участию в Дакаре. Он тогда сказал, что по его мнению надо как минимум пару лет провести в Чемпионате Мира и только потом заявляться на марафон иначе добраться до финиша будет практически нереально, да и сама гонка будет опасной и похожа на сплошное мучение. Тогда мне конечно же показалось, что великий Марк перегибает, но сейчас-то я понимаю на сколько он был прав и как честно ответил на мой вопрос.


Ни для кого не секрет, что ралли Дакар очень недешевое удовольствие, поэтому за возможность реализовать свои амбиции, планы, мечты, за возможность вписать свое имя в историю в качестве первой россиянки участницы марафона, хочется поблагодарить АМК «Московской полиции» и генерального партнера команды компанию Библио Глобус. А также всех спонсоров, которые не оставили в такой непростой для меня момент.

7.



Чемпионат.com» побеседовал со спортивным директором команды G-Force Светланой Шаховой, чтобы понять, насколько сложно даётся участие в «Дакаре».

www.championat.com/auto/article-149335-chto-nuzhno-dlja-uchastija-v-ralli-marafone-dakar.html

«Дакар» – самая дорогая гонка в ралли-рейдах, так что первый вопрос при участии – это не «готов — не готов», а есть ли средства.

А так – можно взять любой «уазик», приехать сюда, попробовать протащиться в районе 200-го места сколько-то спецучастков и потом спокойненько всем рассказывать, что ты стартовал на «Дакаре». Это вообще достаточно распространённая ситуация: когда гонщики перечисляют в своих заслугах, сколько у них стартов на «Дакаре». Это первый подход.



Второй подход – приехать на «Дакар» уже более-менее готовым. Не только по машине, но так же физически и финансово. Бюджет во многом определяет результат. Если ты приехал с одним комплектом запчастей, ты не доедешь. Если ты приехал с четырьмя механиками, ты не доедешь. Если приехал без нужной технической поддержки, без грузовика поддержки в категории Т4, ты не доедешь.

Как-то так, товарищи.

8.





9. И еще немного.



Хочешь на Дакар?
www.motovelosport.ru/articles/2010_02_04_dakar_2010/2010_02_04_dakar_2010.php

Когда Алексей Коломыцын и его партнёр по команде «Дрим ТИМ» Арно Жакнар собирались на «Дакар», то сначала они приобрели бэушные КТМ 660, заплатив за каждый по 10 тысяч евро. В качестве тренировки проехали ралли в Марокко. Там каждый вечер механик занимался ремонтом мотоциклов, и стало ясно — эти аппараты до финиша «Дакара» не довезут. Тогда купили новые КТМ 690 Rally Replica и дополнительное навесное оборудование для крепления приборов навигации (цена мотоцикла 25 тысяч евро, оборудование на 4 тысячи евро). На таком мотоцикле можно было рассчитывать на успех — сухой вес 138 кг (снаряженный — 180 кг), мощность 62 л.с., усиленная рама, широкие подножки, три бензобака общим объёмом 32 литра, контейнер для питьевой воды на 3 литра. Обычные камеры в колёсах заменили на мусс (о пневматических камерах и речи не может быть!). После обкатки провели полную диагностику всех узлов. Так как заявлялись под российским флагом, заводской оранжевый цвет мотоциклов заменили на российский триколор.


Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий