Петя и мот

Есть у меня один знакомец, мы с ним иногда по работе пересекаемся. И вот в один из летних дней мы заговорили о мотоциклах, и к своему удивлению я узнал, что у Петра уже десятилетний мотостаж. Пете уже за полтос, и представить его на мотоцикле я никак не мог. Тем не менее его история во многом перекликается с моей и в моем переложении она выглядит вот так…

В тот день Петру не спалось. Он ворочался в постели, мял подушку, тяжело вздыхал, но сон не шел. А все потому что завтра, а точнее уже сегодня, он должен был ехать в магазин забирать мотоцикл. Свой первый мотоцикл.

Всю свою жизнь Петя был хорошим мальчиком, поэтому, когда мама сказала: «Только через мой труп», он легко отказался от мысли о мопеде. Потом он был хорошим студентом, работником, мужем, отцом и о мотоцикле даже как-то не думалось. Но в одно прекрасное утро или день, уныло стоя в пробке, он решил — надо купить скутер.
Полез по сайтам, почитал и понял, что полтинник — это несолидно, потому пошел и записался в мотошколу. К его радости освоение мотоцикла далось легко, и уже два месяца спустя он вышел из отделения ГИБДД весело помахивая новенькими правами.
МотоЖизнь: Петя и мот
Уже в мотошколе он осознал, что скутер нафиг. Только мотоцикл, только хардкор. И тут его поджидала засада. Оказалось, что мотоциклов выпускается сильно много и разных. Покопавшись в интернетах он остановил свой выбор на одном из легких мотоциклов, на котором, как он считал, ему будет легче учиться в городе и который будет легко продать потом. И если в смысле продажи он не ошибся, мотоцикл ушел буквально за день, да еще и с наваром относительно цены покупки, то вот с «легко учиться» он погорячился. Слишком уж быстро он поянял, мотоцикл лучше покупать исходя из своей манеры езды, потому что лёгкий четвертьлитровый мотик перестал радовать уже месяц спустя. Не ехал. Не летел. С другой стороны откуда знать какая у тебя манера, если ты только вышел из мотошколы? Зато все свои последующие мотоциклы Пётр покупал чётко представляя чего хочет. Он прошёл периоды увлечения спортами, дорожниками, эндурами и даже поездил пару месяцев на круизере. Была у него и турэндура, но поняв, что с асфальта за все время он съехал ровно один раз, была она продана хоть и со слезами на глазах. В итоге он пришел к покупке большого тяжелого туристического мотоцикла. Но, для дачи он оставил себе легкую эндурку, а по городу ездит…. Та-да! на максискутере. Круг почти замкнулся.
В общем всё как у многих. Ничего интересного.
МотоЖизнь: Петя и мот

Гораздо интереснее складывались его взаимоотношения с экипировкой. Ведь конечно, новичок приходящий в мототему сразу попадает под агрессивную пропаганду блюстителей безопасности, поэтому он поначалу купил себе самые крепкие ботинки, самые большие наколенники, самую защитную спину и вообще все самое безопасное. Со временем пришло отрезвление. Сейчас в его гардеробе накопилось довольно большое количество экипировки, которую он использует для разных случаев. По городу он ездит в легких мотоботах, мотоджинсах и мотокуртке. Для туризма у него есть туристический набор, ну а по лесу на эндуро он как раз надевает те самые крепкие ботинки, наколенники и черепаху. Потому что оказалось, что все эти торы поверх штанов и прочая лабуда в городе больше мешает, чем защищает. Как говорит Пётр, каждому овощу своё время.

На вопрос, почему он тогда вообще не хочет ездить как большинство скутерастов в одном лишь шлеме, отвечает, что экип его дисциплинирует, напоминает о том, что он не в автомобиле. Ну и падал он уже не раз. Все-таки в дороге и рельсы и газели хоть и тупые, но сука твердые встречаются.

С другими мотоциклистами у Петра отношений не получилось. Довольно быстро поняв, что езда толпой и бесцельное стояние вечерами у места достопримечательности не для него, Пётр просто забил на всю эту околомотоциклетную жизнь и ездит сам по себе или с друзьями накатывая за сезон приличные тысячи километров.
За эти годы он сформировал свои собственные взгляды.

Принцип №1. Мотоциклисту никто ничего не должен. Поэтому мотоциклист должен быть незаметен на дороге. Он появляется из ниоткуда и исчезает в никуда так, что у водителей автомобилей не появляется негативных эмоций. Всех владельцев прямотоков и ломателей зеркалов он лично презирает. Как-то раз, будучи за рулем автомобиля, сцепился сначала словесно, а потом и физически с одним особо наглым наездником на фаейре с тубразерз, который считал, что ему все должны. А Петя и был бы рад дать дорогу гордому спортсмену, но была яма, в которую он не хотел влезать. В итоге у Пети появилась гематома на ноге, вмятина на двери, а владелец файера остался у дороги искать ключи от мотика в придорожном болоте.
Принцип №2. Опасность мотоциклизма сильно преувеличена. И честно говоря я тут готов с Петей согласится. Не то что бы езда на мотоцикле сильно безопасна, отнюдь. Но и не гибнут мотоциклисты тысячами. Они и сотнями-то не особо гибнут.
Принцип №3. Экипировка должна быть в первую очередь удобная. Если экип тяжелый, трет, не дает достаточной свободы, то самая защитная из защитных штук должна оставаться на полке и ждать своего времени. Экипировка должна соответствовать уровню риска.
Принцип №4. На мотоцикле, как и на автомобиле дано ездить не всем. Генетически заложено так потому что. Безусловно от случайной аварии никто не застрахован, но почему-то у одних аварии или падения случаются редко, а у других едва ли не раз в месяц, если не мелкое ДТП, то падение на ровном месте. И всё у них вокруг виноватое. Дороги неровные, другие водители козлы, рельсы скользкие. К сожалению, «права» дают всем.

МотоЖизнь: Петя и мот
Еще одним мифом с которым пришлось расстаться Петру, стал миф о том, что с появлением мотоцикла его половая жизнь сильно разнообразится за счет мотоциклисток и падких на мотоциклистов бап. По факту оказалось, что нихера не так. Если без мотоцикла ты задрот, то даже покупка спортивного литра и красивого комбеза тебя не спасёт. Другое дело, что некоторые задроты, купив мотоцикл начинают себя считать такими мачами-мачами, что сами себе делают установку на более успешное продвижение своей письки в женском обществе. Ну так тут мотоцикл как бы и не главное. В общем обломался Петр, хотя говорит и была у него пара околомотоциклетных романчиков, но по его же словам околоавтомобильных у него было побольше. Опять же заниматься этим делом в джипе удобнее чем на мотоцикле.
К моему сожалению я забыл попросить его прокомментировать слова Boris о мышином глазике.

Резюмируя свои мысли Петя, пробурчав что-то невнятное про мой третий сезон, заявил что-то вроде «Мотоцикл это охуенно, но ты бро не расслабляйся», после чего сел в свой Кайен и уехал творить добро.


Похожие записи

11 комментариев
avatar
Отличный текст! Сам написал?
avatar
к сожалению литературных рабов не завёл еще :) Приходится самому.
avatar
Правильный мужик этот Петя.И мысли у него правильные. Нахожу сходство со своей мотокарьерой.
Последний раз редактировалось
  • sega
  • 0
avatar
примерно за то же время пришел приблизительно к таким же выводам
с экипом пока борюсь вот только. в легком не могу себя заставить ездить даже по городу.
Последний раз редактировалось
avatar
ты же только в шлеме да?
avatar
Как раз во всем кроме мотобот. Черепаха куртка колени перчи шлем. Боты выбираю вот. Уже почти 10 лет в берцах
Последний раз редактировалось
avatar
Ссылка на цитату
Уже почти 10 лет в берцах
купи «строительные наколенники» ©
Посылай этих стиляг к буям:)
avatar
не, наколенники у меня тоже нормальные. простые, безшарнирные с защитой голени. несколько раз отлично отработали.

езжу в таких ботах. прекрасно себя показали. крепкие как пятка мамонта, не мокнут, теплые. но все равно сыкатно. хочу мотоботы этой зимой себе на нг подарить. думаю такие взять.
а если будет еще свободная пятерка, то возьму эти. всетаки шарнир удобнее лапкой кпп щелкать не от бедра
Последний раз редактировалось
avatar
Пост хороший, читантся легко. Петя акционер Газпрома?
avatar
О нет. Петя типичный представитель родившихся в начале 60-х и удачно вписавшихся в 90е, о которых он сейчас вспоминает с ностальгией. Нет, Петя не был бандитом. Хотя внешне и сильно похож, видать сказалось долгое и тесное общение. Он предпринимал. В те годы, Петя был достаточно взросл что бы реально оценивать возможности и иметь знакомых, и недостаточно стар что бы закостенеть в совке. Результатом напряженных Петиных трудов стала 400 метровая квартира на Каменностровском проспекте, которую изнутри отделывали голодавшие в те времена реставраторы Эрмитажа, и красавица блондинка жена. Впечатление квартира производит, надо заметить. Жена тоже производила, но и сейчас чудо как хороша для своих уже сорока.
Петя с большой тоской вспоминает те годы. Сейчас время изменилось, и он остался, нет не у разбитого корыта, но как он говорит тех лаве уже нет и не будет.
avatar
Как и я.С тоской по прошлому

Оставить комментарий