Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Продолжение повествования о моем мото-пробеге по Малайзии.
Начало можно почитать вот тут:

Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150
Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 2)

Про Малакку я слышала от многих людей и в основном только положительно-восторженные отзывы.
Историю город действительно имеет древнюю и непростую. Кто только не потоптался по этой «земле обетованной». Китайцы, португальцы, голландцы, англичане… История города богата на события, описывать их тут особого смысла нет, ибо все уже давно красочно описано историками и выложено в интернет. В результате одни колонизаторы обустраивали город, а другие потом активно превращали город в живописные руины, которые далее в угоду любопытным туристам и не менее любопытным историкам были частично восстановлены и облагорожены.

Я по прибытии в Малакку сразу совершила две грубейшие ошибки.
Первая ошибка – я прибыла в выходные. Город был под завязку забит китайскими туристами с небольшим вкраплением малайцев.
Я и так довольно неуютно чувствую себя в толпе людей, а уж в толпе китайцев!!! Они тут были не особо шумные, но их было ооочень много. Фото только с телефона, увы. В первый вечер устала немного от дороги и не захватила с собой камеру.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Второй моей ошибкой был выбор отеля. Жить тут конечно же надо в центральной старой части города, в окрестностях улочки Janker. К сожалению, почему-то именно в этот момент мой организм потребовал европейского комфорта и хай-тека.

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Хотя тут это совершенно неправильное желание. Может если выбрать аутентичный отельчик в старой части города, то тогда не будет таких противоречивых чувств и впечатлений. Картинка сложится. С другой стороны, иметь удобное рабочее место, когда тебе нужно поработать – это тоже немаловажный плюс в путешествиях.

Так что Малакка оставила меня в редкостном раздрае. Мой настрой тут колебался от «вау!» до «фу!» множество раз.
Но приехать сюда стоит хотя бы ради того, чтоб составить свое собственное впечатление. Мне кажется, этот городок никого не оставит равнодушным. А вот положительные или отрицательные эмоции вызовет – это вопрос.
Почему-то я все время сравнивала Малакку с Джорджтауном на Пенанге. И обычно сравнение получалось не в пользу Малакки. Попозже постараюсь объяснить почему. Хотя сравнивать два разных города пусть даже и со схожей историей наверное не совсем корректно. А в общих словах — не устроил исторический новодел, какое-то все слишком туристическое и от этого кажется не совсем настоящим. Ну и обилие туристических развлекушек в основном рассчитанных на китайцев.
Из настоящих руин понравилась только церковь святого Павла. Тоже туристическое место, но душевное.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Да и виды из церкви открываются неплохие.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

На подъеме к церкви меня встретил вот такой релаксный котяра.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Быстро пробегусь по достопримечательностям. Не по всем конечно, все охватить нереально.
Один из множества музеев у подножия холма с церковью Святого Павла.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Музей под открытым небом там же.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Форт А’Фармоса – все что осталось от бывшей португальской крепости. Португальцы построили, а голландцы с англичанами над руинами поработали.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Улочка, ведущая к Голландской площади — аналог красной площади в Москве. Ее тут часто тоже называют красной площадью из-за цвета окружающих зданий.

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Ну и не могу не упомянуть одно из моих любимых мест в Малакке. Старое кладбище на Китайском холме (Букит Чина). Самые старые из могил относятся к периоду династии Мин!
Обожаю древние кладбища. Гробики, склепики — от них уже не веет смертью, а только тишиной и покоем. Видимо и местные жители со мной согласны. Ибо это кладбище – любимое место джоггинга.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Последнее дерево – уже из района набережной.
В окрестностях Голландской площади множество велорикш. Судя по внешнему виду они заточены исключительно под китайских туристов. Днем они выглядят немного аляповато.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Зато вечером они фантастически преображаются в инопланетные суперкары.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Немного о передвижении по городу.
В Малакке великое множество узких улочек с односторонним движением. Это было единственное место за всю поездку, где гугл-мапс постоянно сходил с ума. То ему хотелось, чтоб я въехала в забор или в стену, то он предлагал проехаться по встречке на улице с односторонним движением. Видимо местные жители не сочли нужным поставить его в известность по поводу своего трафика.

В будние дни вечером Малакка превращается в очень уютный и очаровательный городок. Особенно самая знаменитая его часть – Чайна Таун, включающий в себя Джонкер-стрит и окрестные улочки.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Водятся тут и «наскальные» росписи.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

На Джонкере и соседних улочках великое множество всевозможных магазинчиков, бутиковых отельчиков, небольших китайских храмов, музеев и ресторанчиков.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Не все еще в Малакке отреставрировано, есть и живописные развалины
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

С не менее живописно заросшими табличками
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А вот так в обычный будний день выглядит вход на Джонкер стрит.
Можно сравнить с моей первой фотографией этой улочки, которая в выходные превращается в пешеходную зону.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Многие рестораны с живой музыкой, да и на набережной и Голландской площади по вечерам тоже можно встретить уличных музыкантов. Уж очень к этому атмосфера располагает.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)]
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Один из способов замечательно провести время в Малакке – совершить часовую прогулку по реке вот на таком кораблике.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Хочу воспеть оду местной кухне. Она тут на любой вкус. Все что я пробовала, мне очень понравилось. Начиная от смеси малайско-китайской кухни (кухня Peranakan или Baba-Nyonya) и заканчивая какими-то португальскими изысками.
Глаз радуется и желудок наполняется приятными предчувствиями уже на подходе к ресторану.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

В одном из ресторанов мне предложили компаньона. Вот такой печальный субъект скучал в одиночестве.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
В Малакке, как ни странно, у меня удался шопинг. Дело это я жуть как не люблю, поход по магазинам вгоняет меня в депрессию.
Но тут торговый комплекс очень понравился. Снаружи он выглядит небольшим 2x этажным зданием. Но при попадании внутрь вспоминаются Стругацкие с их институтом НИИЧАВО.
Два этажа трансформируются в 4 или около того. Добавляются какие-то разноуровневые переходы…
На одной площади расположены как бутики известных марок, так и ларьки с ширпотребом. Просто разнесли все это по разным концам комплекса.
Ассортимент тоже вполне в стиле арабской страны — от секси-мини шортиков до паранджи.
Паранджу я покупать не стала (вроде пока рановато), мини-шортики тоже (вроде уже поздновато) а вот запасной дорожный набор из брюк и рубашки – самое то.
Попала на детское костюмированное представление внутри шопинг-мола.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Вернулась к своему байку, припаркованному у входа в молл, рядом с другими байками. И обнаружила бумажку со штрафом за парковку в неположенном месте.
Надо же, а место поначалу выглядело как «положенное».
Подошла с той бумажкой на ресепшен моего отеля, дабы посоветоваться с людьми сведущими. Девочка на ресепшен спросила, когда я планирую покинуть их славный городок.
— Да дня через два, – ответила я.
— Ну и выкини тогда эту бумажку и не заморачивайся.
Вот так быстро и просто решился у меня вопрос со штрафом.

Походила вокруг корабля-музея, но узнав, что это тоже новодел, так и не зашла, может и зря…
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Справка: Морской музей Флора де ла Мар (Flora de la Mar Maritime Museum). «Flora de la Mar» переводится с португальского как «Цветок моря». Этот португальский корабль девять лет принимал участие в важных исторических событиях в Индийском океане, пока не затонул в ноябре 1511 года по пути в Португалию, перевозя награбленную в Малакке добычу. Морской музей являет собой точную копию португальской «Flora de La Mar».

Можно также осмотреть город с высоты птичьего полета, покрутившись вот на такой конструкции (тоже почему-то не захотелось)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Можно проехаться по городу и проплыть по реке вот на такой амфибии (опять мимо)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Аналогичные смешные кораблики бороздят просторы Лангкави в районе канатки и Телага марины.

А вот мимо такого кораблика я уже пройти не смогла.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Итак, понеслись!
Стандартная прогулка на таком кораблике длится чуть меньше часа. Расположение сидений мне показалось довольно необычным. Ну кто же осматривает город сидя спиной к нему? Явно тоже рассчитано все на китайцев.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Начинается путешествие недалеко от Голландской площади и упоминавшегося уже в отчете колеса.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
А дальше пошли мосты-мосты…
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Прям азиатский вариант Санкт-Петербурга
А вот это район старых вилл. Некоторые даже можно посетить.

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

На конечной станции, где мы совершали пересадку на аналогичную лодку (что-то неладное случилось с нашим пепелацем), обнаружилась вот такая бездействующая монорельсовая дорога.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А в общем прогулка получилась довольно веселой. Настенные росписи напомнили советское прошлое.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Еще немного ночной Малакки
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)]
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Засиделась я в Малакке, пора трогаться дальше. Завтра меня ждет дорога в Джохор Бару и наконец-то осмотр лодок.
На следующий день я отправилась дальше.
Перегон намечался совсем крошечный. Я как обычно решила поехать хитрыми путями, проигнорировав ровную и «просмоленную» грузовиками основную трассу. В результате маршрут получился вот такой:
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Вначале, несмотря на сгущающиеся тучи, задача не выглядела сложной. Хотя в малайских дорогах я уже успела слегка разочароваться. Основные трассы тут шикарны. Но вот проселочные дороги периодически приводят меня в состояние легкой ностальгии по России. Явных ям конечно нет, но некомфортные заплатки попадаются довольно часто. Еще они очень любят на маленьких дорожках ставить кучу светофоров и снабжать их лежачими полицейскими. Хорошо хоть благодаря яркой расцветке их видно издалека. Ну и не надо забывать, что езда по встречной обочине – это любимое занятие не только тайцев, но и малайцев. Так что скорость продвижения по проселочным дорогам конечно ниже, но и воздух чище, да и на быт местных любопытно поглазеть.

До Джохор Бару мне удалось доехать минуя все дожди. Просто когда впереди намечалась очередная туча, то дорога предупредительно изменяла свое направление аккурат в объезд этой напасти. А вот в самом Джохор Бару, за 10 минут до прибытия в отель, природа сполна компенсировала мне сухую дорогу. Похоже было что на меня вылилась недельная норма осадков. Но поскольку до отеля оставалось каких-то 3-4 километра, то я решила не пережидать этот ужас, а дотянуть на бреющем. О чем потом глубоко пожалела.
Не смотря на плащ, на ресепшен вокруг меня образовалась приличная лужа и парень с тряпкой ее старательно вокруг меня вытирал. Отель я выбрала поближе к мосту-переходу в Сингапур, так как планировала попасть туда на своих двоих. Для попадания в Сингапур на личном транспорте надо совершить довольно сложные танцы с бубнами. А поскольку я там планировала только посмотреть яхту, то мне эти танцы были ни к чему.
На ресепшен меня сразу обрадовали, что с вай-фаем у них нынче проблемы и когда он появится одному аллаху ведомо. Идти образовывать лужу на ресепшене другого отеля мне совершенно не хотелось, тем более что дождь совсем не планировал останавливаться. Так что я быстренько дала согласие на житие без контакта с миром и отправилась сушиться в номер.

Минут через десять из моего номера начали доноситься жалобные вопли, сменившиеся истеричными рыданиями. Так как именно столько времени мне понадобилось, чтоб обнаружить что тщательно (как я думала) упакованный в целлофан рюкзак с техникой дал течь. И эта течь образовалась аккурат над тушкой новенького фотика. Наплакавшись вдоволь и чуть успокоившись я представила, какие жуткие членовредительства причинит мне Сергей, узнав во что я превратила столь лелеемую им технику, и вторая часть рыданий прошла уже в предчувствии пусть не скорого, но вполне реального пребывания в гипсе с синяками и кровоподтеками по всему телу.
Образовался еще один, увы, печальный повод для визита в Сингапур.

Но для начала надо было дождаться хорошей погоды и осмотреть яхту на продажу в марине Джохор Бару. Погода нормализовалась уже на следующий день. Я созвонилась с Катрин, которую сестра оставила присматривать за своей лодкой и отправилась в местную марину.
Немного о городе Джохор Бару. По местным меркам город не маленький. Четвертый по величине в Малайзии. Но похоже совсем не туристический. Больше промышленный. Ну и граница с Сингапуром накладывает свой отпечаток. Вблизи пограничного перехода расположен район, где проживают те, кто работает в Сингапуре, но не может позволить себе снять там жилье. В результате куча народа дважды в день в часы пик пересекает границу по мосту на общественном и личном транспорте. Пробки образуются приличные. Так что поездка на работу может занять несколько часов.

И так о марине. Марина навевает такие же грустные мысли как и город. Причем вроде все в ней есть, а какая-то она печальная. Передержать там лодку можно, а вот выходить особо некуда.
Дальше фото будут либо на телефон, либо на старенькую мыльницу, да не затопчут меня читатели
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А вот и она, моя сегодняшняя цель для осмотра. Снаружи выглядит неплохо.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)м
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Да и пара, которая мне ее показывала, оказалась на редкость приятной.
Мы потом еще пол-часа болтали с ними в местной кофейне. Даже договорились поужинать в ближайший вечер, но не сложилось, к сожалению.
А вот внутри лодка оказалась не так хороша. Похоже, что не очень ее любили хозяева…
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

В общем не сложилось у меня с этой лодкой.
Очень надеюсь, что лодка в Сингапуре принесет мне только положительные эмоции.
На следующий день утром спускаюсь на завтрак.
Девочка на ресепшен виновато смотрит на меня и предугадывая мой вопрос сообщает, что вайфая сегодня тоже не будет. Я ей заговорщицки подмигиваю и информирую, что не знаю, как у них в отеле, а у меня в отдельно взятом номере вайфай работает и вполне шустро. Они оказывается сами не в курсе, что у них с интернетом творится.

Хотя не удивительно.
У меня сложилось впечатление, что интернет в Малайзии как погода. За тем единственным исключением, что прогноз погоды хотя бы приблизительно может подсказать, что вас ожидает.
С интернетом все с точностью 50 на 50. То ли будет, то ли нет. Причем от крутости отеля это не очень зависит. В горах в дешевом отельчике интернет у меня летал, а в четверках в крупных городах только слабо маячил. Хотя бывали и исключения. В таком же как мой отеле через дорогу, куда я в конечном счете и переселилась, вайфай работал без сбоев.

Появившийся в моем отдельно взятом номере вайфай тут же принес огорчение – лодка в Сингапуре почти продана, за нее уже внесен залог. Брокер видать тянул до последнего, не хотел мне сообщать. Всплакнув и утерев скупую блондинистую слезу, я все-таки засобиралась в Сингапур. Виза-то уже по интернету заказана и проплачена еще неделю назад. Не выкидывать же ее. Да и тушка фотоаппарата укоризненно смотрит на меня из сумки, требуя заботы, внимания и ремонта.

День выдался пасмурный, но без дождя. От моего отеля до моста-перехода менее километра. Оставляю байк отдыхать в отеле и топаю пешком. Переход на малайской стороне поражает масштабами и футуристичностью.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Гигантские стеклянные практически невидимые стены разбивают огромное пространство на отдельные отсеки и при фотографировании создают глючный эффект.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Главное было не заплутать в бесконечных многоуровневых переходах. День был выходной, время не пиковое и движение основного потока людей было совсем не очевидно.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Но наконец-то я добралась до паспортного контроля.
Для своих рядом существовал отдельный проход по «спец-пропускам»
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Ну а я пошла в общую толпу, в которой преобладали малайцы, китайцы и индусы. Европейца не было ни одного.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Мне попался таможенник-полиглот. Но похоже, что полиглот он вынужденный. С тоской взглянув на мой русский паспорт он вымученно улыбнулся и на таком же вымученном русском поздоровался. После этого с робкой надеждой во взгляде спросил, знаю ли я английский. Получив утвердительный ответ, он тут же повеселел, и мы быстренько обсудив погоду и текущую политическую ситуацию расстались вполне довольные друг другом.
Дальше главное было правильно сориентироваться в автобусах. Ибо их много, а расписания я нигде не увидела. Видимо чужие тут не ездят, а свои и так знают какой номер им нужен. В очередной раз возблагодарив второй официальный язык Малайзии, я уточнила у уборщика мусора, что из данного многообразия едет до ближайшего метро, и пошла искать нужный номер.
Зашла в загончик с нужным номером и уселась на довольно удобные перила в виде стульчиков.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Дальше все просто: жду автобус, покупаю в нем же билетик (главное его сохранить), пересекаю мост на автобусе, выгружаюсь у Сингапурской таможни, заполняю стандартные бумажки, добавляю распечатку визы и становлюсь в очередь. Слегка озадачила таможенника целью своего визита в Сингапур. Он и так европейцев тут видит нечасто, а уж тех, кто желает посетить сервисный центр Canon, видимо видит впервые.
Дальше нахожу такой же номер автобусика, но уже на сингапурской стороне, и по сохраненному билетику продолжаю поездку до метро.

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Погода к прогулкам не особо располагала и добравшись до одного из самых красивых мест Сингапура – марины в Keppel Bay, я быстренько сдала камеру в ремонт и отправилась назад в Малайзию. Вернуться за камерой все равно придется, авось в следующий раз с погодой больше повезет.
Добралась до таможни я уже вечером.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

На следующее утро остро встал вопрос – а что делать дальше?
В сервисном центре Canon разобраться с моей камерой обещали никак не раньше чем через неделю, и то это только потому, что они вошли в мое положение и постараются поспешить. А так и дольше могут размышлять что же там случилось-приключилось с ним. В Джохор Бару оставаться совсем не хотелось, тоскливо как-то тут… И тут мне вспомнилась еще одна яхточка, которую чартерная компания Лангкави почему-то решила ради недельной прогулки двух туристов загнать на Тиоман, да так и оставила ее там на все лето.
Списалась с брокером из Франции. Он подтвердил, что лодка на Тиомане, и сбегать оттуда до конца лета не планирует.

Ну что ж, пакую вещи. Половину оставляю на ресепшен отеля, так как по моей непроверенной (и в последствии не подтвердившейся) информации мотоцикл на остров перевезти не удастся. А это значит, что на некоторое время его придется где-то в незнакомом месте оставить. А оставить его лучше без лишних, вводящих во грех вещей. Хотя это я конечно очень перестраховываюсь. Тут не Россия, где оставленный где-нибудь в маленьком городке в глубинке мотоцикл за неделю разберут по винтику. Тут я даже оставляла несклько раз рюкзак со всей техникой, правда ненадолго. По возвращении обнаруживала его целехоньким. Хотя повторять этот опыт не стоит конечно. Сопрут навряд ли, а вот отнести куда-нибудь в полицию запросто могут. Ищи потом.

Итак, стартую в сторону Тиомана, а конкретно в Mersling. Планирую там переночевать, а на следующий день отплыть на пароме на Тиоман.
Маршрут получился вот таким:
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Дорога большей частью была пустынна.

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

По дороге попался весьма любопытный знак.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Интересно, это так кого-то огорчила цифра или просто понадобилось обновить номер своего дома?
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

И все-таки какая же там была цифра… И скажите на милость с какой же мне теперь скоростью передвигаться? ;)

Мерслинг оказался уютным маленьким портовым городком с приятной набережной.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Вся набережная и окрестности усеяны отелями, но они пока пустуют. Высокий сезон на Тиомане еще не начался, так что и путешественников, которые останавливаются тут в ожидании парома тоже пока маловато.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

В сезон тут есть где развернуться. Кроме Тиомана поблизости есть еще несколько очень симпатичных островков, которые похоже ничем не уступают Тиоману.
Заселяюсь в отель, потом иду на причал и выбираю с кем мне веселее будет завтра ехать. На Тиоман можно добраться паромами двух компаний. Еще как выяснилось есть грузовые паромы, так что байк тоже можно было доставить на остров без проблем.
Вечер прошел в неспешных прогулках, ужине и предвкушении завтрашней поездки.
Немного настораживает то, что брокер из Франции уже второй день не отвечает. Я завтра уже буду на Тиомане, а к кому там обращаться, пока непонятно.

На следующий день оставляю байк на стоянке у причала и иду искать мой паром. Время отплытия меняется чуть ли не каждый день, видимо в зависимости от погоды и приливов. Мне достался дневной рейс. Но попасть на паром оказалось не так-то просто. Пришлось отстоять еще кучу очередей. Сначала очередь к тетрадочке, куда надо записать свое имя и где именно меня выгрузить (на Тиомане паром делает 5 остановок)…
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

…потом проходишь что-то типа контроля тикетов, потом еще одна очередь на выход к паромам, ну а дальше уже очередь на сам паром.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Паромы все стандартные, выглядят вот так
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Выхода на открытую палубу нет, так что всю дорогу пришлось сидеть в кондиционированном помещении. Паром был забит под завязку.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
По прибытии мои глаза сразу приклеились к местной марине.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Интересно, там моя красавица-яхточка или обманул брокер?
По дороге в отель не удержалась и свернула в марину. Стоит моя красавица!
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Большевата, конечно, но нравится!
Подуспокоившись пошла заселяться в отель, который расположен в двух шагах от марины.
Отель оказался душевным. Хозяин – молодой европеец.
На Тиомане с жильем все непредсказуемо. Хотя сезон еще не начался, но в выходные этот остров любят посещать как столичные, так и сингапурские жители. Наличие аэродрома значительно сокращает время на дорогу. Потому даже в низкий сезон понравившийся отель на выходные лучше бронировать заранее.
В этом отеле я познакомилась с двумя типами бунгало. Вариант с вентилятором – подороже, и вариант с кондиционером – подешевле. Да-да, я ничего не перепутала. В том отеле бунгало с вентилятором стоят дороже, так как стоят на первой линии.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Виды из них открываются робинзоновские.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

В этот домик на дереве не селят, а жаль…
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Кондиционер сейчас тут нужен только днем. Ветра совсем нет и солнце жарит по полной. Хотя частенько бывают ливни.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)]

Зато ночью прохладно и вентилятора вполне хватает.
В отеле почти коммунизм – кофе и чай бесплатно круглосуточно. На ресепшен стоит большой холодильник с напитками и доска с маркером. Достаешь из холодильника что тебе нужно и записываешь на доске.
При выезде подсчитываешь количество выпитого и расплачиваешься.

Неожиданно обнаружилось, что Тиоман тоже как и Лангкави дьюти-фри остров. Мелочь, а приятно.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

В бунгало и на ресепшен лежат распечатанные предупреждения для гостей отеля – вечером с фонариками по пляжу не ходить и на первой линии свет не включать. А все из-за черепашек, которые тут любят размножаться, но прилюдно это делать стесняются.
Черепашек ни разу не видела, а вот другой живности в отеле полно. Кошки тут повсюду. Часто вернувшись с прогулки обнаруживала на столе на веранде вот такую закусь.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Ну или такую
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Есть зверье и покрупнее
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Но уже игрушечное.
Как-то с гор спустился вот такой пушистый зверек.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Долго скакал по территории отеля и я уж было решила, что он местный, прикормленный. Спросила на ресепшен. Нет, говорят, не их.
Зайцы тут приходят непонятно откуда и уходят непонятно куда. этот в конце концов прошествовал в сторону пляжа и там растворился. Может купаться пошел…
Так же непонятно откуда взялся варан.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Потусил под деревом в центре отеля на радость туристам и тоже исчез.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Много летучих лисиц, но без хорошей техники их сфотографировать довольно сложно.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Ну и обезьяны конечно, куда ж без них. Тут они активно разгребают мусорки.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Ну и собственно о главной достопримечательности Тиомана – о море-океане. Оно тут здоровское.
Замечательно то, что никакие дожди-ливни-грозы на прозрачности воды не сказываются. После часового ливня пошла искупаться – вода чистейшая и прозрачнейшая.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Да и температура воды тут 28 градусов, что для меня чуть получше чем на Пхукете. Разница всего в пару градусов, но окунуться очень приятно, особенно после жары на берегу.
Прямо у отеля начинается коралловый риф. Исследовала его с огромным удовольствием. Он мелководный, может потому никаких особо «артефактных» рыб обнаружено мной не было.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

За всеми подводными интересностями тут надо отплывать чуть подальше. Вариантов несколько: можно нанять лодку для снорка, можно отправиться на дайвинг, а можно присоединиться к местным фридайверам – в отеле даже есть их офис. Но я решила никуда не ездить, а оставить исследование местных подводных красот до того момента, когда у меня появится яхта.
Так как пытаться просмотреть галопом за два-три дня все интересные споты – дело суетное и не соответствующее принципам слоу-туризма. А нанимать лодку на более длительный срок – дело затратное и разорительное. А на своей яхте можно будет расслабиться и провести тут хоть месяц, если решить местную проблему с интернетом. Вай-фай тут в принципе есть, но если за день наберется хотя бы час, когда он хоть как-то мог передавать сообщения, то считай что повезло. С мобильной связью та же проблема. А я пока, к сожалению, очень зависима от этого «излишка» цивилизации.

С пляжем у моего отеля печалько. С виду он абсолютно шикарен.

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
И несмотря на наличие отелей – абсолютно пустынен.
Жаль, что меня это не насторожило и после купания я решила на нем немного обсохнуть. Заняло то у меня минут 15 и я довольная пошла в отель. Уже к вечеру начался кошмар. Столь малого времени на пляже вполне хватило пляжным монстрам (песчаным мухам), чтобы искусать меня с головы до ног. Прелесть в том, что момент укуса не чувствуешь. Зато спустя некоторое время на теле обнаруживаются многочисленные красные точки, которые начинают страшно чесаться. Причем заживать места укусов могут довольно долго, у меня тот процесс длился больше недели. Хорошо помогает приложить к месту укуса чего-нибудь горячего. Но в моем случае помогло бы только засовывание моего тельца в печку целиком. Только на правой ступне я насчитала 10 укусов!!!
Скорее всего эти монстры тут не постоянно. Мои друзья, побывавшие на Тиомане до меня, на этот кошмар не жаловались. Просто мне немного не повезло.
Но вернусь к цели моего визита на Тиоман – осмотру яхты.
Снаружи я ее уже рассмотрела, но хотелось бы и внутрь попасть. После трех дней активного забрасывания письмами, французский брокер наконец-то решил мне ответить. В принципе он дал мне верную информацию насчет пребывания яхты на Тиомане, соврал лишь в мелочах. Яхта-то стоит тут до осени, а вот менеджер укатил на Пенанг, так как жена у него на сносях и вот-вот должна будет осчастливить его то ли наследником, то ли наследницей. А Тиоман как-то плохо приспособлен для производства фаранговских детей, хотя местные наверняка как-то с этим управляются и тут.
Моя переписка с будущим папашей началась довольно нервно.
Мужик видать очень за жену переживал, а тут как раз я вовремя подвернулась, для выплеска накопившегося стресса. В общем первые сообщения от него были сумбурны и невнятны. Дав ему выговориться и вылить весь негатив, я мило и корректно (как я надеюсь) объяснила ему, какой долгий путь я проделала. И тут же дала понять, что без осмотра яхты я никуда отсюда не уеду. В конце концов закончили переписку мы почти друзьями. Мне была выдана тайна о местонахождении ключа от яхты и получено добро на самостоятельный осмотр. Кстати, потом я была в числе тех, кому он в первый же день сообщил о пополнении в своем семействе.

Итак сначала немного о марине на Тиомане. Она совсем маленькая и забита под завязку. На якорях и буях тут практически никто не стоит. Оно и понятно, стоянка стоит копейки (по яхтенным меркам). Яхтенный сезон в Индийском океане уже завершен, а тут только начинается.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Пустые места на входе занимать нельзя, там по ночам паркуются паромы с материка и иногда военные.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Рядом с моей красавицей стояла яхта французов. Они путешествуют с собакой, что мне совсем не понятно, ненужный геморр хозяевам и уж совсем ненужный стресс для собаки.
Соседи подтвердили, что пару недель назад на Hugo ходила семья французов.
На причале меня встретил местный «смотрящий». Сначала был он насторожен и недобр.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Но потом расслабился, и я даже удостоилась чести почесать ему брюшко.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

С разрешения «смотрящего» приступила к осмотру яхты. Hugo оказалась чуть ли не первой яхтой за все время поисков, которая вызвала у меня щенячий восторг. Смущали только габариты – 47 футов все-таки многовато как-то…

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Оставшиеся два дня на Тиомане состояли из периодических вылазок к яхте и обследовании прибрежных кораллов.
За день до отъезда наконец-то нашла хороший рыбный ресторанчик и нормально вкусненько поела рыбки и морепродуктов на гриле.
В день отъезда не удержалась и опять отправилась к яхте. Хотя понятно было, что в ближайшие пару месяцев никаких действий с ней совершить при всем желании не удастся, надо ждать возвращения менеджера.

После осмотра яхты меня уже по дороге к отелю настиг на велосипеде яхтсмен из марины. Как потом оказалось, у него теплилась надежда, что я хочу присоединиться к кому-нибудь в яхтенном путешествии. Ему как раз нужен был попутчик на Борнео. Пришлось его разочаровать. Заманчиво конечно, пройти на яхте до Борнео по пути посещая все интересные острова, но у меня на ближайшее время пока совсем другие планы.
Он слегка расстроился, но тут же пригласил оставшиеся пару часов до парома провести на его яхте. Я не отказалась.
Большинство яхтсменов мужики, женщины не так часто соглашаются долгое время проводить вдали от привычной комфортной обстановки с домиком, садиком и соседками-подружками. В дальние странствия тянет в основном мужчин. Но поверьте, им без нас скучно и плохо, как бы ни бравировали они тем, что они одиночки и им никто не нужен. Вот и Бен (мой новый знакомый) сначала с воодушевлением рассказывал как он любит свободу и как комфортно ему одному в плавании. Но в конце все-таки заискивающе спросил, — А может передумаешь и рванешь со мной на Борнео? Вдвоем будет веселее…

Сам Бен из Германии. Где-то в средиземке купил яхту и в 2008 году покинул привычные места обитания и к сегодняшнему дню потихоньку добрался до Тиомана. Здесь он можно сказать старожил. Уже больше месяца тусит, даже обошел как-то остров на каяке за 2 дня.
Тиоман очень хвалил, особенно по сравнению с Пхукетом, который видать ему не очень понравился, хотя просидел он там довольно долго. Говорит, что на Тиомане вода всегда прозрачная. И если верить Бену, то так все время. Ну и в плане живности море тут побогаче. Он удивлен, почему не раскручивают это место в плане туризма.
Сам он дайвер и фридайвер. Уговаривал меня остаться еще на денек и сходить с местной тусовкой на фридайвинг. Но у меня уже были взяты билеты на паром.
Он в принципе ждет только хорошего ветра чтобы тронуться в путь, но пока на Тиомане полный штиль.
Бен был так любезен, что отвез мои вещи на своем велосипеде на причал, где мы обменялись контактами и распрощались.

Перед причалом расположен канал, где паркуются лодки для дневных покатушек.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А вот и сам причал.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Сначала всех загоняют в отстойник.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А потом с него уже по пирсу топаем к парому.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Надеюсь, что прощаюсь с Тиоманом я ненадолго. Напоследок «страшшшное» здание на берегу. Вот такие тут суровые ревнители чистоты.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
По возвращении на «твердую» землю в Мерсинге задерживаться не стала и в тот же день добралась опять до Джохор Бару.
Приехала в отель, а там грустная девочка на ресепшен сказала, что с вайфаем по-прежнему беда. И тут же сама предложила переселиться в отель через дорогу, типа там с интернетом все замечательно. Соседний отель оказался чуть подороже, но девочка сама созвонилась с соседями и договорилась чтобы мне сделали скидку. Уходила я из того отеля в тихом шоке. Мало того, что они не обиделись, что я отказалась заселиться в их отель, так еще постарались чтобы их конкурент через дорогу получил дополнительный доход.

Соседний отель порадовал видом на Сингапур и стройку на набережной.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Хотя не только стройка маячила из моего окна, внизу сверкал своей голубизной бассейн.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Но мне долго задерживаться тут не хотелось. Ностальгия по Таиланду видимо начала проявляться.
В планах было забрать фотоаппарат из Сингапура и побыстрее двинуться на север.
На следующий день я проделала повторно все манипуляции с пересечением границы. Исключением был только разговорчивый попутчик из Индии. Почему-то ему захотелось поделиться всеми перипетиями своей жизни именно со мной. Скорее всего он уже достал своей разговорчивостью всех друзей и теперь просто ищет свободные уши в поездках на работу.
В результате я узнала, что работает он механиком в Сингапуре, но живет в Джохор Бару, ибо дешевле. И каждый раз утром и вечером он совершает вояж через границу в битком набитом автобусе в часы пик. Но парень не унывает. Он твердо уверен, что вот-вот ему подвернется крутая работа и он окончательно переберется в Сингапур. Я выразила уверенность, что именно так все оно и будет и с облегчением рассталась с ним у метро.

В Сингапуре атмосфера оптимизма прям разлита в воздухе. Даже работающие уборщиками в забегаловках и дворниками на улицах глубокие старики (пенсии в Сингапуре нет) не производят впечатление неудачников.
Еще одно яркое впечатление от сингапурцев – они с большой и даже иногда чрезмерной охотой пытаются помочь. Спросила у пары, занимавшейся джоггингом, дорогу. Так они минут 5 мне объясняли с многочисленными повторениями, хотя я уже с первого раза все поняла, а потом чуть не пошли меня провожать. Еле-еле удалось сбежать с массой благодарностей.

Была наслышана о стерильной чистоте на сингапурских улицах и ожидала ее увидеть. Но видимо Сингапур считается чистым по сравнению с остальной Азией, где азиат выбрасывает что-нибудь именно в тот момент, когда он решает, что вещь перешла в категорию мусора. А есть при том рядом мусорный бак или нет — это его совершенно не волнует. Улицы тут конечно почище, но я видела и разбросанные на набережной по лавочкам стаканы из под напитков и коробочки с остатками еды.

Но вернемся к моей поездке за фотоаппаратом. Прибываю в Keppel Bay, где и находится сервисный центр. Там мне выкатили внушительный счет на ремонт, почти сравнимый со стоимостью новой тушки. Такой дорогой ремонт в мои планы не входил и, печально вздохнув, я забрала тушку в прежнем состоянии. Настроение после выхода из центра Кеннона было хуже некуда, и я отправилась его поднимать в шопинг-молл тут же на набережной.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Это оказалось большой ошибкой, так как шоппинг нагоняет на меня еще больший депресняк и я быстренько выбралась на крышу торгового центра. Крыша удивила шикарной зоной отдыха.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

И видами на соседнюю Сентозу.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А вот и трамвайчик туда.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Хотя можно добраться и по канатке, которая проходит прям сквозь одну из башен на берегу.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Настроение от открывшихся видов улучшилось, и я решила напоследок заглянуть в еще одно замечательное местечко.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Заглянула я туда в удачное время – попала на 15th Dragon Boat Champion ship.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Так как я не определилась кто свои, а кто чужие, то болела за всех оптом.
Эх жалко нет тут Сергея! Не с моей мыльницей такие события снимать! Хотя конкуренция среди фотографов тут жесткая.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

В отель вернулась уже затемно, но в хорошем настроении.
На следующий день утром на завтраке встретила собратьев-байкеров. Как уже упоминала — малайцы очень большие любители мотопробегов.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Позавтракала и выехала в сторону Пенанга. И так как хотела добраться до него за один день, то привередничать не стала и поехала по трассе.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Больше 700 км получилось, однако. Но останавливаться по пути нигде не хотелось. По дороге раз 10 одевала и снимала дождевик. В ливень не попала ни разу, но под легким дождиком какое-то время проехать пришлось.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Пару раз останавливалась на специальных стопах. Где-то примерно каждые 50 км на трассе расположены центры, которые объединяют заправку, магазинчики и фуд-корт. Меня эти стопы поражают своими масштабами и удобством. Я еще с удовольствием забираюсь в них в массажные кресла. 5-10 минут массажа – и я опять свежа и готова двигаться дальше.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

По объездной дороге объехала Куала Лумпур.
А вот дальше постигла меня неприятность печальная – печалько неприятное. И опять-таки винить некого – сама блондинко.
Как уже упоминалось, на трассе заправки расположены приблизительно через 50 км. И вот одну такую я случайно проскочила. А топлива было впритык, но я почему-то решила, что до следующей заправки дотяну. «Печалько» настигла меня в 4-х километрах до заветной цели. Мотор грустно чихнул несколько раз и обиженно заглох.

Случилось это событие аккурат в самое жаркое время. Как назло на небе ни облачка, хотя до того были тучки и даже накрапывал дождь. Трасса место суровое – для пешебегов совсем не предназначенное, тени нет в принципе как и пешеходных дорожек по бокам. Так что в путь за бензином я отправилась по узкой обочине. На поднятую руку тут стопорнуть кого-то не представляется возможным. Кто ездил по этой трассе меня поймут. Во-первых, никто из водителей не ожидает увидеть на трассе пешехода, ибо запрещено это. Во-вторых, скорости такие, что отойдя от удивления остановиться никто все равно не успел бы. Но мне крупно повезло, где-то через пол-километра меня настигла патрульная машина. Узнав мою печальную историю (да здравствует в очередной раз поголовный английский!), штрафовать меня даже и не пытались, а посадили в кондиционированный (ура! ) салон и подвезли оставшиеся 3,5 км до заправки.
Из двух заправок на стопе налить бензин в бутылку из-под воды получилось только на одной (на другой пистолеты не подходили по размеру).

Дальше уже с бутылью с желтой жидкостью я двинулась в обратный путь. Тут мне повезло меньше, пол-пути пришлось протопать под палящим солнцем. Когда я уже окончательно сварилась в собственном соку, меня нагнала ремонтная машина. Проблемой моей прониклись быстро (ура поголовному английскому! ). И мало того, что подвезли, так еще и организовали воронку для залива бензина и проследили, чтоб все аккуратно залилось.
Больше никаких эксцессов по дороге не случилось, и я благополучно прибыла на Пенанг, правда уже в темноте. С отелем было все понятно изначально. Так как цель визита на этот замечательный остров – получение визы, то и заселилась в тот отель, куда привозят виза-ранщики.
С утра встретилась со «старым» другом — главным по визам, сдала ему свой паспорт и отправилась бродить по любимому Джорджтауну.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Ну и как обещала – сравнительный анализ Малакки и Джорджтауна. ИМХО.
По сравнению с музейной Малаккой, Джорджтаун выглядит более живым и настоящим. И старина тут не приукрашенная, и обшарпанные стены с развалинами вполне нормально вписываются в жизнь этого городка.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

К старине у них отношение очень бережное. Я совершенно не представляю где-нибудь в Москве или Питере вот такою картину
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Смотрится может не вау, но новый дом спроектирован и построен в виде угла, ибо историческое здание трогать нельзя ни в коем случае.
А вот эта встройка исторического здания в торговый центр выглядит более гармонично как снаружи…
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

… так и внутри.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

В Джорджтауне даже туристов катают на старых изношенных рабочих колясках, на которых часто и местные тоже ездят. Т.е. для них это до сих пор средство передвижения, а не только туристическая развлекаловка. Хотя существуют и вот такие музейные экспонаты.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Спящие на улице бездомные (видела парочку) тоже какую-то натуральность добавляют, хотя возможно без этого зрелища я бы вполне обошлась.
Ну и как обычно при визите в Джорджтаун я пополнила свою коллекцию «наскальных» росписей.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

На следующей металлической конструкции нас информируют что данная улица известна своими передвижными киосками с едой, причем некоторые киоски находятся на одном и том же месте уже в течении 3-х поколений.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
А это вообще место с рисковой репутацией. Так как в начале 20-го века тут было несколько японских магазинов, торговавших камерами. Ну и мысля была, что шпионили японцы помаленьку.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Ну а тут обосновались парикмахерские. Причем волосы просто выбрасывались в канал. Брр!
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А вот эта картинка мне особенно понравилась, так как немного касалась и меня:
«Многие торговые лавки на той улице были превращены в дешевые отели, что сделало этот район очень популярным у бекпекеров»
И далее надпись на стойке ресепшен – «бюджетный отель 5 звезд». Ну и вдобавок китаец на ресепшен предлагает туристу сделать попозже (видимо когда освободится от своей 5-ти звездочной работы) вполне бюджетный массаж.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Побродила бесцельно по торговому центру. эх, почему во времена моего глубокого детства не было таких классных развлекаловок?!
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Чуть не скупила кучу сладостей в этом уличном магазинчике. Но вовремя вспомнила, что я путешествую на байке, а не на грузовичке.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Потом отправилась в курортную зону, благо у меня байк и я вполне мобильна.
Дорога до пляжей тут очень живописна. Проходит вдоль моря, хотя узковата, особенно для автобусов.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Несмотря на наличие крутых отелей, пляжная зона навевает тоску зеленую. Ну нет на Пенанге моря (имхо), к сожалению.
Хотя и является он островом и выглядит на пляже все вполне прилично.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Но если нет выбора, то можно вполне и тут искупаться.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Местные выбирают пляжи поживописнее, но море от этого лучше не становится, увы.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Вечером на набережной можно полюбоваться закатом.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

А после заката полюбоваться подсветкой.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Хотя я уже снимала Джорджтаун ночью:

За визой на Penang

В тот же день я обнаружила рядом со своим отелем вот такое чудо.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Именно в таком я хотела пожить в Сингапуре, но не сложилось. А тут такой шанс представился!
Отель новый, месяц назад открылся. Недоделок в нем еще много, но в целом идея очень хорошая. Для одинокого путешественника на 1-2 дня – оптимальный вариант. Для двоих наверное можно найти что-то и получше, но я была одна и с радостью перебралась в капсулу.
Отель в стиле китайской сауны, кто был там, тот меня поймет (даже пижамки такие же). Для остальных поясню – все стерильно, сменная обувь и полный комплект одежды и прочих аксессуаров.
На первом этаже рядом с ресепшен ресторанчик.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Далее шкафчики для смены обуви.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

На моем этаже вот такая смешная «стена» из канатов.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Насколько я поняла есть как чисто мужской и женский этажи, так и смешанный.
На моем этаже из 20 капсул занято было только 3. Т.е. все общественные зоны, а они тут не маленькие – в нашем распоряжении.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
А вот и сами капсулы
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Моя норка на эту ночь.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

На ресепшен выдают сумку, в которой находится довольно внушительный набор — начиная от пижамы и заканчивая бритвенными принадлежностями.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Внутри капсулы есть приборная панель, с помощью которой можно выбрать и установить несколько типов подсветки. После включения всей подсветки (а тут аж четыре ее вида) капсула превращается в подобие космического корабля.

МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Подсветка подобрана очень грамотно, при закрытии капсулы клаустрофобии у меня не возникло.
Внутри капсулы есть сейф и телевизор. Ни тем ни другим я не воспользовалась.

Удобства расположены на этаже и глаз радуют тоже.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Минусы тоже имеются. Очень холодный кондиционер.
К сожалению, внутри капсулы его никак отрегулировать невозможно. Но я выкрутилась – взяла на ресепшен дополнительное одеяло и занавесила им кондиционер.
Интернета днем практически не было. Горячей воды тоже не было, либо не подключили еще, либо не настроили.
Спалось хорошо, но это при практически пустом этаже. Если народа будет побольше, то, боюсь, кайф закончится. Звукоизоляция у капсул отсутствует.
После получения визы я решила заглянуть еще раз на Лангкави, проведать знакомого попугая-матершинника. Тем более что все по пути.
Выехала пораньше с утра, чтобы успеть на дневной паром на Лангкави.
Наконец-то как-то удалось запечатлеть знаменитый пенангский мост. Обычно я его пересекаю либо в плохую погоду, либо в жуткую жару. А с утра он смотрелся довольно мило.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Дальше пошли сельскохозяйственные плантации. Малайцы большие трудяжки.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

При всей моей любви к животным – собак тут точно надо отстреливать. И не из-за нелюбви к ним, а из жалости. Раз десять за всю короткую сегодняшнюю дорогу они мне практически бросались под колеса. Если б какую-нибудь сбила, то и ей мало бы не показалось и мне было бы ой-ой как печально.

К парому на этот раз я успела вовремя. На парковке у офиса я пристроилась к своим, красненьким.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Главное поближе к MRS-ке, так как ностальгия у меня по ней страшшшная.
Несколько лет назад еще в России мы аж три таких приобрели, никак не могли определиться с цветом. В результате на парковке стояли рядышком серебристая, синяя и зеленая красавицы.
И пока соседний паром под завязку загрузили живыми курами в клетках…
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

…на нашем пароме стало сразу понятно, что сейчас сезон дурианов.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Загрузка парома проходила в прилив. В результате машины грузились в две итерации.
Сначала их парами загоняли на погрузочную площадку.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Потом площадка поднималась двумя лебедками
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

И только после этого машины заезжали на паром.
Но эксклюзив загоняли поштучно.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Вот они — плюсы проживания на дьюти-фри острове во всей красе.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Привет Лангкави.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Ну и здравствуй мой старый знакомый отель. На этот раз я выбрала номер поближе к ресепшен, чтоб наслаждаться вай-фаем в содружестве с кондеем.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Недельку потусив на Лангкави я двинулась в сторону дома.

Обратный паром слегка заливало.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

При причаливании к материку возникла заминочка. Заело цепь. Минут 15 ушло на устранение неполадки.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

С помощью лома и какой-то местной малайской матери наконец-то все заработало.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

Какая красавица с нами оказывается ехала
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
Дальнейший путь был банален.
После границы хотела остановиться на ночь в том же нац парке, что и обычно. Но что-то у них там разладилось. С меня решили взять экстра 200 бат за въезд в нац-парк, хотя до того их вполне устраивала только оплата за домик. Минут 20 пыталась выяснить чем вызвана экстра оплата. Объяснить мне никто так и не смог. Так как по-английски они не понимают (это вам не Малайзия), а жестового для понимания не хватило. 200 бат конечно сумма небольшая, но настроение было испорчено, а поскольку еще практически весь день впереди, то я решила ехать дальше. В результате за этот день добралась аж до Краби, а точнее до Аонанга. Где и заночевала в номере с огромным балконом и панорамным видом на деревушку.
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)
МотоЖизнь: Весеннее ралли по Малайзии на Honda PCX 150 (часть 3)

С утра опять лил дождь, но до Пхукета было уже рукой подать.
Потихоньку, неспеша, с перерывами на кофе добралась до Пхукета во второй половине дня.

Все, поездка окончена, впечатлений и воспоминаний хватит на ближайший месяц, а потом надо будет планировать что-то еще.
Вернее планов в голове много, надо просто выбрать самое интересное.
Так как шило из задницы никуда не исчезает, а привычки сидеть на одном месте у меня как-то не вырабатывается.

P.S. Интересная штука жизнь – я объехала почти все марины Таиланда, Малазии и Сингапура в поисках яхты, а нашла я свою красавицу на Пхукете, откуда и стартовала на поиски яхты :-)

Похожие записи

2 комментария
avatar
клевое приключение :)
  • liner
  • 0
avatar
Спасибо! Изначально планировалась поездка по делу, а получилось целое путешествие :-)

Оставить комментарий