Исповедь мудака (оригинал в ВК)


Вчера позвонил мой друг, чтобы поговорить о нашей поездке в Америку на Чемпионат Мира. Мы обсудили все: планируемый маршрут, недавнее убийство полицейских в Луизиане, примут ли местные черные братья нас за своих или тоже подстрелят, политическую обстановку и другие не менее важные детали. Вроде того, где взять машину, какую именно машину, куда поехать потом (лидирующее предложение Лос-Анджелес, ибо я все же хочу встретиться с Алвином) и как прожить неделю на одном фастфуде.

И вот в процессе я разговора у меня вдруг вырвалось:

— Слушай, а может, давай так: ты берешь тачку, а я Харли и покатаемся по Калифорнии? Тепло же, дороги хорошие, свобода! Покатаюсь хоть в свое удово…

Я осекся, потому что увидел, как на меня смотрит моя супруга. Она мудро улыбалась, ибо понимала, что я уже больше никогда не сяду на мотоцикл. Вчера была последняя тщетная попытка вернуть прошлое.

Я не гоняю уже год, а ведь когда-то я был байкером. Я носил боты и кожаную куртку, у меня был целый набор перчаток, два шлема, куча защиты. А еще гараж и целых пять разных мотоциклов за сезон: Хонда, Ямаха, Сузуки, Харли и даже царственная повозка BMW с подогревом сиденья и музыкой. Было круто! Я получил категорию «А» раньше категории «В», прошел четыре мотошколы, целый сезон гонял без прав, периодически улепетывая от мотобата, попадал на штрафы и в глупые ситуации. Я начинал ездить ранней весной и заканчивал в конце октября, когда дождь уже был больше похож на снег. Я гонял ночью, в дождь, грозу и заморозки. Я два раза раскладывался, во второй раз чудом избежав гибели и увечий.

Я нарушал скоростной режим, усмехался над камерами и шлагбаумами, гонял в междурядье, показывал факи «водятлам», сбивал зеркала и ругался. В общем, я вел себя как мудак. Да простят меня байкеры нынешние, но это определение подходит к девяносто девяти процентам мотоциклистов и я был одним из них. Причем вести себя, как мудак, вовсе не означает нарушать ПДД или считать себя королем дороги, которому все должны: пропустить, заметить, уступить, восхититься. Лично мне стыдно за то, каким я был внутренне. Как я понимал и ощущал этот мир.



И потому сейчас, когда ко мне вдруг подъезжает нарочито жужжащий «бетмен», которому не понравилось, что я перестроился за десять корпусов машин от его тощей персоны, я честно хочу дать ему в рыло. Не потому, что мне не нравится лично его стиль вождения, а потому, что я вижу в нем себя прежнего. Ох, сколько пинков мог бы получить «я» прежний от меня нынешнего, если бы знал, как повернется моя жизнь.

У многих мотоцикл прочно ассоциируется со свободой, да и вообще иметь мотоцикл круто, ибо это по идее автоматически обозначает сразу три вещи. Первая: ты богат и можешь себе это позволить. Что правда, ибо действительно хороший мот стоит лям-полтора, а то и больше. Вторая: ты бесстрашен! Ты выезжаешь на дорогу, голый, как только что созданный Адам в шлеме, и тебя не страшит асфальт, слабые тормоза, стремные дорожные ситуации и прочие условности для слабаков. Третья: ты личность, а вернее тонко чувствующий человек, который в лице мотоцикла нашел для себя отдушину, которая прочищает мозги и душу от суровых офисных будней.

Мне жаль, мои дорогие, очень жаль, но какая же это все бредятина!

ИМХО, конечно же. Можете сбить мне за это все мои зеркала, если не обосретесь.

Бродя последний год по мотоциклетным пабликам, я отметил, как агрессивно воспринимают байкеры предложения оставить свое увлечение или попытки властей хоть как-то его ограничить. И это неудивительно, ибо любой человек будет крайне агрессивно воспринимать любые попытки ограничить его свободу. Просто вот что мне вчера подумалось. Если мотоцикл это единственное, что радует вас и дает вам ощущение значимости; если только рев мотора делает вас агрессивным, а скорость бесстрашным и открытым к конфликтам; если лишь будучи на короткой ноге со смертью вы чувствуете жизнь; если только желание куда-нибудь уехать дает вам ощущение свободы – то вы живете как мудак.

Просто потому, что вашей реальной жизни вне мотоцикла у вас нет ни свободы, ни смелости, ни уверенности, ни напуганных врагов, ни подвигов, ни душевной гармонии.

И, возможно, именно поэтому вы выбрали этот опасный путь, ведь такой жизни не жалко лишиться…

ДС
(Название статьи — автора)

Похожие записи

14 комментариев
avatar
философские размышления. есть над чем поразмыслить.
только мне на понятно, почему для того чтобы не ездить как мудак надо было бросить мотоцикл?
как это связано? чтобы не ездить как мудак надо обязательно продать мото?
открою секрет на авто мудаков не меньше.

разруха то не в клозетах. она в головах ©

но если человеку правда трудно включить мозг за рулем мото и умерить свое больное ЧСВ, то да. согласен. мото противопоказан.

мотоцикл иллюзия свободы, да. как и все остальное. свобода была у пиндоских байкеров в 50-х. ни камер, ни страховки, ни дорожного налога. меня всегда улыбает видеть чувака с нашивкой 1% и на номерах. у нас не будет никогда настоящей свободы в полном понимании этого слова. тк у нас свобода = анархия почемуто с вандализмом и беспределом. нам вредна свобода. так что ее синтетическая подмена в виде увлечения мото — вполне себе замена.

по поводу поведения на дороге я сказал. оставаться нужно человеком на любом ТС. я живу чтобы доказать что хрусты поганые умеют не только носится 200 меж рядов. езжу спокойно, отношусь ко всем на дороге с уважением, прупускаю, не рвусь. не веду себя агрессивно. да, я тоже прошел долгий путь и нечто подобное (в меру конечно) было и у меня, но быстро прошло. и теперь когда я вижу что мне моргнули аварийкой или махнули в окно, мол спасибо брат. я радуюсь. еще один человек удивился, и для себя отметил что О! человек нормальный на мото ездит. такое бывает?! а может не все хрусты мудаки?

человек находился в плену стереотипов. потому и вел себя как мудак.
Последний раз редактировалось
avatar
Я бы, прежде чем писать такое наблюдение, как эта статья, обратился бы к истинным причинам первой покупки мота.
Именно она определяется стиль поведения мотоиндивида на первое время.
Не скрою, что у меня еще жив один стереотип из этой статьи — «желание уехать». Но надеюсь с ним справиться путем планирования отпусков и поиска удобного мртоцикла, чтобы поездки не проходили под девизом «борьбы с усталостью и неподготовленностью». Что же касается прочих архетипов типа «принадлежности к некой мототусе» или «противопоставления себя обществу» через покупку мота, то меня эти эротические сны не мучали :)
avatar
кстати да, причина покупки.
но готов спорить они у всех почти всегда одинаковы.
ветер «свободы», романтика, навеянная фильмами, противоположный штабелями падает под колеса.
у кого-то это быстро проходит. а кто-то играет в эдаких ночных волков до седых мудей. и маразм только крепчает.
avatar
Первая: ты богат и можешь себе это позволить
полная херня. это. я нищкброд с сп 50тр. могу себе позволить без кредитов 10-15 летний весьма бодрый «рис». и где я богат? в каком месте?

ты бесстрашен
тоже херня. стереотип. не боятся только идиоты или обдолбаные наркотой. ну или уже трупы. боятся — нормально. нужно просто знать и уметь не давать страху мешать ездить. на уровне моторики.

ты личность
тоже полная чушь. ты такой же набор костей, сухожилий и мяса как едущая бабка в автобусе. что ты вкладываешь в управление своим ТС — всем гдубоко пох.

Мне жаль, мои дорогие, очень жаль, но какая же это все бредятина!
всем пох. никто не внемлет.

И потому сейчас, когда ко мне вдруг подъезжает нарочито жужжащий «бетмен», которому не понравилось, что я перестроился за десять корпусов машин от его тощей персоны, я честно хочу дать ему в рыло.
а ты не думал, о том, что то, что ты сейчас нормально ездишь на авто сейчас есть следствие твоей «езды» на мото? из мотоциклистов получаются очень дисциплинированные автомобилисты. я вообще бы принудительно сажал бы на А на годик. чтоб знали по чем оно.
Последний раз редактировалось
avatar
Ты мне отвечаешь? :) я не автор:)
Это перепост
avatar
я знаю, это мои размышления скорее )
avatar
Я бы порассуждал на тему истинных причин приобщения к мотоциклу. Кмк, сразу становится ясна модель поведения за рулем.
avatar
выше отписал.
у меня было как у всех. хотелось ветра в харю, косуха как шварцнипеля в терминаторе, «свобода», телки штабелями… сиськи, пиво, рок-н-ролл!
правда быстро осознал реалии )
бухать и крутить гайки. иногда катать за город и там бухать с корешами.
ездить на работу стал и нюхнул города. но я сам по себе воспитанный человек, не наглый и изначально ко всем относился с уважением.
затем пришло какое то понимание, типа о! я на моте я круче все кругом лохи и тд. было всякое и по зеркалам стучал и по капотам. но как то быстро это прошло. стало стыдно за свое поведение в процессе самоанализа. сейчас езжу относительно других участников движения очень учтиво, в дурь не пру. очень этому способствует трасса, где люди в большинстве нормальные ездят. и знают по чем фунт лиха. а не в городе, где больных на 4 колесах зачастую не меньше чем на двух. но правило ДДД отлично работает. езжай. ищи свой столб.
сейчас езжу в ряду, очень редко в междурядье суюсь. постоянно давлю в себе желание вальнуть по тротуару или газону. мот позволяет. но мозг и опыт главнее.
опять же я антипод «хрусту поганому». я живу чтобы своим примером доказать, что на мото есть нормальные люди.
Последний раз редактировалось
avatar
она становится понятна в течении года-двух. (дальше зависит от умственных способностей пилота) будет он развиваться или останется в плену своих детских эротических фантазий о мото.
avatar
Каждый раз когда я еду на мото, я думаю, что каким же мудаком я был, что не делал это предыдущие 40 лет.
avatar
Та же фигня. Начал ездить в 13 до 22х, никто не мешал мне это сделать в Питере, ведь первый свой ТАЗ купил в 25ть. И всю жизнь мечтал о моте.
avatar
Вот, сделав сейчас дальняк на 150 км снова получал одно удовольствие. И впереди еще 80.
avatar
отправил другу почитать ссылку
ответил:
складывается впечатление, что человек сел на мот под воздействием вполне конкретных идей и представлений, из США 50х эхом донесшихся до СССР в 80х, в итоге сел и даже ездил, не понимая зачем и кто он сам, сам себе что-то придумал, сам же и разочаровался, но думает, что все такие как и он… т.е. он не перестал быть мудаком, он им и остался, мотоцикл вообще не виноват. Мудак он и есть мудак, безотносительно, какой у него транспорт, шмотки, работа, увлечения, жена и дети — все не важно. Вердикт один, автор — мудак, пусть больше не пишет, а займется собой.
вот такое вам мнение, уважаемые Господа мотоциклисты )
avatar
есть мнение, что очень часто мудак — тот, кто называет других мудаками. тем более так категорично.
вот такое вам мнение :)
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий