Заметки с трека

Собсно, т.к. трек — удовольствие не самое дешевое (2500р. за трек-день на момент написания этого поста), то часто туда ездить не получается. Каждый выезд — заряд положительных эмоций, навыков и удовлетворения от езды на мотоцикле на несколько недель вперед. А еще это и физическая нагрузка — за два часа чистого времени пребывания на полотне трассы я прилично устал физически, на следующий день была приятная усталость и легкий «отходняк», что для человека, ведущего тюлений образ жизни — очень хорошо. Ну а про полученные навыки и моральное удовлетворение от того, что раскатал резину до «катышков» и вообще убрал «чикен-страйпсы» с обоих колес полностью, к тому же прилично подпилив ограничители наклона на подножках, плюс еще улучшил свое собственное время круга, — я молчу. Всем, кто еще там не был — скататься обязательно! Как человек, бывший (хоть и всего один раз) на джимхане, хочу сказать, что навыки там, и навыки на треке — все же немного разные навыки.

Ну и в видео я не описывал, что такое трек, и с чем его едят. Просто выбрал, как мне показалось, интересные моменты, добавив к ним свои комментарии. Приятного просмотра!

Похожие записи

33 комментария
avatar
навыков, ага. только 90% навыков только для трека и подходят. а так все круто, согласен :)
avatar
а тут ты не прав.
avatar
а ты посмотри ролик и поймешь то, о чем я пишу. «зеркала человек снял? ведь на треке надо смотреть только вперед.» «кофр снял? а я бы снял», ну и так далее

в городе ты контролируешь уйму вещей. на треке думаешь только о правильной траектории и о том, что будет впереди.
Последний раз редактировалось
avatar
а ты по «Фирсановке» ездил? или что там у вас из доступного — «Лидер» вроде или «Мячково»? ведь такие выводы можно сделать только из личного опыта — проехался, и понял, что полная не нужная (да и недешевая) фигня.
avatar
возьми меня а :) или ты как всегда неожиданно и стремительно туда ездишь?
avatar
обычно спонтанно. Есть деньги, время и желание — еду. Все своих двух товарищей хочу затащить, а то купили литры, а ездить недокупили (ну я и сам конечно не профи :)) Вот один из них мне трекдень торчит (договорились так за одну услугу, которую я ему оказал). Теперь по финансовым обстоятельствам смогу поехать только вместе с ним. А он — редиска. Фиг знает когда сподобится. Да и с погодой на этой неделе печаль. А так с удовольствием, могу держать тебя в курсе, если хочешь. Я считаю, что попробовать должен каждый. Не факт, что понравится (хотя я таких людей еще не встречал). Но все же.
Последний раз редактировалось
avatar
мне нужен коуч который выведет меня туда первый раз. потом я уже сам
avatar
а я сам взял и приехал в первый раз. Создай тему на МБ, там может с кем-то скооперируешься. Ибо я взрослого дядьку брать за грудки и вести за собой не горю желанием. Вместе откуда-нибудь из города сгонять на трек или же просто там пересечься — пожалуйста. Но по своим финансовым возможностям смогу это сделать в лучшем случае через пару недель, а когда мне мой товарищ такую возможность подгонит — я не знаю.
avatar
и меня. Мне, конечно, на чайна-чекушке там делать нечего, у нее в поворотах рама гнется, как собака хвостом машет, но составлю компанию и проедусь с удовольствием.
avatar
Завтра среда. Значит трек-день пойти попозориться что-ли. Только сломанную руку замотать посильнее надо будет.
avatar
не забывай про прогноз. Если будет дождь — никакой трени не будет.
Вся инфа здесь vk.com/born2race
avatar
А у нас тут всегда либо дождь, либо ветер, либо ветер с дождем. И ничего, катаемся.
Последний раз редактировалось
avatar
Это вам не это ©. У нас кочки и лужи на гоночном треке, ЛОЛ. На весь пятимиллионный Питер одна «дорога в поле», названная треком. В то время как в соседней Финляндии треков больше, они куда лучше и интереснее (((
avatar
ну даже 266 км до ближайшего в FIN с учетом границы не наездишься.
avatar
поэтому ездим на том, что есть. Раньше вообще ничего не было :)

А все, что хорошего уровня, типа Нижегородского кольца, Казани, МРВ — то уже таких неадекватных денег стоит, что желание посещать их вообще никакого нет. Да и заточены они все же под супер-спорты, на обычном мопеде там делать нечего по факту. А в Шушарах на любом можно фан словить.
avatar
да, в Фирсановке. одного раза хватило :) такой концентрации безбашенных мотоциклистов на квадратный метр я нигде не видел))

p.s. только это не фигня) это круто)) но трек — это трек. а город — это город.
Последний раз редактировалось
avatar
Обгоняли, небось? Внезапно еще поди? Безбашенные, шугали тошнотика, негодяи ))

В городе прекрасно ездится без зеркал, к слову, безаварийный (о божечки!) опыт моих товарищей это доказывает отлично. Да и сам я еще на ттр вполне отлично ездил с одним зеркалом. Кофр я бы снял потому, что его, во-первых на большинстве из них стоит ограничение в 120 кмч, да и во-вторых жалко если что случится. Да и отвалиться он может в рандомном направлении, сделав гадость коллегам по сессии.
Ну это все лирика. А вот видимо, такие навывки как быстрое и точное руление (читай «контрруление»), экстренное торможение (точнее «в пол» — а на треке каждое торможение такое), торможение в повороте (представляете, и так тоже можно!) познание пределов наклона своего мотоцикла и держака резины — видимо все это совершенно не нужно в городе. Ведь в городе все ездят на единорогах, которые едят радугу и какают бабочками, а рассказы про дурных водятлов на ведрах — это все выдумки, ложь, звездежь и провокация. Можно ехать на мотоцикле, соблюдать пдд и все будет отлично. Ну-ну.

P.S. Я действительно на полном серьезе не могу понять как навыки управления мотоциклом будут бесполезны в процессе управления мотоциклом.

Я вот несколько зим отъездил по льду на машине, получил тучу «бесполезных» навыков, таких как выход из заноса, вход в занос, купирование ритмического заноса, выход из ледяной колеи, экстренное торможение на льду, прекращение вращения машины в случае если вдруг оно началось и т.п. В результате ни одного дтп, ни одного заноса, да вообще езжу без проблем тьфу тьфу тьфу в любую погоду и время года. Наверное это никак не связано.

P.P.S. Я прекрасно понимаю, что если ты не умеешь читать дорожную ситуацию, выбирать правильную скорость, следить за потоком и т.п., то какими бы ты трековыми навыками не обладал — они не помогут. Но речь о них идет не как о панацеи и универсальном средстве от идиотов и нежданчиков, а о хорошем помощнике, который наверняка пригодится в повседневной езде. Да банально моторика и правильная посадка — и то уже очень хорошее дополнение при езде в городе.

Или нет?

Во у меня бомбануло-то )
Последний раз редактировалось
avatar
Нормально. Я когда был молод тоже долго и упорно отрабатывал на авто всякие штуки. И в ралли и в ШКГ. и ЗНАЮ точно что это пригождалось и не раз. Теперь вот надо на мото, но ссыкотно и мот жалко. Старею млин.
avatar
бомбануло у тебя и правда конкретно. как-то даже не особо есть желание тебе отвечать. у меня ощущение, что ты даже не пытался меня понять, а сразу, обозвав тошнотом (да, я тошнот), начал наезжать.

впрочем отвечу.
«если ты не умеешь читать дорожную ситуацию, выбирать правильную скорость, следить за потоком и т.п., то какими бы ты трековыми навыками не обладал — они не помогут. Но речь о них идет не как о панацеи и универсальном средстве от идиотов и нежданчиков, а о хорошем помощнике, который наверняка пригодится в повседневной езде. Да банально моторика и правильная посадка — и то уже очень хорошее дополнение при езде в городе.»
почти все так. речь идет о том, что если чел афигенски ездиет по треку, то это не залог его безопасной езды по городу.
и наоборот если у человека есть хороший безопасный опыт езды по городу, то он может лошить на треке: избегать слишком больших углов, внимательно следить за другими участниками движения (а не только за теми, кто спереди), выбирать безопасную, а не самую быструю траекторию, тормозить заранее, предусматривать развитие дорожной ситуации, быть готовым к сюрпризам на дороге (вроде непредусмотренной ямы или лужи). из-за всего этого этот человек будет показывать плохие результаты кругов. но у него в приоритете безопасность, а не скорость. а моторика и посадка, будучи поставлена в самом начале инструктором, приходит с опытом, если человек слушает мотоцикл и пытается улучшить свои навыки.

«В городе прекрасно ездится без зеркал, к слову, безаварийный (о божечки!) опыт моих товарищей это доказывает отлично.»
феерично. ну да, ну да, у меня тоже много знакомых, которые не пристегиваются в машине и говорят, что ремень мешает и все такое. оторви зеркала, отключи АБС, норм че)))

«Я вот несколько зим отъездил по льду на машине, получил тучу «бесполезных» навыков, таких как выход из заноса, вход в занос, купирование ритмического заноса, выход из ледяной колеи, экстренное торможение на льду, прекращение вращения машины в случае если вдруг оно началось и т.п. В результате ни одного дтп, ни одного заноса, да вообще езжу без проблем тьфу тьфу тьфу в любую погоду и время года.»
а я вот специально на ралли не выезжал, однако с 1999 года ДТП у меня было штуки две, да и те в первый год. и да, я тоже езжу без проблем тьфу 3 раза в любую погоду и время года. и чоо?

безопасность движения — оно в голове, а не в руках. по крайней мере приоритет такой должен быть.
avatar
вопрос навыков — очень индивидуален, увы. Кто-то может ездить быстро по треку и безопасно по городу, кто-то может ездить быстро по треку, но не может по городу, кто-то может ездить по городу безопасно, но не может ездить по треку, кто-то не может ездить ни по треку, ни безопасно по городу, таким вообще лучше продать мотоцикл и купить скутер полтинник или велосипед. Но если ты не умеешь поворачивать, быстро рулить, эффективно тормозить, то это не значит, что это не пригодится. И тут уже каждый сам выбирает как ему эти навыки приобретать — долго и мучительно на дороге среди машин, и то не факт, что они будут приобретены на наших в 99% прямых дорогах, либо безопасно и быстро в специально отведенном для этого месте. Но если ты думаешь, что такие навыки тебе не нужны, то они тебе действительно не нужны. Это как со шлемом: если ты считаешь, что он тебе не нужен, значит, так оно и есть.
avatar
все правда
только изначально речь шла не об этом :)

да и еще: про безопасность трека… ну, видимо, от трека зависит
Последний раз редактировалось
avatar
я тут подумал и, пожалуй, ты прав. первоначальные 90% навыков с трека, которые не пригодятся уменьшаю до 50-60%

p.s. а как же бедняги-скутеристы-максискутеристы, которых на треке днем с огнем не сыщешь ездят долго по городу?.. ))
avatar
они вполне могут ездить на джимхану. Это конечно, немного не то, но маневрировать там учишься так или иначе.

Я не представляю как ездят люди, которые нигде не тренируются. Понимаю, когда сезон круглый год — хочешь-не хочешь чему-нибудь научишься. Но у нас люди 4-5 месяцев в году ездят, за полгода навыки растерять — как нефиг делать. Многие весной заново ездить учатся… Мне кажется, это неправильно. Не та страна, где можно расслабиться за рулем, ИМХО.
avatar
ничего глобальное потепление исправит эту несправедливость. (с тоской глядя на улицу)
avatar
>Я не представляю как ездят люди, которые нигде не тренируются.
я такой. третий сезон. пока жив. ощущения, что забыл все за зиму ни разу не было. считаю, что это как велосипед: если научился, то забыть сложно. или как вождение автомобиля с МКПП.

про страну… ну сумеешь ты экстренно остановиться перед вырулившим перед тобой невнимательным автомобилистом… так тебя снесет (не дай Бог) пьяный, которого ты элементарно не увидишь. эээ, сколько примеров на ютубе: ехал чел спокойно и вдруг бац! нет чела. я не говорю, что тренировки бесполезны, только нужно фильтровать где ты: на треке, на джимхане или на ДОП. соответственно включаются разные приоритеты: на ДОПах важнее уметь тормозить, отслеживать и прогнозировать ситуацию вокруг тебя, а поворот можно пройти и помедленнее.

кстати говоря, вообще наблюдаю интересную картину на байкпосте: мотоциклисты, которые любят джимхану или трек, постоянно говорят, что приобретают там полезные навыки для ДОПов. другие мотоциклисты (которые… что? не знаю), аккуратно пытаются им сказать, что не все так однозначно. первые начинают возбуждаться и называть вторых овощами. ндяя.
в свое время смотрел чемпионаты Ф1 (когда еще М.Шумахер выступал). так вот по тем временам что-то не припоминаю, чтобы какой-то из братьев Шумахеров говорил, что ему гонки помогают в everyday вождении автомобиля по ДОПам. ххыыы. интересно, почему? ;))
avatar
мы уже все поняли, что ты не считаешь нужным тренироваться, можешь не продолжать :)
avatar
переврал, молодец :))
я не считаю необходимым тренироваться на треке для езды по ДОПам — вот что я считаю
avatar
можешь еще раз написать, а то никто не понял)
avatar
пфф
avatar
Хорошее видео, спасибо. Бывал на этом треке на машине и мероприятия организовывал для клуба. Но сам не гонял.
avatar
Ссылка на цитату
vk.com/born2race
прикольно, мир тесен.
Эти ребята моего мелкого пригласили тренироваться на закрытом треке.
avatar
угу, а еще прикольно что мотоциклисты питера встречаются на мотобратане :)
avatar
Твое видео на нашей странице в Фейсбуке пользуется хорошей популярностью. Собрало немало лайков.
m.facebook.com/story.php?story_fbid=478353709022421&id=392914654232994

Оставить комментарий