Как автомобилист мотоциклисту...

Второй год замечаю, что в городе есть мотоциклы.
Раньше это просто было вне поля зрения.
Очевидно, что я стал всего-лишь субъектом феномена Баадера-Майнхофа, согласно которому человек, заметивший что-то необычное, не обязательно сверхновое, а просто новое для себя, внезапно начинает понимать, что это необычное — повсеместное явление.
Типичный пример — это покупка машины или ее выбор.
Начиная интересоваться, скажем, мотоциклами BMW или автомобилем Dodge Caravan, вы начинаете замечать их со словами, «Б*ть, да они повсюду!», хотя раньше казалось, что таких машин / мотов ну в лучшем случае единицы.

Так вот, второй год я вижу мотоциклы. Потому что сам сел на мотоцикл.
Навстречу или догоняющие, припаркованные, словом, в разных ситуациях и диких количествах.
Соответственно, как автомобилизд с неплохим стажем, почти 20 лет, а точнее 22 года наличия прав и чуть менее практического вождения, с хорошим послужным страховым стажем, т.е. реально позитивным, не могу не отметить, что некоторые манеры мотоциклистов люто раздражают. А по своей сути «несовместимы с жизнью», сиречь, с нормальным дорожным движением без эксцессов.

И да! Все нижесказанное является персональной точкой зрения и не претендует на «правила для новичков» или «новые рекомендации мотоциклистам». Просто мне показалось что некоторые аргументы имеют смысл.
Разумеется весь текст — толстый троллинг и очередной говновброс за междурядье.

МотоЖизнь: Как автомобилист мотоциклисту...

Итак, пункт 1:
включенный дальний свет.
Миф: включенный дальний свет является одним их методов пассивной безопасности, мотоцикл видно лучше (что навстречу машине, что сзади ее, в зеркала).
Реальность: автомобилиста учат, что одна фара — это машина, у которой не работает левая фара. Т.е. это правило написано кровью, и для здоровья полезнее считать, что при одной работающей фаре встречной машины это — правая фара, а левая часть машины является неосвещенной и прямо сейчас вмажется в тебя своим темным левым бортом. Таким образом, формируется рефлекс на опасность. Неопытные водители и машин, и мотов, едут туда, куда смотрят.
Чем может закончится фтыкание водителя на дальний свет? Не считая, конечно, ослепления :)

Поэтому нормальный автомобилист даже днем, завидя ярко ослепляющую его встречную фару, думает о двух вещах:
— сука, выключи дальний!
и
— что там за херня едет навстречу
И только через несколько секунд, идентифицируя мотоциклиста, я стараюсь ему простить эту кратковременную засветку. Ну как будто услыхал неприлично громкий звук ложечки о стакан чая.
Товарищи мотоциклисты: дальний свет не только не делает вашу поездку безопаснее, напротив! Включенный дальний делает поездку на мотоцикле веселее и разнообразнее за счет непредсказуемой реакции водителей.
Дальний свет заставляет всматриваться и думать. Но не о том, что говорят «интернет-правила безопасности мотоциклиста». Всматриваться не в обстановку и в мотоциклиста конкретно. А пребывать некоторое время в ситуации, выходящей за рамки нормального движения. Днем! Дальний! Одна фара!
Дальний свет не дает оценить габариты мотоцикла и здраво оценить его скорость. Внимание приковано к этому слепящему прожектору. То же касается зеркал заднего вида. Засветка дальним светом в зеркало вообще лишает возможности оценить, что там сзади за херня происходит.
Поэтому лично я считаю этот момент никаким не средством пассивной безопасности, а заблуждением.

Пункт №2.

Миф: Движение быстрее потока — средство пассивной безопасности.
Дескать, «коробки» едут медленнее, они инертнее, чем мот, идущий в междурядье + 20-40 км/ч к потоку.
Реальность: ДТП у автомобилей, как и любые непредвиденные ситуации, случаются редко на отдельного водителя и уж совершенно незапланированно. Т.е. 99,9% водителей к ним не готовы. Прокол колеса, яма, препятствие, ДТП среди впереди идущих машин и кучное последовательное торможение всей полосы движения и т.д. — все это, внезапно произошедшее, вызывает у среднестатистического водителя судороги.
Я, например, непонятно почему, на встречку уворачиваюсь.
Давний, кем-то по моей молодости, посаженный росток ошибки, которая укоренилась. Кто-то в тормоз бьет истерично.
Другими словами, предположить, что сделает отдельно взятый водитель при отдельно взятой опасности — невозможно.
И проходить на скорости мимо (между) источниками опасности — неразумно и беспричинно рискованно.

Еще аргумент, который приводят в спорах любители скоростей: наши ПДД-де написаны в 50х годах и якобы несовременны в связи с улучшением электроники, тормозных механизмов и пр.
Нет, коллеги.
ПДД написаны с точки зрения физиологии человека, его реакции, скорости обработки информации.

А она как была на уровне кальмаров, 6 м/с проводимости нерва, так и осталась. И ничего у нас не изменилось, в 50-х не дураки были.
И хоть ты завались АБС'ами и EBD'сами, если в потоке машина метнется в сторону от детского мячика, который катится из подворотни, нихера ты, родной, сделать не сможешь. И Скорая Помощь не сможет. А соратники по потоку так тем более.
Реагировать на поток можно только следя за потоком внутри него, тогда скорости будут нулевыми относительно друг друга. И сектор внимания будет захватывать всех наиболее вероятных участников гипотетического замеса.
И дистанцию никто не отменял.
А движение быстрее потока — это постоянное сокращение дистанции до возможных проблем.

Пункт 3:
Прямоток.
Миф: Прямоток — средство пассивной безопасности.
Прямоток, ну такой, корявый, перфораторно-болгарочный — это выбор люмпенов и маргиналов.
Начиная от плевка на акустический комфорт окружающих, заканчивая искажением технической сути прямотока. Он дает прирост мощности для заведомо мощных мотоциклов, выхлоп которых буквально душит мот.
А корявые прямотоки не имеют ничего общего с дорогим породистым рыком стритфайтеров или не менее дорогим и вдумчивым басовитым бульканием круизеро-чопперов. Это все фигня, идущая из детства, из-за недооценки личности.
Это не техническая подкованность байкера, это практическая психология в срезе эпатажной демонстрации своего мота посредством прямотоков, попытка что-то показать.
И к средствам пассивной безопасности это никаким боком не относится.
Мот «булькает» и «прямоточит» назад, звуковое давление идет назад, а впередиидущим машинам на скоростях от 70-80 км/ч и выше с музыкой в салоне и шумоизоляцией глубоко фиолетово, что там и где «булькает».
Машина метнется в колейности в сторону вероятного мотоциклиста или машины точно так же, как если бы ваши дудки были стоковыми. Кто и когда увидел связь между этими событиями — прямотоком и безопасностью?

Пункт 4:
Не миф, но просьба.
Включайте же поворотники!
Нет ничего хуже хаотичного с точки зрения машины метания мотоциклиста.
Что он сделает сейчас — хрен разберешь.
Если сложить в кучу три предыдущих мифа с вот этим вот… поворотники!.. мотоциклистов не просто не уважают на дороге, их скоро начнут переезжать, как в игре Кармагеддон.

Пункт 5:
не миф, но дополнение к пункту 3.
Когда я вижу в зеркалах заднего вида мотоциклиста, я замираю. Ибо не понимаю, что будет в следующий момент.
То ли он обойдет меня, как предписывают ПДД, т.е. через километр, когда закончится двойная сплошная :) Смешно, да? :)
То ли он сейчас ломанется между мной справа и параллельной машиной.
То ли ХЗ вообще.
Поэтому я предпочитаю включать правый поворотник. Это международный неофициальный сигнал «уступаю дорогу» или «дорога чистая, обгоняй». Все равно, что он там себе думает, «сдулась коробка» или «из уважухи мельтешит под клиентом» — попутный хрен в затылок, лишь бы он уже уехал.

Пункт 6.
Миф: пропускают, потому что «должны» или «уважают» или иные надуманные причины.
Эти надуманные причины заставляют некоторых мотоциклистов реветь движком кагбэ намекая, что им тесно и они-таки торопятся. Это, ребятки, хамство.
Реальность: причин всего две. За рулем пропускающих машин действующий мотоциклисты, а может быть «латентные» и «сочувствующие». Или «песдуй поскорее, а то зеркала зацепишь, гоняйся потом за тобой». Больше причин нет. Ахда, ну поглазеть еще на проезжающий мот.

«Непускальщиков» тоже пожно разобрать по полочкам.
а) сел на мот — веди себя как все транспортные средства, потошни-ка с нами в пробочке.
б) тупо не видит
в) неудобно егозить в ряду, некуда двигаться
г) бесится (опаздывает или устал за рулем)
д) дождь. В дождь самые благодушные водители ссут резких маневров. Опасно, знаете ли, иди-ка ты в жопу, двигаться тут ради тебя, дома сидеть надо, а не под дождем рассекать.

Так что движение в междурядье справедливо можно рассматривать как взаимоотношения водителя и мотоциклиста на ранней стадии. Если мот взрёвывает двигателем с требованием пропустить, может и пропустят. Я — нет. Не потому что мудак, как многие дочитавшие до этого места подумали.
Просто нафиг не нужно суетиться. Замечу за 10 машин — смещусь, будет реветь под окном — подумаю.
Желающие пронзать пробку, как лом через говно, могут столкнуться с непониманием.
Спокойные моты, как правило, проблем не испытывают.




Больше ничего такого из практики не вспомню.
Разве что пугающие пролеты «спортОв» справа или слева. Когда думаешь, ну вот что, сука, делает! Дерни я рулем вправо / влево, полетел бы как миленький в отбойник. А мне потом с этим жить ©.

Поэтому и вожу я мотоцикл, как машину.
И пока это себя оправдывает.
Других причин для благополучия не вижу.

Похожие записи

10 комментариев
avatar
Из своего опыта скажу за дальний. Умышленно проезжал дорогу из Уссурийска до Владивостока с дальним и без. С дальним они реально раньше тебя видят, поэтому успевают сместиться. Тем более днем не сильно-то и слепит. Ну помельтешил 3 сек. в зеркале дальним и уехал вперед. Так что все-таки хоть и оооочень пассивная, но безопасность.
Второй пункт по моему из пальца высосан. Какая нахер безопасность в междурядье? Опять же из личного опыта, потолкавшись полдня в междурядьях Владивостока, устаешь так от постоянной концентрации, как не устаешь от концентрации на скоростях 200+.
Третий пункт просто +1. Сделали мы зимой боббера. Одноцилиндровый Сэвидж 650 кубиков. Впердолили какой-то породистый прямоток. Сука! Ехать сзади бобика больше 10 мин. — пытка. Вибрации внутри организма просто зайобывают! Может конечно просто старею, внутренние органы болтаться стали :-)
Поворотниками, точнее их невключением, сам грешу, когда в шашечки играею. Каюсь. С другой стороны, для кого их включать, если скорость в 2-3 раза выше, чем у машин?
5 пункт. Просто двигаюсь, ибо сам активный
6 пункт. Никогда не задумывался… По правде говоря пох, почему пускают и не пускают. Не пускают, жду возможности и обгоняю. Справа только особо упертых любителей левого ряда обгоняю. Кстати, такое наблюдение, в 90 % случаев это минивены.
Последний раз редактировалось
  • sega
  • +1
avatar
1. Про дальний свет согласен на все сто%. Он реально мешает оценить дистанцию: ты едешь на машине и видя мот с дальним, думаешь, что он рядом, а его нет и нет, делаешь смещение — и он пролетает рядом (это образно). И да, он так же бесит, как и быдлоксенон на коробках.
2. Про движение +40 это, конечно, загнули. Рекомендуют +20 обычно, но смысла нет гнать быстро в городе. Поток идет — едешь, стоит — в междурядье не более 20 спокойно без нервов и не нервируя особо соседей))
3. Хороший прямоток на больших мотах красив на низах. ну и скорость звука все же быстрее скорости транспорта (это если колхозгромкий), и кто то серьезно думает, что ему это поможет. Но как самому так ездить, голова болеть начнет, друзей оглушишь…
4. Не включают поворотник гонщеги… им потерять .5 секунды это не позволительно, и те, кто +40 к потоку… мне вот не западло включить.
6. Пропускают, если не наглеть, гораздо чаще
avatar
6. Пропускают, если не наглеть, гораздо чаще
что есть не наглый мот? Которому живется лехко?
— без дальнего, без прямотока, спокойно идущий в потоке, не забывающий про поворотники:)
avatar
Я имел ввиду не стоящий за тобой и пердящий трубами
avatar
как автомобилист с правами В с 1999 года и с А третий сезон по всем пунктам поддерживаю
разве что все-таки в стоячей или вялоедущей пробке я все-таки поеду в междурядье, но при скорости не более 30-40 кмвч (а в стоячей — не более 20-25 кмвч)

>Разве что пугающие пролеты «спортОв» справа или слева. Когда думаешь, ну вот что, сука, делает!
угу, до усрачки пугают такие деятели, которые меня, тошнящего в междурядье, там же и меня и обгоняют…
Последний раз редактировалось
avatar
В общем-то почти полностью соглашусь.
Имея 22 года стажа «В» и 3й сезон «А» однозначно утверждаю, что мудаки и дебилы есть с обеих сторон.
Для себя вывел правила — в коробке с февраля примерно начинаю приучаться смещаться к левой стороне левого ряда, чтоб к сезон уже автоматизм был;
в междурядье ехать не быстрее 40км/ч, если поток едет быстрее, то просто в правой колее ряда;
не перегазовывать, ненавижу этих пидоргов;
не моргать без очень крайней необходимости;
«поворотник как стиль жизни», тем более, что надо держать марку вольвовода
avatar
Лично меня, как водителя коробки больше всего бесят те кто меня пугает. Пердельником или там резким пролетом. Хорошо помню случай на московской КАД.
Плотный поток авто идет довольно ходко за соточку.
Я в левом ряду. Впереди меня авто. Сзади авто. Справа тоже ряд авто. Едем прямо и ровно. Я не знаю тех кто в такой ситуации часто смотрит в зеркала. А уж в левое тем более — чего туда смотреть там левая обочина и бетонный разделитель.
Скорость, напоминаю около 120 км/ч.
И тут слева меня обрыкивает какой-то пидор на спорте с «прямотоками». Я от неожиданности дергаю рулем вправо. А ведь мог и влево.
Не смотря на весь его сраный прямоток я его не слышал пока он не поравнялся с моей машиной.
Так я познакомился с Московской мотополосой.
avatar
московский КАД называется МКАД :)
avatar
В целом хороший пост, автору респект!

От себя могу добавить, согласен практически со всем выше сказанным, кроме использования указателей поворотов. А точнее ими безусловно нужно пользоваться, но не всегда… Например если поворот, разворот, перестроения в плотном потоке (реже, смотришь по ситуации) это ДА, но когда едешь в режиме «шашечки» там просто не до этого, во первых выше скорость приходится и думать быстрее, в итоге получается что поворотник включаешь для себя. Второй момент это то что поворотник сам не отщелкивается как на коробочках, т.е. мотоциклисту нужно сначала дотянуться до переключателя поворотов (для тех кто не в курсе делается это большим пальцем левой руки, она же отвечает за работу со сцеплением (имеется ввиду контроль)), а потом еще и вернуть его в обратное положение при этом бывает так что чуть больше передвинешь и уже у тебя моргает противоположный поворот! и потом начинаешь смотреть что у тебя там моргает. В общем мое мнение что все это порядочно отвлекает от дорожного движения и может привести к плачевным ситуациям.
З.Ы. 7 лет водительского стажа категории «B» и 1-ый год кат «А» (первый сезон)
Под всеми остальными пунктами автора подписываюсь +1
avatar
ну, переключение поворотников — да, намедни поехал так интенсивно, что времени на них просто не хватало, т.е. получается — да, переключаешь чисто для себя.

Оставить комментарий