Что делать райдеру в случае агрессивного поведения на дороге

Большинство райдеров испытали на себе агрессивный, невнимательный, грубый стиль вождения отвлекающихся и просто некомпетентных водителей на дороге в случаях, когда для агрессии не было никаких оснований. Мотоциклисты — самые уязвимые участники дорожного движения, и в ситуациях, когда агрессивное поведение на дороге направлено на них, лучшим способом зачастую станет уклонение от участия в моральной или физической стычке. Так считают австралийские наблюдатели. А вы что подумали? Что речь про РФ, где чем чернее и больше джип, тем длиннее йенг? Нет.
Оказывается, дебилов хватает везде, даже в Австралии. И, стоит признать, даже среди байкеров.
Текст и рекомендации ниже — западные, по их менталитету и модели поведения.
Однако в ряде случаев полезны для начинающих мотоциклистов нашего Мордора. Или просто для уравновешенных и созидательных личностей.

В инциденте 13 апреля в 5.40pm на автомагистрали Ипсвич, байкер ногой пытался сломать боковое зеркало голубой Toyota Prius. Скилла и кармы не хватило для удержания равновесия, камрад разложился. Но автора статьи интересует не это.


Не желая разбираться в личности автомобилиста — в конце концов мы и так ненавидим его (прям так в оригинале! — перев.), пусть полиция и байкеры-общественники разбираются, но предположим, что предысторией этого глупого поведения мотоциклиста стало неадекватное поведение водителя Приуса. Тем не менее, полиция штата сделала общественный запрос информации о мотоциклисте, и тому грозит ряд поджопников.

Вместо того, чтобы наброситься на машину, байкер должен был сообщить об имевшем место быть инциденте в полицию. И, если бы он имел камеру на шлеме или самом моте, то мог бы иметь доказательства, что в отношении него была совершена агрессия. Благо камера перестала стоить, как чугунный мост.

Старший сержант полиции штата Квинсленд Ян Парк, который создал сообщество #ridesafely4me говорит, что он не уверен типа, это миф или реальность, но «наши дороги, по всей видимости, все чаще становятся местом разборок».

«К сожалению, дорожный неадекват вовлекает людей всех групп и сословий в отношения „жертва-преступник“. Мотоциклисты, конечно, наиболее уязвимы из-за отсутствия физической защиты вокруг них. Но основы личной безопасности на дороге или в жизни нигде и ничем не отличаются », — говорит он.

В итоге, австралийские наблюдатели за этой проблемой из числа полиции, водителей, байкеров, социологов и короче всех, кто желал насрать в каментах к этим советам, вывели ряд рекомендаций в случае ядерной войны.

СОВЕТЫ по поведению в случае агрессивного отношения на дороге
Слог зарубежный, сильно адаптировать не стал, и так всё понятно.

Если вы чувствуете себя небезопасно в результате действий другого участника дорожного движения, в первую очередь необходимо удалить себя из этой ситуации как можно более безопасно. К сожалению, слишком часто случаи плохого поведения со стороны одного участника дорожного движения по отношению к другому обостряются, когда «жертва» решает мстит. Если одна сторона конфликта хочет накричать на вас, подает звуковой сигнал или моргает фарами — ну и что? Пусть они получат свою разрядку и следуют по воему пути. Водитель, нагнетающий обстановку, искренне считающий, что он «сдерживает» ситуацию, редко достигает цели, если вступать с ним в конфликт, и часто словесная перепалка только делает ситуацию более небезопасной для всех.

Однако, если другая сторона продолжает вести себя таким образом, что заставляет вас чувствовать себя небезопасно, стоит оглядеться: возможно, есть смысл остановиться на ближайшей станции технического обслуживания, помещениях с охранниками или в торговом центре, который может быть оснащен внешней системой видеонаблюдения. Это часто сдерживает агрессора от принятия решений по активным действиям, если он знает, что его действия (и регистрационные данные) будут записаны.

Если такого места поблизости нет, не имеет смысла продолжать движение, не реагируя на агрессора, пока место безопасности не появится. Нельзя просто взять и избежать контакта глазами и пытаться абстрагироваться от ситуации, как вам кажется будет лучше и безопаснее. Как правило агрессор будет настаивать на том, чтобы на него обратили внимание.

Если вы чувствуете, что вы находитесь в непосредственной опасности, нужно прижаться к обочине и вызвать плицию, сообщим об этом агрессору.

Помните, что даже ваш регистратор, направленный на агрессора может умерить его пыл, а снятые кадры будут свидетельствовать против него.

Но больше всего меня удивили комментарии.
Все, как у нас.

3 КОММЕНТАРИИ

Шон
26 АПРЕЛЯ 2016 В 9:00 ВЕЧЕРА
Было бы приятно думать, что на самом деле полиция будет действовать на неопровержимых доказательствах из вашего видео, однако мой опыт показывает, что они просто ленивы и в большинстве случаев ничего не делают. Время от времени они могут сделать что-то, но это редкость. И я говорю про автомобилистов и их вождение около меня и моего мотоцикла, миллион примеров проезда на красный свет.

mickh
25 АПРЕЛЯ 2016 В 2:11 ВЕЧЕРА
Печально, но очень верно, кривая агрессивного поведение на дороге идет вверх, и печально, что правительственное отношение к безопасности дорожного движения глубоко укоренилось в глупой идее, будто камеры безопасности дорожного движения следят за всеми и закончат все это, и при полном отсутствие мобильных полицейских патрулей эта ситуация только нарастает. Кроме того, с введением права фильтрации («междурядье» по австралийски, читать здесь и здесьприм. перев.), здесь, в Виктории, во всяком случае, показывает полное отсутствие какой-либо подготовки водителей к этой концепции. Большинство роликов YouTube, которые я вижу на тему мотоцикла против агрессивного поведения водителя на дороге лежит на базе отсутствия знаний о том, что фильтрация является законной, и их самоуверенности, что они, как говорят сами о себе, назначили себя нацистами безопасности (and their self belief that they are self appointed safety nazis — в оригинале, прим. перев.).
Подобные типа GoPro камеры отличная идея, но здесь, в Виктории, вопрос об законности до сих пор не ясен, можно ли GoPro камеры монтировать к шлему на законных основаниях. Я в настоящее время смонтировал на руле по 2 причинам. (1), г — н или г — жа агрессоры редко атакуют спереди, как правило с тыла или сбоку. (2) Камера не отражает то, что мы видим, как драйверы, искажают общую картину. Пока легальность шлема с камерой фактически не прояснилась здесь в штате Виктория, это почти бесполезный инструмент в деле защиты и доказательств нашей невиновности.
Одна вещь, которую мы как мотоциклисты, можем использовать — преимущество ускорения.
Ситуация много лет назад, когда водитель автомобиля выехал передо мной, потребовал, чтобы я ему уступил.
Я сильно сомневаюсь в возможностях нашей полиции, и скоро на дороге будет, как в американском метро.

Al
24 АПРЕЛЯ 2016 В 8:52 ВЕЧЕРА
Имейте в виду, что в некоторых случаях агрессивный дебил может быть полицейским, который пытается заставить вас ответить на провокацию, чтобы заполнить его квоту.

Похожие записи

1 комментарий
avatar
хз… появляется неадекват, жмет, не пропускает, «лечит» — делаю ДДД. с пожеланием найти свой столб и еду дальше спокойно.

Оставить комментарий