Как вы держите пальцы на руле во время движения.

Новогодние каникулы — самое время для холиваров ;) Предлагаю обсудить тему: надо ли держать пальцы на рычагах во время движения.
Пишите в комментариях, как делаете вы и почему именно так.





Похожие записи

76 комментариев
avatar
в городе в обязательном порядке 2 пальца на рычаге сцепления и тормоза. правая стопа на лапке тормоза.

на трассе, в спокойном рейде, в даю себе отдохнуть и снимаю пальцы с рычагов и ногу с тормоза. хотя этого тоже делать не рекомендуется.

все так делают, кто хоть раз был в ситуации, когда доли секунд на лишние движения решают многое.
Последний раз редактировалось
avatar
А на сцеплении с какой целью пальцы держите?
avatar
на тормозе держу, чтобы в ситуации, когда нужно нажать тормоз не тратить драгоценное время на перенос пальцев на рычаг.

на сцеплении пальцы держу по привычке, для симметрии )))
люблю иметь возможность переключать передачи не делая лишних движений. считайте это моим личным пунктиком. не люблю делать лишние движения. коротко, выжал, щелкнул, отпустил.

ЗЫ. виноват, не понял сути вопроса сначала.
Последний раз редактировалось
avatar
5,41 — не соглашусь с автором. пугаться или нет и дальнейшие действия зависят именно от опыта пилота. почему это я буду тормозить резко, если я держу пальцы на рычаге. глупость. не буду. я умею пользоваться тормозами на мото. понимаю механику. притянули вы за уши это. можно не уметь тормозить и не держать руки на рычагах. и схватить их с перепугу в двавить тормоз по самое нехочу. эффект будет тоже. это индивидуально. это абсолютно не зависит от положения рук на руле и рычагах. это каждый выбирает как ему самому удобно. повторюсь, в городе, я держу руки на рычагах. хотя езжу в разы спокойнее автора видео. кажется я уже писал об этом )

кстати, если не держать пальцы на рычаге, то с испугу хватанешь их сильнее, а когда пальцы на месте, то сжатие происходит инстинктивно плавнее. ты чувствуешь рычаг. это как схватится за пустой чайник.

половина из того что вы сказали, годится для того, кто сел на незнакомый мот. а не тот, привычный и знакомый, на котором вы ездите давно и плотно.

на счет хвата руля. разочарую вас: вы ошибаетесь. руль нельзя держать крепко всей пятерней. руль надо придерживать. ни в коем случае не сжимать всей пятерней. как раз в рамке плечи-руки-руль-жесткая хватка, которая провоцируется при этом хвате — создается некая «рамка» с плечами, мещающая рулить. рулить надо не плечами, а руками, локтями. именно поэтому локти должны быть чуть согнуты, а руки расслаблены. руление должно происходить не используя силы и не напрягая рук. хват всей пятерней провоцирует обратное. отсюда излишнее опирание на руль, что тоже является грубейшей ошибкой. и ведет проблемы с управление мотоцикла.
естественно, мы говорим о движении по хорошей асфальтовой дороге, не бездору.

«вспышки» происходят в цилиндрах даже на ХХ. но смысл понятен. мотор выдает малую тягу.

торможу в 99% обоими тормозами, вместе с торможением двигателем. торможение всегда на грани блокировки. это вбито на подкорку. блокирнул, потерял гироскопический эффект = упал.

зы. мой мотоцикл ничем не оснащен ) я его прекрасно чувствую и знаю.

зыы. резюме. знать бы где упасть — подстелил бы соломки. весь в фокус в том, что ты никогда не предугадаешь тот момент про который мы спорим. явные моменты да, как в видео, само собой, видишь жопу — заранее переносишь пальцы на рычаг. но КОГДА случится именно ТОТ случай, когда тебе будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно сэкономить доли секунды ты окажешься не готов. никто из нас не умеет предрекать будущее. и моменты эту случаются ИМЕННО тогда когда НИЧТО не предвещало беды. И дай Бог, чтобы автору видео не пришлось это испытать. Я перестраховщик по жизни, я все люблю сделать заранее, подготовится. и пусть это мне не пригодиться, чем не окажется в нужную секунду под рукой.
Последний раз редактировалось
avatar
Не надо мне чужих идей приписывать. Я не говорил, что руль надо держать крепко. Речь шла о «естественном хвате» и только.
И, повторюсь, вспышек в цилиндрах при закрытом газе не происходит. Совсем. Форсунки полностью перестают впрыскивать топливо, когда мотоцикл находится в режиме торможения двигателем. Многим спортсменам это не нравится, они считают, что при этом происходит избыточное торможение двигателем и специально для этих целей они производят перенастройку блока управления. На примере S1000RR: в программе настройки мотоцикла BMW Motorrad Race Calibration Kit есть отдельный пункт, позволяющий изменять этот параметр, задавая минимальное количество подачи топлива при движении на передаче с закрытой дроссельной заслонкой. По умолчанию это значение нулевое.
Последний раз редактировалось
avatar
я тогда чего-то не понимаю. либо мы расходимся в терминологии. для меня «вспышка» это поджиг смеси искрой свечи. по вашему мотор полностью глохнет?
avatar
Что в вашем понимании глохнет? Вращение не прекращается. Заднее колесо через трансмиссию крутит коленвал. Но бесполезного сгорания топлива не происходит. Экология.
avatar
тьфу нафиг вашу экологию. а как газ на передаче открывается, так начинает работать зажигание? глупость какая. опять же это на вашем мотоцикле так. я рад за вас и ваш чудесный мотоцикл. но методику вы говорите для всех. это в корне не правильно, что-то советовать всем, исходя из технических особенностей вашего мотоцикла.
avatar
Вам ниже камрад Alter ответил про другие «не чудесные» мотоциклы ;)
avatar
ну вот как же нам жить то теперь горемычным… на нечудесных мотоциклах-то… )))
по мне это совершенно не зависит от техники. это вопрос привычки и личных предпочтений. хочется — держи. не хочется не держи. я держу. мне удобно и спокойно так. езжу как старпер. мне хорошо.
Последний раз редактировалось
avatar
Вы внимательно слушали, что я говорил в ролике? ;)
Держите как вам нравится. Я никого ни к чему не призывал. Просто озвучил свое мнение по поводу наиболее распространенных доводов «за» и «против» пальцев на рычагах. Ну и показал и рассказал, как делаю я сам и объяснил почему делаю именно так.
avatar
вы в ролике сами настроили себе ветряных мельниц и сами героически с ними воевали. создалось впечатление, что ролик создан ради самого ролика, а не ради рациональной мысли. я возможно ошибаюсь. просто я не уловил я рационального зерна, при всем уважении.
avatar
Друг мой. Искра бегает. Топлива нет. Газ открываете — топливо пошло… Или сцепление выжимаете — топливо пошло. Или обороты упали ниже 1500 (на авто) — топливо пошло…
avatar
вы так и не дали мне четкого определения не технического слова «вспышка»
в моем понимании это искра.
а в вашем?
Последний раз редактировалось
avatar
Вспышка — это воспламенение поступившей в камеру сгорания рабочей смеси. Нет топлива = нет вспышки.
avatar
я счел «вспышкой» появление самой искры. и соответственно управление системой зажигания. это и пытался оспорить.
avatar
Разобрались наконец. Ура! )
avatar
пошел курить про свои карбы. вполне возможно посыплю голову пеплом и признаю поражение.
avatar
Мотоциклы, увы, существенно отстают по технологиям от авто. Так что на твоей Хонде начала 90-х может и нет нифига.
avatar
боюсь есть. выпуск 2001. мотор остался почти без изменений середины 80-х. совершенство не нужно модернизировать ;) а вот карбы…
avatar
В моем это когда есть возгорание топлива в цилиндре. В дизельном моторе искр нет, а вспышки случаются регулярно.
avatar
извини, что вмешиваюсь, но стало страсть как интересно, т.е. если БМВ стоит на светофоре, на передаче, то мотоцикл заглушен? т.е. холостой ход есть только при включенной нейтрали, так получается? Как система старт-стоп на авто?
avatar
Ключевое слово "стоит". При торможении двигателем мотоцикл едет.
avatar
так только ж что был сказано, что подача топлива при закрытом газе — 0.
avatar
Во время движения, при соблюдении ряда условий, да, 0. Современные мотоциклы существенно умнее дедушкиного урала с коляской. ;)
avatar
у меня нет Урала с коляской, я так, интересуюсь техникой, всякой разной,
т.е. у БМВ при закрытии газа на ходу перестает подавать топливо полностью, но как только мотоцикл останавливается, подача возобновляется, так?
avatar
Если «на пальцах» и очень упрощенно — любой современный мотоцикл, не только BMW, полностью отключает подачу топлива когда распознает следующую ситуацию: мотоцикл двигается со скоростью не ниже минимально допустимой, дроссельная заслонка полностью закрыта, включена передача, сцепление не разомкнуто.
avatar
Не только у БМВ. Это у всех автомоиблей в конца 70-х, и точно у всех мотоциклов с инжектором.
avatar
ушел читать и просвещаться
avatar
Почему? Отключение топлива только при
— Газ закрыт
— Обороты двигателя выше определенного числа
avatar
езжу держа ручки руля всеми пальцами, но не напрягаясь. Хотя, было пару раз, когда только быстрое перемещение пальцев на сцепление и тормоз помогло не убраться.
Таким образом я не могу сказать, что я делаю неправильно, руля всей кистью, а кто-то делает правильно, руля двумя пальцами.
ХЗ.
Последний раз редактировалось
комментарий был удален
avatar
В пробке все держу наготове.
На трассе вовбще не хотел бы держаться за руль, но тугая пружина газа заставляет напрягать правую руку.
В городе обычно держу палец на тормозе.
Как правильно не знаю.
avatar
<сарказм вкл>
щас нас научат, как правильно )
оказывается мнгновение переноса пальцев с грипсов на рычаг тормоза позволяет перебороть инстинкт самосохранения. о как! почему это интересно, до сих пор, инновационное решение, еще не включено ни в одну мировую методику? надо внедряяять! срочно! можно и руки с руля вообще убрать. пока руки донесешь до грипс, уже и рулить передумаешь. круто же!
<сарказм выкл>
Спасибо, лично мне таких советов не надо. мне моя жизнь дороже.
Последний раз редактировалось
avatar
Мгновение переноса пальцев позволяет действовать не на инстинкте, а осознанно. Не надо передергивать.
avatar
Оффтопик: не пойму, у этого движка есть возможность как то обозначать непрочитанные комментарии в обсуждении?
avatar
справа стрелка круговая, зеленого цвета
avatar
есть. он их подсвечивает зеленым и вправа у зеленой кнопки обновить есть цифра с новыми коментариями.
avatar
Черт, все равно не могу найти, кто и где мне отвечает.
Похоже у меня с этим движком такое же недопонимание, как у вас с современными системами подачи топлива. :)
avatar
у нас все отлично ;)
avatar
Спасибо! я разобрался с этой стрелочкой. Теперь намного удобнее!
avatar
Все равно, Диму заставлю допилить… Я сам путаюсь.
avatar
разобрался с этой стрелочкой. Теперь намного удобнее!
сайт вообще имеет огромное количество полезных «фич».
Однако из-за их избыточности многие ими не пользуются.
Разумеется, это не повод остановить доработки.
Просто нужно изучить базовый функционал.

Ну это примерно как с подачей топлива:)
Последний раз редактировалось
avatar
вааще не жалуюсь ни на сайт, ни на систему подачи топлива.
avatar
liner — Дима я тебе об этому же говорил — не хватает вложенности и автоматического подсвечивания новых комментов.
avatar
Присоединяюсь к Лео. Так было бы гораздо нагляднее.
avatar
Забавно. Этот холивар с тем что многие не знают что при торможении двигателем отключается подача топлива я проходил еще в начале 2000х на разных автофорумах…
Многим сложно понять, как это, мотор крутится а внутри ничего не сгорает? Хотя вроде бы что тут сложного?
Последний раз редактировалось
avatar
Это нормально. У нас, бывает, механики на тренингах со мной спорить пытаются, когда про это речь заходит. ;)
avatar
Я еще люблю подискутировать на тему что мощность это произведение крутящего момента на некое число. С некоторыми берем кривые момента и мощности и к удивлению получается! Иначе не верят.
avatar
Ты решил в этом топике установить рекорд по числу комментариев? ;)
avatar
народу маловато :)
avatar
Неплохой способ завлечь народ — это как раз регулярно устраивать бурные обсуждения, содержащие полезные знания ;)
Если просто постить фоточки, видосики и прочий легкий развлекательный контент — может и не взлететь никогда.
avatar
Логично, шеф!
avatar
Boris Alter
коллеги, безусловно, ваши пожелания будут выполнены, и для этого есть ряд совершенно простых мотиваций. Раскрою их:
— среди подобных движков это будет современно и уникально (ну, м.б. кто-то это уже сделал, но это не повсеместно)
— у нас отличные программеры
— это наверняка недорого
— это просят завсегдатаи
— этого нет у «сайта-о-котором-не-говорят»

Таким образом, все упирается в релятивистское «время-деньги», а по упрощенной формуле интернет-бытия — «время и очередность доработок»: регистрация через каталог мотоциклов (1) — дизайн (2, уже написан) — мессенджер, как в ВК и ФБ (3, уже написан) — борт.журнал (4)- гараж (5). Т.е. ориентировочно февраль.
Последний раз редактировалось
avatar
Лёня, вложенность можно поправить хоть завтра, но не забывай причину, по которой мы уменьшили вложенность: она рвет страницу и жрет место.
А вот изменить тип вложенности (т.е. ответ идет и хронологически, и сохраняет материнскую ветку) — это таки да. Тут этого не хватает.
Последний раз редактировалось
avatar
отдельно хочется коснуться «блока управления торможения двигателем». хотя нет. не хочется ))) хотя нет, хочется!

еще в цилиндрах не происходит вспышек? тоесть совсем. т.е. электроника нах*й закрывает подачу топлива и зажигание и вообще глушит двигатель нахер!!! мозг БМВ: — Ахтунг-ахтунг, тревооооога, пилотЪ закрыл газ на передаче, срочно-срочно — машинное отделение — глуши зажигание, насосу-стоп, гасите-свет, всем стоп! активировать режим торможение двигателем!!!

и все это с таким немецким акцентом и словом шайзе и шнеля после каждого предложения, и блок управления он такой — в фуражке и черной униформе. и блок такой — ать-два, ать-два, он же немец из Баварии, марширует такой и командует другими отделами, сцуко маленький, персональный, электронный фюрер мотоцикла.

Борис, простите не могу промолчать. Хотели холивар? не обессудьте, Получите и распишитесь, дружище.

очень опасаюсь, что меня после этого забьют карданом от бмв в каком-нибудь темном переулке. )))))
Последний раз редактировалось
avatar
Выше ответил. ECU работает именно так.
avatar
ну я темный тогда совсем. опять же у меня такого не происходит. мне ваша методика не подходит.
у меня торможение двигателем происходит только за счет главное передачи и трансмиссии. мотор в этот момент докручивается ходовой. и не глушится полностью, а работает на холостых.
Последний раз редактировалось
avatar
при торможении двигателем, даже на карбюраторных моторах отключается полностью подача топлива (вспомните клапан ЭПХХ на солексе). Так что в этом режиме вспышек в цилиндрах НЕТ.
Стыдно об этом не знать :)))
avatar
отнюдь, стыдно искренне полагать, что не происходит поджига смеси на холостых оборотах. она происходит. топлив подается, мозги дают искру каждые 2 оборота коленвала. в независимости от того насколько открыт газ или нет. брошено у меня сцепление или зажат тормоз. в большинстве не-БМВ мотоциклов это совершенно разные системы. и вместе никакими мозгами и никакими блоками они никак не связаны. моему мотору абсолютно похер что я делаю. от как работал, так и работает.

если вы вспышками называете возникновение полезной тяги, положительного КПД у мотора, то вы правы. если вы говорите именно о поджиге смеси непосредственно свечой — то вы в корне не правы.

если это действительно происходит в вашем мотоцикле при каждом торможении двигателем, то мне остается покрутить пальцем у виска глядя в строну инженером БМВ.

но полезной нагрузки не несет. тяги не дает, так как мотор докручивается превосходящим числом оборотов
avatar
Еще раз. В режиме торможения двигателем, т.е. газ закрыт, передача включена, обороты мотора больше определенного количества — подача топлива 0 — вспышек в цилиндрах нет. Это справедливо для ВСЕХ ДВС. Как минимум с начала 80х.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.
Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.
Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.
блок управления эпхх
Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:
скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.
Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.
Последний раз редактировалось
avatar
о боже и вы туда же? подача топлива 0? вы сейчас описали полную остановку двигателя. по вашему, после открытия газа — надо жать кнопку стартера? ) ну-ну. смешно. пойду парням расскажу на форуме, поржут.

меня поражает ваша безграмотность, господа ) уверяю вас, на холостых оборотах, когда дроссельная заслонка закрыта, через жиклер холостого хода (в обход заслонки) поступает нужное количества топлива, для поддержания холостых оборотов двигателя. глушения двигателя не происходит. уважаемые пользователи мотоциклов, учите матчасть. то, что мотор, по вашим ощущениям, в момент сброса газа не дает положительной тяги, совсем не значит что он заглушен. это только потому что его мощности недостаточно в этот момент. и крутящий с колеса превосходит крутящий с коленвала. коленвал докручивается через трансмиссию. происходит торможение двигателем. когда вы открываете газ, начинает подаваться бОльшее количества топлива в камеру сгорания, крутящий момент на коленвалу ровняется с крутящим колеса. торможение двигателем прекращается. а затем превосходит возростание крутящего на коленвалу, передающее крутящий колесу. происходит ускорение. во время этих процессов глушение двигателя не происходит. и не рассказывайте мне больше этого бреда, господа мотоциклисты. )

и учите устройство карбюратора ) рабы инжектора и блоков управления )))
Последний раз редактировалось
avatar
Вы бы перед тем, как парням на форуме рассказывать, почитали приведенное выше описание системы ЭПХХ.
avatar
здорово, что такая штука есть в природе, но зачем мне это? у меня его на мотоцикле нет ) на 90% мотоциклов его нет.
Последний раз редактировалось
avatar
возможно конструкция карбюратора твоего мотоцикла осталась в 70-х годах прошлого века.
avatar
Безусловно если пойти рассказать это на форуме оппозит.ру — то да, там о таком вообще не слышали :)
avatar
подача топлива 0 — вспышек в цилиндрах нет. Это справедливо для ВСЕХ ДВС. Как минимум с начала 80х.

помню как-то на мотоцикле 2009 года выпуска от компании Хонда, на автобане, попав в пробку, стал притормаживать, выжал сцепление и мот шел накатом, на 5 передаче, а потом, о чудо, я отпустил сцепление и катился на этой передаче с закрытым газом на 5 передаче. А БМВ так не умеет?
avatar
Любой современный мотоцикл знает, когда вы выжимает сцепление. И соответствующим образом реагирует на это
avatar
моей 15 летней хонде глубоко похер когда я выжал сцеплление, а когда нет. микрик там стоит чтобы обмануть защиту от дурака и не завести мотик на передаче. ее процессы зажигания никак не регулируются )
мотоцикл заведен. на каждый цилиндр по очереди через оборот коленвала подается искра.
никакими режимами это не регулируется. только оборотами, чтобы скорректировать угол опережения зажигания. этим занимается коммутатор. единственная коробочка в моем мотике, где есть микросхеммы. в остальном — заслонка закрыта — холотой ход. открыта — набор оборотов. и пофигу мне ) чем проще, тем лучше. более того датчика положения заслонки у меня тоже нет. не нужна.

а моменты когда мотор в холостую сосет топливо на торможении двигателем. много ли их? этой херней можно вообще пренебречь. все это изобретения маркетологов и подгонка под экотребования.

и как мы на таких паровозах ездим, да? жуть…
Последний раз редактировалось
avatar
А что такого. Выжали сцепление — двигатель работает на холостых (вспышки есть), отпустили сцепление — вспышки пропали, вы тормозите двигателем. В чем проблема то? Или вы полагаете, что если вспышек не будет, то мотоцикл встанет колом? Это не так.
avatar
чтобы подытожить, вернусь к серьезному разговору: вот на 13 минуте вы говорите что вот я держу пальцы на рычаге, т.к. я слежу за обстановкой и у меня не будет панической реакции. вот только у вас не будет панической реакции, а у всех остальных она все-таки будет, верно? тоесть вы можете, а все остальные — нет?

и все, что вы говорили, до этого, про закрытие газа, про реакцию, все это чушь, т.к. когда вы видите опасность, вы так же кладете пальцы на рычаги…

так вот это не опасность, она рядом не стоит. и даже не ее начало. это просто прогнозируемая дорожная ситуация требующая снижения скорости. а когда при такой манере езды, она действительно появится, эта опасность, тогда вы не успеете положить пальцы на рычаги. хотя нет, успеете, но именно этого времени вам может не хватить в итоге.

вот именно этим пониманием руководствуются люди, которые держат пальцы на рычагах.

Хочу искренне извиниться за все язвительные подколки, которые позволил себе в ваш адрес. но удержаться не смог. это было выше меня. Простите великодушно. это не по злобе, а справедливости ради.
avatar
Холивар удался. И это хорошо )
avatar
рад что вам понравилось. я старался. )))
Последний раз редактировалось
avatar
с момента начала работы сайта не видел такого количества новых комментариев за 1,5 часа :))
avatar
мы старались. Любопытно же
avatar
насчет самого видео,

одним из контраргументов приведено, совсем уж неоднозначное мнение о том, что при переносе пальцев с грипсов на рычаг позволяет побороть инстинкт самосохранения и даже, в это самое мгновение, принять какое-либо решение о том что именно нужно предпринять.
Хотя все мы знаем, что время реакции, просто реакции, от момента визуального опознания опасности до начала экстренного торможения принимается равным одной секунде. Это экстренная ситуация, т.е. видим препятствие — тормозим и уже потеряли секунду, автор предполагает, что при таком стечении обстоятельств у кого-то будет время на принятие другого решения и что на это хватит времени за которое опытный мотоциклист переносит пальцы с грипсов на рычаг, имхо, совсем необоснованное утверждение, особенно в качестве оружия против инстинкта самосохранения.
Кроме того, о каком возможном решении мы говорим? Если пальцы кладутся на рычаг, значит решение уже принято — торможение.

Насчет блокировки и т.д. — современные мотоциклы не только обладают актуальными системами АБС, но и комбинированными системами тормозов, в этом случае «умные технологии» безусловно сыграют на руку пилоту и осадят мотоцикл прогнозируемо, эффективно и безопасно.

Так же, в начале видео автор говорит, что основной способ избежать проблемы на дороге на мото — это маневр и на тормоза он лично не полагается.
А уже в конце видео мы слышим — что вот он, «предвидя необходимость тормозить» (что само по себе совсем уж субъективно), переносит пальцы на рычаг тормоза и говорит о том, что это правильно в условиях готовности к торможению, что, на мой взгляд, перечеркивает все приведенные до этого контраргументы, в том числе и такой — «пальцы на рычаге повышают риск панического торможения» и вот тут я не понимаю, автор считает, что вот лично он не подвержен этому эффекту, т.к. он находится в состоянии концентрации, следит за потоком и торможение будет плановым, мне вот всегда казалось правильным всегда следить за потоком и быть собранным и готовым.

В итоге, что мы имеем? Вопрос почему плохо держать пальцы на рычаге тормоза и быть готовым к торможению всегда, например в условиях города — это плохо и даже опасно — не объяснен. Складывается впечатление, что автор сам придумал причины, как-то обосновал, а в итоге сам действует наперекор собственным рассуждениям.

Выскажу имхо, положение пальцев зависит строго от субъективных причин, если конкретный мотоциклист проводит большую часть времени в городе и в плотном трафике, что приводит к необходимости в постоянной концентрации и готовности тормозить, что подтверждает и сам автор ролика, то и в остальных случаях подобное положение пальцев не изменится в силу банальной привычки и это никоим образом не будет влиять на безопасность, не увеличит риск панического торможения, и не создаст проблемы неуверенного маневрирования, кстати, это последнее утверждение, имхо, этот фактор действительно важен, но не в городской обстановке, а скорее при скоростном прохождении поворотов и прочем спортивном, в гражданских же условиях необходимость максимально точного управления уступает необходимости точного торможения.

Оставить комментарий