Россия самая немотоциклетная страна.

Россия является аутсайдером на рынке мотоциклов. Не смотря на то, что общее количество проданных мотоциклов (примерно 12000 штук) хоть и является не самым маленьким в Европе, и примерно равно количеству мотоциклов проданных в Нидерландах, количество мотоциклов проданных на 1000 человек населения остается мизерными и, например, в 10 раз меньше чем в Эстонии. Ближайшими странами по низкой мотоциклизации можно назвать Польшу и Венгрию, но даже в них продается более чем в два раза больше мотоциклов на человека чем в России.

Ссылки на плохой климат являются малообоснованными, та же Эстония, Финляндия, Швеция и Канада не сильно теплее России.

Удельные продажи мотоциклов >50см3
Удельные продажи мотоциклов >50см3
Абсолютные и относительные продажи мотоциклов по странам

Похожие записи

10 комментариев
avatar
Ничего удивительного. Мотоцикл это роскошь. Покупается после машины. А если основная часть покупаемых машин это новые тазики за 300 тыр или кредитные корейцы до миллиона руб, то о каких мотоциклах мы тут говорим? Все хотят Гуся, ибо дороги в замкадье просто ацтой. Обязательно нового. Ибо в западной части России менталитет. Все должно быть новое. Пусть и в кредит. А новый гусик стоит поболя корейской повозки. А коли мотак это роскошь, то и нах он не нужен. Опять же крыши нету. ;-))) Я говорю о людях имеющих стабильный доход, а не о студентах.
Так что все, традиционно, упирается в бабло. Точнее в его отсутствие.
Опять же, давайтн сравним цену на один и тот же мотоцикл в Испании и у нас. Мот пока от производителя до дилера доезжает, чуть ли не вдвое дорожает.
  • sega
  • 0
avatar
motorcycleconfigurator.honda.es/bikes/crf1000l?_ga=2.118952396.493478334.1514500635-692815609.1514500635#/ Africa Twin 13800 = 948025 рублей
вот моя цитата freebiker.ru/blog/motosearch/1474.html — а сейчас можно купить и еще дешевле.
В магазинах страны Honda продает две версии Africa Twin — одна со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач и сцеплением, а другая с инновационной коробкой передач с двойным сцеплением (DCT), которая предлагает два режима автоматического переключения передач плюс режим ручного переключения. Версия с DCT продается за 989900 рублей, что на 74 тысячи больше, чем стандартная модель Africa Twin за 915900 рублей. (Цены на модели 2018 года, за мотоцикл в черном цвете)
Я это к чему — не в цене дело. А в уровне зарплат.
avatar
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо автору за интереснейшую диаграмму состояния рынка «белых» стран.
Полагаю что не совсем верно считать основной причиной отсутствия в России моторынка адекватного просторам и численности населения только лишь уровнем зарплат, хотя это и один из важнейших отрицательных факторов.
В Москве и крупных промышленных городах есть достаточное количество людей которые могут без труда позволить себе купить новых Гуся и Африку, и даже Электричку от CVO. Это же видно по автопарку. Однако из этой обеспеченной группы населения покупают мотоциклы ничтожные доли процента.
Так что дело наверное не только в уровне доходов но и в восприятии мотоцикла в обществе.
Пока что у нас сформировано устойчивое представление о том что мотоцикл это выбор либо отмороженных экстремалов либо нищебродов. В большом городе, где и сосредоточен основной потенциальный покупатель новых некитайких мотоциклов:
а) негде хранить и оставить в безопасном месте при перемещениях по городу
б) езда по городу действительно опасна ввиду общей низкой культуры вождения
Оба пункта отбивают желание владеть мотоциклом именно у тех кто мог бы напрямую увеличить рост российских продаж мотоциклов.
avatar
Нельзя не согласиться. Например пункт а) фактически запрещает мне ездить на мотоцикле каждый день. Что касается б) то не могу сказать, что вождение в Москве и Ленинграде настолько уж хуже Рима и Барселоны. Ну, то есть хуже, конечно, но не настолько. Другой вопрос что водитель Рима и Барселоны сильнее заточен на то что бы замечать мотоциклистов. Но это вопрос курицы и яйца. Пока не будет много мотоциклистов водители не привыкнут к ним :).
Опять же хотелось бы построить аналогничную диаграмму отдельно для Москвы и Питера. Но в открытых источниках пока не нашел. Сейчас будет выходить статистика за 17 год — будем смотреть.

Третий вопрос — такой низкий уровень базы, не может не говорить о высоком потенциале. Т.е. это пока открытое и весьма широко окно возможностей. Поэтому с интересом смотрю как BMW и Харлей столбят территорию, при общей вялости японцев. Но в общем очень интересное развитие нас ждёт.
Последний раз редактировалось
avatar
Боюсь предположить, но заполнение ниши может произойти (и все к этому идет) за счет низкобюджетных малокубатурников.
Кстати, уверен, что в статистике не отражено кол-во незарегистрированной техники.
avatar
чем будет заполняться ниша это уже другой вопрос.
avatar
В статистике только количество продаж новых мотоциклов на душу населения в 2016 году. Она довольно точная и неважно для нее ставился проданный мот на учет или нет.
Продажи новых мотоциклов в России в 2016 году Статистика по регистрации здесь:Автостат
Последний раз редактировалось
avatar
есть еще вот такая информация freebiker.ru/blog/motonews/1085.html
avatar
согласен

Оставить комментарий