Победа индейца

Американский бренд мотоциклов Victory накрылся медным тазом. Вынос тела состоится в ближайшие 18 месяцев.
Но конечно остается вопрос, почему же это произошло? Давайте попробуем задать и ответить сами себе на несколько вопросов в попытке понять почему же собственники зарубили свое детище.
МотоЖизнь: Победа индейца

Позиционирование Victory на рынке.

Какие мотоциклы производил Victory? Как позиционировался их бренд на рынке? Попробуем избегать этих маркетинговых умных слов и поговорим на простом русском языке. Что за мотоциклы и для кого выпускала Victory? Когда они начинали, то они были продвинутой альтернативной калькой Harley-Davidson.
МотоЖизнь: Победа индейца
И это очевидно всем, даже мне. К счастью в какой-то момент и до самой компании дошло, что определять свое развитие развитием главного конкурента несколько странно. И тогда Polaris покупает Indian дабы стать достойной соперником, а не вторым номером и откусывать клиентов у своего извечного противника Harley. И в теории это развязывало руки Victory в дальнейшем развитии.

Но похоже руки не развязались, Victory остались теми же круизерами. Модельный ряд был так себе, но многие кто покупали говорили себе «ну это же почти Indian», или «Ну тут же новый мотор от Индиан». Так что перестав быть вторым Харлеем, Виктори стал вторым Индианом. И нафига?
Затем Victory купили Empulse от Brammo. Это казалось реальным движением вперед. Спортивный электрический мотоцикл, технологии будущего.
МотоЖизнь: Победа индейца
Параллельно на свет божий явился проект 156. Это было в целом круто. Victory который оторвался от своих круизерных корней, был готов показать, что американские технологии смогут надрать задницу конкурентам.
МотоЖизнь: Победа индейца
Но и тут все не срослось. Цена за Empulse была слишком высокой, что бы народ бросился покупать новые мотоциклы, тем более рядом всегда были более дешевые Zero. Проект 156 забуксовал, и похоже умер так и не дойдя до конвейера породив довольно странный Octane. В общем что-то тут пошло не так.

Великая Рецессия

Victory были конечно слегка озадачены кто же они теперь, после того как волна популярности толстошинных круизеров разбилась вместе с рынком ценных бумаг в 2008 году. Наколько жизнеспособен Victory? Если жив, то на что он должен походить? Новое или так же? Полная реконструкция? Были ли у них денежки для того что бы сделать выбор? Мотоциклисты народ придирчивый. У Victory был полный набор мотоциклов, но все они не соответствовали тайным и явным желаниям покупателей.
МотоЖизнь: Победа индейца
Victory отгрызли себе микронишу на рынке и пережили финансовый шторм. Игры с формами казалось были заморожены. А Polaris сверху смотрел как Harley-Davidson ищет выходы в соседние сегменты тыкая палкой в разные стороны. V-Rod, Buell, XR1200X. Все что было с налетом высоких технологий некоторое время кружилось в водовороте, а потом исчезало в воронке слива. Тем временем Японцы, а за ними хоть и в меньшей степени немцы, итальянцы и даже австрийцы, которых все в Америке путают с австралийцами, казалось имели возможность успешно продавать на рынке все что им взбредало в голову: эндуры, турэндуры, реплики спортов. Что не назови, все у них есть и продается. А Харлей не смотря на неудачи с боковиками сидит себе и успешно в своем царстве ретро-круизеров.

Ну и стоит ли после этого удивляться, что Polaris покупает Indian и начинает вкладывать туда бабло? Опосредованно рецессия посеяла страх в сердцах многих руководителей компании и многие важные нововведения были приостановлены, а то и вовсе прекращены.

Все смотрели на ближайшую прибыль, а не на будущее развитие.

Финансы

Да это Америка, детка. И тут рулит Доллар. Polaris это публичная компания с акционерами, которые хотят получать дивиденды и видеть рост своих акций. Инвесторам по барабану на ваши идеи если они не дают возврата на инвестиции. А Хлебом и маслом Polaris являются внедорожные машины: Квадрики, Сайд-бай- сайды и прочие снегоходы. Отчет за 2016 год показал, что эта категория приносит 78% от всего оборота. А Мотоциклы? Ну все вместе, Indian, Victory и трехколесные Slingshot дали 15%. Это конечно не мелочь по карманам, но и не те продукты, что определяют лицо компании Polaris.
Нравится вам это или нет, но решение зарубить Victory это чисто финансовый проект. Я пытался найти цифры производства, но почему-то их нет в открытом доступе. Все что мне удалось нарыть это из слов Дерека Петерсона, пресс-секретаря компании, который как-то не слишком многословен.
«Victory принесла 3% оборота Polaris в 2015 году. И это после 18 лет развития. Indian и Slinshot принесли 12% после всего нескольких лет развития», Сказал Петерсон
Так что каждый глядя на эту фразу может сделать свои выводы. Еще одна фраза Дерека, — «Victory не приносил прибыли три из последних пяти лет, и большинство из предыдущих годов тоже». Если это не поцелуй смерти, то даже не знаю, как назвать это еще.
МотоЖизнь: Победа индейца
Тот же годовой отчет 2015 содержит длинную фразу о тотальном сокращении затрат и в ней приписку: «Мы рады росту и принятием рынком Indian и Slingshot, и довольны потенциалом Victory. Но мы должны идти к цели оборота мотоциклетного подразделения выше 1 млрд долларов в год, и иметь прибыльность не ниже чем среднерыночная». Что из этого следует. Исполнительный директор Скотт Вайн работает в Поларисе с 2008 года. И имеет бренд, который дает всего 3% оборота и мизерную прибыль. И он понимает, что у него есть выбор, либо рубить к херам Victory, либо порубят его самого. И конечно он принимает мудрое решение.
МотоЖизнь: Победа индейца
Polaris не благотворительная организация. И если Victory в той или иной степени проедает ресурсы, которые могли бы пойти на более прибыльные филиалы. Да, бывает, что если проект не приносит прибыль, то его могут некоторое время тащить как любимчика. Но до поры до времени. И странно что Вайн позволил тащить это так долго. Отзывы с рынка RZR и Slingshot которые случились этим летом, так же не добавляют оптимизма. Годовой отчет за 2016 год Polaris обещает выпустить 21 января, и мне кажется там будет грусть-печаль.

Что дальше?

Мое первое мнение. Polaris чувствовал что Victory не растет как хочется, и не имеет шансов в своей программе развития «не круизер» мотоциклов. Они решают порубать Victory для того что бы высвободить резервы для нового подразделения. Эндуро. Турэндруро. Дорожники.
Но, как мы разобрались это нереалистично. Требуется наращивать прибыльность. Надо ублажать инвесторов. А мотоциклетное производство — это не очень надежно. Поэтому на данный момент скорее всего ожидайте нового старого.
Будет усиливаться основное направление настоящих американских круизеров Indian. Дорожники, спорты, эндуры, мотоциклы для новичков и т.п. это к другим производителям. Американский мотоцикл это круизер. Точка. Никто сейчас в Америке инвестировать в не круизеры не будет. Вообще мотоцикл в Америке рассматривается как дорогая игрушка.
В выигрыше старейший американский бренд Indian. Пойдут у них дела нормально – в них будут инвестировать, и появится наверно что-то нтересное.
МотоЖизнь: Победа индейца
Polaris делает ставку на ретромотоциклы. Это уже сработало у Triumph и Harley-Davidson. Почему бы ради этого индейцам было не порезать победу для победы?

источник: Revzilla.com

Похожие записи

12 комментариев
avatar
Я подожду, пока метросексуалы замечутся на мото.авто.ру и прикуплю себе CRoss Country или, что пижже, Vision Tour.
Шикарный мот.
avatar
на заглавной картинке женщине скальп снимают?
Я бы поступил иначе.
avatar
Трагедия в семье Поларисов. Приемный сын-индеец порезал свою сестру Викторию.
О причинах подробнее freebiker.ru/blog/new_user/1044.html
avatar
— сжечь ведьму!
— но она же красивая…
— ладно, но потом сожгите.
avatar
Я не большой любитель и знаток истинно американских мотоциклов, но когда Polaris вывела на рынок Victory я уже тогда сомневался в успешности этого проекта. Какую нишу они хотели занять? Звание «Настоящий Американский мотоцикл» прочно держал Харлей по вполне понятным причинам и те кому был нужен именно такой мотоцикл готовы были платить за это деньги не смотря ни на что. Нишу «синтетических Харлеев» всех возможных кубатур, размеров и форм не одно десятилетие прочно занимали японские компании продукцию которых прекрасно покупала публика не очень притязательная и замороченная на «брендовости». Зато дешевле Харлея, во много технологичнее и надёжнее, а со стороны один в один Харлей. А у Victory получился всё тот же «японский круизёр» только с ценой Harley-Davidson, но без его имени и истории, ореола легендарности и прочего. Странноватые мотоциклы, честно говоря…
avatar
честно? да и поhyi на этот виктори. его у меня нет не было и не будет. в России ктонить начал бы нормальные моты производить кроме имз и китайчиков о 250сс.
зы. а за картинку минипички тебя бы на БП распяли )))
avatar
вместо девушки я предпочел бы видеть БП :))
avatar
Ну мне тоже конкретно до Виктори пофигу, но как бизнес кейс эта история интересна.
А что не так с картинкой?
avatar
Я в прошлом году заехал в Самаре в мотосалон Бранд и купил там фактически на халяву кожанную куртку Victory за 7,5 рублей.Теперь пусть закрываются!
avatar
где такие цены… В Самаре???
avatar
Да.Была акция, продавалось на тот момент 4 куртки.Моя 3ХL и 2 XXL две штуки. Реальнвя халява!!!
avatar
Наврал! Три куртки!

Оставить комментарий