BMW R1200RS впечатления

Во время моего летнего путешествия из Петербурга в Альпы часть пути я проделал в седле BMW R1200RS — своеобразного наследника моего R1200ST
Выбор, Обзоры и Тест-райды: BMW R1200RS впечатления
BMW R1200RS это полукапотированная спортивно-туристическая модель построенная вокруг «водяного» оппозитного мотора.
Передняя подвеска — перевернутая вилка, а не уходящий уже в историю телелевер
Выбор, Обзоры и Тест-райды: BMW R1200RS впечатления
Задняя подвеска классический BMWшный паралевер с карданным валом спрятавшимся внутри консольного маятника.
После моего мотоцикла попадание в седло RS вызывает кратковремнный ступор ибо пульты тут облеплены кучей кнопочек и крутилочек. Мотоцикл обильно оснащен разными электронными системами начиная от навигатора и заканчивая электронно-регулируемыми подвесками. С другой стороны нет полезных фич, типа квикшифтера и активной АБС последнего поколения.

На фоне моего ST, RS выглядит визуально легче за счет совершенно иной пластики полуобтекателя.

Забавно, но внешне у «водяного» и «воздушного» моторов при из полном отличии в конструкции внешний вид не сильно разнится, в первую очередь потому что в водяном водой, а в воздушно-масляном маслом охлаждаются головки, а сами цилиндры таки остужаются воздухом
Выбор, Обзоры и Тест-райды: BMW R1200RS впечатления

Однако в седло и вперед!

Первое что приятно радует — звук мотора. Он со штатным глушителем «породистее» чем ST-шный. Мотор существенно более сбалансированный чем мой воздушно-масляный. Вибрации очень сильно снижены, даже на скорости под двести изображение в зеркалах заднего вида не размывается, как я уже привык.

За счет совершенно другой кинематики передней подвески рулить легче. Не скажу что проще, но легче, особенно на низкой скорости и при парковке.

На трассе мотоцикл стоит ровно. Поддерживать скорость в районе 160-180 весьма комфортно.
Интересно что обтекание воздухом кардинально отличается от моего. Если на ST все что ниже плеч находится в аэродинамической тени, и лишь носки мотобот ощущают напор встречного воздуха на RS ветер довольно бесцеремонно теребит колени и голени. С другой стороны лобовое стекло лучше отводит ветер от шлема.



Не смотря на внешнее и конструктивное сходство ST и RS мотоциклы на ходу отличаются абсолютно. Но при этом оба ка ни странно хороши. По ходу пробега мы менялись мотиками, и мой кузен признавал, что не смотря на то, что моему мотоциклу на 10 лет больше, ехать на нем так же приятно.

Что лично мне не понравилось в RS — сиденье. На мой взгляд оно жестковато и узковато. Но тут я могу быть необъективен, так как в это седло я сел уже на пробеге за 2000 км, так что к тому моменту моя Ж. была изрядно помучана дорогами России, Прибалтики и Польши. Во всяком случае мой брат к сиденью претензий не высказывал.

Тормоза на RS я в жестких условиях не испытывал, поэтому оценить преимущества передних радиальных суппортов BREMBO я не смог. После перехода со старой системы с сервоусилителем BMW, которая ставилась на мотоциклы BMW начала 2000-х, испытываешь легкий дискомфорт, так как усилие на рычаге тормоза для ожидаемого замедления приходится прикладывать чуть больше, и одним пальчиком тормозить уже не комфортно. Впрочем дурацкая привычка тормозить одним указательным появившаяся у меня из-за болезни руки и потакания такому методу системой BMW, привела к тому что после того как я начал ездить на трек, пришлось заново приучать себя тормозить правильно.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: BMW R1200RS впечатления

Из допников на RS стояли родные топ и боковые кейсы, система бесключевого доступа и навигатор. Следует помнить что у RS боковые кейсы — самая широкая часть (например у ST не так), поэтому если пролезла голова, то совсем не факт, что пролезет жопа, и об этом следует помнить.

Штатный навигатор оказался весьма хорош, и с успехом провёл нас через весь 5300 километровый путь.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: BMW R1200RS впечатления

Бак у RS поменьше чем у ST 18 против 21 литра, да и расход чутка повыше. Что в натуре, что по паспорту. Поэтому на заправку первым завсегда просился RS.
Паспортные данные:
Потребление топлива при движении 90 км/ч л/100км ST — 3.7 RS — 4,1
Потребление топлива при движении 120 км/ч л/100км St — 5.1 RS — 5,5

Брат очень доволен этим мотоциклом. Пришел к нему по дороге Йобырь-F800GS-MT09-R1200RS.

Видеообзор мотоцикла


Похожие записи

3 комментария
avatar
Интересно почему от телелевера отказались.
avatar
Вы спрашивали? Мы отвечаем! freebiker.ru/blog/garage/954.html
Последний раз редактировалось
avatar
Да, почему с телелевера сьехали? Ведь на ходу очень приятна эта система подвески. Возможно руление на околонулевых тяжеловато, но это дело привычки. И торможение одним пальчиком меня очень радует, зачем переработали? Я кстати владелец РС. Только четырехцилиндровой. Ну и годом намного постарше. Ветрозащита на моем K1200RS мне совсем не нравится, шлем не находится в зоне аэродинамического затишья. Хотя скорее всего проблема в моем росте 192 см. Но при летнем тестрайде БМВ, я обратил внимание, что ветродуй на новых моделях в районе головы значительно снижен, даже на голой R1200R. В дождь у меня тоже намокают носки ботинок и края плечей.
  • sega
  • 0

Оставить комментарий