2012: доступные эндуро (ретроспектива)

Перед обзором 2016 года публикуем обзор 2012 года написания, заодно сравним, что изменилось за эти 4 года.
Да, не изменился один важный пункт: железо, как и было, отвратительное говно (цепи, рама). Качество сборки постепенно улучшается, т.е. было говно, стало чуть лучше. Соответственно, надежность техники тоже повышается (на основании вышеупомянутого фекального индекса).
Растет популярность, и, соответственно, готовность мото-сервисов чинить эту технику без понта и пафоса, без выпендрежа. Цена, что удивительно, не растет или растет незаметно и не критично.
Поэтому в условиях вечного финансового кризиса китайская внедорожная техника прочно заняла умы и нишу, давайте с этим мириться.

Эндуро – спортивная дисциплина, в которой гонщики «дубасят» по пересеченной местности, преодолевая многокилометровые участки со сложным рельефом. Мотоцикл для эндуро – выносливая и неприхотливая машина. Инженеры не выжимают из мотора всё ради достижения максимально возможных характеристик в ущерб надежности. Словом, эндуро — не хищник, а травоядное.

Производители с мировым именем создают максимально приближенные к мотокроссу модели, оснащают их электростартером и условно выполняющей свои функции светотехникой. Для жестких соревнований эти «хард-эндуро» придутся как нельзя кстати, но для воскресного «прохвата» по полям и лесам из-за своего «злого» характера потребуют куда большего умения от пилота.

Что касается мотоциклов двойного назначения, то на них одинаково удобно ездить в лес за грибами и прошивать московский трафик. Как и любая малокубатурная техника, они не очень подходят для путешествий, однако если есть возможность свернуть с дороги, сократив путь, они порадуют владельца куда больше, нежели 250-кубовые «нейкеды» или «псевдоспорты».

На российском рынке наиболее популярны именно они. Отчасти из-за своего «покладистого» характера, отчасти — из-за доступности китайских моделей, которые активно расширяют свое присутствие в этом сегменте. Итак, рассмотрим рынок эндуро, разбив его на классы — от «хардового» к «покатушечному».

«НЕДОКРОСС»

Открывает список «жестких эндуро»
Yamaha WR250R.
Его главная фишка – сочетание жесткой диагональной алюминиевой рамы с почти кроссовыми подвесками (270 мм хода спереди и сзади; для сравнения, у KLX250 – 255 и 230 мм) и 30-сильного оборотистого (10 000 об/мин) двигателя. Это несомненный лидер класса, позволяющий как отжечь на кроссовой трассе, так и двигаться по шоссе. Байк тяжеловат, но чтобы получить на выходе чистую энергию можно «апгрейдить» некоторые детали, благо тюнинга на эту модель в достатке. Можно и вовсе удалить ненужные предметы — например, пассажирские подножки.

Xmotos XZ250 Enduro
– молодая модель на нашем рынке. Здесь в «кроссовую» ходовую вписан двигатель Zongshen, позаимствовавший часть деталей у мотора Yamaha WR400. Внешность модели (пластик и две выпускные трубы) неплохо скопирована с CRF250R 2008 года. Это добротный аппарат, о таких обычно говорят «заводской Китай». Еще один плюс – цена, а минус – отсутствие ПТС, однако в AWM-Shop говорят, в конце года планируют завезти омологированную технику, но уже с бОльшим «прайсом».

Давно анонсированная, но так и не появившаяся в салонах дилеров модель
Minsk ERX 250
красовалась почти на всех мотовыставках в этом сезоне и зрители могли в полной мере оценить качество продукта. Белорусско-австрийское совместное предприятие предлагает свою концепцию боевого мотоцикла двойного назначения. Первое, что бросается в глаза – тюнинговые компоненты известных европейских фирм, входящие в штатную комплектацию: глушитель Leo Vince, подвеска FastAce и многое другое. Покупатель получает полностью комплектный, готовый к «месиву» мотоцикл с ПТС и привлекательной ценой. Двигатель Zongshen выдает 28 л.с., крутится до 9000 об/мин, и легко разгоняет 110-килограммовый байк. Одно «но»: рама — стальная дуплексная, а задний амортизатор без «качалки», как и у знаменитого австрийского производителя. Кстати не только задняя подвеска позаимствована у KTM — рама и пластик такие же, как у модели 250 SX-F 2009 года.

В линейке
Kayo
тоже есть боевой аппарат — T6. По ходовой он схож с младшим братом T4 (подвески FasatAce, стальная дуплексная рама, тормоза), но имеет другой двигатель — такой же, как на Xmotos. Пока о надежности этих силовых установок говорят только производитель и продавцы, но ERX 250 и XZ250 уже были опробированы на нескольких кроссовых соревнованиях и с честью выдержали нагрузки.

Еще один выходец из поднебесной —
Mikilon D10-250D Enduro
, не первый год успешно продающийся на территории России. Двигатель — из «хондовского» прошлого, диагональная рама и перелицованная внешность того же CRF 250. В этом году модель поставляется с 4-клапанным двигателем (в отличие от прошлогоднего двухклапанника) с возросшими мощностными характеристиками. Здесь есть багажник, спидометр, светотехника, но нет ПТС — а жаль! По заявлениям дилеров, гарантийных обращений по ним не было.

Yamaha WR250R.



Сухая масса, кг
134 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, DOHC/4, вод. охл., 250 см³
Мощность, л.с. при об/мин
30,7 / 10000
Шины
80/100-21, 120/80–18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
352000 (с ПТС)

Xmotos XZ250 Enduro.



Сухая масса, кг
118 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249,6 см³
Мощность, л.с. при об/мин
27 / 9000
Шины
80/100-21, 110/100–18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
139 000 (без ПТС)

MIKILON D10-250D ENDURO
.


Сухая масса, кг
120 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249,4 см³
Мощность, л.с. при об/мин
24 / 8500
Шины
0/100-21, 110/90–18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
100 000 (без ПТС)

KAYO T6.



Сухая масса, кг
119 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249 см³
Мощность, л.с. при об/мин
25,2 / 9000
Шины
80/100-21, 110/90–18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
140000 (без ПТС)

M1NSK ERX 250.



Сухая масса, кг
110 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 248,6 см³
Мощность, л.с. при об/мин
28 / 9000
Шины
80-100/21, 100-90/19
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
160000 (с ПТС)

«ОДОРОЖНЕННЫЕ»

Это мотоциклы двойного назначения, на которых удобнее двигаться на большие расстояния, преимущественно расслабленно, без резких маневров.

К эндуро-флегматикам относится
Baltmotors Enduro 250 DD
. Хорошо зарекомендовавшая себя «двухсотая» модель приросла дополнительными «кубиками». На этом мотоцикле стоит непохожий на китайские аналоги двигатель с воздушно-масляным охлаждением, перелицованный с «сузучьего» дорожника ST250. Моментный верхневальный мотор, тяговитый на малых и средних оборотах, отлично вписывается в концепцию эндуро и неплохо «вывозит» из грязи. Построен мотоцикл добротно, на классической стальной дуплексной раме и обут во вседорожную резину. Алюминиевый маятник с рычажной подвеской сзади и перевернутая телескопическая вилка спереди неплохо справляются с лесными ухабами, а необходимая для ПТС светотехника неплохо освещает дорогу. Есть и «мотардовая» версия на 17-дюймовых колесах. Из особенностей — необычные держатели-спойлеры в хвостовой части байка. За них можно поднять и перенести «задницу», хотя кто мешал замкнуть конструкцию и сделать полноценный багажник — непонятно.

Еще один представитель «омологированной интеллигенции» —
SKYTEAM ST250TR Enduro
— также не претендует на спортивность. 135-килограммовую тушку вынужден толкать тот же маломощный моторчик от CRF230. Из приятных и полезных особенностей можно отметить полноценный багажник, светотехнику и резину 50/50 (асфальт-грунт). Удивляет здесь только цена, в остальном обычный «китаец».

Мотоцикл
Patron Strike 250
– низкорослый эндурик, сильно напоминающий Yamaha Serow, с лицензированным двигателем CRF 230. Он может передвигаться по дорогам общего пользования (есть ПТС), а его привлекательная цена делает свое дело – к середине лета эту модель было нелегко найти у дилера. Весит мотоцикл почти как Baltmotors, имеет более мягкие короткоходные подвески и удобную посадку, его можно «прописать» новичкам для лечения мототоксикоза.

Мотоцикл с многолетней историей —
Kawasaki KLX250
— за последние годы подрастерял характер. И все потому, что якобы загрязнял природу. Модель 2012 года выдает уже не те 29 л.с. при 9000 об/мин, что в 2005 году. В угоду нормам Евро-3 в 2007-м его «урезали» до 24 л.с. при 8500 об/мин, а сегодня он выдает 22 л.с. при 7500 об/мин. Да и «разжирел» он не слабо (с 117 кг в 2005-м до 119 кг в 2007-м и 138 кг ныне). От всего этого он потерял аппетит и стал страдать одышкой — крутые подъемы ему не по плечу. Но, по сравнению с его одноклассниками, Kawasaki выигрывает, прежде всего, в надежности. Почти двадцатилетняя конструкция, в отличие от устаревших собратьев (XR, DR, TTR и других), до сих пор остается в тренде. Система впрыска топлива с 34-мм диффузором Keihin, заменившая в 2007 году карбюратор с диффузором того же диаметра, на современной модели осталась без изменений, зато массивная система выпуска заметно потяжелела. Заменив последнее и перенастроив первое можно добиться весьма солидных показателей для представителя «вечнозеленых».

Baltmotors Enduro 250 DD.



Сухая масса, кг
126
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/2, воздушно-масляное охл., 249 см³
Мощность, л.с. при об/мин
21,4/7500
Шины
2,75-21, 4,10-18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
104 990 (с ПТС)

SKYTEAM ST250TR Enduro.


Сухая масса, кг
135
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 223 см³
Мощность, л.с. при об/мин
14,3/7500
Шины
3,00–21, 4,10–18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
99 990 (с ПТС)

PATRON STRIKE 250.



Сухая масса, кг
123 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 232,6 см³
Мощность, л.с. при об/мин
16,3/7000
Шины
80/100-21, 120/90–18
Тормоза
диковые
Цена, руб.
75 000 (с ПТС)

Kawasaki KLX250.


Сухая масса, кг
138 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, DOHC/4, вод. охл., 249 см³
Мощность, л.с. при об/мин
22 / 7500
Шины
3,00-21, 4,60-18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
243000 (с ПТС)

ФАН-КЛАСС

Если тянет «похулиганить» – прохватить по парку, попрыгать на мтб-шной трассе, словом, получить «фан» от езды, — для этого подойдет не предназначенная для спорта техника с тяговитым мотором, глотающей канавы подвеской и стандартными тормозами.

Начнем с популярного
Irbis TTR 250
. Оснащенный копией «хондовского» верхневального двигателя CRF 230, нерегулируемой «перевернутой» вилкой спереди и рычажной подвеской сзади, с прочной дуплексной рамой, не боящийся легких падений, он отлично подойдет для развлечений выходного дня. На асфальте же он чувствует себя не в своей тарелке из-за кроссовой резины, отсутствия ПТС и светотехники.

Пока еще малоизвестные в наших краях одноклассники «ттр-ки», но более верткие и прыткие —
Kayo T2
и его старший брат T4. Здесь тот же двигатель, что на «ирбисе», но подвеска уже регулируемая. По сравнению с TTR 250, T2 легче на 13 кг, а T4 — на 11, что говорит о более серьезном конструктиве. У «четверки» больше высота по седлу, угол наклона рулевой колонки (28 градусов против 27 на T2) и диаметр переднего тормозного диска, а также стоит более продвинутая резина и хорошая подвеска тайваньской FastAce. В целом можно сказать, что T4 — это усиленная версия T2, однако двигатель определяет их класс — мотоциклы для «развлекухи».

KAYO T2.
KAYO T4.
KAYO T2 (T4)

Сухая масса, кг

105(107) кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 249 см³
Мощность, л.с. при об/мин
16,3 / 7000
Шины
80/100-21, 110/90–18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
79000(115000) (без ПТС)

Irbis TTR 250.

Сухая масса, кг
118 кг
Тип двигателя, объем
1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 250 см³
Мощность, л.с. при об/мин
17,7 / 7500
Шины
80/100-21, 110/100–18
Тормоза
дисковые
Цена, руб.
58000 (без ПТС)

Похожие записи

1 комментарий
avatar
Wr250r имеет такое же отношение к жестким эндуро как ктм ехс 300 к мягким. Про остальное вообще молчу
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий