Скутер Yamaha NMAX 125

Скутер Yamaha NMAX 125 — идеальный внутригородской скутер
Автор — Kris Hodgson (22.04.2016), перевод — Владислав Скупский capitainelesang (15.06.2016)
(исходный текст)

Кажется, что скутеры и мотоциклы очерчивают очень разные целевые аудитории, но мне известно и из моего собственного опыта, и по результатам неформального общения с райдерами, что много ценителей мотоциклов держат скутер в гараже по различным причинам. В моем домашнем хозяйстве скутер — наше второе транспортное средство после спортбайка и конечно машины, от которой мы все никак не можем избавиться.

Каково же место Yamaha NMAX? Прежде всего это 125 кубовый одноцилиндровый скутер, который находится на нижней грани соотношения «мощность — разумность», особенно для открытых австралийских дорог с высокими ограничениями скорости. Однако он попадает прямо в яблочко по мощности и потреблению топлива для движения в городе и пригороде.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
Его могут использовать начинающие (LAMS) и он весит всего-лишь 127 кг, что обеспечивает легкость в обращении. При создании NMAX-а было уделено очень много внимания к деталям. Например замок зажигания защищен металлической пластиной, которую вы можете выпустить, нажав кнопку, и которая может быть убрана с помощью пластикового конца ключа. Это не панацея, но дает вам некую гарантию от того, что вы не вернетесь к скутеру и не найдете жвачку или суперклей в замке зажигания.

Из той же серии — замок емкости под сиденьем, который работает аналогично блокировке руля, но только без ключа зажигания. Это означает, что вам необходимо разблокировать руль, чтобы получить доступ к емкости под сиденьем. Туда поместится перевернутый шлем-интеграл, что весьма круто. Вам, возможно, понадобится обернуть его полотенцем, для защиты от царапин, если вы куда-то поедете со шлемом под сиденьем.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
Здесь нет кнопки моргания дальним светом, но светодиодные фары хорошо светят для городских поездок и снабжены простым блоком переключателей. NMAX также оснащен и боковой, и центральной подножками, и вам придется поднять боковую подножку, чтобы одноцилиндровый мотор скутера легонько заурчал, вернувшись к жизни.

Стилистика скутера необычная, но в Мощном Красном, я думаю, NMAX выглядит довольно круто. Я бы правда не стал говорить, что он элегантен, но зато такая длинно-короткая конструкция позволила добавить дополнительный набор подставок для ног для более спортивных поездок на более высоких скоростях.

Панель приборов также простая, показывает скорость, остаток и потребление топлива, последнее из которых явно определяется тем, насколько сильно вы открыли газ. Вы можете также отслеживать когда вам обслуживать ремень вариатора.

Колеса 13ти дюймовые, что не совпадает с размером, который обычно рекомендуют для более шоссейноориентированных скутеров (16-17 дюймов), но, тем не менее, работают отлично с одинарными тормозными дисками 230 мм спереди и сзади и с АБС в стандартной комплектации.

Это впечатляющая начинка для $4199 (плюс дорожные сборы) и конечно соответствует ценнику скутера для города и пригорода, как Yamana и позиционирует NMAX.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
ПОЕЗДКА

Итак, все характеристики впечатляют, но, ах, как Yamaha NMAX ведет себя на австралийских дорогах… ну здесь в Сиднее он показал себя с замечательной стороны. После запуска скутер слегка гудит и легко начинает движение, с отличным мягким крутящим моментом внизу и линейным нарастанием мощности. Одноцилиндровый двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке блока цилиндра объемом 125 куб см выдает лишь 12 л.с., что очень далеко до адской машины и более чем трушно для пригородной темы и идеально для новичков или тех, кто больше всего ездиет по городу или низкоскоростному пригороду.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
Вы все еще можете опередить большинство водителей автомашин, если будете держать газ достаточно широко открытым и NMAX достаточно шустр, чтобы слегка покуражится, но его плавное ускорение и действительно крутые участки дороги заставят вас задуматься о вашей способности к ускорению, особенно на высоких скоростях вроде 70 км\ч и выше. В плотном движении он легкий и шустрый с впечатляющими возможностями торможения с АБС на обоих дисках.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
Я почувствовал некоторую небольшую вибрацию на руле только когда специально пытался ее заметить. Передняя вилка хорошо отрабатывает даже на очень ухабистых участках дороги. Заднюю подвеска, с другой стороны, мне показалась слегка жестковатой для моих 70 кг с учетом экипа, особенно при проезде ухабов или лежачих полицейских, на которых заднюю часть скутера реально подбрасывало. На хороших дорогах подвеска отрабатывает по-спортивному, но мне кажется, что она будет слишком жесткой для более легких ездоков или тех, кто редко ездиет вдвоем по маршрутам с заплатками на дорогах или кучей лежачих полицейских. Посадка тоже комфортная и расслаблена, однако вы можете слегка вытянуться, поставив ноги выше при более скоростных прохватов.

Покатавшись на NMAX-е неделю, по большей части на небольших скоростях (не на фривее), я нахожу его удачным комфортабельным скутером, исключительно экономным и с отличными дорожными манерами. Не смотря на то, что он легко достигает 100 км\ч и легко продолжает так ехать на плоских участках дороги я не рекомендую NMAX для частых путешествий на 110 км\ч, особенно на шоссе. Его ниша — город и пригороды и именно там он превосходен.

Цена тоже весьма конкурентноспобная — $4199 плюс дорожные налоги и я бы возможно задумался о некоторых оригинальных ямаховских аксессуарах вроде высокого ветрового стекла, багажника и кейса объемом 39 л, что далобы немного больше защиты от ветра и достаточно емкости для багажа.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
ВТОРОЕ МНЕНИЕ

Когда я впервые увидела Yamaha NMAX у меня были сомнения. Я думала, что он будет громоздким и неудобным и я была не уверена в том, что он будет достаточно мощным после каждодневного использования моего 250кубового скутера, но у этого маленького бриллианта оказалось несколько удивительных секретов.

Низкое широкое сиденье оказалось очень комфортным для коротких поездок и позволяет мне дотянуться до земли, не изменяя свою позицию. Это говорит о том, что небольшая дополнительная подкладка (или Yamaha Comfort Seat) была бы идеальной, когда делаешь больше 40-50 км в день. После пары искусственных неровностей и выбоин я начала искать более гладкие участки дороги просто для того, чтобы избегать удара в заднюю подвеску.

Я нахожу NMAX великолепным для коротких поездок, он определенно находится в своей тарелке в напряженнейшем траффике Сиднея. В то время как вибрации были заметны при троганье, я не сомневаюсь, что NMAX может легко конкурировать с другими скутерами, когда речь идет о легкости начала движения. Наиболее комфортная езда была на скорости около 60-80 км\ч, что делает его подходящим для большинства городских зон, но он играючи прошел тестирование на шоссе на постоянных 110 км\ч с некоторыми участками с крутым подъемом!
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
Опция боковой подножки доказала свою эффективность при парковке на наклонной дороге или на гладком бетоне (вы поймете, если у вас есть центральная подставка на вашем транспортном средстве). Емкость для багажа под сиденьем оказалась удивительно просторной, в которую поместился шлем и весь другой хлам. Это делает верхний кофр необязательным аксессуаром, если у вас его еще нет.

Мне показалось, что большая часть скутера находится впереди, что по-моему выглядит менее обтекаемым и менее привлекательным, но это вопрос личных предпочтений. Я также небольшой поклонник разделенного пола, когда ваши ноги разделены приподнятым центральным ребром, в котором находится топливозаливная горловина. Это весьма неприятно, когда речь заходит о моих икрах. Придя от скутера с плоским полом… ну у меня есть желание держать мои ноги сдвинутыми, я же женщина и не хочу постоянно носить джинсы.

Такое разделение ног подтолкнуло меня к переосмыслению моего баланса при проходе поворотов. Тем не менее, баланс NMAX-а при повороте и развороте тяжело нарушить.

В целом мне понравилось ездить на Yamaha NMAX, это было легко, без неприятных сюрпризов, и это то, как оно должно быть // Саманта

ТЕХНИЧЕСКАЯ БОТВА

Yamaha NMAX оснащен 125 куб см четырехтактным четырехклапанным одноцилиндровым двигателем с с одним распределительным валом и клапанами в головке блока цилиндра, который снабжен системой изменения фаз газораспределения (variable valve actuation (VVA)) для улучшения тяговых свойств и уменьшения потребления топлива. Смещение цилиндра, закаленный поршень, покрытие DiASil помогает уменьшить потери на трение. Высокий подъем распределительного вала и система VVA, переключающейся между двумя кулачками в соответствии с скоростью двигателя, предназначены для обеспечения плавной работы.

Рама обладает новой легкой конструкцией с вибропоглащающими узлами креплений. Радиатор охлаждения размещен сбоку скутера, общий вес которого всего-лишь 127 кг.

Колеса диаметром 13 дюймов, сзади два амортизатора с ходом 90 мм. Ход передней вилки составляет 100 мм. Скутер снабжен и спереди, и сзади 230 мм тормозными дисками, что позволяет весьма впечатляюще тормозить. АБС в стандартной комплектации.

Максимальная мощность составляет 9 кВт (12 л.с.) при 7500 об\мин, максимальный крутящий момент — 11.7 Нм при 7250 об\мин. Топливный бак, емкостью 6.6 л, со средним расходом 46 км\л, позволит проехать без дозаправки около 160 км.

Фары головного света и задние фонари выполнены по светодиодной технологии, панель приборов — ЖК.
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
Выбор, Обзоры и Тест-райды: Скутер Yamaha NMAX 125 - идеальный внутригородской скутер
0 комментариев

Оставить комментарий