Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Это мой первый перевод, прошу ногами сильно не пинать)) Некоторые предложения перевести не смог — оставил их в оригинале

Автор Марк Хинчлифф 23.07.2015 (оригинал статьи)
Перевод capitainelesang (Владислав Скупский) 02.12.2015

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Если вы желаете олдскульного фана, Ducati Scrambler доставит вам его. Только не думайте о нем в олдскульных пониманиях термина «скрэмблер». Он скорее является легким байком, который чувствует себя как дома в пригороде, на горных дорогах и даже на шоссе, но его применение на грунтовых дорогах весьма ограничено. В семействе Scrambler четыре модели: Icon, Full Throttle, Classic и Urban Enduro — стоимостью от 699000 до 849000 руб (по данным сайта ducati.ru на 2 декабря 2015). Отличия заключаются только в несущественных косметических изменениях сиденья, крыла и выбора между спицоваными и легкосплавными колесными дисками.

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Ducati делал скрэмблеры с объемом двигателя 450 куб.см в ранних 70х в основном для американского рынка, но бросил это дело в 1974. Теперь они вернулись на волне повального увлечения байками в ретро-стиле. С точки зрения стиля Ducati Scrambler является победителем с его превосходной комбинацией современных и ретро фич. Он оснащен двигателем воздушного охлаждения объемом 800 куб.см с ГРМ дезмодронного типа от Monster, но с обновленными фазами газораспределения, что дало больше крутящего момента внизу и на средних оборотах, но меньше мощности на верхах. Все это делает Ducati Scrambler очень удобным байком для каждодневной эксплуатации.

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Вместе с шустрой пятидесятимиллимитровой дроссельной заслонкой, пятьюдесятью киловаттами мощности, шестьюдесятью нанометрами крутящего момента и массой с полным баком в 189 кг, это очень отзывчивый и маневреный байк. По сути его можно использовать для станта и с легкостью выполнять на нем вилли и стоппи. Однако он ощущается таким управляемым, что вы сведете к минимуму шанс случайного попадания в аварию.
Этот мотоцикл без выкрутасов. Он оснащается тормозной системой с одним диском спереди, простой приборной панелью, подвеской базового уровня с минимальными настройками. Но только не надо думать, что все ведет к тому, что это байк начального уровня. Один передний тормозной диск обладает более чем эффективен на этом мотоцикле с его весом всего лишь в 189 кг. Система АБС работает отлично на мокрых дорогах и прокатывает на удивление хорошо и на дорогах с грунтовым покрытием. Приборная панель, скромная с виду, выдает множество информации, включая отлично читаемый спидометр, одометр, счетчики двух поездок, часы, тахометр, указатель температуры воздуха и, в случае малого количества топлива, он начинает считать количество километров, пройденное с момента загорания лампочки. У меня эта лампочка загорелась после 210 км и все еще оставалось 3 литра в топливном баке объмом 13.5 л для хорошего прохвата в 60 км к следующей АЗС.

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Вы можете переключать различные функции с помощью кнопок на левом пульте. Это очень похоже на другие мотоциклы Ducati, на которых вы можете управлять сложным дисплеем этой кнопкой, кнопкой отмены и еще одной кнопкой чуть выше. Вообще-то слишком много кнопок часто весьма смущает. По сути выключение АБС для езды на грунтовых дорогах требует около четырех нажатий на три кнопки. Владельцы вроде бы привыкают к такому процессу, но все-таки это выглядит излишним усложнением.
Ducati Scrambler может выглядить спартанским и ретро, но на нем установлена современная светодиодная оптика сзади и круговое светодиодное же ДХО. Плюс под сиденьем есть разъем USB для подзарядки вашего смартфона или блютусного интеркома.
Единственный ингридиент базового уровня — это подвеска от Kayaba. Она весьма жесткая, недостаточно хорошо отрабатывает пробои и сдается во время езды по дороге а-ля «стиральная доска». Регулировать можно только преднатяг (pre-load) сзади и даже при самой мягкой настройке подвески она пасует перед ударами, что делает ее неподходящей для разбитых асфальтовых дорог или плохих грунтовок.

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Вытяните ноги вдоль байке и вы сразу поймете, насколько маленьким он ощущается. Сиденье в винтажном стиле находится на высоте 790 мм, но оно наклонное и подвеска сразу же сжимается под вашим весом, что делает мотоцикл подходящим для большинства райдеров. Можно залезть на байк, просто подойдя сзади и расставив пошире ноги.
В качестве опции предлагается сиденье на 20 мм выше и на 20 мм ниже, что подойдет мотоциклистам почти любого роста.
По мне, так сиденье весьма жестковатое, но при этом и достаточно комфортное, чтобы ничего не затекло, пока вы сидите в одной позе, например, во время прямого прохвата по шоссе. Более высокое сиденье с более тонкими прокладками более комфортно.

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

До подножек достаешь весьма свободно даже с более высокого сиденья. Рукоятки руля выполнены в стиле MX, находятся очень высоко и широко, и снабжены минималистичными пультами.
Поза райдера очень мотокроссовая и провоцирует вас ерзать вперед-назад относительно бака, крутить почаще головой и широко расставлять локти. Это агрессивная стойка, но вы можете также откинуться назад и усесться для разумной и комфортабельной дальней поездки. Такая высокая и вертикальная посадка дает вам хороший обзор при поездке и легко поднимает вас выше остального городского траффика. Но высокорасположенный широкий руль требует внимания при езде в междурядье. Но если поза райдера выглядит мотокроссовой, то сам байк таковым не является.

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Подвеска базового уровня ограничивает возможности мотоцикла поглощать удары на ухабистых грунтовых дорогах. Шины — Pirelli MT 60 RS — вроде бы являются внедорожными, но сделаны специально для Ducati с более низкими грунтозацепами, которые расположены близко друг к другу и ориентированы на катание по дорогам. На асфальте они имеют отличные сцепные характеристики, но на грунте они немного проскальзывают. С такой живой ручкой газа и таким низкооборотистым двигателем тяжело не сорваться в букс на грунтовке. Это здорово для прохождения поворотов с пробуксовкой, но не тогда, когда вы хотите устойчивой траектории.
Даже троекратный чемпион по супербайку Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) потребовал дефорсирование двигателя для лучшего сцепления во время его краткого пребывания в чемпионатах American flat track.
После небольшой доработкой подвески мотоцикл можно превратить в адвенчур-байк, а его маленькие размеры и небольшой вес помогут справиться с некоторыми хитростями местности. Я прокатился на нем по траве и немного по скалам. Здесь он выглядит как байк для триала с достаточным количеством управляемости и маневренности. Он также ощущается как байк для триала, когда вы встаете в седле, когда ваши коленки выше бака и ими не за что зацепиться. Когда вы стоите на подножках тросик акселератора закрывает спидометр, но высокий руль дает вам правильные ощущения, а мотоцикл остается легкоуправляемым с помощью переноса вашего веса на металлические подножки.

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Но самый кайф от Scrambler-а на ровной извилистой асфальтовой дороге.
Шины Pirelli обладают отличными сцепными характеристиками, подвеска лучше всего работает на асфальте, а тормоза и двигатель отлично дополняют друг друга для быстрой гонки между поворотами. При переключении передач мотоцикл дает отличную обратную связь между оборотами и скоростью. (Here you rip through the gears with the bike responding well to matching revs with road speed.) Поймите его неправильно и вы можете получить несколько ложных нейтралей. Прямолинейная коробка передач как все у Ducati: точное, ожидаемое и хрустящее. Иногда бывает достаточно проблематично найти нейтраль.
Несмотря на переднее 18-тидюймовое переднее колесо, мотоцикл сверхбыстро вваливается в повороты и позволяет выдерживать в них высокие скорости в сочетании с большой устойчивостью. Вы можете легко проложить свой путь через повороты, благодаря широкому рулю, цепким шинам и небольшой массе. Угол наклона во время поворота выглядят достаточно большими настолько, что вы часто касаетесь дороги ботинком, но это не более чем иллюзия, поскольку вы не узнали этот мотоцикл в достаточной мере: его легкость и миниатюрность (Cornering clearance seems low as you often scrape the toes of your boots in corners, but it’s more an illusion that you haven’t leaned it over that far because it is such a diminutive and light bike.)
Сиденье для пассажира небольшое, но довольно широкое и снабжено углублениями, чтобы было за что держаться. Оно не подходит для дальних прохватов, но его вполне достаточно для поездок по городу.
Ducati имеет огромный диапазон аксессуаров, которые включают довольно много косметических изменений. Вы даже можете сменить боковые алюминиевы панели на баке, чтобы радикально сменить вид байка.
Есть также несколько вариантов по крепежу багажа, но их достаточно мало из-за того, что использование этого мотоцикла в путешествиях под вопросом.
Его можно назвать Scrambler, но он действительно подходит под различные цели.
Ну и в любом случае его применение — это фан, фан, фан!

Выбор мота. Тест-драйвы. Отзывы: Обзор Ducati Scrambler Urban Enduro

Похожие записи

1 комментарий
avatar
супер!

Оставить комментарий