BMW K1300R в межгороде

Для проверки дальнобойности BMW К1300R я решил не мелочиться и отправиться прямиком в столицу соседней страны. В Таллин. Благо деловые интересы совпали.
Выехал в десять утра. Мой мотоцикл не оснащен кофрами, поэтому весь свой нехитрый скарб разместил в родной BMW сумке на хвосте, плюс добавил спортивную сумку с тремя полосками под паук на заднее сиденье.



Первое впечателение — на K1300R ехать значительно холоднее чем на моем предыдущем R1200ST. связано это с тем что ветрозащита родстера существенно уступает таковой на спорттуристе. Ну конечено есть небольшое стекло, но оно не в состоянии хоть как-нибудь существенно защитить тебя от встречного ветра.
Прохладно было не смотря на то, что градусник на приборке показывал 25°С. На обратном пути, когда я ехал уже ночью, при плюс 13-15°С, что вроде бы не совсем уж холодно, но для комфорту пришлось поддеть под куртку толстовку, а уже после захода солнца натянуть дождевик.

Кроме того выяснилось, что защиты нет не только от ветра но и от насекомых. Такого количества блямсов на всех предметах экипировки у меня еще не было. Даже на животе!

Страшно представить что будет со мной на этом мотоцикле если в пути настигнет дождь.

Так вот выехав около десяти, я бодро домчал до границы, прикупив на въезде в Ивангород зеленую карту (страховку гражданской ответственности).

Небольшую очередь из легковушек на спуске к пункту пропуска я просто объехал, и подкатил к границе. На нашей стороне моя личность не вызвала никаких вопросов, и минут пятнадцать спустя я уже везжал на пропускной пункт по другую сторону Нарвы. Полицейский, встретивший меня, походу оказался мотоциклистом и буквально засыпал вопросами про КаэрКу. Заминку вызвало утверждение в документах, что мотоцикл черный. Пришлось объяснять, что в дикой России цвет мотоцикла определяется по цвету рамы, а она тут однозначно черная!

Длинная база мотоцикла и большекубатурный мотор отлично дополняют друг друга делая движение по шоссе весьма стабильным.

Пока дорога ровная и желательно извилистая мотоцикл дарит огромное наслаждение. Сближеенные передаточные числа в коробке позволяют играючи обгонять всех и все и поддерживать вполне себе комфортную скорость в районе 140-160 км/ч.

Немного удивляло что после шестой передачи хотелось иметь еще две, но до границы с Эстонией это было нормально.

За границей вылезли не очень приятные вещи.

Как известно эстонцы никуда не торопятся. Дороги у них хорошие. Живет их там всего 1,3 млн на всю страну поэтому на трассе Нарва-Таллин трафика считай что нет. Казалось бы наливай, да пей едь, да радуйся. Но фиг вам. Во-первых довольно странные ограничения скорости 70-90-110, а во-вторых сложилось впечатление, что в борьбе с безработицей эстонское правительство нанимает очень много дорожных полицейских, которые дабы окупать себя весьма придирчиво следят за скоростным режимом на дорогах. Давненько я не видел столько людей с радарами в самых неожиданных местах.

Более того они еще ездят вдоль дорог на шкодах без брендирования и секут. Я на обратном пути пристроился в хвост довольно резвой Октавии с местными номерами, которая борзо меня обогнала. и мы понеслись, порой разгоняясь аж до 130 км/ч. Не долго музыка играла. Не прошло и 50 км, как встречный Суперб вдруг окрасился красно-синими огоньками, сделал полицейский разворот подняв клубы пыли с обочины, и быстренько покарал моего «спонсора», я же лишившись прикрытия был вынужден продолжать тошнить со скоростью 100 км/ч.

Так вот. шестая передача. 100 км/ч — 4500 об/мин. Стоит оторвать взгляд от спидометра, как там раз и 110-120 км/ч. Передаточное число на 6 передаче чересчур, на мой взгляд, великовато и это превращает езду по правилам в борьбу с долями градусов поворота ручки газа. Очень хочется круиз-контроль вот для таких вот случаев.

Посадка, более прямая чем на ST — дает меньше нагрузки на правую руку. Это хорошо. Для меня.

Сиденье, относительно узкое, напомнило о себе примерно километров через двести пятьдесят. Что к принципе для штатного седла родстера неплохо.

Въезд в город Таллин ознаменован форсированием шоссе, которое укладывали путем набрасывания асфальта лопатой и прихлопывания его ей же. Трясет немилосердно. И даже в режиме комфорт не комфортно совсем. Примерно такой же по неровности тракт я встречал в Польше, но R1200ST, надо отдать ему должное, справлялся с такими испытаниями намного лучше.

Сам Таллин «радует» мотоциклиста довольно узкими полосами движения, и весьма глубокими колеями.

Обратно выезжал около пяти вечера. Заранее через сайт www.estonianborder.eu/yphis/index.action?request_locale=ru забронировал себе место в очереди на границе. Не смотря на это обратное пересечение границы отняло около полутора часов. Пришлось постоять и на мосту через нарву, так что из Ивангорода выезжал уже во тьму и холод.
Мост между Нарвой (справа) и Ивангродом (слева)
Мост между Нарвой (справа) и Ивангродом (слева)

Дмитрий Бук На мотоцикле не надо бронировать место в очереди. В отстойнике подходите в первое окно и, если мост и граница не забиты едете сразу на границу. Если очередь не попадает в график то хоть бронируй, хоть не бронируй, все равно стоять. Что интересно, на машине можно зарегистрироваться в терминале, что стоит в первой будке самому и, если повезет проехать в течение 15 минут, это будет бесплатно. На мотоцикле же только за деньги, т.к. терминал мотоциклетный номер не принимает.


Зато имел возможность оценить головной свет.

Ну, он есть. После колхозного линзованного биксенона, который я вонзил в свой бывший ST конечно свет КаэРки не супер. Так что если вы фанат ночных перегонов, то стоит подумать о дополнительной фаре или доработке имеющейся. Говорят можно поставить LED фару от водяного гуся. Но стоимость этой операции около 100К.

Подводя итог я бы не рекомендовал BMW K1300R для дальнобоя и межгорода. Нет конечно на нем можно ездить, но зачем, если есть гораздо более приспособленные для этого мотоциклы. И для меня это скорее неприятная новость.

Кстати, средний расход топлива в этом трипе составил около 5,8 литров на 100 км.

Похожие записи

6 комментариев
avatar
То есть мот тебя не радует что ли? Ты вроде любитель дальнобоя.
avatar
Он мне нравится, но в пределах города и окрестностей. Желания поехать на нем дальше Таллина, не возникает.
avatar
Просто мне казалось что ты купил свой предыдущий мот как раз из-за того что твой первый БМВ был не приспособлен для дальних поездок. Получается что твой нынешний, третий по счёту мот, это тот же первый мотоцикл только с мотором в два раза больше? Или я чего то не понимаю…
avatar
Ну в общем да. Но посыл неверный. первый был наобум. Второй потому что такой понравился. и третий, тоже понравился ;)
Последний раз редактировалось
avatar
Так он тебе нравится или ты всё таки думаешь что ошибся с выбором? Просто интересно чем вызвана замена предыдущего мотоцикла, мне казалось что он тебе нравился и подходил под твои задачи.
avatar
Пока еще не решил. Мне он однозначно нравится, но хотел бы я его оставить еще на пару лет, не знаю.

Оставить комментарий