Большой тест-райд BMW

В воскресение 20 мая состоялся большой тест-райд мотоциклов BMW от компании «Автодом», Стартовая 10, Питер.
Сразу хочу поблагодарить лично Boris за то, что я, наконец, не проворонил это мощное событие. Отдельная благодарность компании «Автодом», респект инструкторам и сопровождающим райдерам компании «Автодом», — Даниилу, Андрею, Ивану, парни под конец дня вымотались уже порядком.
Ну и бесконечный респект BMW за космические аппараты, которые как-то по привычке называют мотоциклами :)



Тест-райд проводился для двух групп:
Adventure — на мотоциклах R1200 GS и GS Adventure
Road — на мотоциклах K1600GTL Bagger, R1200RT, R NineT/



Маршрут для Гусей — Пулково, КАД, Колтуши по Мурманке, мимо Коркинского озера — в Суоранду.
Маршрут для Road — Пулковское шоссе, Киевское шоссе, Пушкин, Павловск, шикарные виды, узкие извилистые дорожки, ну и, разумеется, пробки.

После общего инструктажа групп выбираем мотики. Мне достался черно-серый красавец GS.
Я впервые трогаю живого Гуся, поэтому есть некоторое замешательство, требующее «помощи зала».



Запуск и знакомство.
Система бесключевого запуска Keyless Ride безусловно хороша и удобна.
Мотик неспешно просыпается после нажатия на кнопку Power, грузит свою операционку :) Смешно, но как-то все не быстро. Пока вся эта анимация и скринсейвер все покажут, проходит несколько секунд. А вдруг — драгоценных?
Неожиданно появляется яркая, четкая и читаемая TFT-приборка. Успешно улавливается вся информация, читается одним глазом.

Боюсь веса мотоцикла, боюсь его мощи, боюсь завалиться, отстать, заглохнуть — и еще кучу всего.
Заводимся. Крайне удобно и быстро ловится нейтраль. Удобнейшая посадка, все, как привык.
«Воздушный» рычаг сцепления, хоть одни пальцем, хоть двумя — легко и удобно.
Электронная ручка газа не вполне объяснимо задирает обороты, трогаюсь — глохну.
Обратной связи с мотиком будто бы никакой. Завелся, катясь по инерции, трогаюсь — глохну.
Воткнул вторую — тронулся и поехал без всякого насилия над движком.
Еще пару раз испытывал затык со связкой «сцепление — первая/вторая» при трогании, потом как-то вдруг отлегло, нащупался диапазон работы сцепления и эта проблема ушла сама собой.

Квикшифтер.
Вещь полезная. На открытом газу — передачи без сцепления вверх, на сбросе газа, на закрытом газу — вниз. Почти АКПП. Некоторые передачи врубаются мягко и четко, некоторые звонко и с пинком. Вероятно, надо побольше времени, чтобы привыкнуть и соотнести скорость / ускорение с моментом переключения. Но постепенно и эта проблема улетучилась. Стало удобно.

Посадка и вообще
Стекло отрегулировал заранее на самый верх. Как показали дальнейшие события, его штатного диапазона вполне хватает.
Рассматривать мотик нет возможности, окрестности — тоже, нужно держаться в группе, влиться в поток.
В режиме Road Гусь послушен, отзывается на газ паровозной ровной тягой. Меньше минуты на КАДе, а мы уже идем группой 125-140 кмч. Ветер и шум для такой скорости на удивление невелик, приноравливаюсь сидеть. Чуточку широковат хват, в конце тест-драйва посадка стала напрягать усилием на локтях. Но до этого было далеко.
МОтик приводит в восторг. Ровный, мощный — и вот тут, видимо, главное ощущение на этот день: он Надежный. В плане плохого дорожного покрытия. Уверенный и плавный, несуетливый в колейности. Подумал, что — ага, вот на таких стратегических мотоциклах можно Ехать, и Ехать, и Ехать.

Рукоятки управления.
Всего дофига для неискушенного райдера. На всех мотоциклах БМВ, кроме NineT, а на GTL особенно.
Вдаваться в нюансы примочек не стал, нашел круиз, немного помучался и включил.
Поворотники включаются не очень отчетливо, касанием влево-вправо. А выключаются и вовсе невнятно, нет даже слабого, даже совсем китайского щелчка при утоплении рычажка поворотников внутрь пульта. Приходилось постоянно контролировать «включил или не включил», «выключил или не выключил» на приборной панели.



Приборка.
Чудесная внятная приборная панель. Чуточку отсвечивает в нормальном состоянии в солнечный день. Чуточку засирается пылью, и тогда уже почти не читается в солнечный день после трипа по полям.
После приборной панели Гуся информация на GTL и RT не воспринимается вообще никак. В случае с GTL даже пришлось попросить инструктора показать мне топливную шкалу.

Развесовка.
Чтобы неопытный райдер смог почувствовать прелести Гуся, инструкторы привели нашу группу в Суоранду: холмистая местность с кучей дорожек, естественный внедорожный полигон в районе Колтушей / Янино.
Жарковато, пыльно, весело:)



Под контролем инструкторов выполняем ознакомительное упражнение по контролю над кренами в стойке.
Немного перестаравшись, я начал валить Гуся, похоже насовсем.
И тут выручили и развесовка, и прекрасная тяга мотика даже на холостых (тренировались чисто на сцеплении), ну и желание не облажаться. Угол, под которым Гусь выполнил восьмерку, до сих пор не укладывается в голове.
Я свой более легкий 400GS так никогда не закладывал, а здесь такая туша! В подобных случаях говорят «рулится, как велосипед». GS очень чувствителен к усилию на подножках, когда райдер стоит в стойке. Видимо, это — ключевая особенность управляемости Гуся. Ибо по приезду домой я не смог добиться подобной послушности от простецкой русско-китайской железяки.

Видимо, GS заметно шире.



Холмы и пыль.
Инструкторы устроили обзорный маршрут по спускам, подъемам, колеям, где можно было неспешно на 2 передаче постоять, покачать мотик, буксануть в песке, пыли.



Гусь в режиме «Эндуро» становится бодрее, реакция на газ ощутимо быстрее. Или крутящий момент реализуется лучше? Я не стал разбираться, а больше прислушивался к ощущениям и не лез к инструкторам с умными вопросами.



Два часа пролетели незаметно, и вот уже мы по КАДу несемся в мотоцентр. Инструкторы не так внимательно, как раньше, пасут наши перемещения в потоке, и все мотоциклы активно наваливают сзади на левый ряд Кольцевой. Гусь идет приятно, как по рельсам. Запаса мощности — не знаю сколько, но чувствуется, что дофига, из 12 000 оборотов, судя по тахометру, Гусь держит 4-5 тысяч на 120-130 кмч, утробно и уютно ворча.
В городе нет никаких затруднений ни с квикшифтером, ни с габаритами, ни со сцеплением, бодро ходим на обгоны, и вот уже причалили в «Автодоме».

Оказалось, что у меня устали руки, немного — кисти, видать, переволновался и хватал руль для пущей уверенности. И с меня льет рекой в буквальном смысле, футболка — хоть отжимай.

Передохнуть времени нет, немного перекусить и напиться вдоволь воды в фуршетной зоне, взять бутылочку с собой — и в группу Road.



Второй заезд прошел по ощущениям быстрее, хотя я понимаю, что сказалось обилие впечатлений.
R1200RT, которой я бредил три последних года, оказалась веселой гарцующей девчулей, легкой в отношениях.
Хочешь, одену это платье? Хочешь буду вообще без платья? Хочешь — 40 кмч, а хочешь 140, вот тебе «единичка» на спидометре к твоим сорока. Все так легко и непринужденно :) Прекрасные зеркала ниже руля, единственное, что расстроило — не было времени их настроить, и в них был виден задний кофр и часть борта.
И да: монохромная приборка с хаотично, как показалось после Гуся, разбросанной информацией никак не внушала уверенности. Все остальное — выше всяческих похвал.



На Киевском шоссе поменялись, мне достался R Nine T.
И вот тут вечер перестал быть томным:) Хулиганский мот, веселящий газ.
Именно на нем у меня в голове родились те образные выводы, которые я решил донести в этом обзоре. И уже скоро донесу :)
НинеТ — прелесть. Это мотик из разряда Must Have. Ничего лишнего, аналоговые спидометр и тахометр, газ и тормоз. И больше ничего не нужно. Прет и колбасится, ввинчивается в пушкинские поворотики, подбивает под жопку на ямках.
Мальчишки на светофоре смотрели только на него, не на RT, не на GTL — на этот чудесный и бодрый мотик.

Финишировал я на GTL. Никто из группы не претендовал, поскольку оба инструктора — было видно, сильно накатались за этот день, а второй участник теста приехал сам на GTL и именно за впечатлениями от Nine T.
GTL вальяжен, при этом весьма бодр. Но он единственный, кто вызвал у меня ассоциации со снегоходом. Никакой связи между тем, что ты крутишь ручку газа и тем, что происходит у него внутри. То взвоет, то густо забасит на разгоне, то звуки двигателя вообще пропадут и едешь в вакууме.
Музыка к 100 кмч никакая, что-то гавкает в динамиках — выключил.
На ямках неприятно и громко пробивает сзади. Приборка еще более перегруженная, чем у RT. Во время очередной смены мотоциклов спросил инструктора — где топливная шкала. Он показал. А я думал это такой дизайнерский бело-серый градиент. Удивился невнятности.
Однако среди всего прочего отметил самый удобный хват руля с GTLвскими клипонами.

После причаливания на парковке «Автодома» свело портняжную мышцу бедра из-за круизерной посадки.

Ну и, собственно, выводы.
Все мотоциклы BMW интеллигентны, и каждый имеет свою характерную черту. Хотя, выраженный отчетливый характер есть только у 1200 GS и Nine T (ну, не считая спортивных мотиков BMW).
Гусь серьезен и вынослив, но, слава богу, не брутален.
Nine T брутален, но не грубо: бодрый не криминальный хулиган:)
RT и GTL уже больше — автомобили, планшеты на колесах, мега-скутеры :) Сложные, навороченные, общительные, но дистанцированные, как хорошо образованные дети миллионеров:)
Разумеется, я бы не отказался иметь в гараже два самых близких мне мотика BMW — GS и NineT, иначе с одним мотоциклом становишься заложником либо погоды, либо природы.

Мотоциклы ли это?
Наверное владелец любого хромированного гремящего V-Twin скажет — что нет, ибо мотик нужно чинить самому и все такое. BMW просто так не починишь.

"...- Что делает мужчину мужчиной, мистер Лебовски?
Не готовность ли совершить то, что дОлжно?
— Да. И пара яиц еще не помешает.
— Ну, м.б. Вы и правы. © Большой Лебовски.

Что делает мотоцикл мотоциклом?

Моя основная задача в этом тест-райде была — определиться, хочу ли я спорттур в качестве основного и городского + чекушка / четырехсотка эндуро
Или большой Гусь в качестве основного и что-то городское для асфальто-покатушек.
И решение появилось, спасибо BMW :) И всем, кто дочитал:)
Фоток есть еще, просто хотелось поскорее записать воспоминания :)

Не знаю, что куплю скорее: Гуся или запасные новые батареи к Гоупрохе, снять удалось только первый заезд.



Похожие записи

7 комментариев
avatar
Что то я не понял. Выводы какие?
Пишешь что по нинет заключение будет дальше и где оно?
Пишешь что решение появилось, но не пишешь какое?
Интересно же какие ты выводы сделал из поездки.
Последний раз редактировалось
avatar
А, ну выводы такие:
(потом добавлю в текст)
1. Не связано с тест-драйвом: чота я тяжеловат, староват и ленив для продубасов на эндуро, т.е. неспешные обзорные лесные покатушки, грунты, щебёнки — тут Гусь идеален. Поэтому, вывод из тест-драйва
2. Для загорода и города при необходимости — Гусь, шикарный и исчерпывающий мотик. 20 литров бака должно хватать. Конечно, Адвенчер с 32 литрами более хорош на дальняк, но буду честен, хер знает когда случитс мой первый дальняк. МОжет, я так и останусь мотодрочером и пейсателем.

3. Для города зажечь под настроение, конечно НинеТ, ни ветрозащиты не надо, ни кофров не надо. Выехал, оттянулся — и в нору.

А пойду перечитаю, что за «заключение по НинеТ» наобещал. Я не мастер писать заключения, это заумно и занудно. НинеТ офигенский и не злой. Прямо, как в школьные годы вернулся.
Тогда и 350 куб хватало за глаза, а сейчас этот «литор» — просто бэст.
Последний раз редактировалось
avatar
Может 1200 тебе многовато? попробуй 800 гуся.
неспешные обзорные лесные покатушки, грунты, щебёнки
на нем неплохо получаются.
Последний раз редактировалось
avatar
Возможно, литр избыточно, да.
Однако, вопрос:) а для чего вообще тогда литр двести;)?
Коляску таскать даже 750 может.
avatar
многовато в смысле веса. Мощности никогда мало не бывает. Опять же «неспешные»
Последний раз редактировалось
avatar
Снаряженный гусь весит 225 кг, мой снаряженный китайса весит 170 (где в нем всё это говно? :) )
Так разницы я не почувствовал, особенно при его тяге на почти холостых, поигрывая сцеплением. Широковат, разве что.
avatar
Где та самая граница, что вот в этом лесу нужен литор, а вот в этом — не нужен;)?

Оставить комментарий