BMW G310R тестирование и обзор.

BMW R310R безусловно мил и мал. Но так ли хорош люксовый бренд за нелюксовые деньги?

У нас имеется один поршень диаметром 80 мм, перемещающийся вверх и вниз по цилиндру на 62,1 мм. Сверху это накрыто четырехклапанной головой с двумя распредвалами. Заявлено о 34 лошадках, но по факту до заднего колеса дошло 31,45 пони при 9700 об/мин. Максимальный крутящий момент 26.2 Нм пр 7600 об/мин. Вся это намерили в журнале Motorcycle на диностенде Dynojet 250. Это на 5 лошадок больше чем Honda CB300F и на 8 меньше чем у KTM DUKE 390. Впрочем и по всем другим ощущениям BMW G310R где-то в середине. То есть он не такой нервный и резкий как KTM, но и не такой вежливый и бесхарактерный как Honda


C точки зрения веса, он на полкило легче CB, но на 15 кило тяжелее КТМ. В целом BMW с точки зрения инженерной мысли может удивить разве что развернутым на 180 градусов мотором, так что впуск у него спереди, а выпуск сзади. Это позволяет наклонить головку цилиндра назад а основную массу мотора подвинуть вперед для лучшей развесовки. Такой же разворот мотора можно увидеть на кроссовой Yamaha YZ450F.

Мал да удал. Выглядит очень прилично.
Мал да удал. Выглядит очень прилично.

Переход на малокубатурный мотоцикл конечно вызывает небольшой стресс и требует привыкания, но зато потом можно оторваться по полной. Маленький 313 кубовый моторчик охотно и ровно раскручивается, и что особенно радует благодаря балансирным валам не раздражает вибрациями во всем диапазоне оборотов. Даже на 8000 об/мин на скорости 130 км/ч. Мотоцикл без особого труда достигает своей максималки в почти 160 км/ч просто уперевшись в ограничитель на примерно 10000 об/мин.

Коротоходная ручка газа позволяет быстро открутить до полной дырки и удерживать ее в таком положении, пока весьма компактная, но очень четкая коробка передач быстро переключает передачи. Причем похоже ей наплевать выжимать при этом сцепление или нет.

Эргономика мотоцикла не вызывает нареканий. Сидеть удобно. Сиденье с мягкими боковинками удобно обнимается ногами. Доступны также заниженное и завышенное седло.
Эргономика мотоцикла не вызывает нареканий. Сидеть удобно. Сиденье с мягкими боковинками удобно обнимается ногами. Доступны также заниженное и завышенное седло.

Работа перевернутой вилки с перьями диаметром в 41 мм спереди, и задней простой подвески с одним амортизатором неожиданно хороша. Ходы подвески в 140 и 130 мм и настройка жесткости достаточны, что бы мягко и успешно гасить практически все превратности дорог и при этом не чувствовать себя ущербным при прохождении извилистой трассы какого-нибудь картинг-центра.

Короткая база, угол наклона вилки в 25,1° и трейл в 102,3 мм позволяют маленькому Бумеру быстро перекладываться из поворота в поворот чиркая подножками по асфальту. Штатные шины от Michelin тоже хороши.

Передний тормозной диск диаметром 300 мм снабженный четырехпоршневым суппортом ByBre (это значит сделано By Brembo в Индии), мог бы быть и помощнее. Во всяком случае добиться срабатывания АБС выжимая тормоз двумя пальцами не получается. Но зато если положить на рычаг три, а то и четыре пальца, то торможение будет более чем эффективным. При этом АБС срабатывает гораздо позже чем ожидаешь. А вот на заднем колесе АБС срабатывает несколько раньше чем хотелось бы. Отключить АБС официальным путем нажатия кнопки невозможно.



Со всем этим получаешь этакий синдром чувака на маленьком мотоцикле, который постоянно доказывает всем вокруг, что он тоже может. Ну того который стартует со светофора первым, показывая что он может, постоянно крутит мотор до отсечки, и рычит когда проезжает мимо любой мало-мальски стройной пары ножек. В общем несолидное поведение. И всего за 320 тысяч рублей. Отличное предложение для тех кто хочет войти в секту пропеллероголовых.

Да, за 320 тысяч рублей вы не получите мотоцикла с регулируемыми рычагами тормоза и сцепления, а подвеска позволит отрегулировать только поджатие задней пружины. Не будет и подогреваемых ручек в стоке. Зато как ни посмотри, а мотоцикл выглядит продуманно.
Да, за 320 тысяч рублей вы не получите мотоцикла с регулируемыми рычагами тормоза и сцепления, а подвеска позволит отрегулировать только поджатие задней пружины. Не будет и подогреваемых ручек в стоке. Зато как ни посмотри, а мотоцикл выглядит продуманно.

За те деньги что за него просят вы получаете настоящий мотоцикл. И BMW не может быть стыдно за этот мотоцикл. Это не те мотоциклы из Индии, у которых кое как соединенные провода кое как проложены вдоль рамы, у которых страшные сварные швы и жуткие волосатые родинки (HD Street 750). Это недорогой небольшой мотоцикл, но не дешёвка.

Первая замена масла предписана через 1000 км, зато потом его менять надо будет раз в 15000 км. Проверять клапанные зазоры — раз в 20000 км. Причем благодаря несложной конструкции все обслуживание можно делать самому. Отличная тема. Все это делает концепцию качественных маленьких и веселых мотоциклов очень привлекательной. И поездив на них, хочется повторить этот опыт. Попробуйте при случае. Вам понравится.

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий