Michelin Road 5. Да здравствует новый король!

На замену охренительной шине Michelin Pilot Road 4 выходит даже более офигительная шина Michelin Road 5. Впрочем и 4 и 3 серия остаются в производственной программе, а значит для тех, кто не готов переплачивать за новинку всегда останется шанс сэкономить тысчонку-другую.
Протектор Michelin Road 5
Французы решили отказаться от слова Pilot в названии посчитав его лишним и вводящим в заблуждение.
Ламели шины Michelin Road5 в разрезе
Ламели шины Michelin Road5 в разрезе
Серия Pilot Road появилась уже в далеком 2002 году, и с тех пор это уже пятое поколение, которое может похвастаться улучшенным сцеплением как на мокрой так и на сухой дороге, а также повышенной по сравнению с Pilot Road 4 ходимостью

Для достижения этой цели Michelin разработала совершенно новый рисунок протектора, известный как «Michelin XST Evo», в котором используется набор ламелей и колодцев. Ламели становятся все шире в течение жизни шины, а это означает, что они могут продолжать отводить воду дольше. Т.е. канавка на шине с износом становится ниже, но шире…

Шина Road 5 состоит из двух видов резины, по середине бублика проложена резина с большей твердостью и стойкостью к износу, а плечевые части шины изготовлены из более мягкой и цепкой резины, для повышения зацепа в поворотах

Передняя шина, известная как 2CT, состоит из двух типов резины с силикой: один тип для 44% серединки, а другой для наружных плеч.

Задняя шина 2CT+ состоит из центральной дорожки с содержанием силики, а плечи изготовлены из компаунда на 100% саже.

Чтобы узнать, верить ли этим заявлениям, мы протестировали Road 5 на кольце в Монтебланко, Испания, а также на извилистой дороге по окрестным горам.

Заезды по трассе были разделены на две сессии по три круга; сначала на стандартном Ducati Supersport, а затем второй на BMW S1000XR. На обоих мотоциклах шины быстро доходили до рабочей температуры, предлагая достаточно острое руление и дарили уверенность в достаточно глубоких наклонах.

На прямике, который на трассе идет вниз, на скоростях за 200 км/ч, даже на относительно тяжелом XR передняя шина вела себя крайне стабильно, даже при жестком торможении до второй передачи которое предваряло резкий поворот направо.



Конечно если бы мы решили продолжать испытания в суровом спортивном темпе, то шины бы поплыли, ведь это не специальная спортивная шина, и сами Michelin признают, что те, хочет спортивной управляемости на треке должны идти в магазин за спортивной серией Michelen Power RS.

Чтобы проверить как шина ведет себя на мокром покрытии, мы протестировали их на внутреннем извилистом треке. Мы испытывали резкое торможение с 110 км/ч до 60 км/ч а также поведение шин в пререкладках. В качестве носителей в этот раз были Yamaha MT-10SP и Triumph Street Triple 765 RS.

На обоих байках результат впечатлил. Работая в тандеме со системами ABS, ROAD 5 тормозила более чем уверенно, четко и без рысканья.

При ускорении новые шины от Мишлен также вели себя безукоризненно. Настолько, что позволяли уходить в вилли на второй передаче на выходе из поворота, и ни разу мы не почувствовали нехватки зацепа сзади.

Работа шин в наклоне также хороша. Шина не мешает быстрым перекладкам и имеет неплохой зацеп на мокром покрытии.

Далее мы выехали на извилистую горную дорогу. В этот раз под нами были Kawasaki Z650 и MT-07 от Yamaha.

Как и утренняя трасса, 5-е были быстро до температуры и предлагали успокаивающий уровень сцепления, ни разу не тормозя тягу спереди или сзади и всегда оставаясь посаженными, когда они были наброшены на полную нагрузку.
В дороге шины быстро прогрелись и обеспечивали комфортный зацеп, не вызывая нареканий ни при поворотах, ни при торможениях

На скорости они также вели себя стабильно — с единственной помаркой, из-за разгруженной передней подвески Yamaha, мотоцикл несколько нервно реагировал на колейность и неровности.

Как резюме мы хотим сказать что Michelin Road 5 Хорошо работают как по мокрому, так и по сухому асфальту. Несмотря на то, что они легко справились с заездом по треку, они не очень хорошо подходит для этой роли, и гонщики, желающие поцарапать трек, должны искать шины в другом месте.

Мы протестировали стандартную версию Road 5, есть также версия Trail для турэндур, в которой используются те же протекторы и составы, но со слегка измененным каркасом, чтобы компенсировать более высокий центр тяжести и более мягкую подвеску.

Размеры ROAD 5
Передние 120/60/17 — 120/70/17
Задние 150/70/17 — 160/60/17 — 180/55/17 — 190/50/17 — 190/55/17

Размеры Road Trail 5
Передние 110/80/19 (доступно сейчас) — 120/70/19 (запускается в июне)
Задние 150/70/17 (доступно сейчас) — 170/60/17 (запускается в июне)

Источник: Motorcyclenews.com

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий