Кто есть who в азиатском мотопроме

Эта статья не носит характер строгой аналитики. Просто появилось желание структурировать информацию. Надеемся, она поможет нынешним и будущим покупателям разобраться в многообразии рынка. Ну и конечно, эта статья понравится поисковикам и безразмерно раздует наши «пузомерки» и ТИЦ :) Что не может не радовать редакцию. В обзоре присутствуют бренды Китая, Индии и Южной Кореи, поскольку другие страны Юго-Восточной Азии (кроме Японии) не репрезентативны с точки зрения мотопромышленности.

Перед началом этой довольно обширной работы ответим себе и читателям на пару вопросов.
1. Зачем?

Очевидно, что китайская и индийская мототехника чуть более чем полностью заполонила российский интернет и прилавки. Множество брендов и брендиков зачастую имеют один источник происхождения, а некоторые импортеры и вовсе дают мотоциклам свое название, что вносит путаницу в умы покупателей, и так играющих в рулетку качества и надежности. Наша задача — выстроить некую картину происхождения азиатских мотоциклов в России.

2. Зачем? :)
Этот вопрос со смеющимся смайликом или даже со смайликом «рука-лицо». Он исходит от владельцев евро, япов и американских брендов, ну типа «старый яп лучше нового китайца». В связи с тем, что азиатский мото- и вообще «пром» стремительно эволюционирует, а азиатский бизнес путем приобретений / слияний / поглощений получает доступ к современным трендам и технологиям мотостроения, любопытно знать, кто из серьезных корпораций «с кем и против кого» дружит и чего можно ожидать на мировом моторынке в ближайшем будущем.

История вопроса.

Численность населения азиатского региона не вызывает удивления, хотя если кто-то не в курсе, то сайт countrymeters.info/ru дает представление в реальном времени. Как они это считают, из каких баз данных берут сведения — другой вопрос (явно в Гималаях нет роддомов, подключенных онлайн к Пенсионному Фонду Индии) Тем не менее, на момент написания статьи
— Китай: 1 394 386 999 (девять xеловек в плюсе, пока был написан этот абзац)
— Индия: 1 353 688 532 (три человека в плюсе, пока автор просто тупо копировал цифру)
— Южная Корея: 50 925 881
Бедность населения и покупательская способность обусловлена резким расслоением доходов и большой численностью, отсюда — грубо и кратко говоря — происходит рыночная насыщенность крайне недорогими моделями мопедов, скутеров и мотоциклов с тривиальными техническими решениями и не особо качественными материалами.

Большая численность городского платежеспособного населения приводит к катастрофической загруженности городов мототехникой, в связи с чем современным экологическим трендом является запрет на мототехнику в ряде городов Китая. Что определенным образом затрудняет внедрение современных технологий, средних и больших кубатур двигателей.
Внутреннее давление на специализированные мото-гиганты азиатского региона вполне предсказуемо ведет к увеличению экспорта, а отсутствие внятных альтернатив в России с фактически уничтоженной инженерной мотошколой и производствами только подогревает спрос.
Таким вот нехитрым образом наш рынок насыщается недорогой азиатской мототехникой, а избыток спроса приводит к тому, что номенклатура предлагаемых товаров зачастую содержит изделия небольших региональных предприятий, не сильно измучанных требованиями к качеству. Материалы не проходят сертификацию, не предназначены для нашего климата и условий эксплуатации.

Источники мототехники


Их можно с точки зрения авторитета на рынке РФ систематизировать следующим образом.
1. Национальные промышленные гиганты первого эшелона.
Они выпускают не только мототехнику, а зачастую, мототехника и вовсе играет второстепенную роль на фоне электроэнергетических разработок (Hyosung (Корея), Mahindra (Индия), крупного индустриального машиностроения, автостроения, сельскохозяйственной техники. Имеют торговые представительства в России и внятный список импортеров.
С такими мото-монстрами как Zongshen (Китай) с оборотом 50 млрд долларов и прибылью в 1,5 млрд заключили соглашения Piaggo, Suzuki и другие серьезные игроки.
Еще в 2007 году по всему миру было продано 32 млн мотоциклов, из которых в Китае продано 42% от этого количества.
В 2017 году компания Suzuki отчиталась о том, что «пробила» уровень продаж в 600 000 (шестьсот тысяч) мотоциклов за 10 месяцев.

Национальные гиганты вместе с партнерскими контрактами получают технологии, совместные сборочные производства и продают мототехнику по всему миру под своими или партнерскими брендами. Это, с одной стороны, стремление европейских партнеров удешевить сборку и повысить продажи, с другой стороны — обкатать новые решения и пакеты опций на быстрорастущих рынках. Если несколько лет назад техника, к примеру, Zongshen (Китай) или Bajaj (Индия) была малоизвестна на рынке РФ, то нынче выбор этих брендов покуателем техники как минимум гарантирует наличие серьезной производственной базы, техподдержки и требования к импортеру.

2. Дочерние предприятия второго эшелона.
Эти предприятия можно разделить на
— бывшие сателлитные сборочные производства, дочерние по отношению к внутренним гигантам или зарубежным партнерам, которые имели старые патенты или имеют текущие лицензии и материально-техническую базу (Lifan — Yamaha, Hyosung — Suzuki, Zongshen — Honda, Kawasaki)
— финансово-промышленные «дочки», приобретающие действующие европейские производства, лицензии и патенты, например, буквально «вчерашняя» новость о Shineray, купившей итальянскую SWM, которая в свою очередь имеет патент на двигатели Husquarna.

Выпуск мототехники такими сборщиками на экспорт ничем не регламентирован, и зачастую один и тот же мотоцикл продается под разными названиями в разных странах, и ввозится в РФ вообще под именем импортера. Задачи продвигать свой бренд у таких предприятий не стоит, есть задача — продавать. Именно по этому принципу можно найти два идентичных, например, электроприбора или газонокосилки. И выпущены оба предмета — один в Сингапуре, второй в Малайзии, а выглядят, как с одного конвейера. Потому что так оно и есть.

3. Российские импортеры, сборка, дистрибьюция: третий эшелон.

Таки да, азиатские фонемы неблагозвучны для уха российского покупателя, так и появляются различные «Супер Пупер Моторс», пойди отличи его от «Пупер Супер Мото».
И только коллективный поиск мотосообществами в интернете позволяет идентифицировать разные бренды одного диковинного мотоцикла как копию старой Honda XR400, снятой с производства 20 лет назад, но, как оказалось, не теряющей своей актуальности в русских пампасах.

4. No Name производства.
В эту группу, с которой меньше всего хочется возиться, попадают именно самые сливки, беспородные и некачественные, которые массово штампуются для внутреннего непритязательного азиатского потребителя. Как следствие желания российских импортеров «недорого купить — недорого ввезти — подороже продать» становится
засилье этого безумного ширпотреба. Но и с ним нам придется разобраться.

С самой скучной частью покончено, переходим к водным процедурам.
Таблица составлена по принципу:
— бренд в РФ / имеющиеся сведения об источнике производства / краткая характеристика производства, промышленные связи и достижения.


Первый эшелон, промышленные гиганты

Китайские мотоциклы




Zongshen
| сайт | Wiki | Представительство в РФ | Своя гоночная команда, альянс с Piaggo с 2004 года (мото), Honda (садовая техника). Мотоциклы 150-250 куб, стрит, турэндуро, полиция, спорт
Известен как: Motoland, M1nsk (несмотря на патриотический текст), CYCLONE, KTN, RAPIDO, Apollo, Baltmotors
Интересный факт: двигатель 250 куб. Zongshaen разработан итальянским мега-бюро Beta, которые создавали двигатели для эндуро в целом, и КТM в частности.
Заводы:
— Chongqing Zongshen Motorcycle Industry Co., Ltd.
— Zongshen Piaggio Foshan Motorcycle Enterprise Co., Ltd.

Lifan
| Сайт | Wiki | Лицензия Yamaha, Daihatsu, собственные разработки | Гоночная команда | Мотоциклы 125 — 250 куб.
Известен как: Lifan, Honlei, Qipai, Alfa, Авантис, Pegas, Storm, Indigo,
Заводы:
— Lifan Industry (Group) Co., Ltd. (Чжунцин, муниципалитет Чжунцин, Китай)
— Zhejiang Lifan Motorcycle Co., Ltd. (Тайчжоу, провинция Чжэцзян, Китай)
— Jiangmen Qipai Motorcycle Co., Ltd. (Цзянмэнь, провинция Гуандун, Китай)
Упоминается в качестве партнера бренда Genata (а те, в свою очередь, декларируют связь с Suzuki и Yamaha).

Zhejiang Qianjiang
| Сайт | Wiki
Известен как: Qianjiang, Keeway . Владелец Benelli
Завод:

— Zhejiang Qianjiang Motorcycle Co., Ltd.
Интересный факт: выпуск достигает 1,5 млн мотоциклов в год.



Индийские мотоциклы.

Bajaj
| сайт | Wiki | Представительство и в ВК
Партнерство: Piaggo, KTM (приобретено 48% акций), Kawasaki (33 года сотрудничества, завершено в связи с альянсом с КТМ), Triumph India с 2017 года
Мотоциклы: от 70 до 800 куб.

Royal Enfield
(Индия с 1949 г.)| Сайт | Wiki + FB | Представительство (нет, есть два дилера)
Классические и ретро мотоциклы до 550 куб.

Корейские мотоциклы

Hyosung
| сайт | Wiki | Представительство | Сотрудничество: Suzuki | Мотоциклы до 650 куб.



Второй эшелон, дочерние и сборочные производства


CF Moto
| Сайт | Представительство | Мотоциклы 125 — 650 куб, квадрики, Side-by-Side
Известен как: CF Moto
Завод:
— Zhejiang Chunfeng Power Co., Ltd.

Benelli
производитель, бренд | Сайт |
Завод:
— Zhejiang Qianjiang Motorcycle Co., Ltd. (Китай)

Asiawing
производитель, бренд, 450 кубовая копия Honda CRF450 предыдущего (2008) поколения | Сайт
Завод:
— Shandong Asiawing Motors Co., Ltd

KAYO
производитель, завод, бренд | Сайт | Представительство |
Завод:
— Jinyun KAYO Motor Machinery Со. Ltd.

BSE
производитель, бренд Bosuer Motion Apparatus CO., LTD| Сайт | Представительство, гоночная команда, завод в РФ.
Завод:
— Zhejiang Chunfeng Power Co., Ltd. (где производится CF Moto)

KXD
производитель, бренд, ZHEJIANG KINGROMA INDUSTRIAL & TRADING CO |Сайт в Германии | Дилер в РФ
Завод:


Третий эшелон: импортёры, сборка мотокомплектов и дистрибьюция в РФ

Stels
Сборка и дистрибьюция, «ВелоМоторс», Москва. | Сайт | Мотоциклы на «Веломоторс» (Stels) больше не выпускаются.
Источник мотокомплектов: Qianjiang Motorcycle Co
Известные Stels Cruiser 400 — быв. Yamaha Virago 400, Stels 400GS — Gilera SMX 400 в Аргентине, Wolken XY400 в Чили, Альфамото Дакар на Украине, настоящее китайское непроизносимое имя Xingyue XY400GY-2, а Stels 450 (сборка Москва), он же Forsage 450 (сборка Ижевск), Geon 450, GRYPHON Orion 450

ABM, X-Moto, Geon, мопеды Альфа и Дельта
— Авто-Вело-Мото, Москва | САйт
Источник мотокомплектов: no name
Цитата из интернетов.
Сборка с настройками, всей техники «АВМ» и X-moto, осуществляется в КНР на современном японском оборудовании, где на каждом этапе происходит проверка работоспособности основных узлов, после чего мотоцикл по возможности разбирается и упаковывается в транспортировочный короб для отправки в Россию.
В Европу и страны Азии, мотоциклы под маркой АВМ и X-moto отправляются под другим именем производителя и наименованием модели.

Baltmotors
, Калининград, совладелец — нем. «Профит» | Сайт |
Источники мотокомплектов: Kreidler (Германия), Standard Motor Corporation (Тайвань), Zongshen (Китай), QINGQI (Китай).

Apollo
— чисто питбайки. | Сайт | Представительство в РФ
Источник мотокомплектов: Zongshen

Avantis
| сайт | Сборка и дистрибьюция | под этим брендом на рынок РФ выходит техника Lifan и Qianjiang Motorcycle Co, причем последние поставляют мотокомплекты в Ижевск на сборку в ООО «Версия», которая в свою очередь владеет брендом Forsage!
Irbis
| Сайт, сборка Владивосток, штаб-квартира Тайджоу BEIJING IRBIS TRADING CO, LTD | Мототехника — квадры и снегоходы (мотоциклов на сайте не обнаружено).
Известен как: Fecon, Beijing, Wels
Источник мотокомплектов — Guangzhou Feiken Motorcycle Co., Ltd.

Omaks
| бренд Shineray Motorcycle Company | партнер автопроизводителя Brilliance, который, в свою очередь, партнер BMW. | на FB | Сайт
Завод:
— Chongqing Xinyuan Motorcycle Co., Ltd.

Motoland
| сборка и дистрибьюция, сайт |
Источники мотокомплектов: Senke (подразделение Zongshen), Chongqing Zongshen Motorcycle Industry Co., Ltd

Racer
| Сборка и дистрибьюция, Барнаул | Сайт |
Источник мотокомплектов: Jiangsu Sinski Sonik Motor Technology Co. Ltd.

Wels
| Сборка и дистрибьюция, Санкт-Петербург | Сайт |
Источник мотокомплектов: Guangzhou Feiken Motorcycle Co,
Известен как: Irbis (Россия), Fekon (Китай)

Patron
Сборка и дистрибьюция, Ижевск | Сайт
Источник мотокомплектов: China Jialing Industrial Co., Ltd.
Известен в Китае как: Jialing

Работа продолжается



— Dacota
— Bison
— Cronus
— Desert Raven
— JMC
— Pitster Pro
— Regulmoto
— Sachs MadAss
— Jordan
— Gvalior
— Xinbao
— Armada
— Motax
— Cobra
— Fighter
— Briar
— Comandor
— Falcon
— Johnny Pag
— Regal Raptor
— Skyteam
— TMEC
— UNIVERSAL
— YCF
— Yamasaki
— Zero Motorcycles
— Zontes
— xDevice

Внутренние китайские бренды, не поставляющиеся в РФ под своими названиями, однако имеющие в РФ свои 100% аналоги
— JoyRace (Zhejiang Kawasaki)
— Dayang
— Baodiao
— Luohuangchuan
— Shanyang
— Xundi
— Tianyang
— Qisheng
— Qjiang
— Haojue
— SanLG
— Dayang
— Dayun
— Qingqi
— Loncin
— Fekon
— Kinlon
— Shineray
— Jialing
— Haojiang
— Jianshe
— XGJao
— Lingken
— Baodiao
— Wuyang
— Wangjiang
— Zhufeng
— Pengcheng
— Yingang
— Jianshe
— Haojin
— Lingtian
— Changguang

С уважением, кафедра азиатского мотоведения Freebiker.ru



Еще по теме
Все производители мототехники
Все азиатские производители мототехники

Мотоциклы Бангладеш
Runner Automobiles Ltd
Walton Hi-Tech Industries Ltd.
Hero Bangladesh
Китайские мотоциклы

Wiki
Baotian Motorcycle Company
Chang Jiang
Dayun
Evoke Motorcycles
Hero Chini
Jincheng Group
Jincheng Suzuki
Lifan
Loncin
Qianjiang
Qingqi
Thumpstar
Yinxiang Motorcycle
Znen
Zongshen
Индийские мотоциклы
Aprilia India (Piaggio Group)
Bajaj
BMW India (Partner with TVS)
Benelli India (Partner with DSK)
Ducati India
Hero
Honda India
Harley-Davidson India
Hysoung India (Partner with DSK)
Indian Motorcycle India
Kawasaki India
KTM India (Partner with Bajaj)
Mahindra
Moto Guzzi India (Piaggio Group)
MV Agusta India (Partner with Kinetic)
Royal Enfield
Suzuki India
TVS
Triumph India (Partner with Bajaj)
UM India (Partner with LML)
Vespa India (Piaggio Group)
Yamaha India
Indonesia[edit]
Honda Indonesia
Kawasaki Indonesia
Suzuki Indomobil
Yamaha Indonesia
TVS Indonesia
Японские мотоциклы
Honda
Kawasaki
Suzuki
Yamaha
Южно-корейские мотоциклы
Daelim
KR Motors
Hyosung
Малайзийские мотоциклы
Modenas
Naza
SYM Motors
Hong Leong Yamaha
Kawasaki
KTM
Suzuki
Тайваньские мотоциклы
Aeon Motor
Gogoro
Kymco
PGO
SYM
Taiwan Golden Bee
Тайские мотоциклы
A.P. Honda

  • нет
14 комментариев
avatar
А лидер российского рынка Racer это кто? А Motoland — тоже входящий в топ 10 это что?
avatar
Спокойствие, только спокойствие.
Купил коньячку, сел в ночь продолжать изыскания :)
avatar
И как не запутаться во всем этом великолепии. Да еще и обновляется!
avatar
предложи, как систематизировать
avatar
Интересно вот еще про такие мотоциклы узнать «Loncin»
avatar
История компании Loncin берет начало в 1993 году. В 1996 году Loncin стал первым поселко-волостным предприятием с частным капиталом. С 2001 года Loncin входит в число пяти самых крупных производителей мототехники в Китае. С 2002 по 2005 годы входил в «500 крупнейших китайских предприятий». Компания Loncin имеет солидные активы на общую сумму более 3 млрд юаней, более 10 тысяч сотрудников, 5 производственных баз в различных провинциях Китая и 13 собственных дочерних компаний. В среднем Loncin получает 10 млрд юаней в год с продаж своей продукции, что приносит в казну Китая около 300 миллионов юаней ежегодных налоговых выплат.

Loncin выпускает более ста различных моделей двигателей объемом до 650 см3 в количестве около трех миллионов в год. Loncin так же производит ежегодно более 2 миллионов мотоциклов. Компания Loncin за время своего существования получила множество патентов: 29 международных и 1800 китайских. В 2005 году BMW выбрала своим стратегическим партнером Loncin. О международном сотрудничестве двух производителей мотоциклов было объявлено на миланской выставке EICMA2007. В 2013 году Loncin произвел первый двигатель для BMW. Сегодня ежедневно с конвейера Loncin сходят тысячи двигателей BMW 650сс.

Многие производители силовой и садовой техники оснащают моторами Loncin свою продукцию. Российские компании тоже входят в их число. Двигатели отличаются стабильной работой и долгим сроком службы, именно поэтому известные мировые производители выбирают Loncin из всей массы китайских производителей двигателей.
Подразделение Loncin GPE производит двигатели малой мощности, с вертикальным и горизонтальным расположением коленчатого вала, бензиновые и дизельные, а так же бензогенераторы, мотопомпы, культиваторы.

Официальные сайты:

Loncin lndustries Ltd (англ.);
Loncin Motor Co. Ltd (англ.);
Loncin Holdings, Ltd (кит.).
avatar
Может тогда стоит добавить информацию о них в тело статьи?
avatar


отметили 10 лет сотрудничества в 2015 году
avatar
завод
Chongqing Longxin Motorcycle Co., Ltd. Guangdong Branch (Китай)

Модельный ряд
там и 650 кубовый есть:)
auto-che.ru/b/loncin/motorcycle.html
avatar
О сколько интересного в Китае. Да. А кто для BMW делает 800 и 850 кубовые моторы?
avatar
в теле статьи этот моцик:) был на очереди
avatar
Ты иронизируешь?
avatar
нет, просто где-то читал что их тоже где-тона востоке собирают. Но могу и ошибаться.
avatar
я уже начинаю удивляться, когда читаю, что «австрийские мотоциклы собираются расово австрийскими девственницами».

Оставить комментарий