KTM DUKE 790 - испытания на серпантине

Если вы интересуетесь мотоциклами, то вы наверно уже знаете, что вот-вот KTM выпустит на рынок новый KTM 790 DUKE. Официальные продажи ожидаются уже в феврале.

Мотоцикл будет построен вокруг нового для КТМ двухцилиндрового мотора, но это уже не привычный V2, а рядная двойка построенная с нуля. 800 кубов, водяное охлаждение, 4 клапана на цилиндр. Для гашения вибраций используется 2 балансирных вала. Мотоцикл построен по схеме с коленвалом у которого шейки развернуты на 90°, что придает рядной двойке характер V-twin. По такой же схеме, например, построены моторы Honda CRF1000 AfticaTwin, и еще не появившихся в продаже BMW F850/750. Тема не новая, но получившая второе дыхание на новом технологическом витке.

Мощность мотора составит около 105лс на валу при 9000 об/мин. Крутящий момент 86 Нм при 8000 об/мин.
Этот мотор был разработан для использования в целой линейке мотоциклов среднего веса, и обладает весьма компактными размерами. Во всяком случае со стороны он выглядит не крупнее своего 450 кубового собрата.
В мотоцикле, как и положено каждому уважающему себя современному двухколесному ТС с мотором больше 50 куб.см., кроме вредного для мотоциклиста соответствия нормам Евро4 есть и много полезных электронных прибамбасов. Тут и трэкшен, умеющий учитывать угол наклона мотоцикла в повороте, и квикшифтер, ну и умная АБС в придачу.

Мотоциклы с кубатурой «до литра» последнее время выбились в лидеры рынка Европы. Поэтому тут становится тесно, весело и интересно. Kawasaki Z900, Yamaha MT-09, Triumph Street Triple, ожидаемый дорожник BMW F850. Так что для КТМ при выпуске этой модели было важно не ударить лицом в грязь. Что в общем и было достигнуто.

Для журналистов было организован тест предсерийных образцов КТМ 790. Проходил он на Rossfeld Panoramastrasse, самом высоком горном перевале Германии. Серпантин, скалы, альпийские виды. Влажно. Некоторые повороты в тени гор явно мокрые. Страшновато, но именно то что надо для оценки нового мотоцикла. Ведь если он хорошо покажет себя в плохих условиях, то в хороших он будет вообще бесподобен. Не так ли?

Наш прототип оснащен передней фарой от Duke 390, но рама, подрамник и маятник уже серийные.
790 выглядит резким и дерзким. Не зря одно из его прозвищ «Скальпель». Широкое плоское сиденье гостеприимно, удобно и расположено достаточно невысоко что бы не чувствовать себя влезающим на забор.
Мотор, прокашлявшись, заводится и после недолгого прогрева выходит на ровные холостые. Вибрации минимальные. Звук и вправду похож на работу V2. Выжимаем легкое сцепление с тросовым приводом, щелкаем лапкой КПП вниз. Поехали! На низких оборотах нет никакой дерготни. Мотор мягко разгоняет мотоцикл. Неплохо.
Открываем газ. Отличные низы, хорошие средние. Но мотор явно любит высокие. Красная зона начинается с 9500 об/мин, и чем ближе к ней, тем веселее. Квикшифтер отлично переключает вверх, разгон упругий и ровный с отличным уровнем контроля, что явно будет плюсом для неопытных мотоциклистов. Мри этом совершенно нет страданий по недостатку мощности. А между прочим, мы на высоте полутора километров, что означает что мощности сейчас примерно на 15% меньше. Так что, когда мы спустимся вниз… И сделаем это не медленно-медленно. Берегись стадо конкурентов!
Балансирный вал
Балансирный вал
Рядные двойки подвержены вибрациям, но 790 весьма неплох во всем диапазоне оборотов.

Вибрации что доходят до рук, ног и филея есть, но они скорее заставляют чувствовать себя вовлеченным в процесс езды, нежели раздражают. Что, например, отличает от рядных двоек новых Триумфов, которые уравновешены так удачно, что при езде порой закрадывается сомнение в их работе, и все время кажется, что мотор заглох и вы катитесь на нейтралке.
Управляемость у Duke 790 отличная. Сопровождающий нас представитель организаторов едет на KTM 1290 Adventure, и он знает дорогу, и он быстр. Приходится наваливать изо всех сил что бы не отстать. И Duke 790 не подводит. Широкий руль отлично помогает контролировать мотоцикл, который ведет себя отзывчиво и что важно очень предсказуемо.
185 килограмм «мокрой» массы с мотором, который расположен в правильном месте, дает замечательное ощущение легкости в каждом повороте. Можно валить.
Duke 790 отлично чувствует себя на извилистой дороге и обладает отличной обратной связью, и мы мчим между сосен весело срезая углы быстрых поворотов и отщелкивая передачи вниз и вверх при прохождении медленных. Шины Maxxis родом из Тайваня, разработаны специально для КТМ ведут себя практически безупречно.

По словам Юргена Хагера, руководителя проекта, одной из главных целей при разработке этого мотоцикла было достижение хорошей работы подвесок на неровных дорогах. И несмотря на то что мотоцикл получился довольно мягким, он хорошо сбалансирован и спереди, и сзади. К сожалению передняя вилка не регулируется совсем, а на заднем амортизаторе можно выставить только преднатяг пружины.
Удивляет то как довольно безопасно и быстро можно проходить мокрые повороты. Это все благодаря тому, что контроль тяги этого мотоцикла обладает способностью понимать в каком угле вы, едете и в соответствии с этим ограничивать количество момента, подводимого к заднему колесу. Причем вмешательство электроники в любом из трех режимов Спорт – Дорога – Дождь ощущается слабо. Да что там говорить, в Спорте, кажется, что ты слайдишь сам, а на самом деле это электроника не дает тебе упасть.

Вмешательство электроники очень, очень деликатное и только тогда, когда она действительно нужна.
Тормоза хорошие, но не суперические. Среднекубатурные модели, а точнее их покупатели чувствительны к цене, поэтому тут не стоят топовые скобы. Но тормоза хорошие.
Наше время на прототипе подошло к концу. И мы должны признать, что это был интересный опыт.
Если товарные мотоциклы будут так же хороши, то KTM Duke 790 станет вершиной в своем классе. Он отлично выглядит и в нем есть своя фишка.
Шасси можно назвать выдающимся, в том, как оно ведет себя на дороге. Двигатель хотя и уступает таким конкурентам как Yamaha MT-09 или Triumph Street Triple RS, но его более чем достаточно для ежедневного применения. Что касается электроники, нам показалось что тут КТМ всех уделал. И это еще мы не смогли насладиться новой цветной приборкой на жидких кристаллах, потому что наш мотоцикл был оснащен предсерийным вариантом с кучей пробелов в реализованных функциях.

Если цена на КТМ будет адекватной, то в результате получится мотоцикл, который легко поспорит с самыми лучшими европейскими и японскими предложениями в самом на сегодня популярном типоразмере. Так что посмотрим, что получится.

Источник www.motorcyclenews.com

Похожие записи

3 комментария
avatar
О. Юбилейный 1500 пост!
avatar
Хороший судя по всему получился мотоциклик. Но очень уж дорогой по сравнению к примеру с теми же родстерами BMW. Объявленная цена на этот DUKE 790 2018 850000 руб. Мотоциклы КТМ подорожали в 2018 году
avatar
Да к сожалению цены растут. И не факт что BMW не «порадует» нас такой же прибавкой.

Оставить комментарий