Сравнение. Honda Africa Twin с автоматом или без?

Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как лучшее мото ездют — С автоматом али без?..


В магазинах страны Honda продает две версии Africa Twin — одна со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач и сцеплением, а другая с инновационной коробкой передач с двойным сцеплением (DCT), которая предлагает два режима автоматического переключения передач плюс режим ручного переключения. Версия с DCT продается за 989900 рублей, что на 74 тысячи больше, чем стандартная модель Africa Twin за 915900 рублей. (Цены на модели 2018 года, за мотоцикл в черном цвете)

Итак, главный вопрос, какая Африка лучше с автоматом или без?

Система автоматического переключения DCT уже не нова. Я подробно рассказывал об этой коробке в своем материале “Автоматическая коробка на мотоцикле. Honda DCT.” Такие коробки ставятся на мотоциклы Хонда уже с 2010 года. Но Honda Africa Twin это тот первый случай, когда такая коробка установлена не на асфальтовый мотоцикл, а на мотоцикл, который предназначен для езды по дорогам с любым покрытием, и даже немножко вне дорог.

Вне зависимости от типа коробки, мотором у Africa Twin служит агрегат о двух параллельных цилиндрах, общим объемом в 998 куб. см. Мотор короткоходный, диаметр поршня 92 мм, а его ход 75 мм. Коленчатый вал с разнесенными на 90° шейками, фирменная голова Unicam с четырьмя клапанами на цилиндр. По заверениям HONDA такой мотор выдает 93,9 лошадки на валу при 7500 об/мин, снимаемых с момента в 98 Hм при 6000 об/мин. И это похоже на правду. В время испытаний на динамометрическом стенде, которые проводил портал Motorcycle.com Honda Africa twin выдала 85,7 лошадок на колесе при 7600 об/мин, а максимальный крутящий момент составил 90 Нм при 5900 об/мин


Литровая двойка Honda Africa Twin. 86 лс на колесе, немного, но более чем достаточно что бы ездить и по грунту, и по асфальту

Попытка сравнить динамические характеристики Africa Twin с обычной и автоматической коробками, чтобы проверить что там на выходе, к сожалению, была сорвана. Когда мотоцикл с DCT был установлен на диностенд, то обнаружилось что он не переключается выше первой передачи вне зависимости от режима трансмиссии. Кто виноват? Модель Africa Twin с DCT оснащается датчиком скорости на переднем колесе, который сообщает мозгам коробки о том, когда переключать передачу. Так что, для успешной работы DCT необходимо чтобы переднее колесо вращалось.


На фотографии мотор с коробкой DCT – обратите внимание на отличие от мотора на фотографии выше.

По нашим ощущениям разница в мощности двух версий трудноуловима. Однако версия DCT чуть более резво разгоняется с места, чем при ручном старте. Вероятно, что это из-за того, что после нажатия кнопки D на правом пульте, роботизированная трансмиссия сразу приводится в боевое состояние. Старт и переключения производятся быстрее чем при ручном переключении. Также можно предположить, что человек дольше позволяет сцеплению проскальзывать чем автоматика, что негативно сказывается на разгоне.

В остальных дисциплинах обе версии Honda Africa Twin идут нос к носу. И с отличным результатом, надо отметить. Параллельная двойка Honda это образец дружелюбия. Мотор обеспечивает отличную реакцию на положение дроссельной заслонки и радует очень плавным переходом от низких оборотов к самым верхам. Это, пожалуй, самая ровная характеристика среди моторов большого объема используемых на мотоциклах типа турэндуро.

С другой стороны, не смотря на всю ровность и линейность мотора Honda, не стоит думать, что это какой-то мотороллер. Мотоцикл дает ощущения мягкой силы кроссового аппарата и при этом звук выхлопа трогает тебя за самое сердце. Функция Honda Selectable Torque Control позволяет выбрать три уровня вмешательства в управление тягой, включая полное своё отключение до следующего выключения-включения зажигания.

Целью сравнительных испытаний было определить, будет ли DCT установленная на Honda Africa Twin в помощь, если мы поедем в условиях тяжелого бездорожья.
Что бы обеспечить правильную обстановку, мы обули оба мотоцикла в зубастые шины TKC-80 Continental и отправились на них в Gold Point, штат Невада, чтобы насладиться ежегодным мероприятием AltRider Taste Of Dakar Adventure Ride

DCT, как утверждается, повышает мягкость и эффективность переключения передач. Когда вы трогаетесь, то электроника с помощью электромотора включает сразу 1 и 2 передачи, и смыкает сцепление внутреннего вала. Поехали. Когда приходит время переключения на вторую, разжимается сцепление внутреннего вала, зажимается сцепление наружного, и параллельно замыкается 3-я… и так далее. То есть переключения происходят «бесшовно» без разрыва передачи крутящего момента на колесо. Honda любит говорить, что поскольку при этом не требуется выжимать сцепление и выбирать передачу, гонщик может полностью сосредоточиться на управлении газом и тормозом.

Вовремя заездов по улицам и вне них мы поняли, что режимы Драйв и Спорт не совсем соответствуют нашим представлениям о том, как это должно бы было происходить с максимальной эффективностью. Однако мы бы не сказали, что система не работает так как рекламируется. Режим Драйв обеспечивает плавное, и полностью автоматическое переключение передач, причем во главу угла ставится максимальная экономия топлива. Режим Спорт для более острой и динамичной езды держит передачи не переключаясь дольше, старается быть всегда чуть ниже чем допустимо. В обоих режимах можно принудительно переключить передачу с пульта. При включении ручного режима, мотоцикл зависает на одной передаче пока вы не прикажете ему поменять её нажав соответствующую клавишу. Если несогласованно, например при разгоне, сначала отпустить ручку газа, а потом переключиться вверх клавишей под указательным пальцем, то эффект очень похож на то как если бы вы выжали сцепление и бросили его.

После заездов по грунту наши мнения по поводу эффективности DCT немного разошлись. Один из нас – опытный внедорожный райдер, покоритель песчаных дюн со спортивной лицензией. Вот, по его мнению, мотоциклу с DCT не хватало отзывчивости при разгоне.

То есть если вы не готовы постоянно пальчиками выбирать нужную передачу, у вас будут моменты, когда количество момента на колесе будет не соответствовать вашим ожиданиям. И если опытные райдеры, по его словам, смогут быстро к этому адаптироваться, то новичкам придется помучаться чуть дольше. В общем этот профи считает, что в дорожных неспешных режимах DCT это как минимум неплохо, но вот при активное езде, нужно постоянно держать коробку в ручном режиме что бы не выпадать из нужного мощностного диапазона

Однако, после того как я присел на Тестовую Африку после этого гуру пустынь и саван, я по разболтанному вдрызг рычагу сцепления понял, как часто он им пользуется. Что говорит о том, как вообще часто гонщики переключают передачи что бы быстро и максимально точно преодолевать бездорожье.

Лично мне DCT понравилось. При том что постоянно есть возможность вручную переключить передачу, и переключение это происходит едва ли не быстрее чем я делаю это на мотоцикле без DCT, то даже езда в автоматическом режиме доставила мне удовольствие. Да, даже спортивный режим не всегда правильно выбирает передачу, потому что он не умеет предугадывать когда, например, подоткнуть пониже заранее. Но у вас же есть глаза и клавиши на пульте. Я думаю, что для лентяев типа меня, которым порой лениво лишний раз переключаться DCT даже позволит чаще находиться в правильном диапазоне мотора.

Также стоит отметить, что есть некоторое неудобство в том, где расположены кнопки переключения передач. Порой вместо переключения вниз я включал поворотник.

В перекладках оба мотоцикла ощущаются почти одинаково, несмотря на то что у Africa Twin с DCT есть лишний вес.

Нет, конечно упомянутый выше лис пустынь заметил разницу, особенно в быстрых поворотах, хотя развесовка и геометрия у обоих мотоциклов одинаковая.

По его словам, обе модели Honda Africa Twin вели себя на грунте неплохо, но большую уверенность он ощущал во время заездов на версии с обычной ручной коробкой. Шины Continental TKC-80 показали себя с лучшей стороны, обеспечивая отличный зацеп и минимальное проскальзывание. Наличие рулевого демпфера дало бы большей уверенности при езде по песку. Но он также признал, что пожалуй он слишком старомоден, и поэтому больше доверял мотоциклу с ручным сцеплением и ножным переключением, чем с DCT.

Я же видел это по-другому. При езде по прямым я не заметил вообще никакой разницы. Да DCT требуется переключать чаще, чтобы быть в оптимальном диапазоне оборотов, но это делается так просто, что даже не вызывает никаких нареканий. При переключениях не нужно левой ногой нащупывать лапку или перекидывать ногу над ней или под неё. Особенно это приятно если вы едете в мощных мотоботах, да по сложному рельефу. Обе версии отлично вели себя в поворотах, впрочем, тут надо отдать должное и отличным шинам.

Руление не вызывало никаких проблем особенно если помнить, что это совсем не легкий 250 кубовый мотоцикл. Точное руление с минимальными усилиями на низких скоростях и достаточно комфортное поведение на скорости без необходимости постоянного подруливания. Однако при максимальных скоростях появлялась некоторая неопределённость, которую я склонен относить к особенностям аэродинамики при которой разгружается переднее колесо. Мотоцикл отлично себя чувствует на дорогах с асфальтом, но не менее весело и просто мне было на нем на грунтовках с песком и камнями. Вне зависимости от типа трансмиссии, ручной или DCT обе модели Africa Twin вели себя легко и отлично управлялись на грунте.

Зато в оценке подвески мое мнение и мнение эксперта совпали. Africa Twin обладает лучшими подвесками в классе. Showa предоставила Honda отличную начинку, которую отлично настроили. Она комфортная и в то же время отлично ведет себя на неровностях. Нет никакого противоречия между комфортом и управляемостью. Переднюю вилку и задний амортизатор с пружиной можно настраивать с помощью простой отвертки. Ею можно отрегулировать демпфирование сжатия и отбоя, а с помощью ключа настроить преднатяг пружины. При этом настроить подвеску можно для любых условий. Мне даже сложно вообразить себе такого суперэксперта (кроме диванного) которому этого диапазона будет мало.

По асфальту Африка едет мягко и удобно.

Что до эргономики, то Africa Twin оставила очень приятное впечатление. Сиденье можно выставить в два положения по высоте. Само сиденье имеет удачный профиль, и не мешает ногам. Большой бак не давит на живот и не мешает коленям, а руль расположен в нужном месте. Подножки широкие и зацепистые позволяют комфортабельно чувствовать себя как сидя, так и в стойке. Отлично подходит для долгих марафонов по шоссе и вне него.

Оба мотоцикла достаточно легкие для своих размеров.

Тормоза, не так впечатлили, как впечатляют тормоза некоторых других адвенчурбайков за большой прайс, но они работают хорошо, особенно на грунте. ABS можно временно отключить кнопочкой на пульте, так что бы иметь возможность заблокировать заднее колесо. Что позволяет послайдить на грунте.

Качество отделки и сборки Honda Africa Twin на высоком уровне, за исключением боковых кейсов. Кейсы сделаны неряшливо, несмотря на их внушительный внешний вид мы столкнулись с тем что их механизмы работают плохо, что мешает их закрыть, даже когда внутри ничего нет.

Пульты и кнопки удобны и во многом их назначение интуитивно понятно. Приборная панель также не вызывает никаких нареканий

В итоге мы так и не решили какая модель Honda Africa Twin лучше. С роботом или без него? Оба мотоцикла отличные. Оба отлично везут и отлично управляются. Оба универсальны и позволяют успешно ездить и по асфальту, и по грунту.
По словам Хонды, также нет отличия и в эксплуатационных расходах.

Стандартная модель больше подойдет ретроградам, которым кажется, что DCT ограничивает их водительское мастерство.

Техногики конечно выберут DCT. Потому что это удобно и современно.

Итак Ручка(точнее ножка) или Робот? Решать вам.

Похожие записи

8 комментариев
avatar
Секси, спасибо за статью.
злобные наркодилеры из АвтоПоля не оставляют мне вариантов:)
Приглашениями на тест уже обложили меня и моих родственников, настроили автообзвонер, набирают по ночам :)
Жду каждый вечер суровых ребят у своей парковки:)
Задолжал тест-драйв:)
Но 799 000 за литровую легенду — это, конечно, слишком впечатляет
Последний раз редактировалось
avatar
В смысле дорого? это тебе тогда ценник на гуся надо посмотреть)))
Даже я стал на новую африку засматриваться, хотя кроме спорттуристов и спортов ничего не воспринимал
avatar
нет, это не дорого. Это заставляет задуматься.
На тест, разумеется, поеду. Дальше — будем посмотреть, о результатах отпишусь
avatar
Это еще со скидкой. На 18 год таких цен уже нет. Цена указанная в статье от Автополя.
avatar
согласен, надо поторопиться.
avatar
Версия DCT продается за 989900 рублей, что на 7 тысячи больше, чем стандартная модель Africa Twin за 915900 рублей. (Цены на модели 2018 года, за мотоцикл в черном цвете)
Уважаемый автор, простите, но с математикой и русским, у вас не очень ;)
avatar
Аффтор окончил школу до введения ЕГЭ очень сильно. Просто в момент правки абзаца оторвали… Спасибо за замечание. Исправил.
74 тысячи конечно.
avatar
Спасибо за статью! :) Про ЕГЭ — была ирония ;)

Оставить комментарий