BMW F850GS - полный обзор

Когда-то, давным-давно в 2008 году в дилерские салоны завезли неведомую зверушку с баком в попе – BMW F800GS. И это было целое событие в индустрии. В то время в сегменте адвенчур-байков BMW не просто боролась с другими марками, BMW начисто доминировала. Тогда только робко поднимала голову KTM со своим 990 Adventure, да Suzuki предлагала V-Strom.

С тех пор много воды утекло, KTM расточил мотор аж почти до литр-триста, да и остальные не сидели на месте. В итоге с выходом в позапрошлом году литровой Honda CFR1000 AfricaTwin, звезда малого гуся закатилась и все стали ждать чем ответит законодатель мод. Сделав свой мотоцикл литровым, Хонда задала новый стандарт мощности 95 л.с. при 7500 об/мин и 98 Нм при 6000 об/мин.

Что же в BMW ответили весьма достойно.
BMW F850GS это 100% новый мотоцикл с полностью новым мотором.
Важно отметить, что вслед за многими другими производителями BMW ушли от своей концепции двухцилиндрового мотора со 180° периодом между вспышками и пришли к мотору, в котором угол между шатунными шейками калевала составляет 90°, а вспышки происходят на 270° и 450°.

Несмотря на то что производство такого мотора дороже, система зажигания сложнее, вибронагруженность выше и требует применения двух балансирных валов, такая периодичность вспышек позволяет сделать пульсацию крутящего момента на заднем колесе более удобной, что облегчает управление мотоциклом.
Кроме изменения в кривошипно-шатунном механизме мотор подрос в объеме, на 2 мм до 84 мм увеличился диаметр цилиндра, а рабочий ход подрос на 2,4 мм до 77мм, таким образом объем мотора составляет 853 кубических сантиметра.

На фоне выхода нового BMW F850GS стоит вспомнить, что у баварцев уже был гусь с таким же цифровым индексом BMW R850GS — двухцилиндровый, но в соответствии с буквой R — оппозитный. Выпускался с 1996 по 2001 годы.
Мощность у него была 70 лошадок при 7000 об/мин и 77Нм момента. Супротив 95/8250 92Нм/6250 момента.
При этом весил старый полугусь вполне сравнимые 243 кг в снаряженном виде, обладая телелевером и паралевелом.
Было их сделано всего 2242 штуки.



Степень сжатия подняли до 12,7, что повысило топливную эффективность мотора.
Классическое «мокрое» многодисковое сцепление, снабжено, для того что бы исключить срыв заднего колеса при неаккуратном приключении вниз, системой проскальзывания. Коробка переключения передач классическая кулачковая, с шестью передачами. Привод заднего колеса цепью.

Мотор выдает ровно столько же сколько и Хондовский 95 лс при 8250 об/мин, но имеет крутящий момент пониже 92 НМ при 6250 об/мин

Новая рама мотоцикла из стальных штампованных деталей включает мотор в свою силовую структуру с тем чтобы сделать характер управляемости более собранным. Задний подрамник сварен из стальной трубы.
Передняя подвеска не изменилась в диаметре это по-прежнему 43 миллиметровый перевернутый телескоп, но с 230 до 204 мм сократился её ход. (Honda 45мм Showa с ходом 230мм)

Задняя подвеска с литым алюминиевым маятником и центральным амортизатором. В отличии от передней, ход задней подвески подрос с 215 до 219 мм. (Honda 220 мм)
На 2 сантиметра до 1593мм выросла колесная база мотоцикла – расстояние между осями переднего и заднего колес. на 2° до 28° вырос угол наклона передней вилки, также на 9 мм до 126 мм подрос и вынос. Все это должно придать большую стабильность в дороге. (Honda 1575 мм, 27.5°/111.76 мм — более острая геометрия)
Размерность шин и колес не изменилась, это по-прежнему 21 дюймовое переднее и 17 дюймовое заднее колеса.
Колеса оспицованы, спицы крепятся к ободу по его краям, так что бы не мешать использованию бескамерных шин.
Габариты изменились не сильно, но в базе сиденье опустилось с 890мм до 860 мм, которое можно опционально занизить вместе с занижением подвески до 815 мм, без изменений подвески до 835 мм или поднять до 890 мм.
Снаряженная масса снизилась до 229 кг, что на три килограмма легче чем Honda AfricaTwin без автоматической коробки.

Используемый объем бака 15 литров
, и при заявленном расходе в 4,1 литра его должно хватать на обычные 250-280 км пробега между заправками. (Honda 18.8л 4,6 л/100км)
Задние тормоза не изменились, это по-прежнему одноцилиндровый плавающий суппорт, сжимающий 265мм диск, зато на 5 мм до 305мм подросли передние плавающие диски которые зажимаются двумя двухпоршневыми плавающими суппортами. (Honda 310мм/4поршня, 256мм/1 поршень)
Мотоцикл уже в базе оснащается АБС, которую можно временно «приглушить» кнопочкой на руле. Это нужно когда приходится тормозить на мягких грунтах.
Так как электроники в мотоцикле стало больше подросла, до 416 Ватт производительность генератора, а вот штатный аккумулятор похудел до 10 ампер-часов.

При осмотре мотоцикла сразу бросается в глаза, что бензобак вернулся на привычное место между рулем и сиденьем, что существенно облегчило силуэт хвоста, а цепной привод сменил свое местоположение с правой стороны на левую.

Внешний вид с одной стороны изменился полностью, а с другой стороны ничто не заставит подумать, что это не BMW
Современный мотоцикл, как и положено напичкан электроникой по самое небалуйся. Начиная со ставшего уже привычным переключения настроек подвески, мотора и тормозов между режимами «Дождь» и «Дорога» и опционально «Динамик», «Эндуро» и «Эндуро про» и заканчивая новой мультимедийной приборной панелью на жидких кристаллах. АБС последнего поколения учитывающая угол наклона мотоцикла в повороте и поперечное ускорение, динамический контроль тяги следящий за проскальзыванием заднего колеса под газом.
Мотоцикл за дополнительную плату оснащается системой динамического контроля подвески, которая автоматически регулирует преднатяг пружины и демпфирование амортизатора. (только заднего или переднего и заднего?)
Отдельно стоит остановиться на новой мультимедиа системе Connectivity которая включает в себя новый ЖК дисплей приборной панели и блоки коммуникации со шлемом если в нем установлена гарнитура от BMW и телефоном/навигатором. 6,5 дюймовый цветной дисплей в ударопрочном исполнении автоматически регулирует свою подсветку в зависимости от освещенности.

К мотоциклу можно подключить шлем и мобильный телефон. При этом если в телефоне стоит бесплатное приложение с навигацией от BMW, то подсказки навигатора будут транслироваться на дисплей и в шлем. Также при проигрывании музыки, управлять громкостью, переключать треки можно будет с левого пульта. Названия треков отображаются на дисплее. При необходимости, на мотоцикл можно установить полнофункциональную систему навигации BMW Моторрад.

Вся светотехника на светодиодах. Новое «фирменное» оформление дневных ходовых огней.
В списках дополнительных опций числятся подогревы ручек, центральная подставка, бесключевой доступ, информатор о давлении в шинах, круиз-контроль, упомянутая ранее система динамической регулировки подвески, расширенная площадка под багаж, двусторонний квикшифтер, дополнительные фары.

В общем и целом, новый BMW F850GS вызывает положительные эмоции. Он в меру брутален, в меру симпатичен, слово красив у меня никак не прикладывается к этому мотоциклу, и я бы такой примерил бы с удовольствием.

Да, в заключение пара слов о младшем BMW F750GS – это та же рама и тот же мотор, который понерфили до 74 лошадок. В общем Мотоцикл для девочек. И сиденье там ниже, и колеса непацанские, без спиц, а просто литые. И переднее не 21, а 17 дюймов. Плюс к тому изменена геометрия рулевого (ну раз уж колесо меньше стало). В общем не, мне не хочется.
А вот BMW F850GS я бы попробовал. Хватило бы денег.

BMW F850GS и F750GS Технические Характеристики

Freebiker.ruBMW F750GSBMW F850GS
ТипВодяного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока, система смазки с сухим картеромВодяного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока, система смазки с сухим картером
Диаметр и ход цилиндра84 мм x 77 мм84 мм x 77 мм
Рабочий объем853 куб. см853 куб. см
Мощность57 кВт (77 л.с.) при 7,500 об/мин70 кВт (95 л.с.) при 8,250 об/мин
Мощностьопц. Снижение мощности до 35 кВт (48 л.с.) при 6,500 об/минопц. Снижение мощности до 35 кВт (48 л.с.) при 6,500 об/мин; опц. Аи91 неэтил. бензин: 66 кВт (90 л.с.) при 8,000 об/мин
Крутящий момент83 Нм при 6,000 об/мин92 Нм при 6,250 об/мин
Крутящий моментопц. Снижение мощности до: 63 Нм при 4,500 об/минопц. Снижение мощности до: 63 Нм при 4,500 об/мин; опц. Аи91 неэтил. бензин: 86 Нм при 6,250 об/мин
Степень сжатия12,7: 112,7: 1
Система впрыскаЭлектронный впрыскЭлектронный впрыск
Экологический стандартEU-4EU-4
Максимальная скорость190 км/ч свыше 200 км/ч
Заявленный расход топлива на 100км4,1 л/100км4,1 л/100км
Тип топливаНеэтилированный с минимальным октановым числом 91 (Аи)Неэтилированный с минимальным октановым числом 95 (Аи); опц. Неэтилированный с минимальным октановым числом 91 (Аи)
ГенераторНа постоянном магните 416 Вт (номинал)На постоянном магните 416 Вт (номинал)
Батарея12 В / 10 Ач, необслуживаемая12 В / 10 Ач, необслуживаемая
СцеплениеМногодисковое, проскальзывающее, мех. приводМногодисковое, проскальзывающее, мех. привод
КПП6 скоростная с шестернями постоянного зацепления кулачковая в общем картере с двигателем6 скоростная с шестернями постоянного зацепления кулачковая в общем картере с двигателем
ПриводЦепной привод с демпфером крутильных колебаний на задней осиЦепной привод с демпфером крутильных колебаний на задней оси
РамаХребтовая, штампованая, стальнаяХребтовая, штампованая, стальная
Передня подвескаТелескопическая вилка, Ø 41 ммПеревернутая телескопическая вилка, Ø 43 мм
Задняя подвескаЛитой алюминиевый двусторонний маятник, с центральной пружиной совмещенной с амортизатором. Регулировка демпфирования и преднатяга пружины.Литой алюминиевый двусторонний маятник, с центральной пружиной совмещенной с амортизатором. Регулировка демпфирования и преднатяга пружины.
Ходы подвески передняя/задняя151 мм / 177 мм(опц.: Заниженная подвеска 131 мм / 157 мм)204 мм / 219 мм(опц.: Заниженная подвеска 184 мм / 199 мм)
Колесная база1559 мм1593 мм
Вылет104,5 мм 126 мм
Угол наклона рулевой колонки63°62°
КолесаЛитые алюминиевыеСпицованные
Передний обод2,50 x 19" 2,15 x 21"
Задний обод4,25 x 17" 4,25 x 17"
Передняя шина110/80 R1990/90 21
Задняя шина150/70 R17150/70 R17
Передний ТормозДвухдисковые, плавающие, диаметр 305 мм, двухпоршневой плавающий суппорт.Двухдисковые, плавающие, диаметр 305мм, двухпоршневой плавающий суппорт.
Задний тормозОднодисковые, диаметр 265 мм, однопоршневой плавающий суппорт.Однодисковые, диаметр 265 мм, однопоршневой плавающий суппорт.
АБСBMW Motorrad ABS неотключаемаяBMW Motorrad ABS неотключаемая
Длина2255 мм 2305 мм
Ширина (с зеркалами)922 мм922 мм
Высота (без зеркал)1225 мм1356 мм
Высот по седлу в снаряженном соcтоянии815 мм (опц. Заниженная подвеска: 770 мм, опц. Низкое сиденье: 790 мм, опц. Комфортное сиденье: 830 мм)860 мм (опц. Заниженная подвеска: 815 мм, опц. Низкое сиденье: 835 мм, опц. Комфортное сиденье: 875 мм, опц. Раллийное сиденье: 890 мм)
Снаряженная масса224 кг229 кг
Разрешенная максимальная масса440 кг445 кг
Макс. загрузка216 кг216 кг
Используемый объем бака15 л15 л
Резервпримерно 3.5 лпримерно 3.5 л


Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий