Новая Голда: теперь не для персонажей из 90х

Голда, как много в этом слове для сердца байкера слилось, как много в нем отозвалось.

Старую Голду любили и ненавидели. Она была брутальна, квадратна, комфортна и как малогабаритная квартира. Владельцы ея, Голдоводы, это отдельная каста и персонажи мотофольклора.

И вот именно им Хонда насрала в душу выпустив новую Голду почти полностью лишенную родовых отметин лихих 90х.

Новая Honda GL1800 Goldwing это не модернизация старой Голды, а полностью новый мотоцикл. Новый везде. Новый мотор, новая рама. Все новое, на все сто.

«Мы хотели, чтобы новый Gold Wing остался роскошным, но перестал быть угловатым мотоциклом. Он должен быть одинаково удобным и на улицах города, и в большом путешествии. Так что мы начали с чистого листа и сделали GoldWing меньше и легче, добавили в него всё технологическое оборудование и программное обеспечение, которое современный мотоциклист мог бы хотеть. Сегодня, как и в 1975, он остается флагманской моделью для Honda – и мы с гордостью открываем новую главу в истории этого важного имени» — сказал Наканиси-сан, глава крупных проектов Honda Motor Co., ведущий разработчик GoldWing MY18.

Новая Голда похудела на 45 килограмм, стала уже на 10 сантиметров по рулю. Стала короче на 17 см.

В общем если целевой аудиторией старой Голды были постаревшие бандиты из 90х, то новая предназначена для тех, кто может себе её позволить хоть в 25.

Мотоцикл будет доступен в пяти комплектациях:




Новый двигатель объемом 1833 см3 не пугает мощностью в 126 лошадок, но радует моментом в 170Нм с пиком при 4500 об/мин. Сохранилось количество цилиндров – 6, и их расположение – оппозит. Но мотор стал меньше и легче на 6,2 кг. Диаметр цилиндров стал равным ходу, так что этот двигатель классический «квадрат» 73 на 73 мм. Цилиндры стали ближе друг к другу, что конечно не очень хорошо, так как стенки и каналы стали меньше, а значит… А ничего не значит – будем посмотреть.


Привод дроссельной заслонки теперь по проводам, что позволяет по полной реализовать всех положенных по статусу электронных помощников. Тут вам и умная АБС и разумный трекшен контроль и кучка других.

Естественно, что современному мотоциклу не пристало отпираться ключом, как бабушкиному комоду и посему вот вам метка в кармане и считыватель внутри мотоцикла. Метка не просто бездушный кусок пластмассы с антенной и чипом, но и пульт управления.

Как сейчас и положено в электронных мозгах управления мотоциклом прошито 4 сценария управления ехо двигателем, подвеской и тормозами.

TOUR – базовый режим, для базовой езды. Он дает пилоту стопроцентную прямую связь между углом поворота ручки газа и степенью открытия дроссельной заслонки, а также задает стандартные настройки подвески и нормальную работу тормозной системы с привычным распределением тормозного усилия.

SPORT особо чутко реагирует на поворот ручки газа и обеспечивает максимально динамичное ускорение. Настройки подвески в этом режиме жестче, а эффективность тормозной системы – выше.

ECON – для тех, кто никуда не спешит и бережет природу. Реакции двигателя на газ смягчены, настройки подвески и тормозного усилия – стандартные.

RAIN – самый плавный режим с соотношением «движение ручки газа / открытие дроссельной заслонки» в пределах 35-50%. Настройки подвески – смягченные, установки тормозной системы – базовые.

Двигатель мотоцикла сдвинули ближе к переднему колесу, что бы привести центр тяжести ближе к геометрическому центру мотоцикла и улучшить управляемость. При этом мотор вставлен в новую литую диагональную алюминиевую раму. Водителя и пассажира тоже подвинули на 16 см ближе к переднему колесу, что позволило укоротить мотоцикл.


Верхний кофр сделали съемным, типа можно по быстрому конвертануть новую Голду в Бэггер. А в боковых кофрах, которые стали намного уже чем на старушке, стало возможно ковыряться прямо на ходу.

Так как ушли от кирпичеобразного профиля, то мидель, т.е. площадь поперечного сечения, стал меньше, что позволило существенно едва ли не на 40% снизить расход топлива.

Если раньше по аэродинамике Goldwing напоминал фуру, создавая позади себя область с пониженным давлением, то новый просто вежливо раздвигает воздух, оставляя за собой минимум завихрений. Аэродинамику просчитывали на компьютерах с тем, что бы лучшим образом отвести воздух от мотоциклиста и его пассажира и сделать это плавно. Лобовое сопротивление новой Honda GL1800 Goldwing почти в два раза ниже чем у предыдущей модели.

Ветровое стекло стало меньше, но его можно регулировать в широких пределах и не только по высоте как ранее, но и по углу наклона. Естественно все это делается кнопочками и сервомоторчиками. Обещают, что можно сделать так, что в дождик наездники останутся сухими.

Передняя подвеска на двух продольных рычагах это большой шаг. Правда BMW свой дуолевер доводил не один год, так что посмотрим, как это получиться у Honda.
Как устроена передняя подвеска новой Хонды Голдвинг?

Рулевая колонка с помощью двух рулевых тяг приводит во вращение рулевой вал который закреплен в стакане. Снизу к нему крепится вилка переднего колеса.


рулевые тяги Honda GL1800 Goldwing 2018
Рулевой стакан подвешен к раме на двух продольных рычагах разной длинны.

Амортизатор с пружиной крепится одним концом к нижнему рычагу, а другим к раме мотоцикла.

Будет ли соблюден тот компромисс между комфортом и управляемостью? Первые тестрайды воде говорят, что да, но…
Посмотрите как изменилась траектория движения колеса под нагрузкой по сравнению с телескопической вилкой


Передний и задний амортизаторы с электронным управлением в автоматическом режиме. Работают в зависимости от показаний датчиков и настроек работы систем торможения.

Комбинированная система торможения тоже поумнела и тоже управляется компьютером, следящим за показаниями датчиков ускорения и угла наклона. Используя свой алгоритм Honda GL1800 Goldwing умеет менять распределение тормозного усилия между колесами.

Самое главное
Самое главное, что наконец-то появилась автоматическая коробка. Это робот с двумя сцеплениями. Принцип его работы в том, что пока работает первая передача, вторая уже воткнута и так далее. Поэтому переключения получаются и быстрее и плавнее.
Технолгия не новая, у Хонды на мото она появилась еще в 2010 году, но зато за эти годы отшлифовали программное обеспечение, да и конструктивные ошибочки подчистили. Поэтому встречаем семи ступенчатый автомат! Ой-Вэй. Это круто. Что бы там не говорили поклонники механики. Круче только было бы выпустить новую Голду с электромотором.

Задний ход у Honda GL1800 Goldwing реализован с помощью стартер-генератора, который при соответствующей коммутации позволяет двигаться задним ходом со скоростью 0,7 км/ч. Но на этом дело не заканчивается, и на электро же тяге можно ехать в перед с черепашьей скоростью до 1,8 км/ч. Интересная фишка для парковки пусть и похудевшей до 365 кг, но все же совсем не легкой бандуры.

Версия с обычной 6-скоростной «ножной» коробкой, стоит проскальзывающее сцепление, чтобы избежать проскальзывания заднего колеса при торможении двигателем. Привод сцепления с сервоусилителем.

Hill Start Assist — помощь при трогании в подъеме. У Gold Wing система с гироскопом (естетственно пъезоэлектрическим) встроенным в мозг мотоцикла, определяет угол вертикального уклона и при трогании с места, после того, как пилот отпускает передний тормоз, в заднем контуре еще на 3 секунды сохраняется давление. Но стоит открыть газ, как давление сбрасывается и можно ехать.

Из гадского – появилась система глушащая мотор на остановке. Ох уж эти экологи.

Мультимедия в новой Голде есть. Для владельцев Яблок есть возможность подключить свой девайс проводом или по Bluetooth к системе с Apple CarPlay и получить все управление на дисплее мотоцикла.
Монитор большой, 7 дюймов.

Туда же выводится карта навигатора и все прочие информашки


Управление системой с помощью кучи селекторов, кнопочек и рычажков щедро разбросанных по пультам и панели управления.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Двигатель: 4-тактный, 24-клапанный, горизонтальный 6-цилиндровый, оппозитного типа, SOHC, жидкостного охлаждения
Рабочий объем: 1,833 куб.см
Клапанов на цилиндр: 4
Диаметр и ход поршня: 73 мм x 73 мм
Степень сжатия: 10.5:1
Макс. мощность: 93 Квт при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент: 170 Нм при 4500 об/мин
Объем масла: 4.4 л (МКПП) / 5.6 л (DCT)

Система питания: Электронный впрыск топлива PGM-FI
Дроссельная заслонка: 50 мм
Воздушный фильтр : Бумажный фильтр картриджного типа с масляной пропиткой

Трансмиссия
Сцепление: (МКПП) Проскальзывающее, гидравлическое, многодисковое на пружинах
(DCT) Гидравлическое, в масляной ванне, многодисковое под давлением
Трансмиссия: МКПП — 6 скоростей; DCT – 7 скоростей
Первичное передаточное число: 1.795 (79/44)
Передаточные отношения:
DCT:
1st: 2.167 / 2nd: 1.696 / 3rd: 1.304 / 4th: 1.038 / 5th: 0.821 / 6th: 0.667 / 7th: 0.522 / задняя: 1.190
МКПП:
1st: 2.200 / 2nd: 1.417 / 3rd: 1.036 / 4th: 0.821 / 5th: 0.667 / 6th: 0.522

Ведущее передаточное число: 0.972/2.615
Привод на заднее колесо: Карданный вал закрытого типа
Стартер: Интегрированный в генератор (ISG)
АКБ: 12В/20 А-ч
Производительность генератора: 12В/120A

Шасси
Рама: Диагональная, литая, алюминиевая
Колесная база: 1695 мм
Угол наклона вилки: 30.5°
Вынос вилки: 109 мм
Радиус разворота: 3.4 м
Высота по седлу: 745 мм
Дорожный просвет: 130 мм

Подвеска 
Передняя: Независимая, двухрычажная, моноамортизатор с электронным управлением
Сзади: Консоль Pro Link, моноамортизатор с электронным управлением
Колеса: Переднее 130/70R 18, Заднее 200/55R 16
Размер переднего обода 18 x MT3.5
Размер заднего обода 16 x MT6.0

Тормоза
Тип: Электронно управляемая комбинированная с ABS
Передние: Два 320 мм х 4,5 мм диска плавающего типа с 6-поршневыми гидравлическими суппортами и синтетическими тормозными колодками
Задний: Один 316 мм х 11 мм вентилируемый диск с 3-поршневым суппортом, синтетическими тормозными колодками

Габариты (Длина x Ширина x Высота):  
Gold Wing
Длина: 2,475 мм
Ширина: 925 мм
Высота: 1,340 ммGold Wing Tour
Длина: 2,575 мм
Ширина: DCT 905 мм / МКПП 925 мм
Высота: 1,430 мм

Емкость топливного бака: 21.1 л

Похожие записи

6 комментариев
avatar
ипать мой куй…
avatar
понравилась или наоборот?
avatar
понравилось конечно!
avatar
Для меня всегда проблема как заработать на такой, чтобы семья не ненавидела тетя при этом…
avatar
спиздить. честно никак.
или кредит, что не лучше.
avatar
Спиздить для меня не вариант.

Оставить комментарий