Жирный Огрызок против Крещёного Дьявола

Что лучше, новый Harley-Davidson Fat Bob 114 или уже не совсем новый Ducati XDiavel?

Оба мотоцикла из подкласса Bruiser Cruiser, оба с каноническими двухцилиндровыми V-эшками изрядного объема и мощи.
Перевести на русский название подкласса Bruiser Cruiser можно, но сложно. Первое слово переводится как Громила, а вот на втором русский язык пасует, и не предлагает ничего кроме слова Крейсер, которое в русском имеет только военно-морскую коннотацию. Но это лишь первое значение. Второе — это средство передвижения, способное длительное время перемещать вас в даль. Недаром есть однокоренное слово «круиз» обозначающее долгое путешествие. Так что если напрячь воображение, и представить что-то такое, большое, мощное, и бегущее вдаль, то в голову приходят Бегемоты. Они, говорят, могут долго гнаться за непонравившимися им организмами с удивительно высокой для их внешнего вида и массы скоростью. Причем гонятся они исключительно с целью потоптать. Потому что вредные очень. Но при этом плохо поворачивают. Совсем как Bruiser Cruiser.


Начинаем сравнивать.
Моторы этих двух бегемотов отличаются не только углом развала цилиндров, у Ducati XDiavel он в два раза больше. 90° против 45° Харлеевских. Конечно углом меряться глупо, но 90° уже лучше тем, что трясет меньше. Хотя кому как, ведь с возрастом простату надо массировать сильнее, так что совсем не странно, что возраст покупателей Дукати существенно ниже, чем возраст покупателей Харлеев.
Кроме того моторы существенно отличаются тем, как они выдают жыр, то есть у них совершенно разные внешние мощностные характеристики.
Жирный Огрызок — так переводится Fat Bob

Крещеный Дьявол — там можно перевести XDiavel

Вы только посмотрите на эти графики крутящего момента, и вам сразу все станет ясно.

Там где мотор Ducati XDiavel только-только просыпается, мотор Milwaukee-Eight 114 вставленный в новую, разработанную с нуля раму Harley-Davidson Fat Bob уже не живет!
Крутящий момент мотора Ducati XDiavel достигает в пике 114 нм на 8000 оборотах! Впрочем пик весьма условный, так как момент растянут в широком диапазоне от 3700 до 10000 об/мин. Слава Дукатиевской системе регулировки фаз газораспределения!
Milwaukee-Eight 114 у Harley-Davidson Fat Bob, же еще на 3100 уже выдает на 30% больше жира! Но правда скисает уже 5500 об/мин, в то время как Ducati XDiavel крутит аж до 10000 оборотов.

Мотор Ducati XDiavel объемом 1262 кубика получен переделкой из мотора Мультистрады у которого увеличили ход цилиндра, оставив неизменным диаметр. Двигатель хоть и остался короткоходным (ход меньше диаметра 106х71,5 мм), но сдвинул моментные характеристики с верхов в сторону середины. Что впрочем не отменяет необходимости поддерживать его обороты в той зоне, в которой мотор Harley-Davidson уже саморазобрался бы.

Благодаря тому, что мотор Дукати крутится его мощностные характеристики существенно, почти в два раза превосходят таковые у Харлея. (Напоминаем, что мощность есть произведение крутящего момента на обороты)

XDiavel имеет без малого 143 бодрых лошадки на колесе при 9600 оборотах против всего 82,3 весьма упитанных лошадей Harley-Davidson Fat Bob с мотором Milwaukee-Eight 114.

Мотор Milwaukee-Eight 114 это внушительные два горшка диаметром 108 мм и ходом 114,3 мм каждый, что дает общий объем в 1868 кубов. Четыре клапана на цилиндр, два балансировочных вала. Чудо а не мотор. При этом выхлоп такой сочный, что течь начинает всё в радиусе ста метров.

На ходу оба мотоцикла отличаются гораздо сильнее, чем когда смотришь на них со стороны. Не смотря на то что обоим моторов более чем хватает, подход к реализации их возможностей абсолютно разный. Harley-Davidson Fat Bob отлично чувствует себя в городе на невысоких и средних скоростях.

Удобное управление сцеплением, ломовая тяга с холостых. Очень вкусный отклик на ручку. К сожалению, все не так чудесно когда вам хочется ехать побыстрее. Увы.

Ducati XDiavel наоборот, любит более высокие обороты, что конечно создает небольшие, но все же неудобства в городе. Зато за городом! А-а-а-а-а! Остановите меня если сможете. В общем если вы спешите, то конечно Harley-Davidson Fat Bob не для вас. Он могуч, брутален, но Ducati XDiavel почти в два раза мощнее.

В поворотах… Ну в спецификациях все выглядит так себе. Ducati XDiavel может крениться на 40°, а Harley-Davidson Fat Bob, не смотря на то что в новой линейке конструкторы специально работали над этим вопросом, только на 31° вправо и на 32° влево. Впрочем, изрядно поточив подножки об асфальт, мы бы не сказали что это такая уж драматичная разница.
240 миллиметровая задняя шина Ducati XDiavel заставляет прикладывать намного больше усилий как для укладывания мотоцикла в поворот, так и для удержания мотоцикла в кривой. В частности мотоцикл слишком сильно стремится выпрямиться при ускорении.



Harley-Davidson Fat Bob несмотря на более узкий руль и переднюю 150мм шину управляется легче. Причем на всех скоростях. Особенно это было заметно когда мы менялись мотоциклами.

Согласитесь несколько неожиданный вывод, когда сравниваешь Ducati и Harley-Davidson :)

По эргономике Harley-Davidson Fat Bob также удобнее чем Ducati XDiavel. У последнего и руль и подножки слишком далеко отнесены от пятой точки, так что в седле Жирного Огрызка и сидеть и рулить удобнее. Ну правда оба мы совсем не гигантского роста.


В плане подвесок все ожидаемо Harley-Davidson Fat Bob комфортнее, особенно на разбитых дорогах, зато более энергоемкая подвеска Ducati XDiavel позволяет ехать быстрее в агрессивном стиле.

Еще одна неожиданность — это тормоза. Мы ожидали что тут Ducati с тормозами Brembo уделает Harley как бог черепаху, но вынуждены признать полный паритет. Не смотря на то что Ducati XDiavel более энергичный прихват в начале, а Harley-Davidson Fat Bob требует несколько большего усилия на ручке, по удобству торможения мы не можем назвать победителя. Но у Ducati XDiavel есть бонус — АБС с инерциальным датчиком, которая правильно работает в поворотах. Да, высокие технологии дошли и до бегемотов.


В целом по очкам Дукати выигрывает эту дуэль, но это очень, очень условная победа. Мотоциклы, не смотря на то что похожи внешне, предназначены для совершенно разных стилей вождения. И какой из них выберете вы зависит только от вас. Если вы предпочитаете агрессивный, резкий, дерганый, доминирующий стиль, то конечно ваш выбор Ducati XDiavel, а если вам хочется просто и красиво ехать в расслабленном режиме, не пытаясь ничего доказывать соседям по потоку, то идите к дилеру за Harley-Davidson Fat Bob.















Похожие записи

2 комментария
avatar
Глянул ТТх Жирного и офигел, он короче Драги :), чуть превосходит ее по массе из за мотора видать… Он тупо меньше Драги ))На картинках мне ХД кажутся монстрами мотопрома. Ан, нет. Рисовые мотики побольше.
avatar
Если не ошибаюсь, а я могу, так как в круизерах не силен, то драга это турист, когда жирный огрызок это так сказать городской мот…

Оставить комментарий