Stels 400 GS

Интерес к внедорожной двухколесной технике начался ровненько год назад после покатушек в лесу.
Затем начались вопросы и обзоры рынка китайских эндуро / кросс, просто обзоры разных эндуро, обзоры малокубатурных мотоциклов в общем и целом.
Затем был почти выбор, рассмотрены доступные 400тки, потревожен Boris на предмет поиска нового BMW G310 R, но в итоге выбор окончательно пал на Stels 400 GS.

Основные соображения:
— «нано-гусь» BMW придет не скоро, я вдруг не понравится сам форм-фактор эндуро, как направления в целом?
— недорогая цена билета на погружение в этот класс мотоциклов.
— доступность запчастей при освоении этого типа мотоциклов с неизбежными падениями и убиванием матчасти
— 400 куб. и приемлемые, как мне показалось 30 л.с.
— мотоцикл двойного назначения, чтобы и в лес, и «в люди».

Немного о модели.
Мот производился в Москве, компанией ВелоМоторс, известной под брендом Stels, неплохо зарекомендовавшей себя в выпуске разнообразной вело- и мототехнике (квадрики, снегоходы).


В миру с 2008года мотоцикл известен как Gilera SMX 400 в Аргентине, Wolken XY400 в Чили, Альфамото Дакар на Украине. И еще есть несколько различных имен (на авто.ру был в продаже бэушный под именем Legend XY400GY).
Настоящее китайское непроизносимое имя Xingyue XY400GY-2.

Рама стальная, сварная, трубчатая
Двигатель 4х-тактный, 1-циндровый, жидкостного охлаждения; 386,8 куб.см
Максимальная мощность, л.с. (об.м.)19,0 (7000) (по паспорту) и 30 л.с. по факту.
Максимальный крутящий момент, Нм (об.м.)20,0 (6000)
Система питания карбюраторная, бензин с октановым числом не ниже 92
Трансмиссия механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Главная передача цепь роликовая с приводом на заднее колесо
Система запуска электростартер
Подвеска передняя телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
Тормоз передний/задний однодисковый с гидравлическим приводом/однодисковый с гидравлическим приводом
Емкость топливного бака, л22
Шины передние/задние 3.00-21" / 4.60-18"
Диски передние/задние стальной обод со спицами
Габаритные размеры /высота по седлу, мм2210х860х1360 / 890
Колесная база, мм1520
Сухая масса, кг 163


Просчеты в моей стройной концепции начались неожиданно.
Мотоцикл снят с производства в Китае, следовательно ВелоМоторс перестала получать мотокомплекты, и мот, конечно, еще можно купить на складах зазевавшихся дилеров, но потестировать перед покупкой я уже не смог.
Соответственно, вопрос запчастей на этот мотоцикл встал самым острым ребром.
Интернет-магазин завода не радует ассортиментом.
Остается Ebay, AliExpress и российские разборки.

Мотоцикл был найден в Подольске по цене 65 000 рублей с обещанным скромным пробегом.
Приобретен не глядя, не мной, ибо я понадеялся на сметливость и наблюдательность своего товарища, перевел ему деньги, тот забрал мот в Подольске.
При тест-драйве Stels вызвал у товарища восторг. «Прёт просто ппц» — пришла SMS.
— Ну, что же, с покупкой меня, — подумал я, и немедленно выпил.

Первое свидание состоялось через две недели, когда мы семьей собрались погреть детишек на юге и двинулись с прицепом через Москву в Таганрог к самому мелкому и самому теплому — Азовскому — морю. В прицеп погрузили детский квадр, велосипеды и кучу попутного хлама.
Ранним утром в Москве я увидел мот.

Сразу же стал понятен второй просчет.
Stels 400 GS оказался тяжел и велИк для первоначальной цели — сопровождать ребенка в его квадро-покатушках по окрестным лесам. Ровно так же будет тяжел и велИк, например, ТрансАльп 400, BMW 650GS и иже с ними. Не тот формат. Неужели нужно было действительно брать эндуро-чекушку?

При моем росте 176 см и имеющемся лишнем весе сильно не хватает клиренса в промежности, чтобы закинуть на 400 GS ногу и при этом не порвать штаны и не вывихнуть поясницу.
Приноровился садиться, как на коня, пока мот стоит на боковой подножке, переваливая его вес на ногу, которая " с той стороны" уже касается земли.
Чуть позднее, поставив однажды мотоцикл на край бордюра, я не дотянулся ногой до земли «с той стороны» и тут же упал на асфальт, повредив обвес, сломав рычаг переднего тормоза и зеркало.

Не то что бы я разочаровался.
Просто не ожидал увидеть полноразмерный мотоцикл.


Состояние мота было на 3+, не работает спидометр, одометр, датчик топлива, покоцан пластик, стояла ужасная «сигнализация с обратной связью», которая высаживала аккум, козлил стартер — все прелести вторичного рынка.
В первой же поездке вывалилась и улетела в космос игла качества топлива, мот заглох на полпути до пляжа.
Благодаря expluatator, с которым мы вместе прибыли в Таганрог и «в память о его золотых рукам, это цимес, люди, какие у Фимы были руки, такие руки на дороге не валяются, слушайте, такого шчипача, как Фима ПолуЖид не было во всей Одессе» © — короче, обточили иглу от CB250 на болгарке, почистили карб, сняли сигналку и мот поехал.

На этом неприятные шероховатости закончились.


Что это за мотоцикл?

Ну, для искушенных людей, вероятно, это — просто эндурик с незатейливыми характеристиками, но в целом производит отличное впечатление на начинающего «эндуриста» и «просёлочника».
Прекрасно тянет с любых оборотов, хотя на низких оборотах едет не очень охотно, но тащит, увязая, по песку, позволяя переключаться выше и выше, чтобы, наконец, встать на «глиссирование» :)
На злой резине (другой не было) едет по асфальту 140 кмч, и, хотя запас газа еще есть, маленький ветровик создает такую стену ветра на груди и голове, что мот просто упирается в физику.

Нужно поставить дорожную резину и ветровик повыше, и, вероятно, выжму паспортные 160 кмч.
Однако и имеющегося запаса вполне хватает для уверенных обгонов фур и легковых, так что никаких затруднений на трассе Таганрог — Мариуполь я не испытал.

Посадка высокая, вгляд на дорогу — выше, чем сидя в джипе, очень удобно и уютно.
Тормоза хваткие. Сиденье жестковато для дальних прохватов, через 100 км чувствую «жжение пониже спины», однако длинное сиденье без рельефных перепадов позволяет замечательно менять точку соприкосновения с задницей, просто сдвигаясь вперед или назад, давая отдых онемевшей жопке.


Вибрации есть, несмотря на балансирный вал. Хорошо чувствуются на высоких оборотах.
Приборка хорошая, внятная, ночью подсвечена хорошо и ярко.


Свет линзованных гусевидных фар — говно, но это ожидаемо :) После мавтомобильного адаптивного ксенона, разумеется, хочется поставить диодную балку:)

Подвеска хорошо отрабатывает люки, неровности, гравий. Руль широкий, удобный, посадка превосходная, наверное именно такая, как я мечтал: высокая, прямая, классическая. В баке есть небольшие выштамповки под колени, удобно держать коленями.

Рулится мотоцикл как в городе, так и в пампасах превосходно, хорошо ощущаемый центр тяжести, легко дает собой управлять по песку и грязи, отлично отзывается на газ, не глохнет и не захлебывается. Хотя, определенно, следующий мот будет 2х-цилиндровый.



Все подножки и лапки рычагов складные, уже завалился несколько раз — без последствий. Заменил сломанное зеркало (второе — до кучи) на простецкие широкие, обзор хороший.
Бак так и не удалось замерить, но один из прохватов в 130 км выявил, что сжег треть бака, т.е. 22 литра вполне хватит на 400 км пробега, жрет где-то 5 — 5,5 литров на сотню.

Пластик, конечно, гремучий, жесткий на морде, хороший, мягкий, гнущийся покруг сиденья.

Откровенных минусов, кроме идиотски спланированной выхлопной трубы, дующей прямо в госномер, нет.
Сцепление жестковато, но я еще не пробовал регулировать. Конструкция двигателя включает в себя цепь ГРМ, которую, как я почитал, принято регулировать, но это следующих этап исследований.


Мот у меня три недели, за это время я проехал километров 500-600 в основном по пляжам, песку, полям, грунтовкам и асфальту в Таганроге, по лесу и речушкам в Тверской области и в последний день отпуска — по жесткой грязе — чаче после ливня. Завалился три раза от потери равновесия на пешеходной скорости. Один раз завалился в колею, скрытую водой в речке, и один раз — в грязь, в связи с полным отсутствием навыка балансирования в грязи, при проскальзывании заднего колеса, в постоянных медленных заносах.
Нужно учиться. Буду учиться.

Мотоцикл открыл массу потрясающих впечатлений.
Во-первых, действительно — двойного назначения. И на асфальт, и по грунтовкам. Уверенность на 100% в потоке и обгонах, плюс мегабонус — стали доступными места, ранее недосягаемые: леса, холмы, песок, где можно постоять, пофтыкать, пофотографировать.
Во-вторых, конечно же, смена кубатуры, пусть и не потрясающая (с 250 куб на 400), но ощутимо и бесповоротно.








Интернет-сообщества по этой модели развиты, активны. Оказалось, что вопросы по запчастям — решаемы. Коробка передач идеально «один в один» подходит от Хонда XR250, двигатели Rotax 400 шли и идут на десятки других моделей мотоциклов, есть кит кикстартера, который можно доставить на этот мот, хотя придется сверлить отверстие на месте нынешней глухой заглушки.
Есть комплекты карбюраторов от моделей 400 и и 450 кубовых Stels Enduro с ускорительными насосами, что повышает мощность до 36 л.с.



Есть куча алюминиевых кофров, защитных дуг и т.д.



Мотоцикл заметно привлекает внимание, особенно в глубинке.
В Таганроге водители машин не очень привыкли к мотам, никто не плющит, не толкает, но попросту не видят. Как ни парадоксально, вообще не мешали ехать.
Тем не менее, я не успел насладиться мотом в городе.
Асфальт держит чудесно, привыкать к нюансам не нужно.
А вот грунт открыл множество неожиданностей. Включая необходимость серьезного экипа на фоне уже распухшей, придавленной двигателем стопы.




Резюме:
Даже если бы я купил новый Stels 400GS за его нынешние 160 000 руб, был так же доволен.
Мотоцикл оправдывает свое название, свою кубатуру, конструкцию. Благо, я непритязателен.
Определенно могу сказать, что это не последний гусенок в моей, дай бог, долгой мотокарьере :) Хочется почувствовать и более серьезные машины типа Трансальпа, Африки, Гуся.
Стелс вполне рекомендую тем, кто желает попробовать пересесть на другой класс и такую начинающую кубатурку.
Мот годный на данном этапе развития моей мотоличинки.

Всем добра и хорошего сезона:)






Похожие записи

31 комментарий
avatar
Серьезно сомневаюсь в 30 лошадях, тем не менее не могу оценить смелость. Со 125 кубового чоппера пересесть на чесотку миновав четвертинку это поступок!
Когда едешь покорять пустыни Монголии и степи Казахстана? Там самое раздолье для такой техники.
avatar
с 250 куб на 400.
Когда поеду — сообщу.
avatar
Шит. Сарказм пропал всуе
avatar
Чего то совсем печально 30 кобыл с 400 кубов, да ещё при таком весе.
avatar
ну да, это же не KTM :)
Так, демо-версия :)
avatar
Ну понятно что это гражданский дуал-спорт, но всё же. Просто с 400 то кубов 30 сил и 20 ньютонов это же как нужно было задушить мотор то, ладно мощность маленькая так момент то должен быть нормальный. Этот мотор вроде на квадры ставят.
avatar
так и есть.
Следующая ступень дзена, как я читаю сейчас, установка карба от квадра и еще кое-какие доработки.
avatar
А стоил ли овчинка выделки?
avatar
Не думаю.
Мне хватает пока выше крыши.
Готов пригнать показать, выслушать мнение.
avatar
А смысл? Я не экспер, не механик, я даже не владелец подобного. Про этот мот известно всё, все болячки все плюсы и минусы. :)
avatar
на покатушки возьмете? :)
Последний раз редактировалось
avatar
Из меня фиговый попутчик. Да и с кем покатушки то, я один почти всегда езжу. :)
avatar
хоть бы раз ко мне на 69км заехал.
avatar
а куда именно?
avatar
Так я в твоей округе постоянно мотаюсь. :)
avatar
89219135335, звони, есть интересные места по р. Сестра, карьеры, грунтовки, я там фашистов копаю, в последнее время редко, но места красивые и сточки зрения эндуро прикольные.
avatar
Нет там фашистов, финны одни. Хотя и они фашисты.
avatar
я их и имею в виду, в этом году копать было недосуг, но мест в Калелово достаточно.
Ну поэндурить сам Бг велел. И броды через р. Сестра, и квадро-трасса вокруг карьера.
Завтра обещают «ясно», поеду на танковый полигон грибочков позырить, там шикарно, фотки выложу. И трамплины, и песок и т.д.
avatar
ну и заезжай, я там каждые выходные. Телефон ты знаешь ;)
avatar
Хорошо.
avatar
Z djj,ot Fhn`ve ^) yj ns nj;t pftp;fq!
avatar
Ну и что сия аллегория означает? :)
avatar
Я вообще Артёму :) но ты тоже заезжай!
avatar
Все флаги буду в гости к нам. Точнее к вам. :)
avatar
Вот тут
Последний раз редактировалось
avatar
Леонидас, что то малопонятное получилось. Что то с Гугломапией, но что то на территории Польши. :)
avatar
60°29'58.1«N 30°14'05.5»E
avatar
оно?
avatar
Угу
avatar
Вчера прошел газопровод, что идет от Александровского шоссе к Выборгскому.
Притопленные бревна, гать, грязь, колеи, лужи такие, что садился выхлопом, задница мокрая.
Потом был танковый сертоловский полигон, вязкий песок, огромные лужи в танковых «волнах».
Сегодня был Калеловский карьер, лес, квадро-тропинки, зубодробительная стиральная доска калеловской дороги.

Что могу сказать.
Волпрос в массе и применимости мота.
Это было хард-эндуро? :) Пеньки, поваленные деревья, мох.
Если мот начинает падать — то он падает 100%, длины ног и высокий центр тяжести делают свое дело.
Вопрос, это вотчина чистых эндуро? Легких и мощных?
А что тогда предлагается тяжелым и относительно тяжелым Хонда Африка, Гусь БМВ 650, 700, 800 или 1200?
За грибами, условно говоря, на таких не ездят?
А просто наблюдают луга и чистеньких коров с обочины, куда можно без опаски заехать?
Зачем ехать в Норвегию на фьорды на Гусме, когда есть более удобные и скоростные спорт-туристы.
Вообще, назначение турэндуро?
Можно ссылки какие-ниюбудь, где человек на большом гусе лезет в речку, например?

Я вообще к чему.
Я не поторопился гнать в говна 400 куб. 160 кг мотоцикл?
М.б. нужно срочно угомониться и взять 250 куб эндурик чистой воды и перестать гробить мот и пытаться лезть на нем в каждую жопу?
Не, он прекрасно справляется, сегодня даже делал в колее разворот на подножке, как показывал на видео Боря Ламин, но это ппц, я выдыхаюсь его таскать, если он садится.
Последний раз редактировалось
avatar
блин, у нас клевый сайт :)
freebiker.ru/blog/Safety/492.html

Оставить комментарий