Рынок новых мотоциклов России 2017

По данным агентства Автостат, российский рынок мототехники вновь сильно упал: по итогам 2017 года продано 7245 новых мотоциклов, что на 36,8% меньше, чем годом ранее. Падение продолжается уже третий год: в 2016 году падение продаж составило 39,4%, годом ранее — 37,6%. А всего с 2014-го рынок сократился с 30 тысяч новых мотоциклов до семи с небольшим тысяч — в четыре раза!

Любопытна тенденция — «зонтичные» бренды, под которыми продавались китайские или собранные в России недорогие мотоциклы сильно теряют популярность. Первую десятку покинули марки Lifan, Baltmotors и Irbis, продажи мотоциклов Stels за год сократились с 1291 до 258 единиц, а у былого лидера — бренда Racer падение на 42,4%, 839 проданных экземпляров и почти двухкратное отставание он нового лидера — марки BMW.



У баварцев же рост на 9,1%, полторы тысячи проданных машин и четыре модели в первой десятке рейтинга: BMW R 1200 GS, S 1000 RR, R 1200 RR и K 1600 GTL (334, 255, 155 и 129 экземпляров соответственно). Выросли показатели марок KTM (плюс 6,8%), Kawasaki (51,6%) и Ducati (69,5%), относительно стабильны Harley-Davidson и Honda. А всего в первой десятке представлены семь именитых брендов, причем пять из них улучшили свои позиции.
То есть динамика рынка подтверждает давнюю тенденцию: новый мотоцикл в России — роскошь, а не средство передвижения. Данных по продажам подержанной мототехники пока нет — в прежние годы на вторичном рынке продавалось примерно в полтора раза больше машин, но сейчас расклад мог заметно измениться. Впрочем, учитывая комплекс различных факторов, достоверные данные по рынку подержанных мотоциклов получить невероятно трудно.

Забавно, что хитрые КТМовцы и Хондовцы не делят свои модели по объему, поэтому Duke может быть 125 кубовым, а может и 1300 кубовым…

Похожие записи

3 комментария
avatar
Серьезное исследование. Просто народ прокусил, что такое китайское говно, собранное русскими жопоруками. Забитие болта молотком русским Ваней никто не отменял. Если бы был конвейер по сборке, то да, возможно бы и качество было. А отверточная сборка с минимальной оплатой труда, людьми, которые понятия не имеют, что такое динамометрический ключ… не, не верю.
  • sega
  • 0
avatar
Авторевю статистика мото 2017
А рынок то похоже начал расти, несмотря на снижение абсолютной цифры. Премиальные бренды BMW и Ducati выросли, японцы остановили падение. За исключением Yamaha модельный ряд который довольно скучен, а половина продаж делалась YBR 125 которого сняли с производства. А общее падение 17 года шло за счет китая и китайской отвертки, что можно отнести скорее к оздоровлению рынка нежели к спаду.
avatar
Стелс приплели зачем-то, хотя каждый, наверное, уже знает, что Стелс (ВелоМоторс) больше не ввозит, не собирает и не продает мотоциклы.
Китайская говносборка теряет позиции по той причине, что из года в год не может предложить обновлений и улучшений (2), высокая конкуренция этих no name брендов, заходишь в магазин и не понимаешь, что одно от другого отличается (2), т.е. нет отождествления себя с брендом, нет имени, не истории.
Ну и за последние лет 5 -10 выросло поколение «китайцев», точнее, подросло, и они пересели на более серьезную технику, а нынешняя молодежь больше смотрит на рекламу. Нет рекламы — нет продаж. Это три.
Я сейчас мелкому мотик подыскиваю, шарюсь по магазинам, ищем Kayo Mini 50E, 4х-тактник.
Чего только ни насмотрелись:)
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий