Путь самурая, или "…когда б вы знали, из какого сора…"

Вы не знаете, что общего у меня и Соитиро Хонда? Нет, я не люблю ходить в красной рубашке. И никогда не был в Соединённых штатах. Догадались? Правильно! И он, и я занялись автомобилями из прихоти. Основное — мотоциклы. И вот приоткрыть кусочек моей «настоящей жизни» я сейчас попробую.
Бытует мнение, что старинные, или «классические» мотоциклы — привилегия богатых или на худой конец, состоятельных людей. Это неправда. Дело не в деньгах, а в темпераменте. Я — простой слесарь, но много лет занимаюсь таким респектабельным нынче увлечением. Когда-то материальное положение не имело никакого значения. И мотоциклы покупались с обычной зарплаты, отдавались «за бутылку», просто находились в лесу или на свалке, а иногда его могли просто подарить. Зачастую действительно можно встретить в куче «вторчермета» уникальную вещь. В моей жизни так бывало не раз… Но бывают случаи, когда нечто желаемое, просто не может встретиться в нашей стране. В силу многих причин. В таком случае остаётся ехать за тридевять земель, и искать мотоцикл на чужбине. Иногда удаётся осуществить свою мечту, а иногда встречается нечто «параллельное», то о чём даже не задумывался раньше.
Во время одной из подобных поездок в руки и попал итальянский мотоцикл «MV Agusta TR-125» выпуска 1957 года. Буквы TR (Turismo Rapido) переводятся, как «скоростной туристический», а 125 — объем двигателя. В мотоциклетном мире МВ Агуста — синоним высшего качества и спортивных успехов.
Состояние мотоцикла при покупке было вполне «приличным».



Не смотря на общую усталость, комплект был отличный. Разумеется, что ремонт требовался буквально всему. Я не стану расписывать процессы пескоструйки, дефектовки или покраски — все знают и хорошо представляют себе эту рутинную работёнку. Лучше покажу «удовольствие с мотором», это моя любимая работа. От точной механики получаешь неимоверное удовольствие. И хотя именно этот труд практически не виден никому, но он не менее важен, чем сияющие лаком крылья, или безупречно перетянутое сиденье.
Любая работа начинается с мойки. Никому не хочется ковыряться в липком, чёрном, жирном картере. Руки в дерьме «по самое небалуйся» — тут уж не до фотосессий. Ну а после приведения деталей в более презентабельный вид, можно приниматься за дело.
Для начала приводим в порядок картер, ведь всё собирается в нём. Естественно, что все подшипники в двигателе будут только новые.

Наружные привалочные плоскости половинок картера должны «слиться в едином экстазе», чтобы казаться единым целым


Очищаем от сажи, нагара и прочих наслоений коленвал, чтобы заменить коренные подшипники.


Теперь очередь маслонасоса и распредвала.


Вот весь ГРМ во всей своей красе
Интересно, что в торце распредвала есть штифт, который при вращении приводит в движение плунжерный масляный насос.

Немного непривычно, после традиционных шестерёнчатых приводов. И кстати, прекрасно видна дата изготовления — 9 мая 1957 года.


С коробкой передач проблем не возникает — помыть и собрать обратно. Ограничиваемся новыми подшипниками, остальное в порядке.



Немалых трудов стоило «оживить» сцепление. От многолетнего простоя в масляной ванне оно намертво слиплось. С большой осторожностью, за много дней удалось разнять диски и привести их в рабочее состояние.



И «между делом» были изготовлены разные съёмники. без которых нереально было бы работать с мотором.



Интересно, что съёмник сцепления одновременно служит и для разборки-сборки передней вилки. Два зуба позволяют крутить «хитрую гайку» в перьях передней подвески.



Как и положено, все ответственные соединения собираем на резьбовой клей.



Для восстановления внешнего вида, алюминиевые детали мотора обрабатываем стеклоструйкой.



Шарошим сёдла и притираем клапана. Дедовским способом, проверяем керосином качество работы.



Поскольку поршневая группа подлежит шлифовке, то заодно решено поменять поршень на более современный, чтоб нормально работал на 92-ом бензине.



Чтобы не случилось неприятностей при «зависании клапанов», делается проба «на отпечатки», при помощи обычного пластилина. Оказалось, что возможно касание поршня и выпускного клапана. Тут же на фрезерном станке снимаем «опасную кромку».


Нахлобучиваем цилиндр на место — КРАСОТА!



Собираем головку. По заводской технологии ставим новые уплотнительные кольца в стойки «короны» ГРМ.



Осталось отрегулировать клапана, и закрыть крышку клапанной коробки.


Вот она — симфония в метале…



В целом мотоцикл потихоньку приобретает нормальный вид.



Главное — неспешное получение удовольствия…

Автор parnikel

1 комментарий
avatar
круто, но это хорошо когда есть деньги и время.
у меня вот друг бобер строит и дедового ижа без каких либо серьезных вложений. принципиально все беря со свалки.



Последний раз редактировалось

Оставить комментарий