Почему BMW отказалась от Телелевера?

Если телелевер так хорош, то почему же в последних моделях своих мотоциклов BMW уходит от этого типа подвески? Новые BMW R1200R и R1200RS тому примером. Так почему? Себестоимость? Управляемость? Вес? Или возможно BMW признало, что в телелевере есть некие изъяны?

Ну и раз BMW возвращается на обычные вилки в ряде своих ключевых моделей то наверно есть смысл взглянуть поближе на то, как устроен Телелевер.
ТехЗона: Почему BMW отказалась от Телелевера?
Для сравнения давайте возьмём уже классический BMW HP2 SPORТ. Это настоящий двухцилиндровый спортивный мотоцикл с Телелевером. Большое количество CAD иллюстраций этого мотоцикла плюс доступные спецификации делают анализ HP2 достаточно простым делом.

Угол наклона вилки у HP2 заявлен в 24°, что вполне себе обычный угол для спортивного мотоцикла. Вылет же составляет достаточно агрессивные 85,8 мм. Для сравнения у Ducati 899 такой же угол, но вылет уже 96,5 мм.

Следовало бы ожидать, что у Ducati должны быть более агрессивные цифры, но нет. Если бы у них вылет тоже был бы 85,8 мм, то в сочетании с обычной вилкой дало бы настолько острое руление, что это уже будет на грани нестабильности. Но у HP2 нет «обычной вилки», на нем стоит Телелевер. На обычной вилке угол наклона и вылет уменьшаются при сжатии, а на телелевере наоборот растут.

Это потому что конец рычага, к которому крепится вилка, движется по окружности, а верх вилки крепится к сферическому подшипнику, относительно которого она поворачивается. Поэтому при сжатии получается, что угол наклона вилки растет, а вылет колеса увеличивается.
ТехЗона: Почему BMW отказалась от Телелевера?
Я нарисовал несколько схематических изображений Телелевера HP2 при разной степени сжатия, что бы оценить изменение вылета и обнаружил, что вылет увеличивается до 104 мм, а угол увеличивается на 5°. Прирост вылета в 30 мм!!! В процентах это означает, что угол вырастает на 20% а вылет на 35%!!!

Получается, что в среднем вылет колеса у HP2 составляет 99 мм при угле 26,5°, что уже совсем не так экстремально как казалось поначалу.

Геометрия телелевера безусловно уникальна, и работу свою она делает отлично, так почему же от нее отказываются????

Несколько возможных вариантов:
1. Поскольку у телелевера геометрия меняется, обратная связь по рулю у телелевера хуже, хотя она и дает больший комфорт и улучшенную управляемость.
2. Обычная вилка может стоить дешевле, а весить при этом меньше.

Но как все же мне кажется, что главная причина в том, что надо куда-то ставить водяной радиатор. Ведь последние версии BMW стали оснащаться водяными моторами, что означает, что перед мотором должен стоять довольно приличный радиатор. А если есть телелевер, то место в котором должен стоять радиатор занято нижним рычагом подвески. На GS и RT проблему решили, поставив два радиатора по бокам от рычага. У GS и руль пошире и вообще он такой брутальный, так что два радиатора влезли туда без проблем. А вот у моделей, которые должны быть поуже места под два радиатора не нашлось, и R и RS обзавелись обычными вилками.
ТехЗона: Почему BMW отказалась от Телелевера?

Думаю, что инженеры BMW тщательно выписали все плюсы и минусы от Телелевера, но как я считаю, возможность без проблем поставить радиатор была в первой строчке списка причин почему дорожная и спортивно-туристическая версии остались без Телелевера.

Похожие записи

7 комментариев
avatar
2. Обычная вилка может стоить дешевле, а весть при этом меньше.
Опечатка.
Версия про радиаторы что то не очень. Нормально они и на R-R стояли.
avatar
старые R1200R были без радиаторов и с телелевером, новые с ним и без телелевера.
Последний раз редактировалось
avatar
Был и есть радиатор на старой телелеверной R1200R так же он есть на R1150R и R1100R у них аж 2 штуки.
avatar
Масляный. Существенно меньшей площади.
avatar
Думаю от телелевера отказались в угоду стилю. С ним nineT галимо смотрелась бы. Да и насчет веса ты прав. А вот в туристе его оставили. В RT 16 года он присутствует.
avatar
В целом согласен с автором материала. Добавил бы, что часть преимуществ, которые дает рычажная подвеска, нивелированы после внедрения в телескопы адаптивной гидравлики.

Оставить комментарий