Эксплуатация моторезины

Факторы, оказывающие разрушительное влияние на моторезину
От технического состояния мотоциклетных шин зависит очень многое:

  • качество сцепления колеса с поверхностью трассы;
  • экономичность расходования топлива;
  • динамичность и «тихоходность» вашего «железного коня»;
  • чёткость соблюдения заданной траектории движения;
  • лёгкость прохождения поворотов;
  • и самое главное – ваша жизнь!
Как видите, учёт и контроль факторов, влияющих на эксплуатационные свойства моторезины – это не простая прихоть, а забота об исправности своего транспортного средства и собственной безопасности. И речь идёт не только о природных факторах, таких как дожди, иссушающее солнце, механическое воздействие гравийных и других типов дорог. Давайте рассмотрим «разрушителей», на которые способен повлиять сам мотоциклист.

Давление в шинах

Изучив документацию, вы узнаете оптимальное значение данного показателя. Помните о том, что для резины опасна как недо- так и перекачка. Все эти процессы снижают уровень управляемости транспортного средства, делают его более опасным.

В первом случае происходит деформация шин, нарушение плотности их прилегания к ободу. Колесо теряет эластичность, нарушается качество соприкосновения с дорожным полотном, возрастает сопротивление качению. Все эти процессы приводят к увеличению расхода топлива. Одновременно с этим наблюдается истирание боковых поверхностей мотоциклетных шин, расслоение внутренних переплетений нитей корда. Даже 20% «недобор» давления в шине до 30% повышает уровень ей изнашивания.

Если шины «перекачаны», страдают в первую очередь подвеска и амортизаторы. Им приходится принимать ничем не смягчённые удары при контакте транспортного средства с любыми неровностями дорожного полотна.

Ухудшение контакта с асфальтом приводит к снижению вашей безопасности. А риск, что колесо лопнет на очередной кочке, возрастает многократно. При повышении давления быстрее истирается средняя полоса протектора, увеличивается уровень напряжения внутри каркаса.

Мало кто из мотоциклистов задумывается и о том, что после длительной поездки, при постепенном остывании даже нормально накачанной шины происходит рост давления до 0,3 атм.

Изучение и контроль факторов, вызывающих износ моторезины, повышает уровень безопасности и управляемости транспорта. Дополнительные бонусы — экономия топлива и снижение расходов на ремонт.

Манера езды

Принцип «Тише едешь – дальше будешь» срабатывает и здесь.

При частом и резком торможении происходит ускоренное истирание протектора. Это негативно отражается на качестве сцепления с дорогой. Затем разрушительные процессы распространяются на брекер, каркас и боковые части колёс.

Моторезина любителей драйва и скорости чаще всего страдает от повышенных ударных нагрузок, вызывающих её истирание и расслоение. При длительных путешествиях ввиду повышенной нагрузки быстрее разрушается заднее колесо, а на транспортных средствах спортсменов-экстремалов – переднее. Именно поэтому так важно приобретать мотоциклетные шины, ориентируясь на свои потребности и пристрастия.

Отсутствие правильной балансировки

Такой тип обслуживания важен не только для автомобилей, но и для мотоциклов. От правильной балансировки во многом зависит устойчивость транспортного средства, его способность придерживаться заданного курса. Кроме того, при явном дисбалансе колёс происходит ускоренный износ ходовой системы.
Невнимательное отношение к соблюдению правил обслуживания и хранения

Несовершенное состояние дорог, электростатические процессы, тончайшая «нефтяная» плёнка, образующаяся на асфальте после осаждения выхлопных газов, частицы грязи, песчинки — вот далеко не полный перечень разрушителей вашей моторезины. День за днём они снижают её эластичность, разъедают, истирают, забиваются в мельчайшие поры и трещинки, постепенно расширяя их. Завершают этот процесс УФ-лучи солнца, воздействие влаги, повышенных температур – в летний период, или пониженных – в зимний.

Своевременный осмотр, очищение, обработка специальными составами позволяют продлить срок службы мотоциклетных шин. А выявление глубоких трещин и перфораций на боковинах колёс и в бороздках протектора позволяет предотвратить ДТП, сохранить ваше здоровье и даже жизнь.

Особого внимания мотоциклиста заслуживает соблюдение правил хранения комплекта принадлежащей ему резины. Для этой цели недопустимо использовать двор частного дома, с его влажностью, пыльностью и прямым доступом для солнечных лучей. Железный гараж и балкон, раскаляющиеся в жаркие летние деньки – также не лучшее пристанище для моторезины. Оптимальный вариант – тёмная, прохладная (максимум до 25 градусов Цельсия) кладовая или сухой, проветриваемый подвал (без кондиционеров и других источников разрушительного для резины озона). Ещё один приемлемый способ – хранение на специализированных складах. При этом стоит помнить, что для сохранения эффективности антиокислительных присадок шины должны работать. Допустимо предоставить им «период покоя» в 2-3 месяца, к примеру, зимой.

Соблюдая эти правила, можно существенно продлить период активной эксплуатации моторезины.

Похожие записи

2 комментария
avatar
На редкость странная статья. Понимаю, что писал ее не Дима, поэтому все претензии к автору
экономичность расходования топлива
Какой-то неизвестный мне термин. Вероятно, имелось ввиду, что состояние шин влияет на расход топлива.
динамичность и «тихоходность» вашего «железного коня»
Вот уж точно тихоходность не важный для мотоциклиста параметр :), впрочем если имелась ввиду шумность шины, то и этот параметр не особо актуален на мотоцикле.
Колесо теряет эластичность, нарушается качество соприкосновения с дорожным полотном
При сниженном давлении эластичность колеса наоборот растет, как растет и пятно контакта, и соответственно зацеп, но из-за более высокой деформации шины растет внутреннее трение, температура, что приводит к внутреннему расслаиванию шины
Даже 20% «недобор» давления в шине до 30% повышает уровень ей изнашивания.
20% недобор, это например 2 бара вместо 2,5, а это надо быть очень плохим мотоциклистом что бы не заметить такого падения давления, так как резко меняется управляемость.
Если шины «перекачаны», страдают в первую очередь подвеска и амортизаторы
тут тоже страдает в первую очередь зацеп, а потом уж подвеска. Кстати амортизатор это часть подвески, поэтому непонятно почему его выделили из неё.
что после длительной поездки, при постепенном остывании даже нормально накачанной шины происходит рост давления до 0,3 атм.
Рост давления происходит не при постепенном остывании, а при нагреве шины от внутреннего межслойного трения во время качения. Рост давления соответствует закону Шарля P1/T1=P2/T2. Это если принебречь увеличением объёма шины :)

(без кондиционеров и других источников разрушительного для резины озона)
Вот с этого момента поподробнее, как конциционер генерирует Озон?
Допустимо предоставить им «период покоя» в 2-3 месяца, к примеру, зимой.
А ничего что в России сезон всего 2-3 месяца? :)
avatar
про год выпуска забыли )

Оставить комментарий