Полируем фару или ветровое стекло из поликарбоната

Что делать если стекло фары или ветровое стекло мотоцикла помутнело и покрылось царапинками? Все очень просто — их надо отполировать! Но есть момент!
Стекла современных фар и ветровые стекла мотоциклов делаются из одинакового материала — поликарбоната (еще он известен под названиями Лексан и Макролон), это очень хороший материал, но увы под воздействием ультрафиолета мутнеет. Что бы избежать этого стекла покрывают специальным лаком который защищает поликарбонат от ультрафиолета. И именно поэтому, если просто отполировать фару или ветровик, то там где вы счистите старый слой лака, свежеотполированное покрытие быстро начнет снова мутнеть.

Так что процесс восстановления прозрачности двухступенчатый — сначала полируем, потом покрываем лаком.


Для данной процедуры нам понадобится:

1. Шлифмашина
2. Насадка 75мм
3. Наждачные круги для шлифмашины зернистостью (чем больше номер тем мельче зерно) P-180 — Р320 — Р600 — Р1500 — Р3000
4. Мелкозернистая полировальная паста 3M
5. Двухкомпонентный защитный лак для поликарбоната, например Delta Kits.
6. Безворсовые салфетки.
7. Полотенце.
8. Обезжириватель.

Технология восстановления прозрачности ветровика или фары:
1. Сухая шлифовка абразивами различной зернистости до достижения ровной, гладкой, однородной поверхности. Во время неё убираются все повреждения стекла фары: точки, неглубокие выбоинки, царапины;
2. Полировка поверхности фары до достижения полной прозрачности и блеска;
3. Нанесение защитного покрытия, для долгого сохранения эффекта после полировки фар.

Инструкция по применению:

Снимите фару или ветровик с мотоцикла. Можно и без съема, но результат будет хуже.
Хорошо промойте водой с шампунем с губкой фару или ветровик и вытрите насухо.

Оцените степень повреждённости. При наличие глубоких царапин, которые хорошо ощущаются ногтем, начнём шлифовку абразивным кругом Р180. Если же на стекле будут только мелкие, незначительные царапинки, то начинаем шлифовку абразивным кругом Р320.
Протрите стекла фар влажной очищающей салфеткой и такой же салфеткой надо протирать стекла после каждой стадии шлифовки.
Возьмите оправку для полировки и накрутите ее на полировальную машинку или маленькую болгарку с плавной регулировкой оборотов. Обращаем ваше внимание, что количество оборотов при шлифовке должно быть в пределах 600-1000 оборотов и не более. Если вы используете дрель или шуруповерт, тогда в крутите переходник с резьбы М14 для крепления на дрель в оправку, а сам переходник уже зажмите в обойме дрели или шуруповерта. Шлифовальная система готова к работе.

Возьмите абразивный круг Р180 или Р320 в зависимости от степени повреждений и приклейте его к оправке для полировки так, чтобы он находился строго по центру оправки и выступал со всех сторон на 1-2 мм. за края оправки. Таким же образом вы будите крепить и все остальные абразивные круги на оправку.



Прислоните оправку к стеклу, после этого начните работу вашим электроинструментом. Движения оправкой должны быть постоянными из стороны в сторону. Вы можете двигаться по стеклу фары как снизу вверх — сверху вниз, так и справа налево и наоборот. Все проходы осуществляйте с перекрытием, так что бы исключить появление необработанных частей. Ни в коем случае долго не задерживайтесь на одном месте, это может привезти к неоднородности на поверхности фары. Не нажимайте чрезмерно на машинку или дрель. Как только вы убедитесь, что поверхность стекла стала ровной, без царапин, очистите ее от продуктов шлифовки очищающей салфеткой и переходите к следующему номеру абразивного круга (более мелкому зерну). Используются номера с последовательности: Р320 — Р600 — Р1500 — Р3000.
Обработайте поверхности последовательно абразивными кругами (от Р180 или Р320, до Р3000). При этом после обработки всей поверхности стекла каждым номером абразивного круга вы должны быть убеждены, что поверхность обработана вся полностью. После обработки абразивным кругом Р3000 стекло будет практически прозрачным и гладким
.
Очистите поверхности стекол обеих фар чистой влажной очищающей салфеткой. Дальше полируем пастой от 3М и доводим до идеала.

Приступаем к подготовке лака для фар. Вылейте оба компонента лака в стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака в пропорции 1:1. Хорошо перемешайте. Следите, чтобы в лак не попали загрязнения, пыль и прочие твердые частицы. Помещение и воздух, в котором вы обрабатываете стекло, должны быть также чистыми, чтобы пыль не осела на поверхность фары, пока лак не затвердеет полностью. Обработку стекла лаком производите в одноразовых перчатках. Готовый лак необходимо нанести в течение 5-10 минут после приготовления.
Возьмите безворсовую салфетку и сложите ее (или разрежьте) несколько раз так, чтобы ее было удобно взять в руку, чтобы она представляла собой прямоугольник и могла без проблем пролезть в стаканчик с лаком.
Мокните салфетку в лак и равномерно нанесите салфеткой лак на стекло. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла стекла и последовательно обрабатывать всю поверхность. Наносите лак быстро, чтобы он не успел начать загустевать до окончания нанесения. При необходимости можно обрабатывать поверхность лаком в несколько слоев, но только пока лак не начал полимеризоваться.

Дать высохнуть лаку. Использовать можно будет примерно через час если сушить при нормальных условиях, то есть 23 градуса и 50% влажности воздуха.

Полное отверждение лака произойдет через 24 часа после нанесения, поэтому не стоить мыть и как-то воздействовать на стекла свежеотполированные стекла с лаком в первые 24 часа после покрытия лаком.

PS Аналогичным макаром можно попробовать восстановить и визор шлема, однако при неаккуратной шлифовке можно легко получить неприятные искажения картинки, что будет сильно вас мучать. Но если есть руки, время и жалко выбрасывать старый визор, то почему бы и не попробовать.

PPS Есть в сети и предложения не полировать а просто нанести лак, типа он зальет все царапины и будет все ОК. Так вот ОК этот будет недолго.

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий