Прицеп для перевозки мототехники (Can-Am Maverick X3)

В продолжении темы баговок. Я когда вместо прошлого своего старого Maverickа, купил Икс 3, то оказалось, что мой прицеп на котором я баговку вожу, для икса не подходит. Старый Maverick был короткий, как, собственно, все баговки предыдущего поколения, два девяносто пять. А новый длинный, три сорок пять. И, к тому же, старый был 162 сантиметра шириной, а новый 183. И на мой старый покупной прицеп для перевозки кварациклов он не помещался никакими силами.
Прицеп для Maverick X3В связи с введением в Европе Евро 4 для всей мототехники, при том, что показали Maverick X3 в конце шестнадцатого года, купить его стало можно только в апреле семнадцатого, так как сертификация это довольно долго. Так что время у меня было и я решил сделать себе прицеп для Can-Am Maverick X3 сам. Проблема в том, что эксплуатирую я баговку своеобразно. Я много с ней езжу на прицепе, причем далеко, по всей Европе, от Норвегии до Португалии, плюс ко всему, я иногда таскаю её в Африку. Езжу я по большей части один, и никакого желания мучиться при погрузке-разгрузке у меня нет, ползти с прицепом семьдесят километров в час тоже. Кроме того, максимальная длина прицепа к которому не нужны номера, а ставишь такой же номер, как на машине, который не нуждается в тех.осмотре и страховке, четыре метра. С теми же четырьмя метрами ограничение скорости такое же, как для машин. С большей длинной-семьдесят. Там есть еще ряд пунктов, которые тоже влияют на категорию прицепа, типа максимальной грузоподъемности не больше 750 килограмм, общей длинны прицепа с дышлом не больше 6 метров 10 сантиметров, и еще по мелочи. Главное условие, это размер платформы и грузоподъемность. Вот как раз эти два условия и не дают купить готовый прицеп-автовоз. Автовоз под них не прокатывает. Чтобы не морочиться с сертификацией и получением VIN, я купил готовое дышло и ось с резино-жгутовой подвеской под грузоподъемность 1500 кило(вес баговки плюс сам прицеп) и тормозами у конторе «Прицепы Таррагона». Она рядом со мной. Ну и на металлобазе купил все необходимое под раму и саму платформу. Отрисовал заранее все в три де инженере. Мне прямо на базе все нарубили по моей спецификации и я дома все сварил и покрасил. Заняло три дня не сильно напряжного труда. Денег суммарно все вместе стоило 500 евро. В эти же пятьсот евро вошли и колеса. Если глянуть ютьюб, то можно найти много роликов, где человек со страдальческим лицом рассказывает, как он поехал с двумя снегоходами или квадроциклами, например в Крым и у него ушло на взрыв колесо, от чего он чуть не убился. Вот мне любопытно, где у людей мозг? Ну вот как можно догадаться ставить легковые колеса на прицеп, если он сам килограмм семьсот весит, на нем еще шестьсот от двух квадриков, и еще шмурдяка под сотню? Колес то, по большей части, два, в основном прицепы одноосные, понятно же, что если ты грузишь два колеса полутора тоннами, то нагрузка на одно 750 кило! Нафига ж колеса ставить с индексом нагрузки 500 кг, очевидно же, что они повзрываются! Я поставил грузовые колеса, с максимальной нагрузкой 900 кило на каждое, оно может и лишку, зато спокойнее. Чтобы на прицеп удобно было грузиться и не морочиться с аппарелями, я сделал на раме шарнирное соединение с фиксатором пальцами, вынимаешь стопора, берешь за переднюю часть прицепа и поднимаешь её, она становится под необходимым углом, потом заезжаешь на баговке и когда ты доехал до передних упоров под её весом прицеп становится горизонтально, когда надо сгрузиться, то сдаешь назад и опять же под весом баговки он раскладывается. Пришлось сделать небольшие сходни, так как когда задние колеса с прицепа уже съехали, а передние еще на нем, то он пытался закрыться, что не есть гуд. Но сходни на рояльной петле с одной стороны, и на карабине с другой, так что не сильно мешают. Чтобы сходней избежать, прицеп бы пришлось сделать длиннее, а он и так на пределе длинны по ПДД. Можно было бы сделать опускную платформу как у Дулькина, но такая конструкция сильно сложнее, а заморачиваться мне не хотелось, единственный недостаток моей конструкции, что для того, чтобы баговку можно было загрузить, она должна быть исправной и самоходной. Но на случай чего, у меня в багажнике есть ручная лебедка, а на дышле крючок и затащить баговку если она поломается, я точно смогу.
Прицеп для Maverick X3
У баговки специфичная развесовка. Сорок процентов спереди и шестьдесят сзади. Примерно. Комфортная езда с прицепом, это когда у вас нагрузка на шаре от 30 до 70-и килограмм. Когда прицеп делаешь однозадачным и сам себе, то её можно подогнать идеально двигая туда-сюда ось, что я и сделал, у меня с пустым баком нагрузка на шар 39, а с полным 51. Сверх этих пятиста евро, я купил за 190, алковское сцепное устройство с антишимми, и комплект электрики с разъемом, фонарями, какими-то китайскими, но вполне приличными и светодиодными, еще за сотку. Всего получилось около восьмиста евро. Можно было конечно отвезти готовый прицеп в порошковую покраску, но это долго и везти далеко, и я покрасил его валиком черным матовым Хамирайтом(помните, красить прямо на ржавчину?), вышло вполне пристойно.



Если кто-нибудь ездил с прицепами-кемперами, то наверное знает, какой страшенный геморой сдавать с ними назад. Что у тебя сзади не видно, автопоезд длиннющий, места чтобы развернуться нужна масса, если ты один, то надо еще постоянно вылезать из машины и смотреть, что у тебя сзади прицепа происходит, чтобы не снести чего-нибудь. С автовозами ровно та же ботва. Я сначала хотел приладить на прицеп камеру, но не смог вывести изображение с нее на родной монитор машины, а вешать колхозный мне не хотелось. Да и не решает камера всех проблем. И тут я вспомнил, что года четыре назад на кемперной выставке видел радиоуправление для прицепа-кемпера. Пошарил я в ютьюбе и выяснил, что по совершенно непонятной мне причине, для автовозов такой конструкции в природе не существует, для кемперов она есть, но по креплению подходит не очень да и контора которая эти конструкции для них делала закрылась. Правда я нарыл склад, где остатки того, что они напроизвели есть. И купил. Собственно, все состоит из двух моторов по четыреста ватт каждый, двух редукторов, рельс, по которым ездят валики прижимаясь и отъезжая от плоскости покрышки прицепа, блока управления и радиопульта который всем этим управляет. Стоило все 750 евро. Я отрисовал раму под моторы, нарубил на той же металлобазе под нее профиль, сварил её, покрасил и все поставил. В качестве источника тока, у меня служит 105 ампер-часовый аккумулятор, обычный автомобильный, который стоит на прицепе в ящике над осью. На пульте, как видно на фотке, несколько кнопок. Вперед, назад, правый мотор вперед и назад, левый мотор вперед и назад, ну и кнопки прижима валиков к колесам, и отъезда от них.
Управляется прицеп по принципу гусеничного бульдозера, как следствие, разворачивается на пятачке. У него огромное передаточное отношение и из-за этого очень большой момент на колесе, ему буквально все-равно, груженый он или нет, по песку он едет или по асфальту, в гору или под гору. Прет как танк. Но ровно из-за этого же передаточного отношения он медленный. Метр в секунду максимум. Три с половиной километра в час. Но, по мне, это не проблема. Зато если заперся куда-то не туда, расцепился и в минуту развернулся, а попробуйте откатить полуторатонный прицеп с баговкой в одинаре, в горку да по песку, хрен выйдет.
Прицеп для Maverick X3И страшно удобно его парковать в гараж. Все видно, не надо карячиться, от машины отцепил и заехал за минуту, причем вплотную, без риска что-то зацепить. Бесплатным бонусом получился антиугон. Когда валики прижаты к колесам, то не включив моторы его хрен укатишь, беха по сухому асфальту буксует, пытаясь его тащить, если забыл валики отодвинуть. А без пульта их отодвинуть можно конечно, но надо знать как, догадаться где крутить и иметь тонкостенную головку на шестнадцать. Одно у меня не вышло. Я не смог сделать так, чтобы машина заряжала аккумулятор прицепа на ходу своим генератором. Она видит потребитель и зажигает ошибку. Победить этого я не смог. Но, если честно, это и не обязательно, потому что за те три месяца, что я этот прицеп себе сделал и эксплуатирую, я заряжал аккумулятор пока только один раз, да и то, больше для порядку, его емкости вполне хватает. Чтобы было проще заряжаться, я поставил в ящик с аккумулятором зарядное устройство Стик, подключил его на постоянку к аккуму и вывел наружу розетку IP65, так что в гараже просто подключаешь к ней удлинитель с 220-ю вольтами и заряжаешь.
Прицеп для Maverick X3
На этом прицепе я уже три месяца отъездил и он меня полностью устраивает. Машина с ним не кивает, так-как правильная нагрузка на шар, прицепное алковское с антишимми, по этому машину не колбасит даже когда сбрасываешься в тягуне со 140 километров в час, плюс ко всему оно тихое, да и весь прицеп вообще не грохочет, везде проложены прокладки их полипропилена(я про те места, где рама лежит на дышле когда прицеп сложен), ничего не люфтит и не болтается. Полный комплект мне обошелся 1550 евро и четыре дня работы, считая сюда и время поездки на металлобазу, радиоуправление, колеса и все остальное. Словом, вышло ровно то, что я и хотел. Я доволен.
Но одна вещь меня поражает. Хороший автовоз с будкой стоит от 15 до 40 тысяч евро. И их много покупают те, кто таскает исторические машины, гончие на Петлю, словом все те, у кого есть деньги. Мое радиоуправление офигительная опция, которую явно кто-то бы заказывал, если не все. Почему никто из производителей такого не предлагает и почему этого в природе нет? Ну стоил бы прицеп не 15, а 16. Но он же стал бы сильно лучше! Парадокс.
Про то что на прицепе — Can-Am Maverick X3 читать ранее https://freebiker.ru/blog/motosearch/1300.html
Автор Никита Небылицкий. www.facebook.com/nikita.nebylitskiy/posts/1299383796839400

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий