НМ: ОБЖ для мотоциклистов


Хороший разбор одной ситуации в ролях, с модельками мотоцикла и машин, с разметкой.
Отличная идея.
Посмотрел с интересом.
Boris
Что хочу отметить.

Ездить на моте мне лично, безусловно, помогает автоопыт. Ситуация, которую разбираете вы в ролике справедлива не только для мотоцилистов, а для всех транспортных средств, поэтому большинству водителей знакома. В частности, маневр уклонения одного ТС от некой угрозы, при этом угроза для другого, параллельно идущего, ТС неочевидна или вовсе скрыта. Однако она не единственная в своем роде и имеет массу вариаций.
Видео безусловно полезное.
И я веду к тому, что ситуаций миллион, и вы с коллегами вряд ли сможете охватить все.
М.б. их разделить по группам и выделить в «категории — подкатегории — разделы — подразделы»? Т.е. классифицировать по степени угрозы и по общим признакам наступления угрозы столкновения?
Тогда информация будет подаваться быстрее и схватываться заинтересованными зрителями / слушателями более упорядоченной. И — главное — запоминаться и прогнозироваться по принципу сходных условий?

Пример: «угроза от параллельно идущего автомобиля вследствие уклонения от ...». В эту категорию попадают несколько типичных ситуаций, которые по аналогии с одним вашим видео могут тиражировать думающие мотоциклисты.
— Уклонение от машины, выезжающей с паркинга (как в вашем видео)
— Уклонение от внезапного пешехода (сразу сюда попадают все без исключения пешеходные переходы, автобусные остановки и т.п.) т.е. один типичный случай дает сразу целую плеяду ситуаций, которые даже не надо рассматривать, но все они имеют схожие тревожные симптомы.
— Уклонение от ям и дорожных препятствий
— Взрыв колеса параллельно идущей машины
Это все случаи одного ранга, одной категории.

Я к тому, что за 11 минут вашего видео можно выдать массу материала.

К слову, аварийных и тревожных ситуаций, грубо говоря, не так уж и много, т.е. обозримо много.
за 20-40 выпусков можно донести весь ваш опыт и опты ваших коллег.
Структурированно, наглядно с модельками, сжато, разбито на классы, выброшен лишний текст, разработан сценарий ситуаций, видео на 15 минут, десяток-другой ситуаций с теоретическим курсом или жизненными наблюдениями.

Ваше дело правое, вы победите, спасибо за идеи, время и Вашу, Борис, работу.

Что же касается негативных оценок к видео
Безопасность: НМ: ОБЖ для мотоциклистов
косвенно это может свидетельствовать, что
а) ситуация рассмотрена всего одна, а трафика на просмотр убито много:)
б) «блин, да я это и так знаю» ©
в) «Да кто они такие, чтобы меня учить» / «пришел сезон, понесли свет в массы»©

Отметем пункт «в», как явный неадекват, остановимся на пункте «б»: аудитория всезнающих и всеумеющих, конечно, обширна, но для них тоже можно сделать подачу материала интересной.
Ну, пункт «а», если он имеет место быть, можно решить подачей более плотной информации.

Надеюсь, был конструктивен.

Похожие записи

8 комментариев
avatar
Я вас поддержу. Мне стало неинтересно уже в епрвой трети. Промотал вперед, понял что там уже ничего нового.
avatar
Спасибо за анализ и конструктивную критику.
Это видео мы снимали еще в январе и признали эксперимент неудачным по тем самым, озвученным выше причинам. Но в итоге Олег, Сережа и Наташа настояли, чтобы я его все же опубликовал.
Проблема наша мне хорошо известна — надо заранее писать сценарий. Но на это, к сожалению, у меня нет времени (
avatar
Т.е. отказались от идеи вовсе?
А мы можем чем-нибудь помочь?
Сценарий наверняка не напишем, но потрудимся над структурированием тревожных ситуаций.
avatar
От идеи не отказались, но материал отснятый забраковали.
За любую помощь буду очень признателен. Особенно ценны свежие идеи сюжетов.
Любые формы сотрудничества готов обсуждать. Если будет желание — предоставлю слово в кадре, могу ваши материалы публиковать, опять же если будет такое желание и если они не будут противоречить моему представлению о том, что стоит демонстрировать зрителям.
avatar
Спасибо, будем рады, если помощь пригодится. Насчет «слова в кадре» — мы пока за идею и еду, как говорится. А уж всякие продвиженческие бонусы всяко зависят от плодотворности работы и взаимных симпатий, посмотрим, сможем ли мы быть полезными вообще :)
Буду рад Вашим рекомендациям относительно концепции, чтобы не лезть в дебри и не фантазировать лишнего.
Лично мне возня машинок и мотоциклов на столе очень нравится. Наглядно и внятнее некуда.
Не знаю, могут ли быть озвучены мнения с нашей стороны относительно формы подачи материала…
Ну, скажем так: подавляющее большинство «водителей» весьма нервно переносят «рекомендации по вождению и безопасности». Нужен Очень Сильный Рекомендатель в плане вождения, чтобы всезнающий зритель высидел на стуле эти 10-15 минут хотя бы из уважения или любопытства «вдруг чо новое скажут» ©.
Не было идей пригласить в качестве Вещающей Головы некоего сотрудника, скажем ФСОшного центра (Москва) подготовки мотобата и сопровождения? Или это упирается в бюджет или просто рушит Ваше личное удовольствие от «снимаю и говорю то, что нравится»?
Хотя, да, youtube-программа в таком случае из «поделись опытом» превращается в «Магазин на диване».
Последний раз редактировалось
avatar
Честно говоря, сейчас главная проблема — отсутствие времени на организацию процесса съемок. Я даже обзоры мотоциклов и экипа, которые давно обещал, никак отснять не могу, потому, что тяжело синхронизировать графики с оператором. А если еще и сторонних спикеров тащить — то это уже совсем сложно выглядит.
Тайм менеджмент — моя главная проблема по жизни )
avatar
Ну хорошо, бог с ними, сторонними спикерами. У Вас прекрасно все получается:) в общем, мы с коллегами попробуем «нарисовать» первую смысловую порцию на 10-15 минут, посмотрим, сколько у нас это займет времени и удастся ли поставить это на поток в рамках ОБЖ
avatar
Договорились. Если возникнет желание самостоятельно что-то наговорить — у вас там проживает мой товарищ Коля «Ko&Bu Production», который периодически делает ролики для нашего канала. Можно связаться с ним и запилить видео. Как один из вариантов

Оставить комментарий