ПДД и Мотоциклы.

Ни для кого не секрет, что современные российские правила дорожного движения писались без учета присутствия на улицах мотоциклов. Точнее, в те далекие времена, когда их писали мотоциклы были либо трехколесными, с коляской, либо маломощные, либо маломощные с коляской. Ну а в последние лет тридцать о мотоциклистах практически забыли. Ну разве что добавили ограничений для малокубатурников, да разрешили-таки мотоциклистам ездить быстрее 90 км/ч.

Поэтому мотоциклисты просто вынуждены не соблюдать некоторые правила дорожного движения просто потому, что они прописаны для автомобилей.


Начинается все уже с определения. Зачем-то в определение мотоцикла добавили трициклы и городские квадроциклы (квадрициклы).

"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Вот с какого такого перепугу? Совершенно очевидно, что эти транспортные средства должны относится к категории B, а не А. И вот к ним-то и надо применять все правила дорожного движения, применяемые к автомобилям.

А для мотоциклов нужны отдельные главы.

Пойдем по порядку.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части
К счастью, ПДД писались без учета мотоциклистов, и поэтому хоть тут есть для них послабление – ничто не запрещает им двигаться между «рядов» если соблюдается правило 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

С учетом пункта

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


Величину этого бокового интервала мотоциклист оценивает сам исходя из опыта. Мой опыт подсказывает что если между грузиком руля и зеркалом автомобиля 1 см, то это вполне безопасно, если ехать неспеша.

12. Остановка и стоянка
Тут вообще, конечно, адский ад. И соблюдение этих правил безусловно вредит той самой безопасности дорожного движения. А раз вредит, то их можно и нужно нарушать.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

При этом ставить мотоцикл как-либо иначе можно только при наличии соответствующих табличек. Ну ведь полный бред. В соответствии с этими «правилами» нельзя поставить мотоцикл под углом к тротуару, а ведь таких мест куда параллельно тротуару 2,5 метровый мотоцикл не всунуть, а под углом можно напихать парочку полно. Почему-то нельзя поставить его в укромном месте на тротуаре. А мест и разметки специально для мотоциклов вообще не предусмотрено.

Кстати, если мотоцикл закатить на тротуар руками, то можно в суде будет и поспорить за штраф. Ведь остановка и стоянка это «преднамеренное прекращение движения транспортного средства», А пока вы катите его, оно не движется ;) Казуистика, но в этом и заключается непроработанность ПДД.

22. Перевозка людей
22.9 […] Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Почему? В мире создано много специальных детских сидений. И главное все равно этот запрет массово игнорируется особенно в сельской местности. Впрочем, там вообще все игнорируется

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий