Торможение с АБС


Антиблокировочная система многое облегчает

Мотоцикл с антиблокировочной тормозной системой (АБС) намного безопаснее, чем без нее, даже если речь идет об экстремальных условиях, таких как шоковое торможение…
В обычном, повседневном режиме вождения работа АБС не ощущается, почти все торможения происходят совершенно также как и на мотоциклах без АБС. Разница становится заметной, лишь когда колесо достигает предела блокировки.

Предыдущая статья Торможение без АБС
Азбука мотоциклиста. Оглавление.

Будь то испуг при торможении или случайное торможение на скользком месте – водитель без АБС должен стабилизировать мотоцикл самостоятельно, отпустив и вновь нажав тормоз, а в случае, когда есть АБС, работает техника. Снижается риск опрокидывания через переторможенное переднее колесо, практически исключается риск заноса, вызываемый блокировкой заднего колеса. Водитель может просто продолжать торможение до полной остановки.

Однако, если водитель никогда не выполнял подобное торможение, и боится блокировки переднего и заноса заднего колеса, то вряд ли он приложит все усилия к торможению, и, как следствие, может потерять решающие метры тормозного пути. Поэтому торможение при помощи АБС следует осознанно отрабатывать на практике.

К тому же, при экстренном торможени на наездника действует большая сила инерции. Райдер должен ожидать его, сидя в правильной позе с напряженным телом: колени на бензобаке, верхняя часть тела вертикально, насколько это возможно, руки не расслабленные, но и не напряженные.

Впрочем, побочные эффекты, такие как визг шин, пульсирующей рычаг или отдача от трансмиссии, если водитель забыл выжать сцепление, не влияют на эффективность антиблокировочной тормозной системы. Но они могут так воздействовать на водителя, что он отпустит тормоз просто от испуга, если раньше он не испытывал и не отрабатывал подобное.

Как уже упоминалось, мотоциклы с высокой нагрузкой на переднюю часть, типа спортивных мотоциклов, имеют склонность к стоппи, в то время, как мотоциклы с большой нагрузкой на заднюю ось типа круизеров, при торможении переносят на переднее колесо на такой уж большой вес, что облегчает его блокировку. В современных мотоциклах с АБС производители пытаются через соответствующие настройки систем минимизировать эти различия, чтобы исключить испуг при торможении. На многих современных мотоциклах можно выбирать различные режимы вождения, которые влияют на работу АБС. Поэтому следует точно знать, как работает система, слепо доверять АБС не стоит.

Антиблокировочная тормозная система тоже не безупречна. Вышеупомянутая тенденция к стоппи может привести к опрокидыванию в старых или по-спортивному настроенных системах. А на волнистых неровностях тормозной путь может быть длиннее, так как из-за прыжков колеса в воздухе АБС дает колесу нормально тормозить.
Также АБС будет мешать при торможениях на сыпучих и рыхлых грунтах. Поэтому на большинстве мотоциклов у которых предусмотрено движение вне дорог с твердым покрытием, есть кнопочка отключения АБС как минимум на заднем колесе.

Следующая глава: Смотри куда едешь!


Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий