Быстрые и живые. Мотоциклисты и байкеры. Классификация и виды. Часть IV.

Мотоциклисты делятся на две неравные части. Малая их часть ездит соблюдая ПДД. Остальные ездят, соблюдая понятия. Есть и те, кто кладет и на ПДД, и на понятия.

Реальность такова. В большинстве случаев мотоцикл продаётся как игрушка, хобби, стиль, развлечение, удовольствие, по приколу, переходный возраст, я могу себе это позволить и так далее. Лишь малая часть мотоциклистов покупает его как средство передвижения. Что из этого следует? Ровным счетом ничего. Потому что дело не в мотоциклах, а в людях. И по уродски ездить можно хоть на максискутере, хоть на эраадине.

Часть I. О Клубных байкерах
Часть I.5. О Байкерах и мотоциклистах
Часть II. О Путешественниках
Часть III. O Первосезонниках
Часть IV. Быстрые и живые
Безопасность: Быстрые и живые

Человек серьезный, твердо идущий по жизни и трусоватый мотоцикл себе не купит. Потому что мотоцикл это ужас-ужас и все умирают. Опасливый всегда найдет тысячу причин почему нет. Жена, дети, ответственность, дорого, непрактично, снег полгода, дождь в остальное время. Такой пойдёт и купит себе автомобиль. Потому что желание ездить на двух колёсах, это поиск возможностей, а нежелание, это поиск причин.

Чтобы ездить на мотоцикле необходимо обладать изрядной толикой раздолбайства и пофигизма, для того чтобы как минимум бросить вызов общественному мнению.

Любой владелец мотоцикла как минимум превышает скорость. И существенно. Помню своё удивление, когда поставил в телефон программку-трекер и потом посмотрел на режим своего движения в городе. При том, что я был уверен, что я нигде не гнал, ехал аккуратно и даже не злоупотреблял опасным маневрированием, записи в трекере показали, что 120 км/ч это далеко не редкость, и даже не предел. Особенно меня удивила такая максимальная скорость на коротком участке набережной, где, как мне помнилось, я вообще едва ехал в пробке.
И поверьте, я тот еще слоупок. Что же говорить о тех, у кого и яйца покрепче и реакция получше, и тормозов в голове поменьше?

Безопасность: Быстрые и живые

Карикатурный «бородатый и пузатый дядька на Хорлее, едущий по правилам в одном ряду со всеми» это миф. Может этому дядьке в тот момент, когда его обнаружили добрые автомобилисты, просто было грустно и пофиг. Хрен его знает. Нет никаких гарантий, что через полчаса он уже не будет наваливать во все свои 100 с припёком кубических дюйма.

На этом фоне очень удивляют владельцы мотоциклов, собирающиеся в группы, форумы и целые сообщества с тем, что бы выступать за какое-то «безопасное вождение».

Они с большим осуждением относятся ко всяким гонщикам, но при этом выкладывают свои онборды, где явно видно, что они сами не соблюдают ПДД, не умеют читать дорогу и порой тупо не умеют водить мотоциклы.

Но с другой стороны безответственно ведут себя и те, кто пропагандирует стрёмное поведение, бахвалится своим умением.

Мотоциклист должен быть, как можно менее заметен на дороге. Не в смысле камуфляжа, тут то, как раз наоборот, чем ярче, заметнее, красочнее, тем лучше. Но в смысле не пугать автоводителей и не заставлять их бояться вас и совершать испуганные манёвры. Идеально если к моменту когда они вас заметили, вы были уже впереди от них и их маневры не могли оказать какое-либо влияние на вас. Это касается езды в первую очередь в быстром ламинарном потоке автомобилей.

Езда же в медленном, турбулентном потоке городских улиц, где траектории ТС причудливо пересекаются, где водятлы порой уныло торчат в смартфонах, требует от мотоциклиста полной собранности и умения предугадывать маневры разного рода идиотов, и особенно идиоток. Так что тут при наезде сзади или движении в потоке важно сделать себя как можно более заметным. Но даже при этом их нельзя пугать! Например взрёвом прямотока. От испуга они дергаются. И злятся. А разве вам нужен едущий в 10 сантиметрах от вас, вами же испуганный, дергающийся и злобный идиот за рулем твердой и железной машины? Поэтому надо быть ярким, не прятаться за большемерами, и не стеснятся моргать и гудеть в гудок, и опять же исчезать впереди как можно быстрее.
Исчезать, потому что желательно вообще не двигаться в потоке, а отрываться и ехать отдельно.

Мотоциклист обязан думать за себя и за всех парней вокруг, закладываться в своей скорости, положении на дороге и маневрировании на то, что случается что угодно и с кем угодно. И страховаться. Особенно в скорости. Не стесняться сбрасывать ее в каждом подозрительном случае и не надеяться на то, что водитель авто вас видит.

И уж совсем бесполезно пытаться навязать правила взаимодействия со своей крайне незначительной группой гораздо более многочисленной толпе водителей автомобилистов.

Ппроведение компаний среди стоящих на перекрестке автомобилистов с раздачей флаеров «Осторожно! Вокруг сраные мотоциклисты» не поможет улучшить безопасность мотонаездников. Гораздо полезнее были бы акции по воспитанию самих, особенно молодых, мотоциклистов. При этом не требовать от них соблюдения ПДД, а вбивать в их шлемы правила выживания, начиная с того, что перед перекрестком, даже если там зеленый надо притормаживать и заканчивая тем, что двери у автомобилей открываются.

Впрочем, чего уж я тут. Все равно каждый себе сам злобный буратино.
Причины смертельных аварий с мотоциклистами в Петербурге за 15 и 16 годы


Похожие записи

8 комментариев
avatar
Интересно, а что такое «Обстоятельства не известны», да ещё и на целых одиннадцать процентов? Шёл, упал очнулся гипс? Точнее гроб…
avatar
В том смысле, что факт гибели известен, а что и как неизвестно.
avatar
Однако… Одиннадцать процентов убившихся мотоциклистов по непонятной причине.
avatar
Не по непонятной, а просто мне не известны обстоятельства.
avatar
Ааа! А я то думал что они реально погибли по неизвестным обстоятельствам.
avatar
Со всеми тезисами согласен. Спасибо за чтиво
avatar
Отлично написано! Согласен!
  • Novs
  • +1
avatar
Спасибо

Оставить комментарий