Самый важный навык мотоциклиста

Как справедливо написал один хороший человек в интернете
«Разогнаться до 299 км/ч несложно, сложно не уебаться об ландшафт в процессе разгона и еще внезапно оттормозиться с 299 км/ч сложновато бывает. Всевозможные Книги Памяти на мотосайтах не дадут соврать, там такого много. Как юный Петя купил себе старый литровый фаер, и кааак полетел… Но внезапно слепошарый урод в коробке не заметил в зеркала поток фотонов, в который превратился Петя, и развернулся. Вечного сезона тебе, Петя. Так что да, ездить по прямой 299 км/ч совсем не сложно ;-)»
Так что самым важным умением в езде на мотоцикле является торможение.
Азбука мотоциклиста. Оглавление.
Вспомним недавнее прошлое. При езде верхом на лошади, остановить её, скачущую во весь опор было непросто. При всем многообразии способов взаимодействия наездника с конём, ни один из них ни как напрямую не мог привести к тому, что бы лошадь активно начала преобразовывать кинетическую свою энергию движения в тепловую.

Прошли года, и мы уже ездим верхом не на лошадях, а на металло-пластиковых двухколесных транспортных средствах, в которых у вас есть как минимум рычаг на руле и педаль под правой ногой, которые непосредственно действуют на начало того самого преобразования кинетической энергии движения в тепловую энергию торможения. Все стало вроде бы проще. Но увы.
Безопасность: Самый важный навык мотоциклиста
Статистика многих инцидентов на дорогах с участием мотоциклистов говорит о том, что очень часто и места и возможности затормозить перед препятствием было у них с избытком, однако не смогли они реализовать всю мощь своих тормозных механизмов. И многие из них закрыли сезон досрочно.

И вот с этих строчек хочется возблагодарить инженеров за внедрение АБС. Ибо теперь, что бы не заблокировать переднее колесо и не «положить мот» переложив работу торможения со специально придуманных механизмов на свои колени, локти и жопу, а они отнюдь не сильно предусмотрены для этого дела природой, можно спокойно, ну почти, довериться точной механике и давить на педали и рычаги со всей дури, отсчитывая метры торможения. Конечно и в этом деле нужно тренироваться ибо многие мотоциклы могут тормозить так, что жать на тормоз сильнее уже страшно, а делать это (давить в смысле) можно и нужно.

Хуже если АБС у вас нету, а тормозить нужно. Поэтому настойчиво рекомендуется всем новичкам и не новичкам в начале сезона выехать на пустую дорогу, и начать тормозить. Разогнались до 60 км/ч и тормозите изо всех сил. Начните с переднего тормоза. В каждую попытку нажимайте его чуть сильнее. Будьте аккуратны — ваша задача найти тот волшебный миг, когда торможение максимальное, а переднее колесо еще не заблокировано. Если вы заблокируете переднее колесо чуть на больший промежуток времени чем возможно, вы сможете с гордостью рассказывать друзьям, как вы «раз и я уже еду на жопе по асфальту, а мотоцикл скользит, красиво высекая искры, впереди меня»
Пять, десять, двадцать, тридцать повтороений. И поверьте в какой-то момент перед вами откроется истина.

Во время упражнений ваши ноги должны стальными клещами охватывать тело мотоцикла. Вы и ваш мотоцикл должны быть едиными, слившимися вместе в пароксизме страстного торможения. Еще чуть чуть и будет оргазм. Ваш пресс должен быть как железо. Но руки и плечи должны быть расслаблены и свободны. А голова холодна. Не сжимайте руль своего стального скакуна железной хваткой. Играйте с балансом и посадкой. Думайте.

Освоите торможение передним колесом — добавляйте педалью торможение задним. Пусть эффект от него не сильно велик, но до тех пор пока вы не ушли в стоппи, т.е. пока заднее колесо касается земли, торможение его позволит вам сэкономить еще порой очень полезные для жизни и здоровья метры или даже сантиметры.

О том какую тормозную жидкость заливать в ваш Мотоцикл, и можно ли в мотоцикл заливать ТЖ от автомобиля читайте в отдельной статье на нашем портале FreeBiker.

Похожие записи

12 комментариев
avatar
Ответственно заявляю, что тренировки с торможением и маневрирование на околонулевых скоростях на тяжелых мотоциклах приводят к чудовищному износу передней резины. Так что лучше заняться этим на старой резине. Двухчасовая тренировка на мишлене в состоянии «до конца сезона хватит» убила его до состояния головы Котовского. Так что аккуратнее.
Последний раз редактировалось
avatar
метало-пластиковых
все хорошо в тексте.
но если имелось в виду «метать пластиковые мотоциклы» — то вопросов нет:)
Добавлю свои 5 коп с точки зрения рисоводства.
Затормозить на кетайском мотоцикле нельзя.
Можно замедлиться до приемлемой скорости, когда можно начинать тормозить.
Если начать тормозить сразу, то будет иллюстрация к знаменитому наблюдению автомобилистов:
«что такое торможение двигателем?
Это когда ты сначала тормозишь бампером, потом капотом ну а потом уже двигателем» ©

Вялые ватные слабосильные тормозные механизмы рисоводов должны обеспечивать только одно — это же является и самым святым:) Не превышать скоростной кредит. Т.е. когда ты решил ввалить по городу свои гордые 125 кмч, ты какбэ выходишь за рамки кредитной истории. Тут сам уже думай :)

А если не превышать, то можно воспользоваться советом дяди Лёни и 30 раз испытать свои тормоза. Потом, конечно не забудь их заменить:)
avatar
Рисовозки это японские мотоциклы. Не подмазывайся со своим китайцем к гордому прозвищу ;-)))
Авторитетно заявляю, что тормозов нет например у Хорлея Спортстера 883. Недоразвитые тормоза у Сузуки Боливара М90. Для его мощности и веса они просто опасны. Для круизеров, помоему это в порядке вещей.
avatar
я думал он его уже продал.
avatar
На скорость продажи китайцикла очень влияет вопрос цены. В моих краях продать китайский мотоцикл можно тыщ за 15-20. Это тот который купил новым за 100. Ибо утиль утилёвый изначально.
Начинающие карьеру покупают такой экземпляр для приобретения навыков, угандошивают его и покупают 20 летний японский.
avatar
Ссылка на цитату
и покупают 20 летний японский.
10 летний немецкий меня ждет:)
avatar
В дополнение к почти новому китайцу?
Последний раз редактировалось
avatar
если не продастся, то да.
скоро уже не будет смысла его продавать.
Оставлю растущему ребенке
avatar
На месте ребенка, я бы уже начал расстраиваться :)
avatar
Не только НЕ продал, но и цену поднял до 130 000.
еще сезон откатаю, Крым на носу, нехера бегать на переправе.
avatar
Ставь пяццот! Ваще агонь будет! В мемы попадешь!
avatar
А когда в Крым едешь?

Оставить комментарий