Приоденься в межсезонье. Или немного о мотоэгоизме.

Картинка про авто, но в тему
Экипировка и Аксессуары: Приоденься в межсезонье. Или немного о мотоэгоизме.

Я рад, что у нас есть зима, в которую мотоцикл полностью прекращает свою актуальность. Есть время, чтобы собраться с мыслями и финансами, расписать планы, отремонтировать технику. В предстоящем ожидании весны есть и некоторые плюсы — мотоцикл не превращается в каждодневную обыденность, а ежегодно продолжает радовать праздником открытия сезона. А это и тьма всякого движа, и свежий весенний ветерок в приоткрытую щель визора, и радость култыхания долго спавшего мотора. Любой зимний мотокипеш воспринимается как особый праздник — редкий, но от того еще более ценный (хотя, в общей массе хилый, вплоть до тухлости). Но не про то речь.

Главное достоинство межсезонья — возможность неспеша и с приценкой докупить то, на что летом не хватало ни времени, ни денег. А именно экипировку. Да, о пользе экипа каких только выражений не высказывали, и едва ли я окажусь пионером в своих мыслях. Но… что для меня экип?

На самом деле, к экипу я отношусь не как к средству защиты себя от неудач на дороге. К экипу я отношусь, как к защите всех окружающих меня людей от моих неудач на дорогах. Меня крайне радуют товарищи, которые на вопрос «А ты чего без коленей/локтей/куртки/экипа?» отвечают фразой, что это типа их личное дело, их личное здоровье и их личный выбор.

А на самом деле в таких звучит банальный петушиный трёп, поскольку я не знаю ни одного человека, который лёжа в больничке с переломами, напрочь отстранялся бы от помощи близких людей под тем же лозунгом «личного»:

— Это было моё личное решение — не ездить в экипе. А посему, уйдите все. Протезированием позвонков поясничного отдела я буду тоже заниматься лично! И в инете обяву о сборе средств не постите — не надо привлекать посторонних к моему личному делу. И бабушкину пенсию в покое оставьте. И мандарины унесите.

И получается какой-то изначально гнилой базар. Слова как бы говорит мотоциклист, но отвечать за них приходится всем, кроме него. А ведь лежать в больнице и сращиваться легко. Лежишь и пузо греешь. В тяжелых случаях из-под тебя даже говно выгребают. Ну больно. Ну реабилитация. Но всех дел тут — лежать смирно и глотать таблетки, да, поджав губы, протягивать конечности на перевязку. Для личного эго настают почти божественные времена — все знакомые, даже самые дальние, выстариваются в очередь на посещение и дарение всяких ништяков. Все делают скорбные лица и стараются угодить калеченому, который шустро перебирает костылями по палате или недвижимостью застыл на койке. Приползают даже забытые в годах одноклассники, с которыми и в школе не особо общался. И седые брови умудренных жизнью врачей, нависающие на эпикризом — вот, какие серьезные, умные и важные люди теперь окружают! Да, я сам лежал в Склифе с пробитой головой — знаю.

И пока со всех сторон летят просьбы спать, отдохнуть, расслабиться и не шевелиться — близкие за спиной больного землю жрут, ночами не спят, здоровье своё тратят и машины последние продают, пытаясь собрать тщедушное тельце горе-мотоциклиста по кускам. Не надо так.

И потому моя главная мысль очень проста — «Купите себе экип, чтобы застраховать целую толпу своей родни, своих друзей и любимых от всего того треша, который начинается даже после банальнеших падений без экипа.» Это как страховка здоровья, которую в нашей стране несложившегося социализма почти никто не воспринимает всерьез. Но если страховка в чистом виде это несколько бумажек на гипотетический случай «если», то экип — это горка вполне материальных пластмассок и тряпочек, в которых даже банально ездить удобней. Его даже перепродать или одолжить можно.

Да, сейчас кризис. Да, с деньгами напряги конкретные. И именно поэтому не стоит подписывать всех любящих и любимых людей на свои приключения. В китаемагазинах экип стоит копейки — он не фонтан, конечно, но даже такой экип отработает лучше, чем плотная демисезонная куртка и легкие джинсы.

Случайности бывают — факт. Но проще их встречать по всеоружии, а не в трусах и каске с алиэкспресса.

Всем мира.

P.S. Драконы — гандоны!

Опубликовано с одобрения и благословления отца Михаила (aka figgyfox )

Похожие записи

8 комментариев
avatar
Все верно! Так же делаю страховку, в коллективную вписываюсь — так дешевле, и целый год хоть с какой-то матпомощью, если что. Без экипа гоняют, как мне кажется, всякие гонщеги и малолетки без мозгов, что тем и тем на их околозвуковых скоростях экип не поможет ваще… Товарищи, хотя бы постарайтесь минимизировать ущерб надетым экипом!
avatar
У автомобилистов есть подобная тема, выбор масла называется. При упоминании в кругах малознакомых людей превращается в маслосрач. С экипировкой та же песня.
На околозвуковых скоростях на дорогах общего пользования, экипировка выполняет функцию защиты от ветра и случайных птичек, но никак не защиту жиздни или здоровья.
  • sega
  • +2
avatar
Все работает на любых скоростях. Есть противоскользячная защита (условно дорожная), а есть противоударка (условно эндурная). Да, при падении на 150км/ч противоударка не спасет от влёта в отбойник — а вот от скольжения защититься очень даже можно. Все же есть разница, на какой секунде скольжения закончится защита и начинешься ты — на 0,5 (тонкие джинсы) или, скажем, на 4-й (а ехать суммарно секунд 7). И лучше проехать на мясе участок 50-0км/ч, нежели 150-50км/ч, а потом еще 50-0км/ч.

Защита никогда не даёт абсолюта — она повышает общие шансы. При разных падениях прирост может быть как олоссальным, так и мизерным. И нужно понимать, что если ты валишь 200, то это скорее всего означает 5 минут на 200км/ч и еще час по городу в нормальном режиме.

Ну и защита НЕ перестает работать на высокой скорости. Она, как и всегда, съедает определенное значение кинетической энергии удара. И другое дело, что при малой скорости энергия удара и энергия деформации защиты сравнимы, а при высокой скорости нет. Но свою часть защита отберет в любом случае. А значит защита оставит чуточку больше шансов, что остаток энергии рассеется в ребрах, костях рук, тазе (энергия ломания тела вычитается из общей энергии удара) и на финальный перелом хребтины хоть чуточки, но не хватит.

В общем… маслосрач — это отдельная тема разговора. Масла разные, люди разные. А экип он либо есть, либо его нет.
Последний раз редактировалось
avatar
Убедительно. Я ж не против экипировки. Я против избыточной. Уровень избыточности каждый для себя решает сам.
avatar
все правильно. +
avatar
Мне кажется все эти танцы о экипе можно разделить на две части.
Часть первая материальная — нет денег
Часть вторая установочная — нет понимания зачем это нужно. И вот тут можно воздействовать на людей с помощью пропаганды.
avatar
а иногда и то и то вместе. типа нахер надо бабки тратить я езжу спокойно, а от бампера камаза не спасет.

я кувыркался с несчастных 60. не будь на мне куртки, под ней черепахи + перчей, коленей и само собой шлема, был бы я поломан в нескольких местах. а я поднялся, поматерил дорожников, отряхнулся и поехал дальше.

так что экипа мало не бывает. к этому я пришел к 10 году стажа.
Последний раз редактировалось
avatar
Этим летом с женой были в Калиниграде. Поехали фоткаца на остров. Жена все уши прожужалла, давай в джинсах, это стильно и тд. Я настоял на полном мотоэкипе. Лёгкий летний дождик и трамвайные рельсы… Лежим… Скорость была минимальной. Падение мягким. Минут через 10 в кафе Иришка согласилась что была неправа, так же попросила ещё набедренные щитки ей в штаны купить. Удачи ;)
  • Slon
  • +2

Оставить комментарий