Об экипировке вообще.

Экипировка и Аксессуары: Об экипировке вообще.

Если вы поклонник стиля наколенники поверх штанов вам лучше дальше не читать, ибо может порвать вам шаблон.
Экипировка дана мотоциклисту не только для защиты, как думают некоторые, но для красоты. А еще она должна быть удобной. Так что в подборе экипа надо думать. Хотя, надо заметить, думать вообще полезно. От этого худеешь.

Поговорим об экипе для обычных мотоциклистов. Выведу за скобки этого разговора лесных братьев и космонавтов в комбезах.

Шлем
Начнем с головы. На голове должен быть шлем. Причем совсем не обязательно интеграл, так как со сломанной челюстью, и даже без неё жить можно. Тип шлема лучше подбирать под стиль. В кроссовом отлично ездить кроссы, а в туристическом ездить в дальний бой. Самыми «защитными», считаются шлемы спортивные, но в них есть особенности, делающие их использование в постоянном режиме не очень приятным: слабая вентиляция на низких скоростях, зауженный «вход», а ведь свои ушки жалеть надо, и визор у них запотевает в городе. Стоит помнить и о том, что от 100 баксов за шлем и выше защитные функции становятся почти константой, зато с ростом стоимости вверх растет его комфортность. Так что выбор шлема дело творческое, и обычно заканчивается тем, что шлемов становится несколько под разные применения. Вот вам еще статья про то, что форма головы у всех разная, и внутренности шлемов тоже не одинаковые :Шлем при покупке обязательно мерить. Вдумчиво.

Подшлемник
Под шлемом кроме головы и мозга, последнее крайне важно, должен быть еще подшлемник. Во-первых, это гигиеничнее, во-вторых голову в подшлемнике удобнее засовывать в шлем, уши не сворачивает, а в-третьих подшлемник из термоткани добавляет комфорту, отводя воду от головы.

Куртка

Не смотря на большой выбор слоеных курток, мотоциклисту иметь меньше двух никак не получается. Одна короткая для города, вторая длинная с кучей карманов для серьезных поездок. Для города куртка должна быть легче. Идеально если будет три слоя. Верхний съемный – не продуваемый и защищающий от легкого дождя. Средний основной – в дырочку, и съемная теплая подкладка. Такая куртка хоть и стоит денег, но подойдет почти на весь сезон от ранней весны до поздней осени. Дальнобойная куртка в сеточку может и не быть. Там вполне достаточно двух слоев. Верхний от легкого дождя и не продуваемый, нижний теплый. Но иметь хорошую систему вентиляции дальнобойная куртка обязана. Штатные защитные вставки в куртку лучше заменить на качественные, типа Forcefield или другие. Особенно последнее замечание важно для недорогих курток из Китая. Выбор между кожей и текстилем, оставим на усмотрение выбирающего.

Штаны

Для ежедневных поездок нет ничего лучше, чем мотоджинсы. Последние BMW City – вообще приводят нас в восторг. Для дальних поездок все же лучше иметь мотоштаны из нейлона. Опять же с хорошей системой вентиляции. И с теплой подкладкой на всякий пожарный. Под штанами можно иметь наколенники типа Forcefield, особенно если вы не уверены в качестве встроенных защитных вставок. Никаких наколенников поверх штанов. Во-первых, вы выглядите как идиот, во-вторых вы выглядите как идиот. На случай жары хорошо иметь штанишки в сеточку. И защита ног и попы хорошая, и не так жарко.

И штаны и куртку, если вы собираетесь ехать далеко и долго лучше иметь с мембранами типа Goretex.

Мембраны это такой промежуточный слой в ткани из политетрафторэтилена (фторопласта) в котором проверчено огромное количество маленьких дырочек. Поэтому мембраны не пропускают воду внутрь, но выпускают газы изнутри. Надо понимать, что внуть воду они не пропускают до определенного предела. Поэтому дождевик в кофре иметь полезно.

Термобелье
Задача термобелья состоит в том, что бы взять ваш пот, прососать через себя и быстро испарить снаружи. Нужно это для того что бы ваша кожа оставалась сухой. Причем это принцип работает и у теплого и у холодного белья, разница в том что теплое должно изолировать эндотермический процесс испарения от вашего тела, а охлаждающее наоборот. Безусловно в дальнобое в нем намного удобнее и комфортнее. В коротких городских поездках его использование на наш взгляд сомнительно, так как без обдува оно становится некомфортным.

Мотоботинки
Очень рекомендуем. В гражданской обуви на мотоцикле вы выглядите не круто. Почти как нищеброд у которого не хатило денег на нормальную обувь. Почему-то все новички стремятся купить высокие «гоночные» со слайдерами. Для повседневной носки категорически не годятся, хотя для выезда на трек очень даже полезно. Для повседневной езды как оказалось очень удобны высокие мотокроссовки. В них намного комфортнее и в дальних поездках, и в городе. Уровень защиты конечно ниже, но зато комфорт выше. Ну и выглядите вы в них не так помпезно как в гоночных ботах. Опять же на ваш выбор есть огромный выбор самых разных ботинок с защитой самого разного внешнего вида.

Перчатки
Тоже выбирают под стиль и тоже надо мерить. Вообще без примерки можно покупать, пожалуй, только термобелье, наколенники, вставки и подшлемник. Все остальное очень рекомендуется основательно примерять. Перчатки не должны стягивать руки, и не должны болтаться на руке. В первом случае возможны крайне неприятные ощущения в поездках, во втором есть шансы что перчатка слетит с руки до того, как вы начнете этой рукой тормозить об асфальт.

Мотоноски
Ну не то что бы уж прямо так мото, но под мотоботы лучше носить либо горнолыжные носки либо носки для коньков. Особенно это касается высоких ботинок, которые запросто могут своим верхом стереть вам кожу на икре до мяса за крайне непродолжительную поездку. И опять же хорошие носки делают поездку более комфортной.

Дождевик
Крайне полезная вещь. Покупайте раздельный. Если купите комбезом срочное надевание его в боевых условиях может вызвать приступы смеха у проезжающих мимо автомобилистов. Хотя, кто служил в РХБЗ и знаком с Л1 и ОЗК те оценят. Не забудьте о бахилах.

И еще раз о приоритетах при выборе и покупке экипировки. На первом месте всегда должен быть ваш комфорт. Каким-бы суперзащитным не был элемент, если он неудобен, то в последствии вы найдете тысячу отговорок что бы его не надеть еще раз. А если и наденете, то он будет вас раздражать.
На втором месте конечно защитные свойства. Тут главное не перестараться. Защиты конечно много не бывает, но много защиты тоже не ахти как вам поможет ежели что.
На третьем месте конечно внешний вид. Вы же не хотите выглядеть как идиот с наколенниками на заправленных в спортивные мотоботы трениках? Идеально если шлем, и экип в тон мотоциклу.

Помните что правильно собранных комплект экипировки позволяет вам
1. Быть красивым
2. Снизить степень повреждений если чо
3. Расширить сезон от зимы до зимы
4. Подарить больше радости от мотоцикла

Похожие записи

20 комментариев
avatar
Идеально если шлем, и экип в тон мотоциклу.

Фотки после этой фразы нету.

Значит не я один считаю что «фуллэкип» в понимании обитателей БП, это как минимум долбоебизм! Абсолютно согласен, что при аварии на большой скорости экип в принципе бесполезен. А его избыток создает дискомфорт, что может привести к потери концентрации и т.д.
В своем хозяйстве имею все кроме мотоносков, мотобот и дождевика. У нас все ездят в гоночных ботах, я примерял раз, и сказал, да ну его на! Неудобно! Купил бердцы белорусские из мягкой кожи. Нога не потеет даже в +35. Так что я «нищеброд у которого не хватило денег на нормальную обувь» ;-)
Задумался о мотокроссовках. И бэмэвэшные джинсы очень хочу.
Хороший пост. Спасибо!

З.Ы. У нас на ДВ с экипом все плохо. Почему-то представители мотомагазинов считают что все мотоциклисты дрыщи 1м 65 см с размером ноги 43. Дядьке под 2 м. с размером ноги 45 собственно экипироваться негде. До сих пор спасал www.revzilla.com/ Но не по карману стало оттуда одежку заказывать… Дочь в Питере учится, в октябре жена поедет к ней в гости, наверно мотокроссовочки её попрошу прикупить. Подскажите адреса крупных магазинов, пожалуйста.
Последний раз редактировалось
  • sega
  • 0
avatar
в качестве нерекламы рекомендую 4-moto.ru я там в прошлом межсезонье подзатарился по очень хорошим ценам.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, фотки нету, жаль((
А теперь по существу: я так понимаю спорить можно, ибо тогда за чем?)))) Я катаюсь на тяжелом круизере( сильно думаю о тур эндуро, но это другая тема, да и Mrak2 пока мне не ответил)) Так вот, в конце прошлого сезона заваливаюсь я на скорости 20 км/ч и ломаю ногу(( лапоть сложился и нога подвернулась. Обидно, больно, но мот цел. Был в полу сапогах «Дурандо», красивых коричневых, кожаных «чоперах» которыми очень гордился) В общем как только отбрасываю костыли дую в магаз где выбор побольше и в первом же отделе нарываюсь на прожженного чопериста-продавца. «Мотоботы нужно», «На чем катаешь?», «Круизер 1500», «Что, ездил в казаках, свалился и за ботами пришел?», «Точно, как догадался?» «Да сам это проходил и покупатели такие постоянно приходят»))) Ну в общем стал мерить. Верно тут подмечено, что в большинстве своем мотоботы крайне не удобны для постоянного ношения и ходьбы. Перемерил много, думал уже отказаться от затеи, но одел одни и понял — мое! Этот сезон катаюсь в них, За частую не снимаю даже на работе. В холод не холодно, в жару не жарко ходить мона далеко. Защита у них весьма достойная и отлично защищают от скручивания (на чем я в «чоперах» и погорел). Сейчас езжу довольный как папуас)) Джинсы, конечно сверху на них натягиваю. Внешний вид мой от этого не сильно и пострадал, ну а если и пострадал то плевать! безопасность или хотя бы минимизация возможности травмы важнее на мой взгляд. Так, что на первое место я бы все таки поставил безопасность! Но, конечно, и безобразность ни к чему! Мотоботы «alpinestars» ценник был распродажный 22000р, но лечение, упущенный заработок, стояние в пробках на машине, недокатанный сезон стоили приммерно так же)) а здоровье, может и дороже))) Сугубо мое личное мнение.
avatar
невнимательно читаете :) Вот соль моего мессаджа
На первом месте всегда должен быть ваш комфорт. Каким-бы суперзащитным не был элемент, если он неудобен, то в последствии вы найдете тысячу отговорок что бы его не надеть еще раз. А если и наденете, то он будет вас раздражать.
avatar
Внимательно, внимательно читал))) И как раз под этой фразой подпишусь без оглядки! Просто не хотелось бы чтоб кто-то из новичков пренебрег защитой ради красоты. Да многие и старые байкеры так и поступают к сожалению.
А вообще правильно! Соотношение комфорта и достаточная степень защиты, золотая середина! Я вот колени купил, вроде бы и хорошие и правильные, но ногу трут, вот и не всегда надеваю((Спасибо за поднятую тему! Хотелось бы эти вышеперечисленные темки по подробней раскрыть. Я вот о мотоштанах подумываю (колени то лень одевать, а без штанов на улицу не выйдешь))) Только какие? Бренд? Да чтоб защита голени, колен да и бедер была. А что взять, что бы не дорого но качественно и удобно? В общем вопросов то много возникает. По перчаткам тоже непоняток у меня много… в итоге взял тканевые вроде удобно, но промокают в дождь, да еще и пачкаются заразы, сколько ни стирай. Думаю, что не только у меня появляются такие вопросы.
avatar
Рекомендую Icon Field Armor 2, отличные боты, под чопиры всякие прекрасно подходят.
avatar
Извините, а чем, в принципе, отличаются эти ваши мотокросовки (а особенно мотокеды :) )от обычных высоких гражданских кроссовок? А то не понимаю я тройную-пятерную разницу в цене… А чего то купить надо, а то в обычных кедиках не комильфо, говорят, учиться по такой погоде…
avatar
отличий несколько
1. Более жесткая подошва
2. Защита пятки и носка
3. Большая жескость на изгиб вбок (защита ноги от подворачивания)
4. Сертификат на истираемость

Учится можно и без экипа. Там скорости такие, что успеваешь спрыгнуть с мотоцикла, пока он падает. Впрочем я не ронял.
avatar
Ссылка на цитату
Купил берцы белорусские из мягкой кожи.
пока что придерживаюсь того же.
Не пожалел денежков на хороший, но легкий, куртец и перчи.
Думаю за мотоштаны.
Последний раз редактировалось
avatar
Берцы это лютый пиздец на мой взгляд. Некрасиво. Как камуфляж на гражданке. Бэээ.
avatar
Берцы берцам рознь.
avatar
ну не знаю, CAT разве какие. Они выглядят прилично.
avatar
да, можно и CAT. я же делал обзор мотобот, посмотри.
freebiker.ru/blog/PPE/531.html
avatar
Лютый пиздец это в туфлях ездит. А так не все могут себе позволить мерседес… Вот и ездим в том, на что денюшков хватает.
avatar
Не забудьте о бахилах.
на удивление порвались на второй же поездке.
Хотя брал задорого в Ямахе.
ХЗ, что не так делал.
avatar
у мну вот такие.
avatar
занудно промолчу и спорить не буду (пфф, какой смысл? тем паче щаз кое-кто мне будет тыкать, что я лошок и овощ)))
отмечу лишь про 2 куртки. у меня опыт другой. по-моему лучше иметь 3 куртки: — на жару типа osa airskin, — на теплую погоду нормальную кожаную куртку вроде osa titan, — и на холодную погоду какую-то, видимо, текстильную куртку с виндстопером.
(хотя закрывая сезон надел поверх кожаной виндстопер от гражданской куртки columbia и порадовался :)
да и еще: по поводу мотоджинс. тема хорошая, но… что-то пока не созрел. и наколенники лучше носить поверх штанов, чем совсем не носить (хотя лучше под штаны — факт)
Последний раз редактировалось
avatar
Пришёл к мнению, что для меня лучший вариант непромакаемая одежда, обувь и перчатки (Gore-Tex).
Опробованные бахилы порвались, вернее протёрлас подошва после 400км пути. Дождевик не удобен, не дышит(тело мокрое от пота. Термо бельё тут не спасает) и занимает много места. Многослойный костюм тоже не выход. 40км до работы под проливным дождём и… СУШИЛЬНЫЙ ШКАФ у спасателей(пожарников) на 6 часов, что-бы высушить куртку и штаны.
Про наколеники, одеваю чтобы было удобно и безопастно. На джинсы (обычные), или под мотоштаны.
Выводы делал из личного опыта.
Последний раз редактировалось
  • Slon
  • 0
avatar
Очень зависит от личных предпочтений. Согласен.
avatar
просто и доступно. я тоже нищеброд к берцах. )

эти соответствуют средним туринговым мотоботам. покупать последние за 5-7р не вижу смысла.
хочу жесткие кроссовые боты. но они от 12р. поэтому езжу в берцах. 10+лет езжу и ничо.

Оставить комментарий