Умные шлемы. Обзор лидеров

В обзор попали безусловные лидеры отрасли «умных» и «безопасных» шлемов. В кавычках, поскольку «ум» еще тестируется, устраняются баги, а «безопасность» еще никем не испробована, и некоторые «лидеры отрасли» не скрывают, что децентрализованная тяжесть батарей и микросхем в высоконагруженном шлеме легко свернет куриную шейку байкера. «Но мы работаем над этим» ©, — говорят они.
Тем не менее, респект, как грится, и уважуха пионерам продвинутых шлемов.
Что характерно и любопытно, каждый из лидеров идет своей дорогой.
И, несмотря на одинаковые «кубики» современных технологий, сложить слово «счастье» у всех разработчиков получилось по-своему.

Генерить текст длиной до колена не хочется, поэтому вкратце пробежимся по любопытным разработкам и приведем скупой перечень ТТХ. Ну, поёрничаем, конечно, куда без этого.
Итак, просим любить и жаловать, SKULLY, SENA, iHELMET, BELL.
Разработки АвтоВАЗа в области мотоиндустрии, как водится, не рассматриваем. Они настолько опередили свое время, что мы о них узнаем лет через 50. Известно только, будто искусственный интеллект «Русского Шлема» в момент осознания своего «я» тут же попросил «otkat» и был немедленно подвергнут «raspil».


Итак, наиболее распиаренный лидер: SKULLY AR-1.
Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров
В активе:
собрали краудфандингом (пока шли домой из анти-кафе с креативного коучинга по корпоративному коворкингу и рассуждали об артхаусе) около 2 лямов зеленью, что позволило к середине 2015 года почти наладить конвейерный метод MLM: много рекламы, много предзаказов и мало реальных шлемов. Тем не менее, в бложиках и инстаграммчиках регулярно всплывают счастливые владельцы, «что позволяет объединить эти два дела по подозреваемым рылам» © к/ф «Ликвидация».
ТТХ шлема:
— общая концепция — HUD, дисплей, на который выводится актуальная информация с мобильника, СМСки, управление голосом, музыка и GPS-навигация, встроенная в шлем.
— OK, SKULLY, — можно произнести, — веди меня домой. И поведет!
— камера заднего вида 180 град., картинка выводится на HUD
— хороший дизайн, скорлупа шлема тестируется под нагрузкой, самозатемняющийся визор, антиаллергенные материалы от NASA и все такое красивое.
Кол-во сотрудников на промо-ролике — over9000, т.е. чуть более, чем дофига. Как бы. Никто же не видел.
Даже мануал есть
Скачать этот файл
Чтобы скопировать текст в документе, представленном ниже, выделите участок текста мышью и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C




Следом идет
iHelmet
.
Я не расист, но когда такие люди
Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров
начинают разрабатывать шлемы, я сразу вспоминаю отзывы программеров о легендарном коде форумного движка vBulletin 3, и вьетнамо-индусские ручонки нынешнего vBulletin 5. Пример можно привести из анекдота: «выпущен новый 8-ядерный процессор для смартфона ASUS. Теперь батарея смартфона садится уже в момент запуска устройства.» ©.
Основная идея, как можно понять из промо-видео — это то, «шта у нас на Шри-Ланка сильно дохера матациклиста, и все бьются как умалишенный, вот я и подумали...»


Короче, юное цейлонское дарование своими любознательными манипуляторами и мультитестером создало прототип сверх-умного шлема. И так удивило толерантное англо-саксонское сообщество, что чуваку отвалили грант на $500.000, лишь бы он ударился в исследования еще на несколько лет, а затем сторчался бы и не мешал другим делать бизнес.
Итак, ближе к телу.

Дизайн — обычный с разъемом a la «ранний Нео» (Матрица) на затылке. Что там с безопасностью, пока никто не думал.
ТТХ: перечислять кол-во датчиков, сирен и вспыхивающих перед глазами ахтунгов нет смысла, поэтому «буду краток»
— радар мертвых зон
— Blootooht, GPS, Wi-Fi
— УЗ-радар впередиидущего мотоциклиста, оно же и заднего с миганием опасного сближения
— ну, понятно, голосовое управление музыкой, навигацией, вызовами.
— налобный фонарик или прожектор
— датчик загрязнения воздуха (актуально для Пекина, в частности, там уже кислород в баллонах начали продавать, АлиЭкспресс и всё такое).
— автоматический SOS при аварии.
Все это планируется продавать не более чем за $100.

Третьим в списке без особых затей идет SENA.
Знатный производитель коммуникаторов, гарнитур и устройств коллективного общения, прямой и строгий конкурент SCALA.
Чуваки не стали гоняться за встроенными в шлем резиновыми женщинами, и просто заняли нишу акустического комфорта.
Их кредо — звук.
Меньше левых шумов, чище — правильный звук.
Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров
Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров

ТТХ:
— ну, разумеется, голосовое управление смартфоном.
— ну, разумеется, углеродное волокно шлема под своим ТМ.
— наушники BOSE
— цифровое шумоподавление вообще всего с фильтрацией важных звуков типа сирены, звонка и прочего.


Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров
Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров

Завершает линейку «лидеров отрасли» упоминание о попытке компании BELL создать развлекательный «умный» шлем для покатушек и зимних видов спорта с 360-град. экшн-камерой, встроенной прямо в темечко райдера.

Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров

Предполагалось, что ТТХ будут такими:
— барометр-высотомер
— система предупреждения о препятствиях вне поля зрения, т.е. система предупреждения о столкновении
— аварийная GPS метка
— ну, разумеется, голосовое управление смартфоном.

Правда «батарэйка» тянет весь этот балаган всего 2 часа, и пока проблема не решена, BELL ограничился всего-лишь пресс-релизом.

Примечательно, что пресса в обзоре BELL кагбэ прямо намекает (дословно)
One other thought: Is this the final nail for Skully? I realize these are different products, but there's a limited market for expensive, high-tech helmets. Skully had all the momentum, with its successful fundraising through pre-sales of its helmets. Since then, all they've done is move back the deadlines for delivering product to consumers and then miss those deadlines anyway. You didn't need an MBA to know that if Skully didn't seize its first-mover advantage, established helmet-makers were going to come out with competing products.

И вот еще: станет ли это (шлем BELL им. в виду) последним гвоздем в гроб Skully? Я понимаю, что это разные продукты, но рынок для дорогих высокотехнологичных шлемов ограничен. Skully имели все шансы с их успешным сбором средств через предварительные продажи шлемов. С тех пор все, что они сделали, это переносы сроков поставки продукции потребителям, а затем пропускают и эти сроки в любом случае. Не нужно иметь диплом МВА, чтобы понимать, что если Skully не захватит преимущество первопроходца, то производители шлемов выйдут с конкурирующими продуктами.

Так, что, коллеги, неизвестно, что мы увидим в ближайшие 2-3 года.
Падение SKULLY, которые рискуют растерять фанатов и утомленных клиентов?
Поток умных шлемов от истинных законодателей моды типа Shuberth, Shoei и т.д.?
Новые динамичные компании?

Шлем дополненной реальности LiveMap от российских разработчиков выйдет в следующем году

UPDATE
В начале марта FREEBIKER уже писал о «русском» шлеме с дополненной реальностью (https://freebiker.ru/blog/PPE/555.html) Вот Еще немного информации.Пока кормят обещаниями о запуске в продажу летом 2017.

В 2013 году с разницей в несколько месяцев миру были представлены сразу два «умных» шлема для мотоциклистов от компании Skully и российского стартапа LiveMap. Стоит отметить, что разработка второго началась за пять лет до анонса, когда ничего подобного на рынке не было, и мир не знал о Google Glass. Все эти годы команда LiveMap вместе с руководителем проекта Андреем Артищевым работала над усовершенствованием шлема и сейчас готова представить новый прототип, а уже в следующем году в продажу поступит коммерческая версия, готовая для использования на городских дорогах.

В основе шлема LiveMap лежит технология проецирования изображения на защитное стекло. По заверениям разработчиков, данное решение имеет ряд преимуществ по сравнению с призмами, как в Google Glass, и мини-дисплеями, так как в этом случае видимость в солнечную погоду гораздо лучше, и пользователю не нужно постоянно переводить взгляд с дороги на изображение, поскольку картинка проецируется непосредственно по центру трассы. Именно технология проецирования используется в авиационных военных шлемах.


К достоинствам LiveMap стоит также отнести и то, что проецируемая картинка полностью цветная, а не монохромного зелёного цвета, как в авиационных шлемах, и такое решение на сегодняшний день не имеет аналогов во всём мире. Ещё одной уникальной особенностью LiveMap является то, что проектор находится в подбородочной части, а не поверх головы, что потребовало более сложной реализации и также не имеет аналогов в мире.

В сравнении с прототипом 2013 года создатели не только перенесли проектор с области над головой в подбородочную часть, но и улучшили все характеристики шлема, в том числе размер оптики, угол обзора и качество проецируемой картинки. Угол обзора в LiveMap на данный момент составляет 20 градусов, в то время как у Google Glass этот показатель составляет только 12 градусов.

Новый прототип шлема LiveMap разработан международным консорциумом специалистов из США, Японии и России под руководством Андрея Артищева и на сегодняшний день является единственным продуктом в сфере дополненной и виртуальной реальности такого масштаба в России.

Ключевой задачей шлема LiveMap является облегчение жизни мотоциклистам и обеспечение безопасности на дороге. С помощью данной разработки им больше не придётся отвлекаться на телефон или другие приспособления для навигации, так как всё будет отображаться прямо у них перед глазами, не загораживая при этом обзор. Кроме этого, шлем работает под управлением операционной системы Android, поэтому подходит для использования по всему миру, позволяя загрузить карты любой страны и области, быть в курсе происшествий на дорогах, пробках и даже погодных условиях.

На данный момент известно, что поле зрения проецируемого изображения составит 18х12 градусов. Шлем будет работать на ARM Cortex-A53 с поддержкой LTE Advanced, а для записи происходящего на дороге будет использоваться встроенная камера, способная снимать видео в формате 4K с частотой 30 кадров в секунду или 1080p c частотой 60 кадров в секунду.

Финальная версия шлема будет представлена в начале следующего года на Consumer Electronics Show или Mobile World Congress, а старт продаж запланирован на следующее лето.

Похожие записи

7 комментариев
avatar
А нужна вся эта филармония в шлеме? Я тут определиться не могу ставить или нет гарнитуру в шлем, а они кнопку сос и камеру впердолить удумали… Это получится как коробочники с телефоном в ухе втупляют и пенсионерят, так и мотобратва начнет тупить 20 км/ч. Пусть отдадут индусу ищо 500000 и нехай электровеник изобретает. Вот это точно польза будет! ;-)))))
Последний раз редактировалось
  • sega
  • +1
avatar
категорически согласен.
Не, ну видеорегистратор, встроенный в шлем, будет очень к месту, чтобы не крепить эти грабли с GoPro на голову.
А твою точку зрения косвенно (или прямо, как посмотреть) подтверждают пара пресс-релизов от SKULLY, где в знакомой по западной прессе манере (многократного повторения тезиса) подчеркивается, что «филармония не отвлекает от вождения».
КГБ учит: ищите истину в опровержениях.
И, поскольку «опровержения» звучат так настойчиво, предположу, что нет дыма без огня, и внимание байкера от дороги всеми этими мигающими мониторами, сиренами, диодами и подсказками не просто отвлекается, а кмк полностью блокирует его мозг и, соответственно, возможность принятия решений чуть более, чем отсутствует.

За собой замечаю: пришел звонок даже на Hends Free в машине — всё, начинается ступор, хоть аварийку включай. Как правило, так и делаю.
Последний раз редактировалось
avatar
За собой замечаю: пришел звонок даже на Hends Free в машине — всё, начинается ступор, хоть аварийку включай. Как правило, так и делаю.Последний раз редактировалось 11 мая 2016, 09:44

Такая же фигня. Предпочитаю остановиться и говорить, на ходу могу только ниачом трещать, и то не долго. Естественно по хэндсфри. С телефоном в руке превращаешься в затупка, а меня волнует, что обо мне думают другие участники движения. ;-)
avatar
Как будто ты не знаешь, что они о тебе думают:)
avatar
меня ХФ не напрягают. Другой вопрос что ту прилип на 5000 (2500 со скидкой) штрафа — проболтал и не заметил что под знаком парковка висит значок для инвалидов.
Вот у меня тут наушники BOSE QUUETCOMFORT 15 поломались — которые с шумоподавлением, есть мысль переставить из начинку в шлем. Интересно что получится. В самолетах и поездах они низкочастотный гул подавляли знатно. Но был и минус — работали только пока внутри батарейка. Т.е. нет батарейки — даже без шумоподавления не работают, что не есть гуд.
avatar
я б скалли поюзал бы
avatar
не, ну кто откажется поюзать.
Просто Скалли похожа на красную ртуть в середине 90х: дофига продают, но в глаза никто не видел.
Через 10 лет оказывается — миф, запущенный спецслужбами для выявления каналов контрабанды.

Оставить комментарий